Таксисты Самарской области-участники 2-го Всероссийского съезда таксистов.
Заголовок: Таксисты Самарской области-участники 2-го Всероссийского съезда таксистов.
Компания: Служба такси "Майами"
24-25 августа 2012 в Санкт-Петербурге прошел 2-ой Всероссийский съезд таксистов. На него съехались около 300 таксистов из четырех стран и 64 регионов России. От Самарской области было два делегата - ООО "Мотор-Сервис" г.Самара, такси "Майами" г.Тольятти.
Таксисты России собираются на такой съезд уже второй раз. Первый раз собирались в августе 2011 года в Москве. Причиной и поводом для этого стало стремление государства отрегулировать деятельность рынка такси. Появился новый закон о такси и поправки в административный кодекс о штрафах за его не выполнение. Чтобы не пускать процесс на самотек и наладить работу с государственными и местными чиновниками таксисты и решили собираться и создавать предложения для органов власти.
Какова она новая жизнь таксиста?
2012 год оказался богатым на события и потрясения для таксистов. Все законы и штрафы начали действовать. Где-то в регионах местные власти перегибают палки, а где-то наоборот не делают ничего.
Так до сих пор в двух регионах - в Ингушетии и Якутии не приняты местные законы о работе такси, хотя уже с 01 января 2012 года все таксисты России живут по новым правилам.
Самое дорогое получение разрешения для работы в такси -- в Карелии (3370р), самое дешевое -- бесплатно (в 20 регионах России, в т.ч. в Москве). В Самарской области разрешение стоит 1000 рублей.
Общее количество выданных разрешений на работу в такси на 23 августа 2012 составляет 213 тыс.шт., в то время как рынок такси оценивается в 2 млн. таксистов. В настоящий момент 10-15% таксистов России являются нелегальными и не имеют права перевозить пассажиров.
Лидерами России по выдаче разрешений в расчет на 1000 жителей являются Калужская область -5%, Чукотка- 4,1%, Ямало-Ненецкий округ- 3,6%, Ханты-мансийский округ- 3,3%, Новгородская область- 3,2%, Магаданская область -- 2,8%.
Таксист, кто ты?
80% получивших разрешения в РФ -- это таксисты -индивидуальные предприниматели, работающие на одном автомобиле, т. е. простые частники.
Как заметил учредитель тольяттинского такси "Майами" Юрий Кандаков: "Как правило, в крупных службах такси водители оформляют ИП, берут в аренду автомобиль у службы такси и работают. Формально это выглядит, как отдельный индивидуальный предприниматель. Поэтому и такая статистика по стране"
Средний размер таксопарка по России составляет 8 автомобилей, таким образом, бизнес такси в России -это малый бизнес.
К сожалению, закон о такси направлен на регулирование и контроль крупного и среднего бизнеса. Отсюда и все проблемы, и полный провал по борьбе с нелегальными таксистам, отметили участники съезда.
По мнению большинства докладчиков съезда, эффективным способом регулирования рынка такси, рынка малых предприятий, будет саморегулирование через создание Саморегулируемых организаций (СРО) или создание института народного контроля.
Где справедливость?
Участники съезда отметили проявившуюся несправедливость по реализации закона о такси. Инспекторам ГАИ легче намного проверять легальных таксистов и штрафовать их, потому что их видно. А вот поймать нелегала -- надо приложить усилия, и гоняться за ним, и доказать в суде, что протокол за нарушение составлен верно. А это очень трудоемко. Поэтому легальные таксисты начали как минимум задавать вопросы, а как максимум, сдавать разрешения на работу в такси. Поэтому, чтобы власти не решали за таксистов, как
им жить, решено самостоятельно выработать механизмы борьбы с нелегалами и контроля за деятельностью такси.
За нелегальное таксование - отбирать машину!
Эмоциональным накалом была проникнута речь депутата Государственной думы - Председателя съезда таксистов Лысакова В.И. Он подчеркнул, что является инициатором изменений закона о такси в Госдуме. Идея закона при его разработке состоит в том, что до 1 января 2013 года местные власти должны принять нормативные акты о цвете автомобиля для работы в такси, но это не говорит о том, цвет должен быть обязателен в ближайшем будущем. Необходимо принимать закон с переходным периодом, который должен быть длительным для
исключения резких рывков и потрясений для таксистов. Например, власти Краснодарского Края приняли закон, что с 01 января 2013 года такси должны ездить только белого цвета. Нарушена сама идея и цель закона. В настоящий момент на эти действия направлено три запроса в Генеральную прокуратуру и депутатский запрос. Госдума ведет нешуточную борьбу с перегибами местных властей при исполнении закона о такси. Лысаков В.И. сообщил о том, что готовятся поправки об отмене или
переносе ограничения численности такси в регионе, которое должно вступить с 2015 года.
Госдума будет переносить акцент по наказаниям с легалов на нелегалов. Ведь сейчас легальный таксист подвергается штрафу до 50 т.р., а нелегал-5 т.р. Вплоть до изъятия у нелегала автомобиля при втором нарушении закона о такси.