Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Нынче мызавершаем чтение Первого послания (письма) апостола Иоанна(4:7 - 5:21) / 09.X.13 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 октября 2013 года, среду.
(В православной Церкви по юлианскому календарю в этот день празднуется Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова).

Нынче мы завершаем чтение Первого послания (письма) апостола Иоанна (4:7 – 5:21).

Послание представлено двух переводах:

Перевод В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть", с примечаниями).[A]

Добавлено сопоставление с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии и отдельные примечания из данного издания .

Перевод под редакцией М. П. Кулакова (с примечаниями, 3-ье издание). lib.rus.ec/b/358522/read#t25

(Из пояснений к переводу: текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками, которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с необходимыми отступами и разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании внизу страницы указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"    
             
4:      
5:    

Евангелист Иоанн

ПИСЬМО ПЕРВОЕ

Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. (8) А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог — это любовь. (9) Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. (10)  Любовь заключается вот в чём — не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. (11) Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга. (12) Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства.

13 Живем ли мы в Нём и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам. (14) И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира. (15) Если кто признает, что Иисус — Сын Бога, то в нём живет Бог и он живет в Боге. (16) Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит.

Бог — это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём. (17) Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он. (18) В любви нет страха — совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви. (19) Мы любим, потому что Он первым полюбил нас. (20) Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может любить Бога, которого не видел. (21) У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.

 

5 Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос-Помазанник, рожден Богом, и всякий, кто любит Родителя, любит и Рожденного Им. (2) Вот как мы можем узнать, любим ли мы детей Бога — мы любим их, если любим Бога и соблюдаем Его заповеди. (3) Ведь вот что значит любовь к Богу: это когда мы соблюдаем Его заповеди. А заповеди Его не тяжелы. (4) Потому что всякий, кто рожден Богом, побеждает мир. А та победная сила, что победила мир, и есть наша вера. (5) Кто побеждает мир? Только тот, кто верит, что Иисус — Сын Бога!

6 Вот Тот, кто пришел посредством воды и крови. Это Иисус Христос, Он пришел не только с водой, но с водой и с кровью. И свидетель этому — Дух, потому что Дух — это истина. (7) Ведь есть три свидетеля: (8) Дух, вода и кровь; и все три свидетеля свидетельствуют об одном и том же. (9) Если мы принимаем человеческое свидетельство, то ведь свидетельство Бога намного важнее, потому что это свидетельство самого Бога и Он свидетельствует о Своем Сыне. (10) Кто верит в Сына Бога, у того это свидетельство в сердце. А кто не верит Богу, тот выставляет Его лжецом, потому что не поверил в свидетельство, которое Бог дает о Своем Сыне. (11) Вот это свидетельство: Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь — в Его Сыне. (12) У кого есть Сын, у того есть жизнь; у кого нет Сына Бога, у того нет жизни.

13 Я это написал вам, верящим в Сына Божьего, для того, чтобы вы знали: у вас есть вечная жизнь. (14) Вот почему  у нас такая смелость перед лицом Бога: если мы просим о чём-либо, что согласно с Его волей, Он нас слышит. (15) А если мы знаем, что Он нас слышит, если мы о чём-нибудь просим, то знаем, что то, что мы у Него просили, уже наше.

16 Если кто видит, что брат совершает грех (но грех,  не ведущий к смерти), пусть помолится и даст ему жизнь (это касается тех, чей грех не ведет к смерти). А есть грех, ведущий к смерти. Я не говорю, что надо молиться о таком грехе. (17) Всякое дурное дело — грех, но есть грех, не ведущий к смерти.

18 Мы знаем, что всякий, кто рожден Богом, не грешит, потому что Рожденный Богом оберегает его и Злодей не может наложить на него руку. (19) Мы знаем, что мы — от Бога, но весь мир — во власти Злодея. (20) Мы знаем, что Сын Бога пришел и дал нам способность понимания, чтобы мы могли узнать Истинного*. И мы живем в Истинном* — в Сыне Его Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и вечная жизнь. (21) Детки, берегите себя от языческих богов*!

 


4.19 Мы любим — в некоторых рукописях: "Так будем любить Его", "Мы любим Бога", "Мы любим друг друга".

4.20 то не может... — в некоторых рукописях: "как может...?"

5.6 воды и крови — существует несколько толкований: вода и кровь указывают на а) смерть Иисуса; бб) Его омовение и смерть; в) воплощение; г) крещение и евхаристию. В рукописях разночтения: "воды, крови и Духа", "воды, крови и Святого Духа", "крови и Духа", "воды и Духа".

5.7-8 В некоторых рукописях другое чтение: "Ведь есть три свидетеля на небе: Отец, Слово и Святой Дух. И эти трое — одно. И есть три свидетеля на земле: дух, вода и кровь. И эти трое свидетельствуют об одном и том же".

5.13 верящим в Сына — дословно: "верящим в имя Сына".

5.16 и даст ему жизнь — возможны следующие варианты понимания: а) сам молящийся даст жизнь тому, за кого он просит (ср. Иак 5.20); б) Бог даст жизнь тому, за кого просят; в) Бог даст жизнь самому молящемуся.

5.18 Рожденный Богом оберегает его — возможны другие переводы: "рожденный Богом (т.е. христианин) оберегает себя" и "кто рожден Богом, того оберегает Бог".

5.20 Истинного — в некоторых рукописях: "истинного Бога", "истинное".

5.21 Некоторые рукописи завершают письмо словом "Аминь".

 

4.9 Ин 3.16    4.12 Ин 1.18    4.13 Рим 8.9; 1Ин 3.24
4.14 Ин 3.17
5.3 Ин 14.15; 2Ин 6; Втор 30.11; Мф 11.30
5.9 Ин 5.32-34    5.12 Ин 3.36    5.13 Ин 20.31
5.14-15
Мф 7.7-11; Лк 11.9-13; Ин 15.7,16; 16.23; 1Ин 3.21-22    5.20 Ин 17.3

 

*5:20a В СРП: "могли познать Того, кто истинен" (это и следующие примечания сделаны редактором рассылки).
*5:20b В СРП: "в Том, кто истенен".
*5:21 В СРП: "от идолов".

Первое послание апостола Иоанна

Бог — это любовь

7Братья дорогие, будем любить друг друга, ведь любовь от Бога. Кто любит, тот от Бога рожден и знает Бога. 8А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь. 9Эту любовь Он открыл нам, послав Сына Своего единственного[43] в мир наш, чтобы через Него обрели мы вечную жизнь. 10Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную[44] за грехи наши. 11Но если Бог нас так полюбил, то и мы, дорогие мои, должны любить друг друга. 12Бога никто и никогда не видел. Но если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и любовь Его достигла в нас своей цели.

13Он наделил нас дарами Духа Своего[45], и поэтому мы знаем, что и мы в Нем, и Он в нас. 14Мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына спасти мир. 15Кто признаёт Иисуса Сыном Божьим, в том пребывает Бог, и он сам в Боге. 16Мы познали любовь Божию к нам и доверились ей.

Бог — это любовь, и всякий, в любви пребывающий, в Боге пребывает, как и Бог в нем. 17Любовь столь многого достигла в нас[46], что без страха встретим мы День Суда, ибо даже в этом мире уже живем подобно Ему. 18В любви нет страха. Истинная[47] любовь изгоняет страх. Ведь страх — это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью.[48]

19А мы любим[49], благодаря тому что сначала Он возлюбил нас. 20Если говорит кто: «Я люблю Бога», а сам брата своего ненавидит, лжец он: кто брата своего не любит, которого видит, Бога, которого не видел никогда, тем более не может любить. 21Заповедь, которую оставил нам Христос, о том и говорит: любящий Бога должен и брата своего любить.

Торжество веры

5 Всякий, кто верит, что Иисус — Мессия, от Бога рожден; и всякий, кто Родившего любит, любит [и] дитя Его[50]. 2О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем. 3Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки, 4ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей. 5Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий?

Свидетельство о Сыне Божьем

6Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия[51] — Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина. 7Итак, три есть свидетеля[52]: 8Дух, вода и кровь — и в свидетельстве своем эти три едины. 9Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. 10Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет[53] это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимая[54] свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. 11Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его. 12Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь. 13Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.

Последние наставления

14Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его. 15И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем–либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что–то — оно уже наше.

16Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились.

17Хотя всякая неправда[55] — грех, однако не всякий грех к смерти ведет. 18Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий[56], и лукавый не смеет прикасаться к нему. 19О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир — во власти дьявола[57]. 20Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы — в Нем, в Истине самой[58], и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.

21Бегите ложных богов, дети мои.


43 4:9 Или: единственного в своем роде / уникального.

44 4:10 Или: умилостивление.

45 4:13 Букв.: Он от Духа Своего дал нам.

46 4:17 Букв.: любовь достигла с нами такого совершенства.

47 а 4:18 Букв.: совершенная / достигшая своей цели.

48 б 4:18 Букв.: страх имеет дело с наказанием, боящийся же не достиг совершенства в любви.

49 4:19 Или: будем любить. В некот. рукописях: любим Бога / Его.

50 5:1 Букв.: [и] рожденного (или: Рожденного) от Него.

51 5:6 Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым).

52 5:7 Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три — едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.

53 а 5:10 В некот. рукописях: в Нем имеет.

54 б 5:10 Букв.: потому что не уверовал.

55 5:17 В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям».

56 5:18 Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя.

57 5:19 Букв.: лежит во злом.

58 5:20 Букв.: мы — в Истинном.

[A] 1Ин. в переводе В.Н. Кузнецовой. // Об этом  переводе. 


Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 
[

 Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).

     

 1 июня 2011 года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).


[ Здесь можно посмотреть цены в некоторых интернет-магазинах и сделать заказ .]

Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.

  ]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: 1 Паралипоменон, 16 .

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное