Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресса о недвижимости

  Все выпуски  

Пресса о недвижимости


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Пресса о недвижимости

2001-12-07

Сегодня в номере:

Проектировщики выбирают цвет и отделку вагонов
Программа реформирования ЖКХ подписана
Москва поможет ярославцам сбить цены на жилье
По Беговой не очень разбежишься
Дискуссия по недвижимости

Проектировщики выбирают цвет и отделку вагонов

Первую в Москве линию "легкого" метро планируется открыть до конца 2003 г. в одном из крупнейших микрорайонов Южное Бутово. Префект Юго-Западного округа В.Виноградов сообщил, что пересадка на ветку "легкого" метро будет предусмотрена на станции "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии обычного метро. По его словам, "сейчас проект проходит государственную экологическую экспертизу. Проектировщики выбирают цвет, отделку для вагонов. Строительство трассы начнется в следующем году, а уже в 2003 г. предполагается пуск скоростного трамвая". Часть трассы "легкого" метро пройдет в тоннеле. Проектировщики обещают, что от этого вида транспорта ни шума, ни других беспокойств для жителей не предвидится, а на тех участках, где трасса будет близко подходить к жилым домам, поставят шумозащитные экраны. Префект сообщил также, что согласно постановлению Правительства Москвы, деревни Ново-Курьяново, Щиброво, Захарьино, расположенные в Южном Бутово, подлежат сносу. В январе будет решаться, где и когда строить "стартовые" дома для переселения жителей этих деревень. В.Виноградов полагает, что строительство начнется в середине будущего года. После того как появятся первые "стартовые" дома, будет составлен график сноса деревень. "Строить коммерческое жилье здесь не получится, - считает префект, - деревни расположены слишком далеко от Москвы, поэтому большого интереса для инвесторов не представляют". На месте деревни Ново-Курьяново жилых домов вообще не будет, так как она расположена внутри железнодорожного кольца, поэтому с точки зрения экологов для постоянного проживания непригодна.

В начало

Программа реформирования ЖКХ подписана

В конце ноября премьер Михаил Касьянов подписал программу реформирования жилищно-коммунального комплекса.

До 2010 года предполагается отменить перекрестное субсидирование коммунальных услуг и ввести адресные льготы для малоимущих, сообщает "Коммерсант". Остальных граждан заставят платить за жилье полностью: программа предусматривает возвращение к стопроцентному принципу оплаты жилья.

Упадок в сфере коммунального хозяйства объясняется так: "Численность персонала в расчете на тысячу обслуживаемых жителей в два раза выше, чем на европейских предприятиях ЖКХ", и при этом "жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов".

По подсчетам Германа Грефа, одного из авторов программы, затраты электроэнергии на производство и продажу населению одного кубометра воды на 30% выше европейского уровня. По этим же подсчетам, за жилищно-коммунальные услуги в 2000 году население заплатило 119 млрд. руб., 123 млрд. руб. доплатил бюджет, 60 млрд. руб. не платил никто, а 20 млрд. руб. ЖКХ получило за счет перекрестного субсидирования.

Между тем программа предполагает, что дотации из консолидированного бюджета предприятиям ЖКХ будут отменены. Неимущие граждане, если они докажут свою бедность муниципальным центрам субсидий, будут получать дотации на специальные социальные счета напрямую из бюджета. Граждане с высокими доходами перестанут получать дотации уже в 2002 году и, по существу, заплатят за бедных - иных источников бюджетных средств на жилищные субсидии не появится.

Механизм разделения на бедных и богатых пока не разработан, но предполагается, что базой будет совокупный душевой доход граждан.

Также предполагается, что, в соответствии с программой, лишенные субсидий граждане будут вынуждены объединяться в домовые товарищества и самостоятельно бороться с предприятиями ЖКХ за качество услуг. До конца реформы в 2010 году правительство будет гарантировать федеральный стандарт предельной стоимости коммунальных услуг на 1 кв.м, который рассчитают отдельно для каждого субъекта России. Он составит 22% от среднего регионального семейного дохода. С 2010 года федеральный стандарт уровня платежей будет отменен, граждане перейдут к стопроцентной оплате своего жилья, и цену за коммунальные услуги будет устанавливать свободный рынок.

Представить, сколько будет стоить 1 кв. м в 2010 году,- задача непростая. Поэтому с 1 января 2002 года, пока вся страна будет только проводить инвентаризацию жилищно-коммунального хозяйства, в Москве, Нижнем Новгороде и Тюменской области будет проведен эксперимент. Москвичи, которых не признают бедными, с Нового года будут платить за квартиру полностью: за однокомнатную - от 800 до 1000 руб., за двухкомнатную - от 1000 до 1500 руб., а трехкомнатную - свыше 2000 руб.

