Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Качество обслуживания мебельных салонов Москвы - есть куда стремиться
Заголовок: Качество обслуживания мебельных салонов Москвы - есть куда стремиться
Компания: Qualitage - The Mystery Shopping Company
По результатам исследования качества обслуживания, проведенного агентством Qualitage, мебельные салоны показали относительно низкий уровень сервиса - средний показатель по отрасли составил 70,6%, тогда как аналогичный показатель на рынке потребительской электроники составляет 80,5%, а на рынке аптечного ритейла - 89,02%. На первом месте по качеству обслуживания - сеть "Диваны тут"! с уровнем качества обслуживания - 89 %. Аутсайдером по результатам исследования стала сеть магазинов "Диваны и Кресла" - 61%.
Компания Qualitage оценила качество обслуживания мебельных салонов Москвы. Проверки проводились в известных сетевых магазинах: "Дятьково", "Шатура", "Диваны тут!", "Цвет диванов, "Диваны и Кресела". В рамках проекта агенты компании qualitage под видом покупателей дивана посетили по 5 магазинов каждой сети.
В рамках исследования оценивались следующие критерии: Внешний вид и состояние торгового зала, Организация работы магазина, Выкладка товаров, мерчендайзинг, Внешний вид сотрудников, Установление контакта, Выявление потребностей, Презентация товара, Завершение продажи.
В целом, внешний вид всех магазинов тайные покупатели оценили как "Выше среднего". Лидерами стали: "Дятьково" и "Шатура". У сетей "Диваны и кресла" и "Цвет диванов" 92% и 88% соответственно. Самый низкий показатель у сети "Диваны тут!" - 75%
100% по организации работы магазина набрала сеть "Цвет диванов", остальные салоны не набрали больше 80% - тайные покупатели отметили, что сотрудники магазинов ведут посторонние беседы между собой, не обращают внимание на входящих клиентов и даже лежат на диванах, которые сами же потом и продают.
Отличный ассортимент и организацию торгового пространства тайные покупатели отметили в сетях "Диваны тут!" и "Дятьково", они набрали 100%.
Внешний вид сотрудников, как оказалось, ни в одной из сетей не набрал даже 70% (нет фирменного стиля, бейджей, сотрудники одеты "как попало").
Показатели " Установление контакта", "Выявление потребностей", "Презентация товара" а так же "Завершение контакта" у четырех из пяти сетей оставляют желать лучшего. 100% набрала сеть "Диваны тут!". Работа персонала "Диваны тут!" не вызывает нареканий, консультация грамотная, продавцы инициативны.
Сети "Диваны тут!" следует обратить внимание на экстерьер и интерьер своих магазинов, внутреннюю организацию работы магазина и сделать акцент на фирменный стиль в одежде своих сотрудников.
У персонала мебельных салонов серьезные проблемы с базовыми основами успешных продаж, они не умеют налаживать контакт, выявлять потребности, презентовать, побуждать к покупке, работать с возражениями. Видимо, менеджменту невдомек, что сегодня для покупателей все более важным становится уровень сервиса и комплекс дополнительных услуг.
Мебельные салоны привыкли к превышающему предложение спросу, подход "и так купят" - вот их главное оружие. Ожидание дивана 30 дней - это норма. Слабый сервис, нагловатые грузчики и ленивые продавцы, которым за 40 - вот что часто встречает рядовой покупатель. Конечно, есть и приятные исключения, но мы надеемся, что кризис все же поможет развернуть мебельную отрасль лицом к клиенту.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.qualitage.ru
Контактное лицо: Урманцева Ирина
Менеджер проектов
E-mail: iurmanceva@qualitage.ru
Телефон: +7 495 7891405