Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Маркетинг в условиях кризиса: 'Чтобы выжить'
Заголовок: Маркетинг в условиях кризиса: "Чтобы выжить"
Компания: BrainsUP
Компания BrainsUP приступила к разработке стратегий антикризисного маркетинга для ряда своих клиентов.
Руководители BrainsUP Антон Щеткин и Валерий Полещук имеют более чем 12-летний опыт работы на рынке, успешно разрабатывали и реализовывали антикризисные маркетинговые проекты в России и Украине для крупных локальных и международных компаний.
Директор BrainsUP Антон Щеткин комментрирует поведение компаний в период кризиса: "Большинство компаний в период экономической нестабильности стандартно реагируют на кризис: они идут на cost-cuting (уменьшение затрат), на замораживание инвестиционных проектов как на некую стратегию "don’t move" - потенциальная "жертва", увидев опасность, старается замереть, не двигаться, чтобы потратить как можно меньше энергии и быть наименее заметной. В ряде случаев такие стратегии могут быть применимы, но в большинстве
ситуаций стратегия "don’t move" сработает только отчасти. Это означает, что для многих компаний, брендов, категорий такое поведение в условиях кризиса будет означать крах.
Существует иные стратегии (стратегия "доля рынка", стратегия слияния и поглощения, стратегия ключевого преимущества и др.) позволяющие в период серьезных изменений внешней и внутренней экономической среды не только остаться на плаву, но и достаточно активно развиваться".
Пример из нашей практики: в 1998 году, в период обвала рынка России, когда общий покупательский спрос упал, появилась потребность в дешевых, но достаточно качественных марках чая. Компания "Чайный мир" (Россия) разработала и ввела в свой портфель новый бренд (ТМ "Вдохновение"), ориентированный на нижнюю часть рынка. Через 2 года, по окончании основного периода кризиса, данный бренд стал крупнейшей региональной маркой чая с хорошей рентабельностью. Таким образом, благодаря правильному Маркетинг Миксу были достигнуты
следующие цели:
1. увеличение объема продаж в кризисный период;
2. усиление позиций портфеля брендов;
3. увеличение доли рынка.
Одно из направлений деятельности компании BrainsUP - это разработка антикризисных маркетинговых программ, которые являются конкурентным преимуществом в период кризиса: эти программы позволяют игрокам рынка не только сохранить свой существующий уровень, но и успешно развиваться.
Ключевым элементом выживания в условиях кризиса является очень четкая последовательная стратегия с точной вертикалью исполнения конкретных тактических действий и максимально быстрой обратной связью.
___________________
Компания BrainsUP специализируется на предоставление полного комплекса услуг маркетинга. На период сотрудничества BrainsUP выполняет функцию внешнего отдела маркетинга компании клиента.
BrainsUP работает в шести основных направлениях:
- стратегический маркетинг (диагностика текущей ситуации, разработка стратегии маркетинга товаров/услуг (в том числе план продвижения и трейд-маркетинг), кризис-маркетинг);
- брендинг/ребрендинг;
- поиск скрытых возможностей (маркетинговый аудит);
- оптимизация маркетинговых затрат;
- супервайзинг и реализация проектов;
- generic advertising (маркетинг категорий товаров/услуг).
В процессе активного развития или в кризисных ситуациях компаниям часто требуется быстрое привлечение профессионального маркетингового ресурса. В большинстве случаев ресурс такого уровня либо невозможно создать в сжатые сроки, либо нет необходимости его содержать в полном объеме. В этом случае наиболее эффективным является привлечение внешних специалистов в области маркетинга, которые на период сотрудничества выполняют функцию внешнего отдела маркетинга компании. Это позволяет сэкономить деньги и время как за
счет оптимизации маркетинговых бюджетов, так и повышения эффективности их использования.
Ключевые клиенты: группа предприятий ВВН в Украине (Foster’s, "Славутич", "Славутич Ice"), международная сеть стейк-хаусов GOODMAN, девелоперская компания "Киевская Инвестиционная Группа" (бизнес-парк Vision Park), сеть заправочных станций "КЛО", корпорация "Русский стандарт", USP Events (событийный маркетинг), сеть спортивных магазинов Мега-Спорт и др.