В начало

Москва поможет ярославцам сбить цены на жилье

Москва будет вкладывать деньги в строительство жилья и гостиниц в городах Ярославской области, сообщил ярославский губернатор Анатолий Лисицын. По его словам, весьма вероятно, что соглашение об этом с администрацией российской столицы "будет подписано уже до конца нынешнего года".

"Суть проекта состоит в привлечении на ярославскую землю не столичных строительных организаций, а московских инвестиций, которые будут осваивать ярославские строители", - отметил А.Лисицын. Он считает, что возведенное в его губернии на московские деньги жилье "будет более дешевым, чем строится здесь сейчас". По словам губернатора, "квартиры в Ярославле ныне являются самыми дорогими в центральной части России после Москвы". Приход на ярославский жилищный рынок столичных инвестиций, по его мнению, "создаст конкуренцию и снизит цены".

А.Лисицын полагает, что с помощью столицы в ближайшие три года на Ярославщине может быть построено 150-200 тыс. кв. м жилой площади. Кроме того, губернатор рассчитывает привлечь деньги московских инвесторов и на строительство гостиниц европейского класса в Ярославле, Угличе и Ростове Великом, которые входят в знаменитое туристическое "Золотое кольцо России". По его словам, сейчас в администрации Москвы серьезно обсуждается возможность сооружения в Ярославле гостиницы на 300-350 мест.

В начало

По Беговой не очень разбежишься

Многие обитатели стоящих вдоль Беговой улицы домов в срочном порядке продают свои отличные квартиры и пытаются найти пристанище где-нибудь подальше. Причиной этому - третье транспортное кольцо.

Автомобильные орды настолько заполонили центр Москвы, что по улицам в иные часы нельзя проехать, а в переулках - припарковать машину. В последние годы кое-где даже пешеходы не могут пройти среди плотно наставленных по тротуарам "мерседесов" и "вольво".

В этих условиях единственной надеждой автомобилистов стало третье транспортное кольцо, призванное оттянуть из центра транзитные потоки. А кольцо, предусмотренное еще Генеральным планом реконструкции Москвы 1935 года, все строится и строится. Отдельные участки были готовы еще до войны. В шестидесятых годах сооружение развязки на площади Савеловского вокзала и тоннеля под Ленинградским проспектом сформировало более или менее законченную дугу от Хорошевского шоссе по Беговой, Башиловке, Масловке, Сущевскому валу до Рижского вокзала. Затем ее нарастили Рижской и Русаковской эстакадами, Митьковским тоннелем.

В середине восьмидесятых годов кольцо дотянулось до Бакунинской улицы и здесь уперлось в "палаты Щербакова". По воле тех, кто стремился дестабилизировать обстановку в городе и в стране, заурядное и никчемное двухэтажное строение мгновенно превратилось в ценнейшей памятник архитектуры. Всю правду об этом деле мы узнаем нескоро. Но так или иначе, грандиозная, исключительно важная для города стройка встала на десять лет.

Сооружение кольца возобновилось уже на юге города - сегодня там работы близятся к завершению. Осталось стыковать два полукольца - в районе Ваганьковского кладбища и все в том же Лефортово. Но и в незаконченном виде третье кольцо приносит ощутимую пользу, отводя от центра тысячи автомобилей, сокращая путь, сберегая здоровье москвичей. К сожалению, допущенные при проектировании ошибки обусловили неравную пропускную способность отдельных участков кольца. Самым узким местом и в прямом, и в переносном смысле стала Беговая улица.

Предпосылки этого коренятся в далеком прошлом. Обширная местность с западной стороны нынешнего Ленинградского проспекта, именовавшаяся Ходынским полем, издавна принадлежала государственной казне и, несмотря на близость к городу и удобство сообщения, было закрыто для городской застройки вплоть до конца XIX века. Здесь проводились отдельные мероприятия вроде конских бегов, парадов, выставок и народных гуляний, одно из которых - по случаю коронации Николая II - закончилось грандиозной ходынской катастрофой.

О том, какая глушь царила на нынешней Беговой улице всего сто лет назад, можно судить по приключению с известным журналистом В.Дорошевичем. Возвращаясь в легком подпитии с шумной компанией из "Стрельны", он вывалился из саней близ нынешнего тоннеля под Ленинградским шоссе. Выбраться к людям обмороженный "король фельетона" смог лишь через несколько часов, у Пресненской заставы, пройдя в лютую стужу через всю нынешнюю Беговую и улицу 1905 года.

