Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-09-21

[LVR] Re[5]: Аэропорт

Владимир, здравствуйте.

Не разделяю Вашего пессимизма по поводу того, что совсем никакого
готового материала нет. У Алексея описаны жд вагоны, есть краткое
описание того, как сопровождать незрячего для тех, кто может
столкнуться с такой ситуацией по долгу службы (буквально на 5 стр.
даже с визуальными картинками-схемами), есть рекомендации по
обеспечению доступности пространства для людей с нарушением зрения. Я
согласна, что многое еще должно быть написано, подготовлено, но
начало-то есть. И если Вы его не видели - это не значит, что его нет.
Я высылала кое-что заинтересованным людям на личную почту, потому что
приложения в рассылку не отправятся. Если Вам лично нужно,
напишите мне в личную почту, я Вам пришлю эти материалы.

И еще хотелось бы добавить. Вот Вы жалуетесь, что Вас практически на
носилки пытаются уложить, оказывая помощь. Замечательный момент
научить людей, что так делать не надо! И Вы, сами того не планируя,
совершите маленький тренинг тем, кто рядом и еще их сотоварищам, которым
они потом будут это рассказывать. Я понимаю, что легче сдаться - но
тогда они будут считать, что так и надо.

У нас незрячая студентка таким образом боролась с работниками метрополитена,
которые хотели ее чуть ли не на руках носить до платформы и обратно,
хоть ей это совершенно и не нужно.

Поэтому тренинги тренингами, но в тех же авиакомпаниях текучка:
сегодня он работает здесь, а завтра уже новый работник. Поэтому
тренинги полезны, но чем чаще Вы сами будете учить людей, как Вам
помочь, тем проще будет. Я знаю, что не всегда хочется что-то кому-то
объяснять, тратить свои эмоциональные силы и время, но это нужно уметь
делать, иначе Вас периодически будут на носилки укладывать.

И такое случается не только у нас. Моего незрячего товарища в одном
аэропорту США пытались посадить в инвалидное кресло, чтобы доставить к
месту посадки. Так что вы не одиноки.

Всего доброго.

С уважением,

Яна Балашова
Инструктор по ориентированию и мобильности
г. Новосибирск, Россия

Тел. (383) 3397419
Эл. почта: Oan***@n*****.ru

   2006-09-21 22:11:10 (#592424)

[LVR] Re: очки для незрячих

здравствуйте. большое спасибо за информацию. по больше бы таких статей в
открытом виде. вот к примеру: очень интересно было бы по больше почитать о
лупах, телескопических очках и другой оптике. в частности интересует оптика
для людей со зрением 1-2 процента. в прайсах предлогается много разных луп,
но по описанию разве поймёшь, подойдёт она тебе или нет. помню,когда ещё
учился в школе,как то на уроке физики мне попал в руки интересный прибор. по
форме и размерам похожий на коробку от электрической лампочки. на колёсиках.
внутри оптика. помню поставил его на книгу и по катил. буквы во весь
глаз,читай себе пожалуйста. но я тогда даже не узнал,как он называется,может
даже микроскоп,может как небудь иначе. ну не узнал и всё тут,по своей
малолетней глупости,о чём сейчас очень жалею. может кто нибудь подскажет,
что это был за прибор?
с уважением вадим. тихорецк. vam***@r*****.ru

   2006-09-21 22:01:28 (#592421)

[LVR] Re: Глюкометры

Доброго времени суток всем и Леониду Жилину.Я пользуюсь глюкометром с
речевым выводом уже 2 месяца и очень даволен.Нареканий у меня к нему вообще
нет.Все,кого интересует глюкометр и все расходные материалы могут позвонить
по телефону (495) 454-04-35,спросить Екатерину,она занимается розничной
торговлей от фирмы.Всем респект.

