Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Аэропорт

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Мне предложили провести практический семинар по сопровождению незрячих для работников
Киевского аэропорта Борисполь.
Помимо методики сопровождения, техники сопровождения, безопасности сопровождения,
сопровождении при получении услуг и так далее, мне бы хотелось на этом семинаре
обратить внимание слушателей на неготовность аэропортов принимать и обслуживать
людей с особенными потребностями и незрячих в частности.
У меня просьба к тем подписчикам, которые более или менее часто пользуются услугами
аэропортов.
Напишите, пожалуйста, с какими трудностями Вам приходилось сталкиваться при:
самостоятельном передвижении в данных установах, а также,
при сопровождении работниками аэропорта.
Я сам последний раз летал лет 10 назад, и боюсь, что не смогу объективно учесть
всех моментов.
Заранее благодарен.
С уважением,
Е. Свет

Ответить   Mon, 11 Sep 2006 13:48:24 +0300 (#589128)

 

Ответы:

Привет!

Есть два варианта пользования услугами как аэропортов, так и прочих вокзалов.
Это через медпункт, и обычным, стандартным способом.

Через медпункт вопросов нет. Вызывают машину, садют и везуть до самого траппа.
Там ведуть у салон и усаживають прямочки у креслице. Далее проблема только со
стюардессами.

Обычный, т.е. стандартный, отличается тем, что начиная от входа в аэропорт и
до самого кресла в салоне лапаешь чем угодно и как угодно, абы добраться хоть
куды-нибудь. Никому, и в первую очередь работникам аэропортов, в голову не придёт,
чтоб подойти и хотя бы спросить, куда надо, не говоря уже о том, чтобы провести.
Отсюда и проблемы: найти стойку, пройти проверку, потом КПЗ.... Ну, и на последок,
либо автобус, било пёхом до самого самолёта, если никого не поймаешь заранее,
то есть очень большой шанс не найти его!..

Так что здесь надо браться за весь обслуживающий персонал, а не за отдельные
личности, и лучше всего разработать служебную инструкцию, где и будет рассписано
всё по нотам, причём в обязаловке, а не может быть, когда-нибудь!.. Подобное
сейчас пытаются сделать в Одессе!.. Только пока что это не совсем получается.

С уважением Александр! г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru
ICQ:333627721
mobile phone: +038 066-228-59-70
home phone: (+038-048) 710-67-74

Ответить   Mon, 11 Sep 2006 17:36:25 +0300 (#589136)

 

А Зачем нам лишние проблемы, когда, действительно, в каждом аэропорте есть
медпункт. Главное, не приходить туда с теми, кто может вам помочь. Последний
раз, когда мы летели в Израиль, мы это учли и оставили всех своих
провожающих у входа в медпункт. Вот тогда-то и было сделано всё, что нужно и
более того. Я невполне уверена в том, что по приезде можно будет добиться
того, чтобы тебе нашли твой драгоценный багаж. Что касается страны, куда
летели мы, то там нас сразу же у трапа встретили работники и искали наши
вещи с завидным упорством. Тогда мы почти ничего не говорили на иврите, но
это не стало помехой. Нас не отпускали до тех пор, пока не передали с рук на
руки нашим встречающим, которых, кстати, тоже пришлось немнооо поискать. Ну,
о таком внимании к нашим незрячим персонам в нашей стране и ее окрестностях
можно только мечтать, но всё же медпункт- это довольно надежное место и дело
они свое знают.

Ответить   Mon, 11 Sep 2006 19:13:16 +0400 (#589147)

 

Здравствуйте Евгений.

Исходное сообщение > Напишите, пожалуйста, с какими трудностями Вам приходилось сталкиваться

Мне однажды заявили, что я должен появляться в медпункте чуть-ли не за три
часа до отправки самолёта. Чтобы они успели со мной разделаться. Да и по
прилёту в Новосибирск забирают на скорой, а потом не знают, что со мной
делать. Очень радуются когда спихивают меня таксисту. Вот и приходится с его
помощью получать багаж и с его же помощью добираться домой. А можно было бы
вообще то помоч получить багаж и затолкать меня в автобус, идущий в город.
Ну и конечно надоедает постоянное нытьё- "а что же ты один без
сопровождающего? а почему тебя (в 4 утра) не кто не встречает? а как ты один
полетишь? и Т.Д. Хотя в самолёте стьюардессы, как правело, так и кружат
рядом, и всё время предлогают помощь. Здорово!
Досвидания.
master
logvinen***@m*****.ru

Ответить   Tue, 12 Sep 2006 12:15:25 +0700 (#589366)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "master" <logvinen***@m*****.ru>

Игорь, я думал, что со мной в Толмачёво произошла накладка...

А вообще, если серьёзно, то можно ли как-то изменить ситуацию? Ну, написать
куда-нибудь, приложив к заявлению факты о невыполнении служебных инструкций
и т.д.?
Кто отвечает за спецконтингент: авиакомпания или служба аэропорта?

Я, например, просто отказался покинуть машину до тех пор, пока мне не
обеспечат получение багажа и сопровождение до выхода из здания. Меня такая
постановка вопроса, если честно, просто "убила". Даже на железнодорожных
вокзалах, хотя и там хамства хватает, выполняют инструкцию от и до. А
железнодорожный вокзал, в принципе, гораздо безопаснее, на мой взгляд,
нежели аэропорт и в особенности лётное поле.

p.s.
Поскольку мне предстоит не однократно в будущем пользоваться международным
аэропортом Новосибирска, мне хотелось бы чёткого и полного исполнения
служебных обязанностей работниками красного креста или службы сопровождения.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 13 Sep 2006 19:51:45 +0300 (#589855)

 

Здравствуйте Алексей.

Исходное сообщение > А вообще, если серьёзно, то можно ли как-то изменить ситуацию? Ну,

Наверное можно! Допустим в отдел по защите прав потребителей. Мои
родственники по некоторым вопросам обращались, вроде бы
не отмахиваются, помогают. Авось и в этот раз повезёт!?

Исходное сообщение > Кто отвечает за спецконтингент: авиакомпания или служба аэропорта?

Думаю, что в нашем случае опекать и пылинки сдувать должны сотрудники
креста.

