Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Мотивация персонала в условиях кризиса (Редакция 'Я ТОП')
Заголовок: Мотивация персонала в условиях кризиса (Редакция "Я ТОП")
Компания: Я ТОП
В нынешних неблагоприятных для бизнеса условиях, после массовых сокращений персонала, рвение к работе оставшихся в компании сотрудников несколько пошатнулось. Вполне вероятно, что упала производительность труда, и люди просто пытаются переждать, пока кризис закончится, с замиранием сердца ожидая увольнения. В такой ситуации ценности компании отступают на второй план, а "корпоративная культура" становится просто пустым словосочетанием.
Какие шаги следует предпринять руководителю в подобной ситуации? Во-первых, следует стараться придерживаться привычного ритма работы, без сокращения рабочего дня, изменения обязанностей оставшихся сотрудников. На первое место следует выдвинуть метамотиваторы, такие как дружба, поддержка... Руководству следует подавать пример экономности, а также поощрять любые, даже минимальные, успехи на пути достижения стабилизации. Немаловажно, хотя бы приблизительно очертить сроки окончания кризисной ситуации на
предприятии.
И, конечно же, следует создать "мотивационное поле" для персонала. Работник должен быть удовлетворен работой, но следует помнить, что каждому сотруднику для нужны, зачастую, совершенно разные мотиваторы. Отличную систему мотивации предложил А. Маслоу, где описал пять уровней потребностей, которые следует удовлетворять, начиная с первого уровня:
1) физиологические потребности;
2) потребность в защищенности, безопасности;
3) потребность в принадлежности к социальной группе;
4) потребность в уважении и признании;
5) потребность в самовыражении.
А идеальным вариантом будет создание в компании разноуровневых "мотивационных колец". В этом случае, каждый сотрудник, будет получать необходимую именно ему мотивацию. Следует помнить, что мотивация на третьем или четвертом уровне, будет безрезультатной, если не удовлетворены потребности первого и второго уровней. Наиболее сильная мотивация (4 и 5 уровни) та, которая связана с личными ценностями сотрудников. Но потребности этих уровней становятся мотиваторами, только когда удовлетворены потребности более
низких уровней. Но осуществлять мотивацию, основываясь только на первом и втором уровнях, является ошибкой. В таком случае сотрудника легко сможет переманить конкурирующая компания.
Отличным дополнением к построению мотивационной системы, будет создание прозрачной системы оплаты труда - систему грейдов. В которой будет подробно описаны должности, должностные обязанности и "вилка" зарплат. Тогда каждый сотрудник, может узнать, за что и сколько платят тому или иному сотруднику. Любой сотрудник в таком случае четко понимает что ему нужно для того, чтобы перейти в более высокий грейд и что это ему даст. Организация деятельности в такой компании позволяет достичь взаимопонимания, что позитивно
сказывается на мотивации сотрудников. И тогда компания не понесет существенных потерь в кризисные времена.
Автор: Алена Черний, Интернет клуб топ-менеджеров "Я ТОП"