Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Азы оценки активов и инвестиций" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Пресса о недвижимости
Пресса о недвижимости
2001-12-14
Сегодня в номере:
REF=#Всерьёз>Всерьёз и надолго
Центральный округ о своих достижениях
Дом и двор ждут хозяина
Опережая инфляцию
Двери как средство украшения
Финансисты, вперед! Деловой сезон начался с определения основных параметров федерального бюджета следующего года, принятия Земельного кодекса и уточнения намерений государства в отношении банковской системы. Во всех трех случаях бизнес получил новую информацию для размышлений.БЮДЖЕТНЫЙ КОНТЕКСТ Еще совсем недавно изданиям, ориентированным на предпринимательские массы, про госбюджет можно было не писать вовсе. Обсуждался, принимался, исполнялся или не исполнялся этот "главный финансовый документ страны" вне прямой связи с чаяниями и надеждами подавляющего числа (если считать по головам, не занятым исполнением госзаказов) бизнес-россиян. Ну ничегошеньки из него - традиционно не содержащего никаких внятных приоритетов - понять было нельзя. Разве что попробовать по показателям расчетной инфляции погадать на рост тарифов в естественных монополиях: почем родному бизнесу газ, электричество, перевозки да тепло с холодом обходиться в ближайшее время будут.
Оставалось сетовать на отсутствие осмысленной промышленной политики и выражать надежду на то, что уж к следующему-то финансовому году государство определится с инвестиционной программой, наметит "точки роста", "прорывные отрасли" и прочая. С принятием в первом чтении проекта федерального бюджета-2002 дождались (те, кто ждал, разумеется, а не создавал собственные "точки").
Дождались весьма внятного, на наш взгляд, послания. Суть его заключается в том, что у государства денег в лучшем случае может хватить на обслуживание внешнего долга (пора платить!), социалку (пора платить!) и на оборону с правоохранительными органами (кто-нибудь скажет, не пора?!). Именно поэтому государство едва ли не впервые за последние годы в плановом порядке сокращает финансирование промышленности, транспорта и сельского хозяйства.
Для бизнеса это означает только одно - возникновение новых перспектив. В отсутствие государственных инвестиций потенциально привлекательные отрасли экономики - потребности, которые они удовлетворяют, никому не отменить - открываются для нормальных конкурентных отношений.
Государство пропускает вас вперед, господа финансисты.ЗЕМЛЯ НА ВОЛЕ Правда, не во всех направлениях с равной легкостью.
"Через 10 лет после крушения коммунизма граждане РФ получили ограниченные права на владение землей", - недавно написала лондонская "Таймс" о принятии Госдумой Земельного кодекса. И поздно, и мало? Ну, во-первых, лучше поздно, чем никогда. А во-вторых, похоже, не так уж и мало.
Да, как признался президент РФ Владимир Путин, "мы пришли к выводу, что на данный момент по внутриполитическим соображениям целесообразно вывести за рамки обсуждаемого законопроекта вопрос о землях сельхозназначения". И до введения в действие отдельного закона об обороте таких земель манипуляции с ними будут по-прежнему осуществляться в соответствии с гражданским законодательством и некоторыми специальными законами (о лесе, окружающей среде и пр.). В этих рамках при переходе права на земельный участок от одного собственника или арендатора к другому категория и целевое назначение такого земельного участка не подлежат изменению; иностранцы могут владеть и пользоваться земельными участками сельхозназначения только на правах аренды; приватизация участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается. Регионы, оборот земель в которых до введения в действие Земельного кодекса РФ регулировался соответствующими региональными законами, продолжают осуществлять оборот таких земель в соответствии с законами этих субъектов РФ.
Да, в результате получилось, что Земельный кодекс определяет режим использования только городских земель, участков, отведенных под предприятия промышленности, транспорта и связи, да еще дачных участков, что в совокупности составляет примерно 2% от общего земельного баланса России.
Но это весьма важные проценты.
После вступления в силу кодекса около сорока миллионов российских дачников смогут получить свои сотки в собственность на вполне законных основаниях, заплатив только соответствующий федеральный сбор.