Исходное сообщение > Я, например, просто отказался покинуть машину до тех пор, пока мне не

Вот и правельно! По чаще так нужно делать!
А мне, если честно, то лень, то очень добрый, то некогда. А надо бы, надо
уделять этому время и внимание!
удачи!
master
logvinen***@m*****.ru

Ответить   Thu, 14 Sep 2006 01:06:19 +0700 (#589972)

 

Всем здравствуйте.
Поскольку совсем недавно в данной рассылке была затронута тема службы занятости
я хотела бы сделать выдержки из вновь испеченного документа, касающегося детальной
регламентации работы служб занятости. Начиная от того какие документы должны
быть предоставлены и заканчивая тем, как должны быть оснащены помещения и сколько
времени максимально может быть потрачено на оказание одной услуги. Например,
консультация по телефону не может превышать 10 минут. Но документ очень большой,
поэтому пересылаю только его выходные данные и несколько пунктов.
Всем желающим могу переслать на личный адрес.
с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 3 июля 2006 г. N 513

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду

и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам

в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых

работников"

4. Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей

работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется

бесплатно.

5. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное

обращение за содействием в поиске подходящей работы или подборе

необходимых работников.

9. Карта-схема месторасположения органов, участвующих в оказании

государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а

работодателям в подборе необходимых работников, содержится на официальном

сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info), а также

на Интернет-ресурсах территориальных органов по вопросам занятости

населения по субъектам Российской Федерации.

10. Сведения о номерах телефонов для справок Федеральной службы по

труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости

населения по субъектам Российской Федерации содержатся в Приложении 2 к

настоящему Административному регламенту, а также размещаются на

Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги.

11. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты

территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам

Российской Федерации содержится на официальном сайте Федеральной службы

по труду и занятости (www.rostrud.info).

Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах

телефонов для справок государственных учреждений службы занятости

(центров занятости населения) содержится на Интернет-сайтах

территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам

Российской Федерации.

12. Сведения о графике (режиме) работы Федеральной службы по труду и

занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по

субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы

занятости (центров занятости населения) содержатся на официальном сайте

Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info),

Интернет-сайтах территориальных органов по вопросам занятости населения

по субъектам Российской Федерации, государственных учреждений службы

занятости (центров занятости населения), а также периодически размещаются

в средствах массовой информации.

19. Для получения государственной услуги содействия в поиске

подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное

учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют

следующие документы:

19.1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги

содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 3.

Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При

заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов

и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны

быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной

подписью гражданина.

19.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его

заменяющий, - граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного

гражданина, - иностранные граждане;

документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на

русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны

быть нотариально удостоверены.

19.3. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан,

впервые ищущих работу (ранее не работавших).

Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии

(специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные

контракты, договоры гражданско-правового характера.

19.4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию

гражданина.

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие

профессии (специальности), представляют документ об образовании.

19.5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по

последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не

работавших).

19.6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в

установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.

20. Для получения государственной услуги содействия в поиске

подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют

следующие документы:

20.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его

заменяющий, - граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного

гражданина, - иностранные граждане;

документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;

20.2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в

установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.

23. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в

государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения),

в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей

работы является отсутствие:

заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной

услуги содействия в поиске подходящей работы;

документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство

(паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской

Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного

гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих

личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;

индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина,

которому установлена инвалидность.

28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги

является представление получателем ложной информации или недостоверных

сведений, документов.

43. Места предоставления государственной услуги оборудуются

системами звукового информирования и электронного оповещения.

Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут.

Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать

15 минут.

Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна

превышать 10 минут.

Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым

информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте,

обеспечивающей видимость информации.

Ответить   Thu, 14 Sep 2006 04:40:13 +0400 (#590058)

 

Здравствуйте, еще раз.

*** Леша, ну если серьезно, то для того чтобы говорить о невыполнении этих должностных
инструкций нужно знать что в них содержится. И меня терзают смутные сомнения,
что в наших должностных инструкциях ничего такого не содержится.

*** Ну это вот да, можно и по закону о защите прав потребителя, хотя для начала
надо бы узнать какие у нас существуют правила перевозки гражданской авиацией.
У меня сейчас под рукой базы нет, поискать не могу, но уверена, что эти правила
есть. Но опять же не уверена, что в них есть что-то об инвалидах. Хотя в правилах
железнодорожной перевозки есть положение о провозе собак-проводников... Может
быть мы просто не в курсе, что в соответствии с правилами инвалидам должно предоставляться.

*** Кто у нас это должен делать очень трудно сказать, особенно без текста правил...
:-)
Но вот мне тоже пришлось делать большой перелет, сменить три самолета соответственно
с двумя пересадками без сопровождающего. В смысле я летела одна. И при покупке
билета в этом билете делается отметка что я нуждаюсь в сопровождении. И все,
больше ничего от меня не требуется. Единственное, что при первой регистрации
я сказала об этой пометке и дальше меня сдавали с рук на руки без каких-либо
задержек и приключений. В том числе погрузили и в точке назначения нашли багаж.
В самолете, когда меня туда занесли... :-) ко мне подошла стюардесса и без моих
напоминаний провела среди меня инструктаж. Показала где какие кнопки для чего
и даже предложила инструкцию по Брайлю по экстренной эвакуации. И точно так же
было и в двух других самолетах.
Исходя из того, что все это делалось только по одной отметке в билете я сильно
подозреваю, что это все входит в обязанность сотрудников авиакомпании. И я считаю,
что это очень даже правильно так как именно авиакомпания предоставляет эту услугу
и несет за пассажира ответственность. А администрация аэропорта я думаю тут совсем
даже непричем.
Но вот сказать, как это все регулируется законом сейчас, к сожалению, не могу.

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org

Ответить   Thu, 14 Sep 2006 05:40:53 +0400 (#590061)

 

Здравствуйте, Лена и весь контингент!

Можно с уверенностью сказать о том, что Вы сейчас находитесь не в РФ.
Две пересадки, описанный Вами сервис, отсутствие базы юр. документов под
рукой...
Также уверен в том, что Вас как юриста не может не интересовать положение
дел с транспортным обслуживанием известной категории граждан "у Них".

Лена, я не знаю ничего о Вашем пребывании за океаном, но при возможности не
могли бы Вы как-то поосновательнее ознакомиться с методами решения
обсуждаемых проблем в месте Вашего пребывания и потом проинформировать
контингент рассылки, а также, допустим, и читателей "НЖ".
Кстати, тиражи там куда поболе числа подписчиков этого листа, да и гонорары
бывают...

