«Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. [Это] двенадцать князей племен их. Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему. Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих.» Быт. 25:16-18
18 Поселились - букв.: пал
"Здесь сказано: "пал", а в другом месте сказано: "и пред лицом всех братьев своих обитать будет" [16,12]. Пока Авраам не умер, "обитать будет", но после смерти Авраама "пал" [Берешит раба 62]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda05_3.htm)
ЗЛО - ЭТО ОТСУТСТВИЕ ДОБРА
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим. 12:21)
Как тишина есть отсутствие всякого шума, нагота — отсутствие одежды, болезнь — отсутствие здоровья, а темнота — света, так и зло есть отсутствие добра, а не нечто, существующее само по себе. (Августин)
Совершая добрые дела, вы еще больше соединяетесь с Б-гом и тем самым подпитываете энергией свою душу. Злое дело, напротив, удаляет вас от Б-га, ослабляет вашу душу.
В сердце человека разгорается огонь войны, ожесточенности, если в нем нет места Б-гу, источнику доброты. Почему люди способны ненавидеть, уничтожать друг друга? Потому что их эго, приходит к отрицанию того, что все человечество происходит из одного источника и должно стремиться к одной цели. Делать добро значит подняться над личными потребностями, соединиться с Б-гом и распространить это единство на ближних. (К жизни, полной смысла. Учение ребе Менахема-Мендла Шнеерсона http://chassidus.ru/library/jacobson/good_and_evil.htm)
Будем считать, что зло – это тьма, а добро – свет и соответственно тьма – это просто отсутствие света, а зло – отсутствие добра. Как тьму можно рассеять даже небольшим количеством света, так и зло может быть рассеяно небольшим добрым делом. (Там же)
ПУТЬ К БОГУ - ОДИН, А НЕ ДВА!
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин. 14:6
Путь к Богу - только один: Мессия (Христос). Не может быть два пути: свое "я" и Бог. Выбери правильный путь.
ЧТО ТАКОЕ ДУХ СОКРУШЕННЫЙ, СЕРДЦЕ СОКРУШЕННОЕ?
«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» Пс. 50:19
"... Бог лучше принимаем, покаяние от того, кто со смирением и сокрушением кается, нежели безвиновность теплого и ослабевшего праведника." (Евфимий Зигабен http://bible.optina.ru/old:ps:050:19)
"Долго я не знал, почему надо сокрушаться, раз Господь простил грехи. А потом понял, что кто не имеет сокрушения, не может устоять в смирении, ибо злые духи горды, они и нам внушают гордость, а Господь учит кротости, смирению и любви, чрез это душа обретает покой." (Силуан Афонский http://souz-moscow.ucoz.ru/news/zhertva_bogu_dukh_sokrushennyj/2011-09-01-99)
ЧАША ИССТУПЛЕНИЯ И ТЯЖЕЛЫЙ КАМЕНЬ ДЛЯ ВСЕХ ПЛЕМЕН
«Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.» Зах. 12:1-3
Чаша исступления - чаша шатания (от опьянения) (Еврейский лексикон Стронга)
"Предметом и этой главы служит борьба язычников с избранным народом Божиим. Пророк изображает безуспешность замыслов языческих народов против Иуды и Иерусалима и гибельность их для них же самих. Иерусалим, окруженный враждебными ему народами, сделается для них чашею исступления; в борьбе против него они как бы опьянеют и ослабеют настолько, что не будут способны стоять на собственных ногах. Вся Иудея, во главе с Иерусалимом, будет способствовать этому ослаблению язычников, когда они откроют враждебные действия
против Иерусалима, который в ст. 3 сравнивается с тяжелым камнем: поднимающие его только надорвут свои силы и причинят себе поранения. Так будет со всеми народами, собирающимися на борьбу против Иерусалима." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
СНАЧАЛА - ШАТРЫ ИУДЫ
«И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.» Зах. 12:7
"Победа над язычниками будет чудесная, и шатры Иуды будут спасены прежде укрепленной столицы; "и никогда уже ни царский дом, ни родовитые и знатные из колена Иуды, ни жители Иерусалима не будут величаться в глазах колена Иуды тем, что оно было под их управлением и подчинялось их определениям; но они будут знать, что и над ними, и над коленом Иуды победа принадлежит Господу" (Иерон 150)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
ИЗРАИЛЬ ЖИВЕТ НА ПУПЕ ЗЕМЛИ
«... и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли'.» Иез. 38:12
В переводе Давида Йосифона: "... и на народ, собранный из народов, обретший стада и богатство, на обитающих на пупе земли." http://toraonline.ru/neviim/yechezkel.htm
ХИТРОСТЬ ИЛИ МУДРОСТЬ?
«Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое.» Быт. 27:35
Хорошо бы понять именно то, что хотел сказать сам Ицхак. Что могло означать слово "бэ-мирма" במרמה для него самого? Что говорят об этом самые первые таргумы? Онкелос переводит слово "бэ-мирма" במרמה очень чётко: "бэ-хохмата" בחכמתא "с мудростью", "в мудрости", "с помощью мудрости". Арамейское слово "бэ-хохмата" בחכמתא близко ивритскому "бэ-хохма" с тем же значением.
Именно это слово: "бэ-хохмата" בחכמתא выбрано для перевода на арамейский самого первого слова в Торе: בראשית. "Слово בראשית указывает на "Мудрость", которая является началом начал" - пишет и Зоhар и Рамбан. "בחכמתא – Мудростью сотворил" - переводит Таргум Йерушалми.
Пора вернуть словам Ицхака о Яакове, обращённым к Эсаву, их первоначальный смысл::
В Израиле обнаружено древнееврейское святилище, оскверненное филистимлянами
Войны между филистимлянами и древнееврейским народом (в одной из них принимал участие богатырь Самсон) достаточно подробно описаны в Библии. Однако археологи смогли дополнить наши представления об этом конфликте, показав, что филистимляне не только сражались с израильтянами, но и оскверняли храмы своих противников, превращая их в загоны для скота. http://jn.com.ua/History/arhe_1411.html
"За все, что делает христианин, он отвечает лично. За все, что делает еврей, отвечают все евреи".
Анна Франк