   ДЕНИС ИВАНОВ 2006-09-21 09:59:39 (#592171)

[LVR] Глюкометры

Здравствуйте!
Обращаюсь прежде всего к москвичам, страдающим сахарным диабетом. Нужна
информация по глюкометрам с синтезом речи и относительно невысокой ценой.
Важна доступность полосок вне столицы или их совместимость с другими
моделями, а так же возможность получения по почте.
Спасибо.
С уважением, Леонид Жилин г. красноярск
mailto:kozerog***@m*****.ru

   Leonid Jilin 2006-09-21 06:46:06 (#592129)

[LVR] Re[5]: Аэропорт

Здравствуй, Леш. заранее извини, что не цитирую твое письмо, ибо аутглюком
просто не люблю этого делать, а нормальный почтовик только только поставил и
еще не научился толком в нем все разруливать.
итак, ты писал о методиках:
Смотри какая интересная фигня получается. и в штатах и здесь меня учили
ходить. учили совершенно поразному. следовательно могу подозревать, что
таковых методик может быть явно больше чем две. и чему же мы будем учить
сотрудников наших аэропортов?Ведь понастоящему безупречной методики
наверняка еще никто не придумал, а голословно утверждать, что наша система
обучения незрячих значительно лучше всех остальных вместе взятых я бы не
стал.
теперь об авиаобедах.
Признаюсь честно в самый первый свой перелет , а дело было около 11 лет
назад совершенно не хотелось есть из пластиковых тазиков нежелезными
вилками. по разным причинам: Во-первых совершенно не было желания нечаянно
выпачкать и себя и соседей неосторожным открыванием маслица или какой другой
приправки. Уже дискомфорт тот еще. Конечно со временем привыкаешь ко всему.
но смею утверждать, что далеко не каждый даже второй слепень в пост
советском пространстве умеет правильно пользоваться ножом и вилкой. я уж не
говорю о некоторых спортсменах, которые похоже вообще понятия не имеют об
основах человеческого общежития и позволяют себе в неадекватном виде
распевать под гитару известные пахабные песенки в не самое раннее время
суток. а ведь ребяткам уже давно не по 12 лет. Конечно ты чутка
взбаламутишь воздух над новосибирском, может быть даже подашь какое-нибудь
исковое заявление, но как бы таковое не стало известным шумом в лужу.
С уважением Наиль.
Email: alimzhan***@i*****.ru
SIP ID: 2122484
ICQ: 342475987
Skype: nail_alimzhanov

   2006-09-21 03:06:42 (#592111)

[LVR] Re[4]: Аэропорт

Привет, Алексей.

-----------------------*- Original Message -*>> можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
>> самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
>> тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
>> будет существенная польза.
АЛ> Володь, я позволю себе с тобой не согласиться. Персонал, в идеале,
АЛ> необходимо
АЛ> на стадии профподготовки знакомить с спецконтингентом и давать им информацию
АЛ> как надо и как не надо делать.

Ключевое слово здесь у тебя "в идеале".
А я говорю не про идеал, а про реальность.

В идеале, Лёша, тебе должны показать в общежитии все
противопожарные устройства, все запасные выходы на случай эвакуации и
научить пользоваться огнетушителем и рукавом. И в идеале же наша милиция
должна нас беречь, а автомобили должны все как один пропускать людей
через пешеходный переход.

В реальности мы имеем реальность. И поэтому, разовый тренинг в
аэропортах, в нашей реальности, совершенно ничего не даст. До тех пор,
пока сопровождение незрячего не станет делом повседневным, а не
исключительным. Или пока эти тренинги не будут проводиться регулярно.
(Я уже вообще молчу про то, кто у нас в стране способен проводить
подобные тренинги и сколько наберется таких людей/учреждений).

-----------------------*- Original Message -*>> Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
>> тащить у себя на спине - это просто рефлекс.
АЛ> Я бы не сказал что это рефлекс. Откуда бы этому рефлексу взяться?