В силу того, что Земельный кодекс содержит достаточно четкую градацию земель федерального, регионального и муниципального значения, более прозрачным станет процесс внесения платы за землю. По оценкам экспертов, с принятием этого документа в 3-4 раза вырастут соответствующие доходы субъектов Федерации. Кроме того, кодекс предполагает введение единой системы государственной регистрации земельных участков и недвижимости на всей территории страны с уплатой налога за учет сведений в Земельном кадастре в бюджет РФ. Для контроля над своевременным получением налогов за использование земель в каждом субъекте РФ будут работать специальные федеральные комиссии (созданные Минфином, Министерством по налогам и сборам, Минимущества), которые будут наделены полномочиями по взысканию недоимок за использование земель, наложению штрафов не только на организации, но и на руководителей-должников, а также по принуждению к правовой ответственности за нарушение федеральных законов. Таким образом, можно с достаточной долей уверенности говорить о том, что Земельный кодекс "цементирует" Российскую Федерацию.
А что же бизнес? С введением в действие Земельного кодекса РФ бизнес получит возможность резко (особенно существенно - для малого и среднего бизнеса) нарастить свою капитализацию со всеми вытекающими из этого приятными последствиями, включая рост инвестиционной привлекательности и кредитоспособности: земля и все, что на ней находится - здания, сооружения и пр., - признается единым целым. Одно без другого продавать нельзя. Приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, также не допускается. Разумеется, за исключением тех случаев, когда эти участки уже изъяты из оборота.
Та же "Таймс" считает, что принятие нового кодекса "открывает широкие перспективы для западных инвестиций". Даже несмотря на то, что приобретение иностранцами российской земли в собственность предполагается кодексом только в тех случаях, когда им уже принадлежит в России какое-либо предприятие или сооружение: речь идет о земле под этими предприятиями.
Кроме того, де-факто существующий бизнес - купля-продажа земельных участков с оформлением по разного рода обходным схемам - будет выведен из "серой" правовой зоны, что само по себе хорошо.БАНКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ На первый взгляд, в сфере государственного регулирования банковского сектора ничего не случилось. На своем последнем сентябрьском заседании правительство всего-то решило несколько доработать программу, предложенную Банком России. На самом же деле, произошло весьма важное событие: были похоронены попытки радикально перекроить национальную банковскую систему, формально инициированные Российским союзом промышленников и предпринимателей, известные также как "реформа по Мамуту" (Александр Мамут до недавнего времени был одним из руководителей МДМ-банка).
Напомним краткое содержание этой "реформы". Предлагалось ввести вместо ныне существующей двухуровневой банковской системы (ЦБ - коммерческие банки) систему трехуровневую (ЦБ - немногочисленные банки "полного профиля" с федеральной лицензией - мелкие банки с ограниченными региональными лицензиями). Таким образом предполагалось резко укрупнить несколько ведущих коммерческих банков, капитал которых превышает 100 млн. евро, с тем, чтобы они могли полноценно обслуживать крупных клиентов. Менее крупным банкам в перспективе развития было бы в таком случае отказано.
Сегодня никто не станет спорить с тем, что укрупнение банков в России является объективной необходимостью. В российской экономике идет динамичный процесс укрупнения корпораций: создаются разветвленные холдинговые структуры, работающие на всей территории России и нередко носящие транснациональный характер. Особенно бурно этот процесс протекает в металлургии, химии, машиностроении, авиа- и автомобилестроении. Традиционно "бизнесом крупных форм" остается ТЭК. Вместе с тем, сравнение соотношения между активами 100 крупнейших банков и объемом реализации продукции 100 крупнейших предприятий, рассчитанного для России, с аналогичными показателями, рассчитанными для США, Германии и Японии, очевидно указывает на то, что российские банки недостаточно крупны для оптимального обслуживания крупных российских клиентов.
Кроме того, кризис 1998 года показал, что банки при работе с крупными клиентами зачастую неадекватно оценивают риски как по активам, так и по остаткам (чем меньше капитал банка, тем выше соответствующий риск). Поэтому в отношении мелких и средних банков контроль над ликвидностью, предельными рисками на одного заемщика, резервированием под просроченную задолженность и под депозиты частных лиц должен быть особенно жестким.
Но это вовсе не означает необходимости ограничить их развитие.
Правительством именно сейчас принимаются меры по дебюрократизации экономики, что стимулирует развитие малого и среднего бизнеса. Во многих секторах производства: сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности, сфере услуг, строительстве - поддерживается необходимый уровень конкурентности, работает большое количество независимых производителей. И концентрация конкурирующих предприятий в банках-гигантах нецелесообразна прежде всего с точки зрения сохранения конкурентной среды на соответствующих рынках.
Тем более речь не может идти о некоем волюнтаристском определении рубежа между "полноценными" и "неполноценными" банками. Если уж очень хочется определить границу дееспособности банка, то это следовало бы делать на основе более-менее объективных критериев. Благо, есть соответствующий мировой опыт.
Например, в практике работы Федеральной резервной системы США (в частности, при выдаче разрешений на слияния банков) в качестве индикатора используется статистический показатель дифференциации совокупных банковских активов и капитала. Если дифференциация сильно снижается и возникает угроза монополизации рынка, укрупнение запрещается. И в российских условиях было бы целесообразно задаться какой-либо гипотезой об оптимальном уровне дифференциации. Здесь можно действовать по аналогии, то есть - проведя расчеты таких коэффициентов по развитым странам, странам третьего мира, странам с переходной экономикой. Нелишне было бы также изучить сложившиеся в мировой практике соотношения между показателями дифференциации банковского сектора и дифференциации производителей ВНП. И уже обобщив этот опыт, определять минимально допустимое значения капитала российского банка.
А повышать надежность отечественной банковской системы можно и за счет внутренних резервов. Например, можно было бы упростить для Банка России юридическую процедуру отзыва банковской лицензии, введения внешнего управления и блокировки счетов проблемных банков. Принять жесткие меры против злонамеренных банковских банкротств и увода активов в бридж-банки. Трансформировать, наконец, систему государственных банков, отделив, в частности, их агентские функции от универсальной банковской деятельности.
По некоторым экспертным оценкам, после закрытия всех ныне действующих банков с отрицательным капиталом и прочими прелестями, вроде хронических долгов по обязательному резервированию, их общее число почти естественным путем сократится до 700-800. При этом средний размер капитала банка (без учета Сбербанка, ВЭБа и ВТБ) не менее естественно возрастет в 2,5-3 раза.
Ну, а для мелкого и среднего бизнеса непринятие "реформы по Мамуту" означает сохранение возможности расти вместе с тем небольшим, но надежным банком, в котором этот бизнес привык обслуживаться. И реальную перспективу создания собственных небольших банков.
А почему бы и нет?!Источник: "Русский предприниматель"
В началоЧерез год-полтора в нашей стране всерьез должна заработать система ипотечного кредитования строительства жилья, заявил в Москве на 4-й Межрегиональной конференции "Долгосрочное жилищное финансирование и ипотечное кредитование в России" председатель Госстроя РФ Анвар Шамузафаров.
Всерьёз и надолго
По его словам, за последние 2-3 года страна сделала определенный сдвиг в развитии этой системы, однако "все же мы до сих пор находимся на сложном рубеже". А.Шамузафаров отметил, что в последнее время удалось как-то отрегулировать законодательство по внедрению ипотеки - внесены некоторые поправки в Жилищный кодекс и ряд федеральных законов. Между тем, пока не принят главный документ - это закон, который бы регулировал выпуск ценных бумаг. Глава Госстроя сообщил, что проект этого документа в конце ноября текущего года был одобрен на правительственной комиссии по жилищной политике. Ожидается, что правительство до конца года одобрит этот закон, а после принятия Госдумой он вступит в силу в первом квартале будущего года.
Как сообщил заместитель председателя Госстроя Владимир Пономарев, инвесторам будет выгоднее вкладывать средства в жилищное строительство через эмиссионные ипотечные ценные бумаги, поскольку они не облагаются НДС. "Это станет определенным толчком для снижения процентной ставки в системе ипотечного кредитования", - отметил В.Пономарев. При этом он сообщил, что сегодня строительный комплекс страны, исходя из своих возможностей, ежегодно обеспечивает жильем лишь 1,5% населения. Среди них около 5% приобретает квартиры путем ипотечного кредитования под достаточно высокие кредитные ставки. "Конечно, хотелось бы, чтобы гораздо больший процент населения воспринимал такую систему, однако это пока не позволяют возможности строительного комплекса", - отметил В.Пономарев.
Он сообщил, что сегодня наиболее удачно ипотека действует в Иркутске и Оренбурге. В Иркутске кредитная ставка составляет 10% (в валютном эквиваленте) сроком на 10 лет, а в Оренбурге колеблется от 12 до 14% (в рублях) сроком на 15 лет. При этом в Иркутске очередь на ипотечное кредитование превышает 4 тыс. человек, а в Оренбурге - около 15 тыс. человек (не хватает банковских ресурсов). "Москва в этом плане передала лидерство регионам. В столице сегодня проблема стоимости жилья. Если здесь 1 квадратный метр минимум стоит 500 долларов, то в регионах около 300 долларов. У строительного комплекса Москвы сегодня задача в том, как создать механизмы, обеспечивающие понижение цен на рынке жилья", - отметил зампредседателя Госстроя.
В началоНа территории выставочного комплекса "Росстройэкспо" на Фрунзенской набережной 23-27 января 2002 года пройдет выставка "Центральный административный округ - достижения и перспективы развития".
Центральный округ о своих достижениях
Как сообщил на пресс-конференции префект ЦАО Геннадий Дегтев, на выставке будут представлены основные направления и этапы реализации градостроительного плана развития территории Центрального округа на ближайшую перспективу до 2005 года и до 2020 года, инвестиционные проекты и продукция ведущих предприятий округа.
Г.Дегтев отметил, что в этом году Правительство Москвы утвердило градостроительный план развития территории Центральной префектуры до 2020 года. Он, в частности, предусматривает ликвидацию аварийного фонда площадью порядка 400 тыс. кв. метров, модернизацию и реконструкцию типовой 5-12-этажной панельной, блочной и кирпичной застройки, увеличение фонда жилых зданий с 15,5 млн. кв. метров до 18-19 млн. кв. метров и увеличение объемов строительства муниципального жилья с 40 до 90 тыс. кв. метров в год. Предполагается также реорганизация промышленных зон и уменьшение их доли с 10,1% до 5,6% от общей территории округа (или с 670 га до 370 га).
Центральная префектура также реализует ряд программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, на территории одного из районов создана "зона высокой энергетической эффективности". В нее входят 20 зданий - 16 жилых и 4 административных, где установлены приборы учета энергоресурсов. По словам префекта, эксперимент, который проводится в этом районе, показал, что их реальное потребление меньше расчетного на 20 процентов. Кроме того, к концу 2001 года в порядке эксперимента в 1200 подъездах Тверского района будут установлены системы видеонаблюдения и охраны.
В началоНедавно Правительство Москвы подвело итоги реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2001 году. Были намечены задачи и на год грядущий.
Дом и двор ждут хозяина
Прежде всего впечатляют прозвучавшие цифры, характеризующие благоустройство дворов и наведение порядка в подъездах жилых домов. Данная программа направлена на создание комфортных условий проживания москвичей. Так вот отремонтировано с 1999 года по ноябрь этого 95,7 тысяч подъездов жилых домов и благоустроено 35,4 тысячи территорий города, коей является и двор. Это, повторю, итоги почти трехлетней работы.
А в нынешнем году (по данным на 1 ноября) привели в порядок 28,5 тысячи подъездов жилых домов, что составляет более 90 процентов от задания года. И благоустроено 10,8 тысячи городских территорий, включая и дворы. Задание года по благоустройству уже перевыполнено, но это вовсе не означает "полный ажур" в этом непростом и многотрудном деле.
Кроме субъективных проблем - отстающих районов, подведомственных управам, обсуждались и общегородские недостатки, выявленные при реализации программы "Мой двор, мой подъезд". Николай Павлов, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, четко перечислил их.
Прежде всего как сохранить все то, что уже сделано за три года в подъездах и во дворах. Иначе наведение порядка превратится в мартышкин труд. Проявления вандализма жителей, как ни прискорбно, пока опережают темпы благоустройства. В подтверждение этого были приведены следующие примеры по результатам проверок Мосжилинспекции. При проверке всех благоустроенных подъездов в этом году специалисты инспекции обнаружили, что примерно треть установленных кодовых устройств на дверях подъездов не работала. К тому же по трем грязным кнопкам очень легко определить код. И входи кто хочешь. Это не защита квартир, нужно переходить к более надежным домофонам. Проверяющие предъявили ДЕЗам, отчитавшимся за наведение порядка в подъездах, более 15 тысяч претензий, связанных с недоделками и плохим качеством ремонтных работ.
