Антон Марреро: В "облаках" есть все, что нужно малому и среднему бизнесу для работы
Заголовок: Антон Марреро: В "облаках" есть все, что нужно малому и среднему бизнесу для работы
Компания: Intecracy Group
- Облачные сервисы позволяют малому и среднему бизнесу существенно снизить финансовые и трудовые затраты, не требуют вложений в создание собственной ИТ-инфраструктуры, затрат ресурсов на ее обслуживание, - рассказал Антон Марреро, член набсовета ИТ-консорциума Intecracy Group ( http://www.intecracy.com ) и почетный президент компании "Софтлайн-ИТ" во вторник, 25 сентября в ходе презентации "Cloud Computing: новые возможности". Презентация-семинар для предпринимателей прошла в столичном бизнес-центре "Хай-Тек
Парк"; в ходе мероприятия начинающие бизнесмены смогли познакомиться с современными ИТ-технологиями, упрощающими ведение бизнеса.
Антон Марреро отметил, что перевод бухгалтерии, склада и процесса работы с клиентами на облачные решения дают возможность каждому субъекту малого бизнеса экономить от 100 тыс. грн. в год (как минимум, нужно исключить из затрат расходы на зарплату системного администратора). При этом "на старте" не требуется вообще никаких вложений, тогда как при традиционном подходе только на создание ИТ-инфраструктуры предприятия тратят от 500 тыс. грн. Единственное условие работы с "облаками" - подключение к интернету и компьютер
любой вычислительной мощности (например, в ходе презентации демонстрация производилась на ноутбуке 5-тилетней давности, а также на недорогом смартфоне).
Начинающие предприниматели задали в ходе мероприятия докладчику Антону Марреро ряд вопросов.
1.Для работы необходимо постоянное подключение к интернету. Получается, что если Интернета нет, то я не смогу работать?
- Это так, - говорит Антон Марреро, - но, во-первых, сегодня сложно представить себе работу без Интернета в принципе, во-вторых, если нет беспроводного Интернета, всегда можно подстраховаться себя с помощью мобильного. Так что недостаток этот очень условный.
2.Говорят, что программы в "облаках" работают хуже, чем десктопные версии. Это правда?
Антон Марреро ответил, что в контексте офисного ПО это утверждение было справедливо 3-4 года назад. Сегодня никакой разницы по функционалу между программами, созданными для "облаков" и десктопными нет в большиснтве случаев - ведущие производители ПО уделили этому вопросу особенное внимание в последние годы. - Более того, в ряде случаев облачные сервисы обеспечивают более широкие возможности, по сравнению с десктопными. Яркий пример - онлайн-переводчики, словарный запас которых пополняется ежесекундно, - говорит
Антон Марреро. Эксперт предложил участникам семинара лично убедиться в этом и показал как редактируются документы в текстовом редакторе, размещенном в облаке. Аналогично и с "облачным" клиентом для электронной почты.
3.На какие сервисы вы советуете подписаться?
- Первый шаг в "облака" - "бизнес-почта", - говорит Антон Марреро. По его словам, использование бесплатных почтовых служб не всегда уместно. Так, не совсем уместно на визитке руководителя смотрится сочетание адреса сайта в собственном домене и почты @freemail.ru. Расходы на бизнес-почту составят порядка 100 грн. в месяц.
Одновременно есть смысл рассмотреть возможность хранения в "облаках" файлов. Часто бывает, что для бизнес-нужд необходимо переслать файл, который в виде приложенного не все почтовые системы принимают. Такие файлы при отправлении онлайн-сервис сохраняет в облаке, и адресат сможет их получить, просто кликнув на ссылку, независимо от ограничений своего почтового сервера. Если нет необходимости в пересылке секретной информации, то вполне можно использоваться бесплатные сервисы. - Если речь идет об информации с ограниченным
доступом, то лучше подписаться на услугу "облачное хранилище", в рамках которой мы предлагаем удаленный "диск" (выделенное место на сервере для хранения файлов). Стоимость услуги - от 100 грн. в месяц.
- Следующий шаг - "облачная" бухгалтерия. Мы предлагаем услуги удаленного бухгалтера, взаимодействие с которым происходит через интернет. Он ведет бухгалтерию: создает счета, акты, накладные и договоры, сдает документы в госорганы. От пользователя требуется только вводить исходные данные. Затем, при расширении бизнеса - услуги секретаря, колл-центр. - Если бизнес расширяется и требуется часто общаться с партнерами, то мы рекомендуем проводить видеопланерки высокого качества, этот сервис также доступен по запросу,
- добавил Антон Марреро. Более того, консорциум Intecracy Group также предоставляет услуги массовой SMS-рассылки, а если нужно провести мероприятие (встречу партнеров, к примеру), то и офисное помещение (в бизнес-центре "Хай-Тек Парк") с почасовой оплатой.