«Йешуа (Иисус) отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Марк. 12:29-30)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор. 6:4-9)
Бог един - Он единый Правитель вселенной. Все в Его власти. Потому служи только Ему!
ПРОВОЗГЛАШАЙТЕ ЕДИНСТВО ТВОРЦА! И СВЕТ С НЕБЕС БУДЕТ ОСВЕЩАТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ! ГОВОРИТЕ СЛОВО ДЕТЯМ СВОИМ! ГОВОРИТЕ О НЕМ СИДЯ ДОМА И ИДЯ ДОРОГОЙ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ! ВЫ ПОСМОТРИТЕ, КАК ИЗМЕНИТСЯ ВАША ЖИЗНЬ!
... значение первого стиха Шма («Слушай, Израиль, Ашем - наш Б-г, Ашем Един!») - свидетельство и признание единства Всевышнего во всех его аспектах (т.е. в аспектах существования, власти и управления), принятие ига царства Творца, воцарение Его над всем миром и принятие решения отдать жизнь для освящения Его Имени.
В результате этого Господин, благословенно Его Имя, усиливает правление Своего единства над всем Творением. Силы зла склоняются и подчиняются, а добро усиливается; Творение ощущает свою зависимость от Него и совершенствуется Его совершенством; привлекается упомянутое воздействие, возвышающее в нужной мере творения, с приданием им подобающих просветленности и освящения.<...>
... человек должен иметь намерение укрепиться в любви к Б-гу во всех ее условиях, а именно: «всем своим сердцем, всей своею душою и всем своим существом», привлечь сияние Его святости и иго Его царства к своим детям и ко всем их потомкам («и повторяй их своим детям»), исправить положение человека во всех аспектах («сидя в своем доме и идя дорогой») и исправить аспект своего дома («и напиши их на косяках своего дома и на своих воротах»). (Рамхаль. Путь Творца. Часть 4. О служении Творцу. Глава 4. О чтении Шма
и его благословений)
"КОРБАН СИМХА" - ЖЕРТВА РАДОСТИ
Борис Грисенко
Есть такое еврейское понятие – «Ивду эт ГаШэм бэсимха» – «Служите Господу с радостью», или«Служите Господу в радости», или другой перевод:«Служите Господу через радость».
Есть очень интересные комментарии на эту тему, где разбирается, что это не совсем одно и то же – эти разные переводы. Это различные проявления служения Богу, в котором обязательно должна присутствовать радость.
Как раскрывается служение в радости? Можно служить Господу сначала постепенно с радостью всё большей и большей, потом служить Господу в радости. Это так бывает: сначала мы как бы извне начинаем прикасаться к той радости, которая уже есть. Но если мы продолжаем это движение, то радость, которая внешняя, которая рядом с нами, распространяется на нас: мы видим, как люди веселятся, и как бы поддерживаем их. Но именно «как бы», потому что радость окутывает их, радость поднимает их, а мы служим Господу вместе с ними
– с теми, которые уже служат в радости. Но эта радость ещё не наша. Но если мы не будем унывать из-за того, что пока не чувствуем этой радости, которую видим на лицах, движениях, слышим в голосе братьев и сестёр, а будем подражать им, как они подражают Мессии в этом радостном поклонении, прославлении, благодарении и так далее, то незаметно для нас эта радость, которая рядом с нами, будет всё больше становиться нашей, и это служение будет перетекать в служение в радости Божьей.
И потом служение в радости Божьей становится уже служением через радость. То есть радость становится не просто сопутствующим элементом, а стержнем нашего служения. Через неё наша вера поднимается, сердца восходят и восхищаются к престолу Божьей милости. И мы сами уже забываем обо всех наших депрессивных обстоятельствах; о нашей саможалости; о том, что её вызвало; обо всем том, что на самом деле, казалось, объективно мешает нам радоваться и наслаждаться «Онег Шабат» – Божьим Шабатом. Это просто начинает уходить
и исчезать, потому что радость становится уже сама по себе служением Господу – настолько сильно она охватывает наши сердца.
Есть ещё одно еврейское понятие, связанное с радостью - «корбан симха». Об этом сказано в Евангелии от Матфея (15:5).
«Корбан» – это «жертва», а «корбан симха» – «жертва радости».
Рассмотрим два момента, связанные с этим понятием.
Первое: это когда наше душевное состояние и внешние обстоятельства говорят нам: «Ты не можешь радоваться, это будет лицемерие!» И мы наперекор этому принимаем Божью радость, входим в неё и восходим в ней к Господу.
И второе: это когда мы, наполняясь Божьей радостью, жертвуем, отрывая от себя ради Господа, ради Его народа то, что в других ситуациях, без радости Божьей, мы бы удерживали, прятали и никогда бы не позволили никому забрать.
Итак, «корбан симха» – это жертва радости, жертва в радости. Когда мы так жертвуем, то мы сеем это семя радостной жертвы, из которого будет вырастать радость гораздо более глубокая, гораздо более сильная, и радость нового уровня. Потому что Бог призывает нас всех на новый уровень радостной простоты в Его любви и жизни. https://www.facebook.com/notes/борис-грисенко/корбан-симха-жертва-радости/441468529249339
НЕ БУДЬТЕ РАБАМИ ЛЮДЕЙ!
Сбросьте с себя иго людей, не будьте рабами людей, и возьмите на себя иго Спасителя и прийдет шалом Божий к Вам!
ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ НЕ ОСВЕЩАЕТ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ?
«Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие.» Пс. 96:11
Почему солнце не освещает летучих мышей? Потому что они не тянутся к свету. Так и в духовном мире: кто стремится к свету, тот его и получает. А кто стремится к свету? Праведные в вере. И свет сияет на них. Каждый день они получают новый свет с Небес, им открывается новое понимание Слова.