Еще одна проблема: необходима проектно-сметная документация на все виды ремонтных и благоустроительных работ, а так же единый акт приемки. Тогда исчезнет мода на показуху - косметический ремонт только первого этажа у лифта. Очевидно, эта "мудрость" была расчитана на ленивые ноги проверяющих - дальше и выше не пойдут.
Много внимания уделили члены правительства проблеме привлечения жителей к благоустройству дворов. Подвижка есть. В этом году с участием населения благоустроено 1300 дворов, а год назад - 70. Но там, где потрудились сами жители дома, двор, уж точно будет в порядке. Была высказана мысль: не вернуться ли к существовавшей когда-то штатной единице - садовника. Очень разумно, если найдут деньги, как и на реализацию еще одного здравого предложения: общественных ответственных за подъезд и особенно за дом необходимо материально заинтересовать в более активной работе. Особенно по сохранности уже сделанного.
Пока в рамках эксперимента в основном в домах-новостройках МОС ОТИС ведет монтаж систем видеонаблюдения за всем, что круглые сутки происходит в подъездах. Благодаря "телеоку" уже были предотвращены кражи и опознаны лица, проявившие вандализм к имуществу в подъезде. Установку системы видеонаблюдения решили внести в мероприятие программы "Мой двор, мой подъезд". Конечно, по мере позволения средств. Думается, что сами жители могли бы тоже скинуться на круглосуточного электронного сторожа.
Следующая больная проблема - роль техников - смотрителей (ныне именуемых инженерами), в работе с жителями. Очевидно, без дополнительных стимулов они не станут постоянными смотрителями за тем, что происходит во вверенных им подъездах. А оценивать их работу нужно по комплексному содержанию подъезда. Чтобы и освещение работало, и окна с дверью были утеплены на зиму, и двор содержался бы в чистоте.
При обсуждении заданий на следующий год выяснилось, что выделенных под данную программу бюджетных средств недостаточно. Нужно изыскать либо привлечь еще 2,2 млрд. рублей. Или снижать задание. Поэтому плановые цифры на 2002 год как бы остались пока лишь желаемыми. Найдут деньги - тогда они станут реально выполнимыми.
Борис Никольский, заместитель премьера, руководитель Комплекса городского хозяйства, подчеркнул именно повседневность работ в рамках обсуждаемой программы. А начав ее реализацию город повстречался с проблемами благоустройства дворов и подъездов, которые копились десятилетиями. Поэтому дорасти до уровня критериев цивилизованных дворов и подъездов очень трудно и дорого. Благоустройство одного двора обходится городскому бюджету примерно в 400 тысяч рублей. Это - наши с вами денежки. Пора бы уже беречь в своем подъезде и дворе все, что там сделано.*** Всего в Москве насчитывается 99 тыс. подъездов. За три года с начала работы программы "Мой двор, мой подъезд" отремонтировано 96 тысяч.*** 2 млрд. 200 млн. рублей будет в ыделено из городского бюджета Москвы на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" в 2002 году - на 37% больше, чем в текущем. В будущем году планируется благоустроить более 7 тыс. территорий города, 5 тыс. объектов жилого фонда, 880 учреждений, а также отремонтировать 200 тыс. подъездов, из них порядка 15 тыс. повторно, так как многие приводились в порядок лишь на первых этажах.
В текущем году на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" было израсходовано 2 млрд. 800 млн. рублей, в том числе из городского бюджета - 1 млрд. 600 млн., из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов - чуть больше 1 млрд., более 150 млн. рублей составили привлеченные средства.
Всего за три года действия программы "Мой двор, мой подъезд" было израсходовано 5 млрд. рублей, затраты городского бюджета составили 3,2 млрд.
В началоРост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в России более чем втрое опережает темпы инфляции
Опережая инфляцию
Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в России в январе-ноябре нынешнего года составил 54%. Это более чем втрое превышает уровень инфляции за этот же период, составивший 16,7 процента.
По итогам 11 месяцев 2000 г. рост тарифов на ЖКУ в России составлял 39,9% при общем уровне инфляции 18,2%. Тем самым, если по сравнению с прошлым годом общие темпы инфляции сократились, то рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства ускорился. В ноябре 2001 года жилкомуслуги в России подорожали на 1,7% (в октябре - на 3,2%) при инфляции 1,4% (в октябре - 1,1%). Больше всего за прошлый месяц выросла плата за водоснабжение и канализацию - на 2,8%, а также за отопление - на 2,2%.
В началоДвери в квартире не только затем, чтобы прикрыть беспорядок в одной из комнат, или закрыться от членов семьи либо гостей. Двери - еще и украшение любого жилого помещения. А в нашу-то пору - грех не воспользоваться возможностью выбрать двери по вкусу и "карману".
Двери как средство украшения
…Ассортимент дверей (будем говорить только о внутренних) настолько велик в магазинах и на рынках стройматериалов, что глаза разбегаются. Пусть эти заметки будут неким компасом для тех, кто подыскивает новые двери в жилое помещение.
Прежде всего, полезно остановиться на материале, из которого должны быть сделаны ваши двери. Их изготавливают практически из любых пород дерева - от подмосковной ели и сосны до экзотических.
Есть готовые двери, а есть и возможность заказать любого размера, фасона и цвета, с художественными стеклами и зеркалами и без них - целиковые.
Точнее было бы говорить не о дверях, а о дверных блоках, так как дверь продается обычно с коробом и наличниками.
Сложнее всего разобраться в дверях из дерева. Было бы ошибкой выбирать их только по цвету и фасону. Нужно знать, какова влагостойкость двери из чего (именно так!) сделана данная деревянная дверь. От этого зависит и цена.
Двери из массива дуба, бука, клена, красного дерева самые долговечные и самые дорогие - от 500 до 1000 долларов. Такие двери - гордость хозяев дома.
Но не хуже смотрятся двери из более простых и дешевых пород древесины, лишь бы они тоже были сделаны целиком из дерева, например, сосновые (от 100 до 350 долларов).
Деревянные двери бывают и комбинированные, что визуально и не поймешь. Делают их из брусков, допустим, той же сосны, в комбинации с деталями из мелкодисперсной фракции - волокно средней плотности (попросту бумага, спрессованная по особой технологии) или ДСП. Затем эти детали обклеивают шпоном из любой ценной породы дерева. Стоимость таких дверей от 50 до 1000 долларов. Внешне их не отличить от дверей из целикового древесного массива.
Теперь - об элементах украшений. Двери могут быть украшены различными филенками. Это - тонкая доска или даже фанера, вставленная в дверную раму. Возможны вставки из зеркал, витражных "фесок".
Запомните: двери целиком из сосны очень симпатичны и привлекательны по цене. Но сосна мягкая порода, боится влажности и перепадов температуры. Специалисты же утверждают, что "порча" двери чаще всего зависит не от материала, из которого она сделана, а происходит по причине нарушения технологии ее изготовления. По Госту влажность материала, когда дверь делают не должна превышать 8-12 процентов.
В комбинированных дверях "начинка" может быть в виде перемычек (как соты) между деревянными брусками. Словом, такая дверь полая и легкая - пустотелая. Затем она обклеивается любым шпоном из дерева. Такие двери при повышенной влажности могут расклеиваться.
Узнать пустотелую дверь просто. Постучите по ней - раздастся гулкий звук.
Качество получаемой двери зависит еще и от способа ее хранения на складе. Так что этот процесс стоит лично увидеть, прежде чем оформлять покупку.
Двери не должны храниться лежа на ребре. И не стоя - не вертикально, к чему-либо прислоненные. В таком случае они прогнуться под собственной тяжестью. Солнечный свет не должен на них попадать, даже если упаковка не прозрачная. Иначе могут быть пятна.
Покупайте только те двери, которые лежат на складе горизонтально на лицевой плоскости и на специальном поддоне.
Уточните гарантийный срок службы двери и условия их возврата.Источник: КДО-Проспект
В начало
Если желаете получить другую информацию о недвижимости, то заходите на наш сайт www.realtinfo.ru Риэлтинфо - все о московской недвижимости
Искренне Ваш, ведущий рассылки Юрий
По всем вопросам пишите по адресу contact@realtinfo.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||