"Блаженны
чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).
"Мудрость,
сходящая свыше, во-первых, чиста". Ничто
нечистое не войдет в град Божий; его
будущие обитатели уже здесь должны стать
чистыми сердцем. Тот, кто последует
примеру Христа, будет все больше удаляться
от беспечных поступков, непристойных
выражений и дурных мыслей. В том сердце,
где обитает Христос, будут царить чистота
и благородство.
Однако
слова Иисуса: "Блаженны чистые сердцем"
имеют более глубокий смысл;
благословляемые Христом должны быть не
только чисты в том смысле слова, как его
понимает мир, то есть свободны от всего
плотского, чисты от похоти, но и верны в
сокровеннейших помыслах, свободны от
гордости и самолюбия, смиренны и
бескорыстны, как дети...
Чистые
сердцем видят Бога в новом и
привлекательном свете как своего
Искупителя и, познавая чистоту и красоту
Его характера, стремятся отразить Его
образ в себе. Они познают Его как Отца,
желающего заключить в объятия Своего
кающегося сына, и сердца их наполняются
неописуемой радостью...
Чистые
сердцем познают своего Творца в делах рук
Его, красоте природы и всей Вселенной; еще
яснее читают они об откровении Его милости,
благости и благодати в Священном Писании.
Истины, сокрытые от мудрых и разумных,
открываются простым. Прекрасные,
облагораживающие истины... постоянно
раскрываются перед теми, кто с детской
доверчивостью стремится познать волю
Божью и исполнить ее...
Уже
здесь, на земле, в отведенный им срок жизни
чистые сердцем пребывают как бы в видимом
присутствии Божьем. В будущей, вечной
жизни они увидят Бога лицом к лицу, как
Адам, когда он беседовал с Богом в Едемском
саду. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое
стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу". Е. Уайт
НОВОСТИ INTERNET-ЦЕРКВИ
25.03.2001
- Добавлена новая тема:
ПЕРВЫЙ МУЧЕНИК-ХРИСТИАНИН( вход в нижнем фрейме - нижней части - начальной странички сайта INTERNET-ЦЕРКОВЬ: http://www.church.kiev.ua/index.html.ru ).
Цитата новой темы: "...Стефан,
старший из семи дьяконов, был человеком
удивительного благочестия и твердой
веры. Будучи иудеем по происхождению,
он свободно говорил по-гречески и был
знаком с греческими обычаями и
культурой. Поэтому он счел возможным
проповедовать Евангелие в синагогах
греческих евреев. Неустанно трудясь на
ниве Божьей, он смело говорил о своей
вере. Ученые раввины и законники
вступили с ним в открытые прения,
надеясь одержать легкую победу. Но они
"не могли противостоять мудрости и
Духу, Которым он говорил". С ним был
Святой Дух, а из слов его становилось
ясно, что он тщательно изучал
пророчества и разбирался во всех
тонкостях закона. Он умело отстаивал
истины, которые проповедовал, и одержал
полную победу над своими противниками.
На нем исполнилось обетование: "Итак
положите себе на сердце не обдумывать
заранее, что отвечать; ибо Я дам вам
уста и премудрость, которой не возмогут
противоречить, ни противостоять все
противящиеся вам" (Лк. 21:14, 15).
Когда
священники и правители увидели, какой
силой обладают проповеди Стефана, они
исполнились злобой и ненавистью.
Вместо того чтобы принять его
доказательства, они решили заставить
его замолчать навсегда, предав смерти.
Иногда им удавалось подкупить римские
власти, взять бразды правления в свои
руки и судить и казнить узников по
своим обычаям. Враги Стефана не
сомневались, что смогут снова
воспользоваться этим средством, не
подвергая себя никакой опасности. Они
схватили Стефана и привели в синедрион
для судебного разбирательства.
Чтобы
опровергнуть доводы узника, из
соседних стран пригласили ученых
иудеев. В зале суда присутствовал и
Савл из Тарса, который взял на себя роль
главного обвинителя Стефана. Призвав
на помощь все свое незаурядное
красноречие и логику раввинов, он
попытался убедить народ, что Стефан
проповедует ложные и опасные учения; но
Стефан показал себя человеком, который
прекрасно понимал, как следует
проповедовать Евангелие всем народам,
согласно Божьему плану.
Поскольку
священники и правители не могли
противостоять ясным и спокойным
доводам Стефана, они решили устроить
показательное судилище. Думая
выместить на нем свой гнев и запугать
других, чтобы никто не принимал новых
верований, они наняли лжесвидетелей,
которые заявили, что Стефан хулил храм
и закон. "Мы слышали, как он говорил, -
сказали эти свидетели, - что Иисус
Назорей разрушит место сие и переменит
обычаи, которые передал нам Моисей".
Когда
Стефан стоял лицом к лицу с судьями,
готовясь ответить на обвинение в
богохульстве, его лицо было озарено
святым сиянием, и "все, сидящие в
синедрионе, смотря на него, видели лицо
его, как лице Ангела". Многие,
видевшие этот свет, трепетали и,
закрывая свои лица, отворачивались, но
неверие и предубеждение священников не
поколебалось...".