«Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век!» Втор. 32:39-40
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,» Ис. 44:6
«Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш". Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.» Ис. 63:16-17
Не удивляйся, подумав: как же может человек делать все что захочет, и как могут его поступки зависеть только от него самого, ведь в мире ничего не совершается без воли Создателя и без Его желания, как сказано: «Все, что желает Г-сподь, делает — на небе и на земле» (Тегилим, 135:6)? Знай, что все совершается по воле Его, но в нашей воле выбирать наши поступки. (Рамбам, «Мишне Тора», с. 126)
«Все предопределено, но свобода выбора дана» (раби Акива)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТЬ ИМЯ БОГА?
«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.» (Ин. 17:6)
Что означают слова Мессии: "Я открыл имя Твое человекам..."? В древнем Израиле знали, что имя Творца - это Его власть, сила, чудеса, знамения. Йешуа (Иисус) открыл всем, что Бог - это Его Отец.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОСВЯТИТЬ ИСТИНОЙ?
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Ин. 17:17)
Освяти их истиною Твоею - Отдели их для святости Своей истиной (Еврейский Новый Завет)
Освятить истиной - это отделить для святости через истину Учения, с помощью Святого Духа, сделать свидетелями истины.
"Освяти их истиной учения через Всесвятого Духа, так как истинное учение освящает человека." (Евфимий Зигабен http://bible.optina.ru/new:in:17:17)
"Сам Бог освящает нас только истиной. Только то учение будет освящать вас, что вземлется от Слова Божьего; то же учение, что не есть истинно, не есть правда Божья, освящать вас не будет. Бывает, что заблуждение, превозносящее вас до небес, побуждает думать, что вы освящаетесь; однако, имеется весьма важная разница между похвальбой освящением и освященностью, и весьма серьезное различие между самовозвышением и подлинным благоволением Бога. Верьте мне, Бог производит освящение в нас истиной, только истиной и ничем
иным кроме истины." (Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/heart/read/16/)
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Ин. 16:13)
ЧТО ТАКОЕ УПОВАНИЕ НА ТВОРЦА?
И когда человек сталкивается с ситуацией, которая обычно воспринимается людьми как опасная, то для него естественно испытывать страх перед этой природной опасностью, и душевная тревога не позволяет ему вспомнить, что не случай — господин над нами, и никто не может помешать Всевышнему спасти нас и воспрепятствовать Ему подготовить естественные причины, которые изменят ситуацию и устранят опасность! И в этот трудный час сдержанность и самообладание должны помочь человеку внедрить в себя, в свое сердце известную
истину, что все, что происходит с ним — не злой произвол случая, но все — только от Всевышнего, будь Он благословен, будь то к добру или (как нам кажется) нет. И вера эта, укореняясь, изгоняет страх и дает крепость и силы верить в спасение, верить, что в переживаемой трудной ситуации наклонность ко злу не больше и не сильнее, чем к добру! И подобная вера называется упованием на Всевышнего.<...>
Человек, уповающий на Всевышнего, проявляет это и в том, какого рода усилия он прилагает для своего спасения. Всем людям свойственно стараться что-то предпринять в тяжелой ситуации, но такой человек, вместо того, чтобы бегать за влиятельными людьми и изыскивать всякие другие средства, которые не принесут пользы, тщательно проверяет свои дела и обращает свое сердце к раскаянию и возвращению ко Всевышнему, к молитве и благотворительности, чтобы отвратить от себя злое предопределение. (Из книги рава Авраама- Йешаяу
Карелиц (Хазон-Иш)«Вера и Упование» http://toramizion.ru/upovanie-na-tvorcza.html)
ЛЕТАЮЩИЕ КОНВЕРТИКИ
Какая же духовная идея скрывается за моим электронным ящиком? Входящие, исходящие, отправленные, удалённые, черновики – постоянно приходящие сообщения от тех, кого я никогда не видела. Интересно, а Творец мира не посылает мне сообщений? В точку! Вот и разгадка! Каждую секунду Вс-вышний посылает мне письма. Некоторые из них я удаляю, принимая их за «спам», другие, не открывая, посылаю другим людям. Возможно, им они нужнее, чем мне. Но это ещё не всё – большинство писем я просто не открываю. Почему же я поступаю
так опрометчиво? Наверное, потому, что в момент получения этих писем мои мысли находятся слишком далеко. Я иду по улице, держа за руку подругу. Вдруг я спотыкаюсь о ветку на дороге и падаю. Этот мелкий эпизод – маленький конвертик от Вс-вышнего. «Ничего страшного, бывает, - думаю я, - и продолжаю увлекательный разговор». Ещё один нераспечатанный конвертик…
Ребицн Эстер Юнграйс, пережившая Холокост, рассказывала, что в маленьком американском городке её попросили прочитать лекцию в одной из городских тюрем. Ребицн Юнграйс долго думала: «Что особенно важно услышать этим женщинам?». Она так и не пришла к конкретному ответу. Уже заходя в зал, где должна была вестись беседа, ребицн поскользнулась и упала. Все сидящие в зале женщины стали невольными свидетелями её падения. Ребицн встала, отряхнулась и сказала: «Вы видели, как я упала. Но уже через несколько секунд, слава
Б-гу, у меня нашлись силы встать. Вы тоже упали и ушиблись, к сожалению, куда более серьёзно, чем я. Но и у Вас есть силы встать! Пусть Ваш подъём произойдёт не через пару секунд, возможно, на него потребуются месяцы упорного труда, но Вы можете, Вы просто обязаны подняться! Это всё, что я хотела Вам сегодня сказать. Теперь – Ваши вопросы!» Ребицн замолчала и с удивлением обнаружила, что многие женщины в зале молча вытирают слёзы. (Сара Кац http://toramizion.ru/letayushhie-konvertiki.html)
Сделал дело - иди по пустыне смело
В течение сорока лет странствий по пустыне у евреев не однажды было так, что в какой-то момент Вс-вышний говорил им остановиться и располагаться на стоянку. Каждый раз это были различные места, порой совершенно неприспособленные для долгого пребывания. К примеру, там не было достаточно ровного места, чтобы разложить мишкан – переносной Храм. Безусловно, мишкан раскладывали, но приходилось это делать со сложностями. Условно говоря, и колючки кругом, и кусты мешаются, и птички не поют, и за водой далеко ходить
(хотя колодец всегда был неподалеку). Налицо были различные препятствия и неудобства, но Вс-вышний евреям говорил: остаемся здесь. И они послушно оставались. Всего стоянок за сорок лет странствий по пустыне было около сорока, и некоторые из них длились по году и даже по нескольку лет.
