Привет, Алексей.
-----------------------*- Original Message -*>> можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
>> самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
>> тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
>> будет существенная польза.
АЛ> Володь, я позволю себе с тобой не согласиться. Персонал, в идеале,
АЛ> необходимо
АЛ> на стадии профподготовки знакомить с спецконтингентом и давать им информацию
АЛ> как надо и как не надо делать.
Ключевое слово здесь у тебя "в идеале".
А я говорю не про идеал, а про реальность.
В идеале, Лёша, тебе должны показать в общежитии все
противопожарные устройства, все запасные выходы на случай эвакуации и
научить пользоваться огнетушителем и рукавом. И в идеале же наша милиция
должна нас беречь, а автомобили должны все как один пропускать людей
через пешеходный переход.
В реальности мы имеем реальность. И поэтому, разовый тренинг в
аэропортах, в нашей реальности, совершенно ничего не даст. До тех пор,
пока сопровождение незрячего не станет делом повседневным, а не
исключительным. Или пока эти тренинги не будут проводиться регулярно.
(Я уже вообще молчу про то, кто у нас в стране способен проводить
подобные тренинги и сколько наберется таких людей/учреждений).
-----------------------*- Original Message -*>> Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
>> тащить у себя на спине - это просто рефлекс.
АЛ> Я бы не сказал что это рефлекс. Откуда бы этому рефлексу взяться?
Он берется из отношения к незрячему, как к тяжело больному
человеку (о чем я и писал), который с трудом ходит своими ногами и не
способен забраться в санитарную машину без приставной лесенки.
В результате, вместо того, чтобы просто положить мою руку на
ручку внутри салона и решить этим всю проблему, меня чуть ли не на
носилки укладывают, чтобы в машину занести.
-----------------------*- Original Message -*>> Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
>> пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
>> сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
>> что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
>> Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
>> какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
>> мальски готовую методику.
...
АЛ> А вот методика тут одна - техника сопровождения незрячего и слабовидящего.
АЛ> Ничего нового не придумано.
Где она? Где эта техника? Ты пальцем мне покажи...
Да и я не только о технике сопровождения говорю. Я говорю об отлаженой
унифицированой системе сопровождения незрячего от входа в аэропорт до
выхода из аэропорта. Ты же сам говорил про инструктаж насчет обеда и
насчет кнопок над креслом в самолете... Разве способен заинтересованый
менеджер авиакомпании или аэропорта сам определить что нужно незрячему?
А если не способен, то где он, менеджер, сейчас может найти эту
информацию?
-----------------------*- Original Message -*АЛ> Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по
АЛ> городу
АЛ> или по стране единицы. Большенству "нашего брата" это всё нафиг не нужно.
Во-во. А от служб аэропорта и/или авиакомпании мы при этом добиваемся
отлаженой четкой системы сопровождения. Смешно ведь.
Это всё-равно что в пустыне проводить учения по спасению на
водах. То есть, проводить то эти учения можно, а вот что смогут эти
самые обучившиеся сделать в реальной ситуации на воде, думаю, более или
менее понятно.
-----------------------*- Original Message -*АЛ> Я как-то
АЛ> пытался делать описание железнодорожного транспорта. Сделал даже описание
АЛ> вагона,
АЛ> но, как показала практика, кто сам ездит, тому это не надо, а кто не ездит,
АЛ> тем тем более это не к чему.
И совершенно напрасно ты сделал такой вывод. Подобное описание
нужно брать в рамочку и выкладывать на видное место на сайте. Потому,
что даже самые матерые ходоки когда то в поезд садились первый раз в
жизни. И чем больше будет именно вот таких описаний и личных наблюдений,
тем, я тебя уверяю, будет лучше всем.
Я уже молчу о том, что при соответствующем качестве текста его
можно напечатать по Брайлю и предложить РЖД иметь в каждом поезде по
такой книжечке.
Фантастика? Да, сейчас это фантастика. А вот если бы такой текст
был, то был бы и предмет для разговора с РЖД.
-----------------------*- Original Message -*АЛ> Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за
АЛ> сопровождение,
АЛ> где прописаны инструкции сопровождения, а только после этого можно уже
АЛ> задумываться
АЛ> о написании методички и о прочтении курса сопровождения.
А я совершенно не вижу никакой связи между тем, кто именно
отвечает за твое сопровождение и наличием готовой методички.
И даже прямо наоборот. Мне кажется, что сначала мы должны быть
готовы предоставить информацию о том, что нам надо, а потом начинать
выяснять, куда эту информацию передать.
Кстати, я практически уверен, что никакой такой инструкции в
природе просто не существует. Возможно, что где-нибудь в служебных
текстах авиакомпании есть запись, что обеспечить проезд инвалидов,
беременных мужчин и шестиногих паукообразных марсеан должен
представитель авиакомпании в аэропорте. Точка.
Давай сейчас представим такую фантастическую ситуацию, что на
тебя выйдет менеджер среднего звена авиакомпании "Аэрофлот". И скажет он
тебе: "хорошо, мы готовы выслушать ваши предложения о том, что должны
делать сотрудники нашей компании. Предлагайте". И что ты ему скажешь в
ответ? "Подождите, я щаз напишу"?
Еще раз... Я это всё к тому говорю, что в первую очередь мы
должны постараться сделать хотябы то, что зависит от нас. А потом
начинать требовать от других. Тогда даже если мы от других ничего не
добъемся, то уже всё-равно на половину облегчим себе жизнь.