А от себя не могу не сказать: большинство аэропортов у нас давно проданы
частникам, авиакомпании - сплошь частные, а они при нашем-то капитализме
умеют и от налогов уходить, и самолёты за наличные заправлять, и рейсы
отменять, и экономить топливо при обходе грозы...

Впрочем, обсуждаемая тема - прекрасный материал для грант-проекта...

В ожидании интересных корреспонденций и с уважением,
Сергей Юрин
PS. Лена, а как там с безопасностью в плане, скажем, досмотра багажа и
самого пассажира? Алексею, как он писал, весьма понравилась процедура
"обыска"...
А если серьёзно, складная трость - чем не обрез? Патроны можно под видом
губной помады пронести...

Ответить   Sun, 17 Sep 2006 02:29:46 +0400 (#590969)

 

Здравствуйте, Сергей.

*** Ну меня может быть и интересует, но может это интересует только меня...

*** Ну разве что за гонорар... :-))
Проинформировать-то можно, но только что проку-то с этого. Все равно мы будем
продолжать биться каждый сам по себе уже в конкретной ситуации, а менять что-то
глобально мы все равно не способны.
К тому же в рассылке, как всем известно, есть и постоянные жители других суверенных
государств, которые могли бы легко поделиться такой информацией.
Может быть даже лучше чем какие-то залетные гастролеры... :-)
Да и любую информацию можно найти самостоятельно через поисковики, владея языком,
потому что на официальных сайтах правительств обычно такая информация есть, если
в государстве что-то делается в этом направлении.
Если мне попадется что-то интересное, постараюсь вас с этой информацией ознакомить.

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org

Ответить   Mon, 18 Sep 2006 02:12:19 +0400 (#591740)

 

Доброго времени суток!

После начала дискуссии посвящённой сопровождению в аэропортах я написал в "Аэрофлот"
письмо. Привожу отрывок:

"При покупке билета я указал, что являюсь инвалидом I группы по зрению и нуждаюсь
в сопровождении во время перелёта. Мне поставили в билете пометку "blind".
По сопровождению в Москве (Шереметьево 1) у меня вопросов нет, а вот уже в Новосибирске
(аэропорт Толмачёва) у меня появились даже притензии.

Пожалуйста, объясните мне и приведите ссылки на документы, которые регламентируют
сопровождение инвалидов и, вообще, кто за это отвечает: авиакомпания
или аэропорт?"

Дальше я крадко описал проблему с которой столкнулся: нарушение техники безопасности
при сопровождении незрячего и не выполнение сопровождения в аэропорту до выхода
из терминала.

Вот ответ, который я получил:

"Уважаемый г-н Любимов,
от имени авиакомпании примите наши извинения за произошедший инцидент. Ваше
сообщение будет доведено до сведения руководства авиакомпании,
с уважением,
Открытая линия"

К сожалению, никаких ссылок на документы, регламентирующие работу красного креста
или иных служб сопровождения мне не предоставили.
Также, не разъяснили вопрос ответственности за пассажира из спецконтингента.

По ответу я могу судить лишь о том, что за спецконтингент отвечает либо авиокомпания,
либо пополам с аэропортом.

Я продолжил переписку с представителями авиокомпании "Аэрофлот".
По мере поступления информации и по достяжению тех или иных договорённостей я
буду писать в лист.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 20 Sep 2006 06:47:29 +0300 (#591747)

 

Доброго времени суток!

Вот предлагаю вашему вниманию два ответа сотрудников авиокомпании "Аэрофлот":

"Уважаемый г-н Любимов,
по информации из бронирования представитель Аэрофлота должен организовать сопровождение.
С уважением, Открытая линия."

"Уважаемый г-н Любимов,
у авиакомпании есть стандарт "Обслуживание пассажиров с ограниченными физическими
возможности", на основании которого такой пассажир в пункте вылета должен быть
сопровожден до места в самолете, а в пункте прилета сотрудник авиакомпании помогает
пройти ему послеполетные процедуры (паспортный, таможенный контроль и т.д.),
и проводить до встречающих, а если таковых нет, то до выхода из аэровокзала.
С уважением, Открытая линия."

К сожалению, сотрудники авиокомпании в своих ответах упорно не ссылаются на документы,
регламентирующие процедуру сопровождения.
Просьба к нашим юристам: пожалуйста, помогите найти документы регламентирующие
процесс сопровождения лиц с физическими ограничениями по здоровью на различных
видах транспорта. В первую очередь интересует воздушный транспорт.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 20 Sep 2006 14:37:21 +0300 (#591821)

 

Доброго времени суток!

Поступил официальный ответ от авиакомпании "Аэрофлот":
-----Original MessageДобрый день!
Уважаемый г-н Любимов, от имени авиакомпании "Аэрофлот" приношу свои извинения
за доставленные неудобства в аэропорту г.Новосибирска.
Относительно нашего телефонного разговора:
- сообщаю название и выдержки из документов регламентирующих обслуживание пассажиров
с ограниченными
физическими возможностями.

1.СТО ОП 14.5-2006 - стандарт организации "обслуживание пассажиров с ограниченными
физическими
воэможностями. Раздел 7.1.3. "Регистрация пассажиров слабовидящих, глухих, и
других категорий
больных пассажиров, не нуждающихся в услугах медпункта". Пункт 7.1.3.5 "Работник
ОАО "Аэрофлот"
или сотрудник обслуживающего агента информирует наземный персонал в аэропорту
назначения о наличии на
борту слепого,слабовидящего,глухого или пассажира другой категории, используя
в телеграмме код AIRIMP,
фамилию пассажира,номер места." (В Шереметьево не было сделано).
2.РИ-1.1-043 "Технология работы представителя ОАО "Аэрофлот" по обслуживанию
пассажирских рейсов в
аэропорту" пункт 2.4."После взлета самолета из пункта вылета проверить поступления
следующих телеграмм:
.........PSM(ПСМ)- по особому обслуживанию пассажиров ВИП,больные и инвалиды,несопровождаемые
дети,
депортируемые и недопущенные в страну пассажиры).(Телеграмма из Шереметьево в
Толмачево не направлялась).