В те времена случались и противоположные ситуации: останавливались в замечательном месте, где все ровно, гладко и аккуратно. Вот евреи только расположились, а наутро Вс-вышний говорит: собираем вещи и идем дальше. О чем нам это призвано рассказать, что можно выучить из таких подробностей? Бывают места, где мы задерживаемся совсем ненадолго, но там так замечательно, что мы успеваем отдохнуть и прийти в себя. А бывает наоборот – масса неудобств, но мы там остаемся надолго. В таком, казалось бы, несоответствии,
заложен глубокий смысл. По жизни каждый человек должен что-то свершить и у каждого есть в этом мире собственные искорки святости – это какие-то дела, которые мы должны сделать, как бы собрать эти искорки воедино. Где они бывают – решаем не мы, решает Вс-вышний.<...>
У человека в жизни бывают моменты, что мы не всегда понимаем, зачем он здесь. Иногда бывает так, что нам просто нужно здесь быть, сделать что-то, чего от нас хочет Вс-вышний. Тогда мы можем подняться на уровень выше и идти дальше. Пока мы здесь не доделали то, что должны доделать, нас не поднимут и мы не продвинемся. Бывает так, что мы учимся в каком-то ненужном институте, как нам кажется. Бывает, что мы непонятно чем занимаемся в том или ином месте. На самом деле, не все так просто. В том месте, где человек
находится, он должен приложить максимум усилий для исполнения того, что от него требуется. Тогда Вс-вышний поднимает его дальше. Но это не означает, что наша жизнь похожа на синусоиду – вовсе нет, я категорически с этим не согласна. Наша жизнь совсем другая – мы в этом месте до конца все доделываем и идем дальше, опять до конца доделываем и движемся вперед. Это бывает более высокий уровень или совсем нижний, хотя прямой связи нет. Просто находясь в том или ином месте человек должен закончить все. Это как компьютерная
игра: доиграв на этом уровне, переходишь на следующий, чуть выше. Конец игры – когда мы собрали все, что смогли, сделали максимум возможного. (Раббанит Авиталь Шпендик http://toramizion.ru/sdelal-delo-idi-po-pustyine-smelo.html)
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ НЕ ЯВЛЯЛСЯ ИАКОВУ 20 ЛЕТ У ЛАВАНА?
Обратили ли вы внимание на то, что в Писании нет указаний на то, что Ха Шем являлся пред Яаковом или говорил с ним хоть раз за все те двадцать лет, что он провел в трудах на Лавана? Это случилось только после того, как он повзрослел, после того как из его головы выветрились последние остатки идеалистических воззрений, только после этого Ха Шем снова предстал пред ним и ободрил его. Почему? По этой же причине Г-сподь послал Моше по ту сторону пустыни, чтобы он стал пастухом после праздной жизни во дворце Паро
(фараона).
И заметили ли вы, что Ха Шем тоже не говорил с Моше все эти сорок лет?
Все это произошло с нашими героями после того, как они были сломлены, возмужали, и утратили свои идеалистические, завышенные, полные гордыни и самомнения, и только после этого Он заговорил с ними снова.
Ха Шем-Адонай не может использовать вас, пока вы еще молодой и игривый, полный иллюзий самодовольный фат! Он может работать с вами и использовать вас только тогда, когда вы серьезны, опытны, ваша гордыня сломлена, и вы являетесь зрелым человеком! Дело в том, что Он не нуждается в идеалистах, Ему нужны покорные служители.
Яаков был готов, чтобы служить Г-споду, его время пришло, реальность его настигла! Тяжело дался Яакову его опыт, и точно таким же образом мы все должны получать наши знания: через испытания! Яаков стал полезным орудием в руках Г-спода, и Б-г использовал его. (Мессианский рабби Фарбер)
В воспитании детей необходим личный пример. Рассказывают, что к рабби Исраэлю Меиру из Радзина, автору книги Хафец Хаим, пришла пара и попросила благословить их детей, чтобы выросли они праведниками. Сказал им Хафец Хаим:
«Почему же вы пришли только сейчас? Вы должны были прийти двадцать лет назад!» Супруги решили, будто рабби ошибся и подумал, что дети уже взрослые, поэтому их уже поздно благословлять. Сказали они: «Рабби, наши дети еще очень маленькие, благословите их, чтобы выросли они в святости и чистоте, чтобы проявляли они добрые качества и любовь к Торе».
Сказал им Хафец Хаим: «Я знаю, что они еще маленькие, но если бы вы пришли ко мне двадцать лет назад, я бы благословил вас самих и дал бы наставление, как воспитать вас самих. Тогда вы удостоились бы вырастить детей праведниками. Ибо воспитание детей зависит прежде всего от воспитания родителей, а если родители сами не получили правильного воспитания, они не могут быть примером хороших качеств, и невозможно ожидать, что дети их будут воспитаны в праведности». (рав Шалом
Аруш http://www.breslev.co.il)