В начале ХХ века гигантский пустырь оказался подходящим местом для размещения крупных городских сооружений - таких, как ипподром и Солдатенковская (ныне Боткинская) больница. А большую часть поля как-то незаметно занял первый московский аэродром, постепенно обросший авиастроительными предприятиями. О развитии Москвы, о проблемах планировки растущего города и не вспоминали. В результате всего за пару десятилетий обширные по занимаемой площади учреждения сплошной полосой протянулись вдоль четной стороны Ленинградского проспекта, напрочь отрезав его от лежащих к западу районов. И в этой преграде на всем многокилометровом участке от Белорусского вокзала до станции метро "Сокол" оказались только одни "ворота" - Беговая улица. Она и втягивает в себя мощный транспортный поток.

В довершение всех бед от Беговой улицы берет начало важная магистраль - Хорошевское шоссе. Примыкание шоссе к улице, несмотря на транспортную развязку, представляет собой одно из наиболее ужасных для автомобилистов мест в Москве. Выползающие из-под путепровода автомобили буквально вдавливаются в непрерывный поток, идущий в прямом направлении - с улицы 1905 года.

И при всем при том движение по Беговой улице организовано всего в три ряда, тогда как на остальном протяжении третьего кольца машины идут в четыре и больше рядов. Ну как не быть здесь заторам! Теперь уже и не разберешь, почему в тридцатых годах градостроители, обычно учитывавшие перспективы роста города и уличного движения, зажали проезжую часть бедной Беговой в тесные (по нынешним временам) красные линии. Да еще по улице проходят трамвайные пути, отнимающие изрядную часть ее ширины. Потому почти постоянны здесь пробки и заторы, в которых еле-еле ползут тысячи машин, отравляя жизнь обитателям выстроившихся вдоль улицы домов. Это тем более обидно, что дома-то здесь - один лучше другого.

Первый образец многоэтажной жилой застройки (дом 36) появился на этой окраине в конце двадцатых годов. Это типичное для эпохи конструктивизма аскетически простое сооружение. А большую часть Беговой занимали маленькие коттеджи кооперативного поселка "Дуксстрой" (1924-1925, инженер Б.Вендеров), в которых проживали рабочие соседнего авиазавода. Но уже с середины тридцатых коттеджи стали сносить, заменяя их большими и красивыми домами, вполне достойно оформлявшими будущую важную магистраль.

Прямо над вечно кипящей развязкой с Хорошевским шоссе стоит выстроенный в 1935-1940 годах по проекту архитекторов А.Аркина и А.Машинского дом 4. Его фасад по моде тех годов украшают рельефные изображения физкультурниц, колхозниц и рабочих. Чуть позже, на другом конце улицы возник жилой дом (No 13) кооператива "Правдист" (для работников издательства "Правда"), выстроенный по проекту Н.Молокова и Н.Чекмотаева. На его стенах - мемориальные доски в память писателей Б.Полевого и Б.Горбатова.

Самый красивый на улице, пожалуй, дом 5/2, строившийся по проекту Л.Голубовского и А.Корабельникова для работников Министерства хлопководства СССР (было, оказывается, и такое!) в 1952-1953 годах. В основу сооружения положена новая тогда комбинированная схема - несущие внешние кирпичные стены сочетаются с внутренним железобетонным каркасом. Главный и боковые фасады отделаны керамическими блоками "МК" (бывшими в те годы новинкой) с литыми керамическими декоративными вставками. В доме 117 квартир, из них всего 16 однокомнатных и полуторакомнатных (с помещением для домработницы), двухкомнатных - 54, трехкомнатных -28 , 3 четырехкомнатных и 6 пятикомнатных. Средняя жилая площадь одной квартиры - 42 квадратных метра. Центральную часть первого этажа занимает встроенный кинотеатр "Темп".

Также великолепен законченный в 1954 году дом 11 для работников Академии медицинских наук ( архитектор С.Каневский, инженер Л.Паньшин). Девятиэтажное здание поставлено тупым углом на пересечении Беговой и 2-го Боткинского проезда. Такие плановые очертания вызвали определенные трудности внутренней планировки, например, угловые комнаты имеют непрямоугольные очертания. От самой земли на высоту шести этажей поднимаются парные эркеры, увеличивающие пространство и освещенность комнат. Дом является достойным представителем жилых сооружений начала пятидесятых годов - добротных, монументальных, просторных. К этому нужно прибавить и высокое качество строительных работ - государственная комиссия выставила ему "хорошо", а строители знают, насколько трудно было заслужить такую оценку.

В семидесятых годах на месте последних коттеджей "Дуксстроя" возникли еще два чрезвычайно эффектных и очень престижных по тому времени дома. Первый из них - господствующий над всей округой гигантский и страховидный шестнадцатиэтажный дом 34. Спроектированный коллективом в составе А.Меерсона, Е.Подольской, Г.Клименко, он строился с 1973 по 1978 год. Особенно много времени заняла отливка массивных бетонных "ног", на которых держатся собранные из крупных панелей этажи. Наружные панели смонтированы внахлест, что по идее должно было на века гарантировать швы от проникновения дождевой воды. Лестничные клетки вынесены в отдельные овальные в плане объемы, пристегнутые к фасаду здания переходами, из-за чего жилой дом напоминает какое-то промышленно-складское сооружение вроде элеватора.