Искренне Ваш,
Зам.представителя АФЛ в Новосибирске Лосев Александр Васильевич

Согласно этому ответу, как я понимаю, всё-таки за сопровождение спецконтингента
отвечает авиакомпания.
Поэтому, когда вы собирётесь куда-либо лететь, обратите внимание на процедуру
сопровождения и, если у вас возникнут какие-либо накладки, то сразу обращайтесь
за разъяснениями к авиаперевозчику.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Mon, 16 Oct 2006 10:55:27 +0300 (#600784)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "Евгений Свет" <orientati***@l*****.ru>
Помимо методики сопровождения, техники сопровождения, безопасности
сопровождения, сопровождении при получении услуг и так далее, мне бы
хотелось на этом семинаре обратить внимание слушателей на неготовность
аэропортов принимать и обслуживать людей с особенными потребностями и
незрячих в частности.

Приятно слышать, что хоть кто-то озаботился вопросом повышения квалификации
сотрудников транспортной сферы.
Я бы разделил проблему на две части:
1. пассажир;
2. инфроструктура и сотрудники аэропорта.

Пассажир:
Пассажир, используя тот или иной вид транспорта, следует из точки "а" в
точку "Б". Пассажир хочет видеть удобство и комфорт и ему всё равно как
транспортные службы ему этот комфорт обеспечат.

Инфроструктура:
Инфроструктура того или иного вида транспорта, в данном случае аэровокзал,
аэропорт и т.д.) должна быть удобна, проста и комфортна для пассажира и
обслуживающего персонала.

Сотрудники:
Сотрудники должны быть вежливы, предупредительны и компетентны в рамках
занимаемого места и в вопросах безопасности.

Что же мы имеем на сегодня?
На сегодня, то с чем я лично столкнулся, мы имеем следующее:
1. пассажир зачастую не имеет представление о рамках компетенции
транспортных служб. Например, инвалид по зрению или по другим видам
заболевания, время от времени считает что обслуживающий персонал им что-то
должен и когда выясняется, что запросы пассажира выходят за рамки услуг
оказываемых транспортной службой, то возникают конфликты, недоразумения и
т.д.
Отсюда следует, что необходимо тем или иным образом доводить до пассажиров
информацию о том что транспортная служба делает, что не делает, а что может
сделать, но по факту оплаты дополнительных услуг.

2. Инфроструктура не приспособлена для людей с ограниченными физическими
возможностями по здоровью. В аэропортах, в частности, не созданы условия для
безбарьерного и комфортного перемещения.

Возможно и нет необходимости адоптировать аэропорт для того, чтобы незрячий
самостоятельно мог передвигаться, но территорию прилегающую к аэропорту,
справочные терминалы, пункты общего питания, аэровокзалы, транспорт
доставляющий пассажиров в аэропорт и сами самолёты обязательно должны быть
приспособлены для незрячего и слабовидящего.
Как мне кажется, не так сложно выкрасить первую и последнюю ступеньку
лестницы, автобуса, трапа и т.д. в яркий цвет, не так сложно сделать
брайлевские метки и таблички рядом с плоскопечатными метками и табличками и
т.д.

3. Обслуживающий персонал, на мой взгляд, обязательно должен пройти тренинг
ознакамливающий их с тем, как правильно обслуживать пассажиров из числа
спецконтингента.

В данном случае, я понимаю под обслуживающим персоналом не только людей
непосредственно работающих в здании аэропорта, но и тех, кто работает в
кассах и на этапе регистрации в городе и прямой доставки пассажиров к
самолёту.

Теперь более конкретно по пунктам.

Когда я покупаю белет и сообщаю, что мне нужно сопровождение, то кассир
проставляет метку "blind". По логике вещей, эта информация должна поступить
в аэропорт отправки и в аэропорт назначения. Все службы осуществляющие
доставку пассажиров должны быть уведомлены о том, что на борту
спецконтингент.
На деле вышло так: Шереметьево 1 (Москва) никто не знал о моём прибытии до
того момента, как я появился в кабинете красного креста, где я минут 15
объяснял что мне нужно, когда у меня рейс и куда у меня рейс. Оговорюсь
сразу, что кассир мне сказала, что информация обомне поступит в красный
крест автоматически и мне не нужно будет никому ничего объяснять. Просто
прихожу, отдаю билет и дальше по установленному в таких случаях протоколу.

На всём пути следования я то и дело сталкивался с грубым нарушением техники
безопастности при сопровождении незрячего. Я понимаю, что у незрячего есть
трость и это незрячий должен заботиться о том, чтобы не оступиться или не
провалиться куда-нибудь, но при всём при этом, сопровождать незрячего из
самолёта ведя его перед собой...

Также, хотелось бы, чтоб во время ожидания в красном кресте незрячий
проходил краткий инструктаж по пользованию авиаобедами. Может быть это
покажется смешным или не нужным, но, как мне кажется, если бы незрячему
показали бы как выглядит авиаобед, что именно скрывается в той или иной
запечатанной пачке, как правильно вскрывать пакетики и коробочки, то во
время обеда, незрячий чувствовал бы себя гораздо комфортнее и спокойнее.
Также, во время посадки в самолёт , было бы не плохо, если бы борт-проводник
рассказал бы и показал бы пульт где находятся кнопки вызова проводника,
вентиляция и т.д.
Я понимаю, что для адоптированных и мобильных задать лишний вопрос,
попросить показать как пройти в туалет или ещё что-нибудь это не проблема,
но здесь, на мой взгляд, надо ровняться на простого пассажира, который не
знает, не умеет спросить и т.д.

Если пассажир из числа спецконтингента желает пройти регистрацию в городе, а
не в аэропорту, то было бы здорово, чтобы сопровождение было как-то
обеспечено. В Шереметьево с Савёловского вокзала ходит электричка до
платформы Лобня, далее автобусом. Мне объяснили, что я могу пройти
регистрацию в здании Савёловского вокзала, но сопровождать меня некому. Я
думаю, хотя, если я не прав, то с удовольствием выслушаю объяснение, что
после прохождения регистрации в городе я получаю статус пассажира и мною,
если мне нужно, должны заниматься работники аэропорта или авиокомпании. На
деле вышло так, что, даже если я прохожу регистрацию на рейс в городе, сдаю
багаж, то сопровождение и обеспечение моей безопасности наступает лишь
тогда, когда я добераюсь до аэропорта и появляюсь в красном кресте.

По прибытию в аэропорт назначения работники красного креста должны провести
пассажира не только с лётного поля, а до выхода из здания аэропорта. Не
хочется, чтобы, как получилось у меня в аэропорту Толмачёва (Новосибирск),
когда подъехав к зданию аэропорта, медработник пожелала мне доброго пути и
сообщила, что дальше я сам. На вопрос о том, как я найду свой багаж на ленте
транспортёра, не говоря уже о том, как мне до багажного транспортёра дойти,
а потом добраться через КПП до выхода из здания, мне сказали, что у них
много работы, а водить меня за ручку никто не будет.

Также, особое внимание следует уделить техникам и методикам сопровождения.
Обсалютно все работники двух аэропортов, с которыми я ходил, наровили
открыть мною двери, чуть ли не за шиворот усадить в скоропомощную газель,
пропустить вперёд по лесницам и трапам самолёта и т.д. Я понимаю, что многие
хотели как лучше, многие искренне старались сделать так, чтобы я не
споткнулся, не упал и т.д., но объяснять под гул турбин, мол, извините, но
было бы удобнее, если бы я держался бы за вас, а не вы тащили бы меня перед
собой чуть приподнимая над лётным полем не представляется возможным.

Также, было бы правильным, если бы на входе в аэропорт охрана останавливала
бы незрячего, вызывала бы к нему работника красного креста, а не сам
незрячий выискивал бы красный крест, чтобы медработники начали процедуру
оформления пассажира на рейс.

О сходстве и разнице между аэропортом, железнодорожным вокзалом и
автовокзалом можно поговорить отдельно, т.к. это отдельная тема и, как мне
кажется, не стоит смешивать обсуждение и анализ аэропорта с обсуждением и
анализом транспортных вокзалов вообще.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 13 Sep 2006 11:58:48 +0300 (#589724)

 

Здравствуйте.

Вверну свои пять копеек насчет аэропортов, благо за последние
несколько лет налетался вдоволь.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> 3. Обслуживающий персонал, на мой взгляд, обязательно должен пройти тренинг

Скажу откровенно, этот пункт мне представляется совершенно
нереально воплатить в жизнь в ближайшие много лет. Причина проста -
можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
будет существенная польза.
Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
тащить у себя на спине - это просто рефлекс.
Отношение к незрячему как к тяжело больному инвалиду сложно
перевернуть с помощью скучного обязательного тренинга.
Ситуацию с персоналом, на мой взгляд, можно будет исправить либо
регулярными, простите, ежемесячными учениями, либо если незрячие будут
через аэропорт проходить по два раза в день и отдельно взятый работник
аэропорта будет видеть незрячего человека не полтора раза в жизни, а
постоянно иметь с ним дело.

Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
мальски готовую методику.

И ведь персонал то учить придется совершенно разный: от
оператора в справочной, до службы безопасности и борт-проводниц. И
функции у них разные, и текстики должны быть разные...

Так получается, что я довольно часто пользуюсь Новосибирским аэропортом
и аэропортом в Петербурге. Так вот даже процесс регистрации, прохождения
досмотра и посадки в самолет у двух аэропортов совершенно разный.

В Петербурге регистрацию багажа вообще проходит мой
сопровождающий, пока я мирно стою у стойки. Затем мы с сопровождающим
идем в медпункт и личный досмотр я прохожу совершенно отдельно от общего
потока пассажиров. Недавно был случай, что мы уже отъехали на санитарной
машине от медпункта, потом остановились и меня, не выпуская из УАЗика,
общупали прямо в машине. Я, при этом, сидел на кресле (естественно, т.к.
разогнуться там некуда). Благо общупывала молодая девушка и
отрицательных эмоций это не вызвало :-) Но процедура была, прямо скажем,
довольно нетрадиционная... Дело было зимой и я сидел, отетый в пальто,
под которое она пыталась забраться :-)

В Новосибирске регистрацию я обязан был пройти вместе со всеми,
но при этом служба безопасности долго не могла понять, куда девать моего
сопровождающего, который со мной не летел. И в медпункт пройти тоже не
разрешали, т.к. вход в медпункт находится где-то в общем зале, а я уже,
сами понимаете, прошел личный досмотр. Кончилось всё тем, что медика из
медпункта вызвали к выходу на летное поле.

Всеми этими примерами я хочу сказать только, что не то что
грамотного сопровождения незрячего сейчас нет, но и даже более или менее
отлаженой единой схемы прохождения регистрации, досмотра и прочих
процедур.

Это еще мне везет, что у меня всегда есть сопровождающий и при
вылете и при прилете. Т.е. всегда есть кому меня водить до медпункта и
есть кому встречать. Поэтому я, слава богу, обхожусь без поиска багажа и
транспорта.

Для тех незрячих, кто вылетает и прилетает самостоятельно у меня
есть совет: обращайтесь не в аэропорт, а к авиаперевозчику. То есть в
ту фирму, чьим самолетом вы летите. Почему-то мне кажется, что так
больше шансов оказаться под присмотром и сопровождением от входа в
аэропорт до получения багажа.

Однажды меня в аэропорт Южно-Сахалинска приехал сопровождать
знакомый пилот. Так вот он без лишних слов нашел представителя фирмы,
которой я летел и этот представитель сам меня провел через все процедуры,
вывел на летное поле, довел до самолета и посадил в тихое удобное
место. Это, конечно, вряд ли можно назвать типичным поведением
представителя фирмы, однако же полномочия и возможности у них очень
большие и именно представитель фирмы организует весь процесс регистрации
и посадки пассажиров. И, полагаю, организация сопровождения незрячего
человека, очень может быть, входит в его прямую обязанность.
Возможно, имеет смысл заранее позвонить в фирму и детально этот
вопрос провентилировать. Может быть и с самим представителем на ваш
конкретный рейс.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Также, хотелось бы, чтоб во время ожидания в красном кресте незрячий

Лёш, ты представляешь себе откуда инструктирующий может хотябы
теоретически взять информацию о том, чего такое нужно рассказывать
незрячему про "авиа-обед"? Ты за свою жизнь сам когда-нибудь встречал
такую информацию?

Вот здесь, как мне кажется, мы можем совершенно обойтись без
инструктажей и на сто процентов своими силами. Нужно только некоторое
желание этим заняться. Нужно нам самим писать такие инструкции и
рекомендации и активно размещать их в интернете. Да не просто размещать
в интернете, а стараться рекламировать эту информацию. И отнести
распечаточку в ВОС и в спецбиблиотеку.
Заметь, никто нам не мешает это сделать самим, но этого до сих
пор нет.

Нас здесь сейчас более двухсот человек. Среди нас есть как ОЧЕНЬ
опытные незрячие с большим стажем самостоятельного хождения, так и ОЧЕНЬ
опытные специалисты по ориентированию и мобильности. Но, к сожалению,
совершенно нет никакой систематизированой исчерпывающей информации хоть
по какой-нибудь интересующей нас теме.
И потому мы каждый раз на собственной шкуре проверяем и
испытываем все тяжкие этого мира. От открытых люков, до "авиа-обедов".

И при всем при том, мы еще и добиваемся, чтобы совершенно
далекие от нас работники той или иной сферы разбирались в предмете, в
котором мы сами то начинаем разбираться только проверив лбом или
центральной частью туловища.

Короче говоря, для того, чтобы требовать от окружающих служб и
людей "правильного" с нами обращения, простите, мы должны сначала
позаботиться о том, чтобы информация об этом обращении была
легкодоступна и не только в специализированых учреждениях, но и в
открытом доступе. В интернете, в частности.

Аминь :-)

Ответить   Vladimir Dovydenkov Wed, 13 Sep 2006 21:30:21 +0400 (#589955)

 

Здравствуйте. Самую малость если позволите об авиа обедах. Вообще эти самые
обеды имеют свойство постоянно меняться. сегодня мы летим в вену и нас
кормят чем-нибудь. а вот через неделю мы уже стартуем до цюриха и выясняется
что там можно еще и выбрать между равиолями и курицей или еще как. Потом
ведь сами авиаперевозчики, как собствено и производители этих обедов
постоянно думают об улучшении качества как самой пищи так и упаковочных
материалов. так что наверное на практике можно дома купить побольше
дошераков или там каких других дошегастритов и уже на них тренироваться,
чтобы чего доброго в самолете не пролить маслице на колени соседа
бизнесмена.
С уважением Наиль.
Email: alimzhan***@i*****.ru
SIP ID: 2122484
ICQ: 342475987
Skype: nail_alimzhanov

Ответить   Thu, 14 Sep 2006 03:14:03 +0400 (#590059)

 

Доздравствует рассылка! Доздравствует Владимир!

Исходное сообщение > можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот

Полностью согласен. Тотальщиков регулярно пользующихся самолётом очень мало,
ещё меньше людей, которые самостоятельно проходят все круги ада. Однако,
проводить трененги всёровно нужно. (Вода камень точет.) И хоть кто то, хоть
что то да усвоет.

Исходное сообщение > АЛ> Также, хотелось бы, чтоб во время ожидания в красном кресте незрячий

Господа! Я вас умоляю! Даже если съесть весь обед вместе с упаковкой, то вас
это удовлетворит ну ооочень на короткое время! По этому при таком раскладе
довольно легко отказаться от перца, маслеца, джема, вобщем от мелких
приятностей, которые страшно не удобно распечатывать. Ну а салатик и горячее
гораздо легче потдаются воздействию не зрячего. Возможно мне везёт, но как
правело у меня проводница интересуется нужна её помощь или нет в
разворачивании скатерти самобранки.

Исходное сообщение > Нас здесь сейчас более двухсот человек. Среди нас есть как ОЧЕНЬ

И хочу заметить открытые люки,округлившиеся глаза и потеря речи у продавцов,
наглость водителей, истерики кондуктаров, крутые машины на тратуарах, как
правело не уместная и не квалифицированная помощь зрячих встречаются на
много чаще чем обеды в поднебесье.
Всего хорошего!
master
logvinen***@m*****.ru

Ответить   Thu, 14 Sep 2006 12:00:38 +0700 (#590126)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "Vladimir Dovydenkov" <vld***@m*****.ru>

Володь, я позволю себе с тобой не согласиться. Персонал, в идеале, необходимо
на стадии профподготовки знакомить с спецконтингентом и давать им информацию
как надо и как не надо делать. Работники сферы услуг, на мой взгляд, должны быть
ознакомлены с самыми элементарными навыками общения или обращения со спецконтингентом.
Работники красного креста, даже если это международный аэропорт города-героя
Жмеренка, где незрячего видят один раз в двадцать пять лет, да и то, если будет
праздник, обязан знать элементарные техники сопровождения.
На мой взгляд, просто недопустимо сопровождать незрячего впереди себя, покидая
борт самолёта, открывая незрячим человеком двери, втаскивая незрячего за шиворот
в вагон с платформы, обсалютно не озаботясь сменой уровня платформы и тамбура,
а также не особо задумываясь о ширене проёма. Сопровождение - это азы безопастности,
а техника безопастности должна выполняться неукоснительно не выбирая между условно
здоровым, беременной женщиной, ребёнком или инвалидом той или иной категории.

Я бы не сказал что это рефлекс. Откуда бы этому рефлексу взяться?

Я не думаю, что полуторочасовой тренинг персонала на тему "А ну-ка проведи незрячего!..",
где поочерёдно каждый побывает в роли сопровождающего и сопровождаемого что-то
изменит. Надо объяснить людям, которые непосредственно работают со спецконтингентом
ключевые моменты, показать им техники сопровождения, оставить памятки и т.д.
Если незрячий летает редко через конкретно взятый аэропорт, то информация будет
не востребована, а если наоборот, то люди будут ознакомлены с некоторыми вещами,
да и будут знать куда посмотреть, что сделать или с кем связаться для консультаций.
А скучность тренинга зависит лишь от того, кто будет его проводить.

Ну, к сожалению "родной" и "любимый" ВОС о нас заботится, но это другая песня.
А вот методика тут одна - техника сопровождения незрячего и слабовидящего. Ничего
нового не придумано.

Вот текст написать - это да, это я не спорю, но, как верно было замечено, мы
все давно наступаем на одни и теже грабли, но никто ещё не сел и не попробывал
написать что-нибудь...

Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по городу
или по стране единицы. Большенству "нашего брата" это всё нафиг не нужно. Я как-то
пытался делать описание железнодорожного транспорта. Сделал даже описание вагона,
но, как показала практика, кто сам ездит, тому это не надо, а кто не ездит, тем
тем более это не к чему.

Не согласен. Прочитать ознакомительную лекцию, возможно, надо будет большенству,
а вот конкретно обучать технике сопровождения надо будет гораздо меньше народу.
Для обучения нужны будут: работники красного креста, милиция, служба безопастности
и борт-проводники, а также сотрудники таможенного контроля.

Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за сопровождение,
где прописаны инструкции сопровождения, а только после этого можно уже задумываться
о написании методички и о прочтении курса сопровождения.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 20 Sep 2006 12:55:02 +0300 (#591794)

 

Привет, Алексей.

-----------------------*- Original Message -*>> можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот

Ключевое слово здесь у тебя "в идеале".
А я говорю не про идеал, а про реальность.

В идеале, Лёша, тебе должны показать в общежитии все
противопожарные устройства, все запасные выходы на случай эвакуации и
научить пользоваться огнетушителем и рукавом. И в идеале же наша милиция
должна нас беречь, а автомобили должны все как один пропускать людей
через пешеходный переход.

В реальности мы имеем реальность. И поэтому, разовый тренинг в
аэропортах, в нашей реальности, совершенно ничего не даст. До тех пор,
пока сопровождение незрячего не станет делом повседневным, а не
исключительным. Или пока эти тренинги не будут проводиться регулярно.
(Я уже вообще молчу про то, кто у нас в стране способен проводить
подобные тренинги и сколько наберется таких людей/учреждений).

-----------------------*- Original Message -*>> Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком

Он берется из отношения к незрячему, как к тяжело больному
человеку (о чем я и писал), который с трудом ходит своими ногами и не
способен забраться в санитарную машину без приставной лесенки.
В результате, вместо того, чтобы просто положить мою руку на
ручку внутри салона и решить этим всю проблему, меня чуть ли не на
носилки укладывают, чтобы в машину занести.

-----------------------*- Original Message -*>> Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта

...

Где она? Где эта техника? Ты пальцем мне покажи...

Да и я не только о технике сопровождения говорю. Я говорю об отлаженой
унифицированой системе сопровождения незрячего от входа в аэропорт до
выхода из аэропорта. Ты же сам говорил про инструктаж насчет обеда и
насчет кнопок над креслом в самолете... Разве способен заинтересованый
менеджер авиакомпании или аэропорта сам определить что нужно незрячему?
А если не способен, то где он, менеджер, сейчас может найти эту
информацию?

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по

Во-во. А от служб аэропорта и/или авиакомпании мы при этом добиваемся
отлаженой четкой системы сопровождения. Смешно ведь.
Это всё-равно что в пустыне проводить учения по спасению на
водах. То есть, проводить то эти учения можно, а вот что смогут эти
самые обучившиеся сделать в реальной ситуации на воде, думаю, более или
менее понятно.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Я как-то

И совершенно напрасно ты сделал такой вывод. Подобное описание
нужно брать в рамочку и выкладывать на видное место на сайте. Потому,
что даже самые матерые ходоки когда то в поезд садились первый раз в
жизни. И чем больше будет именно вот таких описаний и личных наблюдений,
тем, я тебя уверяю, будет лучше всем.
Я уже молчу о том, что при соответствующем качестве текста его
можно напечатать по Брайлю и предложить РЖД иметь в каждом поезде по
такой книжечке.
Фантастика? Да, сейчас это фантастика. А вот если бы такой текст
был, то был бы и предмет для разговора с РЖД.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за

А я совершенно не вижу никакой связи между тем, кто именно
отвечает за твое сопровождение и наличием готовой методички.
И даже прямо наоборот. Мне кажется, что сначала мы должны быть
готовы предоставить информацию о том, что нам надо, а потом начинать
выяснять, куда эту информацию передать.
Кстати, я практически уверен, что никакой такой инструкции в
природе просто не существует. Возможно, что где-нибудь в служебных
текстах авиакомпании есть запись, что обеспечить проезд инвалидов,
беременных мужчин и шестиногих паукообразных марсеан должен
представитель авиакомпании в аэропорте. Точка.

Давай сейчас представим такую фантастическую ситуацию, что на
тебя выйдет менеджер среднего звена авиакомпании "Аэрофлот". И скажет он
тебе: "хорошо, мы готовы выслушать ваши предложения о том, что должны
делать сотрудники нашей компании. Предлагайте". И что ты ему скажешь в
ответ? "Подождите, я щаз напишу"?

Еще раз... Я это всё к тому говорю, что в первую очередь мы
должны постараться сделать хотябы то, что зависит от нас. А потом
начинать требовать от других. Тогда даже если мы от других ничего не
добъемся, то уже всё-равно на половину облегчим себе жизнь.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Thu, 21 Sep 2006 00:23:21 +0400 (#592088)

 

Здравствуй, Леш. заранее извини, что не цитирую твое письмо, ибо аутглюком
просто не люблю этого делать, а нормальный почтовик только только поставил и
еще не научился толком в нем все разруливать.
итак, ты писал о методиках:
Смотри какая интересная фигня получается. и в штатах и здесь меня учили
ходить. учили совершенно поразному. следовательно могу подозревать, что
таковых методик может быть явно больше чем две. и чему же мы будем учить
сотрудников наших аэропортов?Ведь понастоящему безупречной методики
наверняка еще никто не придумал, а голословно утверждать, что наша система
обучения незрячих значительно лучше всех остальных вместе взятых я бы не
стал.
теперь об авиаобедах.
Признаюсь честно в самый первый свой перелет , а дело было около 11 лет
назад совершенно не хотелось есть из пластиковых тазиков нежелезными
вилками. по разным причинам: Во-первых совершенно не было желания нечаянно
выпачкать и себя и соседей неосторожным открыванием маслица или какой другой
приправки. Уже дискомфорт тот еще. Конечно со временем привыкаешь ко всему.
но смею утверждать, что далеко не каждый даже второй слепень в пост
советском пространстве умеет правильно пользоваться ножом и вилкой. я уж не
говорю о некоторых спортсменах, которые похоже вообще понятия не имеют об
основах человеческого общежития и позволяют себе в неадекватном виде
распевать под гитару известные пахабные песенки в не самое раннее время
суток. а ведь ребяткам уже давно не по 12 лет. Конечно ты чутка
взбаламутишь воздух над новосибирском, может быть даже подашь какое-нибудь
исковое заявление, но как бы таковое не стало известным шумом в лужу.
С уважением Наиль.
Email: alimzhan***@i*****.ru
SIP ID: 2122484
ICQ: 342475987
Skype: nail_alimzhanov

Ответить   Thu, 21 Sep 2006 03:02:07 +0400 (#592111)

 

Владимир, здравствуйте.

Не разделяю Вашего пессимизма по поводу того, что совсем никакого
готового материала нет. У Алексея описаны жд вагоны, есть краткое
описание того, как сопровождать незрячего для тех, кто может
столкнуться с такой ситуацией по долгу службы (буквально на 5 стр.
даже с визуальными картинками-схемами), есть рекомендации по
обеспечению доступности пространства для людей с нарушением зрения. Я
согласна, что многое еще должно быть написано, подготовлено, но
начало-то есть. И если Вы его не видели - это не значит, что его нет.
Я высылала кое-что заинтересованным людям на личную почту, потому что
приложения в рассылку не отправятся. Если Вам лично нужно,
напишите мне в личную почту, я Вам пришлю эти материалы.

И еще хотелось бы добавить. Вот Вы жалуетесь, что Вас практически на
носилки пытаются уложить, оказывая помощь. Замечательный момент
научить людей, что так делать не надо! И Вы, сами того не планируя,
совершите маленький тренинг тем, кто рядом и еще их сотоварищам, которым
они потом будут это рассказывать. Я понимаю, что легче сдаться - но
тогда они будут считать, что так и надо.

У нас незрячая студентка таким образом боролась с работниками метрополитена,
которые хотели ее чуть ли не на руках носить до платформы и обратно,
хоть ей это совершенно и не нужно.

Поэтому тренинги тренингами, но в тех же авиакомпаниях текучка:
сегодня он работает здесь, а завтра уже новый работник. Поэтому
тренинги полезны, но чем чаще Вы сами будете учить людей, как Вам
помочь, тем проще будет. Я знаю, что не всегда хочется что-то кому-то
объяснять, тратить свои эмоциональные силы и время, но это нужно уметь
делать, иначе Вас периодически будут на носилки укладывать.

И такое случается не только у нас. Моего незрячего товарища в одном
аэропорту США пытались посадить в инвалидное кресло, чтобы доставить к
месту посадки. Так что вы не одиноки.

Всего доброго.

С уважением,

Яна Балашова
Инструктор по ориентированию и мобильности
г. Новосибирск, Россия

Тел. (383) 3397419
Эл. почта: Oan***@n*****.ru

Ответить   Thu, 21 Sep 2006 23:53:54 +0700 (#592424)

 

Здравствуйте, Яна.

-----------------------*- Original Message -*YB> Не разделяю Вашего пессимизма по поводу того, что совсем никакого

Я рад, но ведь основная моя мысль была не в том, что таких
материалов нет вообще нигде в природе, а в том, что такие материалы,
мягко говоря, не являются легкодоступными.

Видители, моя идея довольно проста. Мы любим обвинять окружающих
в неумении нас сопровождать, нежелании для нас создавать особые условия
и организовывать для нас удобное пространство. И все эти упреки имеют
право на жизнь. Но я говорю о том, что МЫ сами должны сначала сделать
предворительную работу. Сами сначала должны исчерпать свои внутренние возможности
по облегчению собственной жизни.
Примеры того, что можно сделать я уже приводил. Наличие и
доступность или даже пропаганда соответствующей информации сыграет
гораздо большую роль в "спасении утопающих", чем просто вскрики "спасите!
помогите!"

Я до сих пор, например, считаю, что самым эффективным
мероприятием, проведенным со студентами МГУ с целью донести до них
информацию о незрячих студентах же было создание Анатолием Попко темы на
МГУшном форуме. Он в этой теме очень незанудно и интересно рассказывал,
среди прочего, о повседневной своей жизни. Как он перемещается, какие
курьезные случаи с ним происходили и так далее. И я лично считаю, что
подобные тексты очень эффективны как раз тем, что их, прежде всего,
просто интересно было читать.
Я понимаю, что мало кто из нас способен писать в таком же стиле,
но я просто, опять-таки, привел пример, когда мы сами своим конкретным
действием можем эффективно повлиять на отношение к нам.

Я не пытаюсь объять не объятное и не пытаюсь кого-то из здесь
присутствующих укорять в чем бы то нибыло. Я пытаюсь донести, на мой
взгляд, простую мысль - мы сейчас очень недооцениваем свои собственные
возможности по изменению ситуации.

-----------------------*- Original Message -*YB> начало-то есть. И если Вы его не видели - это не значит, что его нет.

А я думаю, что значит...
Потому, что если его не видел я (утрирую), то его не видели тысячи и
десятки тысяч людей, потенциально готовых эту информацию прочитать.
А то, что она, информация, есть где-то в глубине центров,
подобных вашему - это уже хорошо, но это совершенно не влияет на
ситуацию сколько-нибудь существенно.

-----------------------*- Original Message -*YB> И еще хотелось бы добавить. Вот Вы жалуетесь, что Вас практически на

Вы ведь, по сути, только подтвердили мой тезис, который я пару
раз высказывал в предыдущих письмах. Ситуацию в аэропортах не исправить
разовыми тренингами. Она исправится только тогда, когда работники
аэропортов и авиакомпаний будут иметь дело с незрячими пассажирами
РЕГУЛЯРНО. Я с этим, конечно, согласен :-)

И поймите, что про "носилки" - это ведь не один раз в жизни
случилось и именно только со мной. Это лишь иллюстрация отношения оочень
и оочень многих людей к незрячему человеку. И моё конкретное поведение в
какой-то конкретный момент повлияет только на конкретного человека и
конкретную ситуацию. И просто своим поведением вы не измените положение
дел.

Как видите, мое поведение в Новосибирском аэропорту не помогло
Алексею без осложнений добраться от самолета до наземного транспорта.

-----------------------*- Original Message -*YB> У нас незрячая студентка таким образом боролась с работниками метрополитена,

Вот-вот. Вы сами себе, в каком-то смысле, противоречите. Т.е. я
конкретного медработника научу, что меня не надо укладывать на носилки,
чтобы занести в самолет, а этот работник через неделю из аэропорта
уволится и его заменит другой. Или я в следующий раз попаду на другую
дежурную смену.
Согласитесь, например, что ролик, показаный в прайм-тайм по
первому каналу будет несопоставимо эффективнее любых моих одиночных действий.
Тем более, пока через аэропорт, как уже говорилось, незрячие проходят
далекоо не ежедневно.
И согласитесь, например, что распечатанная в 20-ти эгземплярах
пятистраничная инструкция со схемками, выложенная где-нибудь на
служебных столах медработников и сотрудников аэропорта уже дала бы
бОльший эффект.

-----------------------*- Original Message -*YB> Так что вы не одиноки.

Спасибо, это утешает :-)

Ответить   Vladimir Dovydenkov Sat, 23 Sep 2006 00:46:13 +0400 (#592840)