Он берется из отношения к незрячему, как к тяжело больному
человеку (о чем я и писал), который с трудом ходит своими ногами и не
способен забраться в санитарную машину без приставной лесенки.
В результате, вместо того, чтобы просто положить мою руку на
ручку внутри салона и решить этим всю проблему, меня чуть ли не на
носилки укладывают, чтобы в машину занести.

-----------------------*- Original Message -*>> Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
>> пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
>> сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
>> что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
>> Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
>> какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
>> мальски готовую методику.
...
АЛ> А вот методика тут одна - техника сопровождения незрячего и слабовидящего.
АЛ> Ничего нового не придумано.

Где она? Где эта техника? Ты пальцем мне покажи...

Да и я не только о технике сопровождения говорю. Я говорю об отлаженой
унифицированой системе сопровождения незрячего от входа в аэропорт до
выхода из аэропорта. Ты же сам говорил про инструктаж насчет обеда и
насчет кнопок над креслом в самолете... Разве способен заинтересованый
менеджер авиакомпании или аэропорта сам определить что нужно незрячему?
А если не способен, то где он, менеджер, сейчас может найти эту
информацию?

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по
АЛ> городу
АЛ> или по стране единицы. Большенству "нашего брата" это всё нафиг не нужно.

Во-во. А от служб аэропорта и/или авиакомпании мы при этом добиваемся
отлаженой четкой системы сопровождения. Смешно ведь.
Это всё-равно что в пустыне проводить учения по спасению на
водах. То есть, проводить то эти учения можно, а вот что смогут эти
самые обучившиеся сделать в реальной ситуации на воде, думаю, более или
менее понятно.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Я как-то
АЛ> пытался делать описание железнодорожного транспорта. Сделал даже описание
АЛ> вагона,
АЛ> но, как показала практика, кто сам ездит, тому это не надо, а кто не ездит,
АЛ> тем тем более это не к чему.

И совершенно напрасно ты сделал такой вывод. Подобное описание
нужно брать в рамочку и выкладывать на видное место на сайте. Потому,
что даже самые матерые ходоки когда то в поезд садились первый раз в
жизни. И чем больше будет именно вот таких описаний и личных наблюдений,
тем, я тебя уверяю, будет лучше всем.
Я уже молчу о том, что при соответствующем качестве текста его
можно напечатать по Брайлю и предложить РЖД иметь в каждом поезде по
такой книжечке.
Фантастика? Да, сейчас это фантастика. А вот если бы такой текст
был, то был бы и предмет для разговора с РЖД.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за
АЛ> сопровождение,
АЛ> где прописаны инструкции сопровождения, а только после этого можно уже
АЛ> задумываться
АЛ> о написании методички и о прочтении курса сопровождения.

А я совершенно не вижу никакой связи между тем, кто именно
отвечает за твое сопровождение и наличием готовой методички.
И даже прямо наоборот. Мне кажется, что сначала мы должны быть
готовы предоставить информацию о том, что нам надо, а потом начинать
выяснять, куда эту информацию передать.
Кстати, я практически уверен, что никакой такой инструкции в
природе просто не существует. Возможно, что где-нибудь в служебных
текстах авиакомпании есть запись, что обеспечить проезд инвалидов,
беременных мужчин и шестиногих паукообразных марсеан должен
представитель авиакомпании в аэропорте. Точка.

Давай сейчас представим такую фантастическую ситуацию, что на
тебя выйдет менеджер среднего звена авиакомпании "Аэрофлот". И скажет он
тебе: "хорошо, мы готовы выслушать ваши предложения о том, что должны
делать сотрудники нашей компании. Предлагайте". И что ты ему скажешь в
ответ? "Подождите, я щаз напишу"?

Еще раз... Я это всё к тому говорю, что в первую очередь мы
должны постараться сделать хотябы то, что зависит от нас. А потом
начинать требовать от других. Тогда даже если мы от других ничего не
добъемся, то уже всё-равно на половину облегчим себе жизнь.

   Vladimir Dovydenkov 2006-09-21 01:01:12 (#592088)