Стоящий неподалеку четырнадцатиэтажный дом, выстроенный в 1970-1971 годах по проекту архитектора М.Былинкина, инженеров А.Пятецкого и Б.Ляховского, напротив, оставляет впечатление легкости, чистоты и уюта, свойственных хорошему жилью. Он кажется составленным из четырех органически сросшихся башен, сложенных из лицевого кирпича. Сдвиги и уступы секций придают композиции пластическое богатство.

Квартиры во всех этих, да и других домах по Беговой улице очень и очень неплохие. Да и район в двух шагах от центра, в соседстве со стадионами "Динамо" и Юных пионеров считался и считается престижным. Так стоит ли бежать с Беговой? Быть может, ее невзгоды преходящи?

Действительно, изменения грядут. Самым первым станет ликвидация трамвайного движения. Хоть и жалко 23-го маршрута, много лет служившего единственной прямой связью между северо-западными и западными районами Москвы, но спасти его не удастся. От маршрута уже оторвали изрядный кусок, а на Беговой он держится только потому, что проложенные здесь пути остались единственным подъездом к Краснопресненскому трамвайному парку. И как только парк переедет в Строгино (строительство там уже ведется), рельсы с Беговой исчезнут. Следствием этого станет заметное расширение проезжей части. Но желаемой разрядки напряженности движения эта мера не даст, так как тоннель под Ленинградским проспектом по-прежнему будет пропускать лишь по три ряда в каждом направлении. Да еще потребуют переделки подземные переходы, выходы из которых устроены с расчетом на трамвайное движение.

А когда удастся решить эти проблемы, произойдет соединение северного и южного полуколец. В и без того жуткую развилку Беговой и Хорошевского шоссе упрется новая эстакада, и из-за Ваганьковского кладбища хлынут на Беговую улицу новые стаи рычащих четырехколесных чудовищ. Реальных изменений к лучшему можно ожидать лишь в более отдаленной перспективе - когда войдет в строй участок так называемого "большого" третьего кольца вдоль северной половины Окружной железной дороги. "Большое" кольцо, конечно, разгрузит "малое", частью которого является Беговая. Но, во-первых, произойдет это лет этак через пять в лучшем случае, а во-вторых, к тому времени транспортные потоки вновь увеличатся.

Так что, какими бы выдающимися достоинствами не отличалось местоположение Беговой, насколько высоким ни было бы качество выстроенных вдоль нее зданий, условия обитания на улице будут ухудшаться. Жизнь в квартирах, выходящих окнами на улицу, станет невыносимой из-за озверевших автомобильных орд. От непрекращающихся ни днем, ни ночью непрерывного шума и вибрации, от выбрасываемых выхлопными трубами прямо в окна ядовитых газов не спасут никакие стеклопакеты.

Но все эти факторы действуют только на самой улице. Стоит отдалиться от нее чуть-чуть в глубину прилегающих кварталов, как стихает автомобильный гул, земля уже не сотрясается под колесами тяжелых грузовиков. А обширные свободные территории ипподрома, больницы, аэропорта, обильно озелененные дворы обеспечивают рассеивание и поглощение всяких углеводородов и азотных соединений. Загрязнение атмосферы в ближайших окрестностях Беговой будет ничуть не больше, чем в других районах Москвы, расположенных на таком же расстоянии от центра. Жителям тихих Скаковой и Беговой аллей, улицы Поликарпова, Боткинских проездов окончание третьего кольца принесет только выгоду, так как улучшит транспортную доступность района.

В начало

Дискуссия по недвижимости

Заседание дискуссионного клуба "Экономист" по проблемам недвижимости состоялось в московском центре "Александр-хаус". В работе клуба приняли участие первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Олег Толкачев, представители законодательной и исполнительной власти РФ, российских регионов, руководители компаний, работающих на рынке недвижимости и занимающихся вопросами управления имуществом. На заседании обсуждались пути, формы и методы совершенствования системы управления имуществом в современных условиях. О.Толкачев рассказал участникам клуба о политике столичных властей в сфере недвижимости, основных проблемах, стоящих перед столичным правительством, и способах их решения.
Источник: КДО-Проспект
В начало

Если желаете получить другую информацию о недвижимости, то заходите на наш сайт www.realtinfo.ru Риэлтинфо - все о московской недвижимости

Искренне Ваш, ведущий рассылки Юрий

По всем вопросам пишите по адресу contact@realtinfo.ru

Описание Рассылки

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное