Здравствуйте, Яна.
-----------------------*- Original Message -*YB> Не разделяю Вашего пессимизма по поводу того, что совсем никакого
YB> готового материала нет. У Алексея описаны жд вагоны, есть краткое
YB> описание того, как сопровождать незрячего для тех, кто может
YB> столкнуться с такой ситуацией по долгу службы
Я рад, но ведь основная моя мысль была не в том, что таких
материалов нет вообще нигде в природе, а в том, что такие материалы,
мягко говоря, не являются легкодоступными.
Видители, моя идея довольно проста. Мы любим обвинять окружающих
в неумении нас сопровождать, нежелании для нас создавать особые условия
и организовывать для нас удобное пространство. И все эти упреки имеют
право на жизнь. Но я говорю о том, что МЫ сами должны сначала сделать
предворительную работу. Сами сначала должны исчерпать свои внутренние возможности
по облегчению собственной жизни.
Примеры того, что можно сделать я уже приводил. Наличие и
доступность или даже пропаганда соответствующей информации сыграет
гораздо большую роль в "спасении утопающих", чем просто вскрики "спасите!
помогите!"
Я до сих пор, например, считаю, что самым эффективным
мероприятием, проведенным со студентами МГУ с целью донести до них
информацию о незрячих студентах же было создание Анатолием Попко темы на
МГУшном форуме. Он в этой теме очень незанудно и интересно рассказывал,
среди прочего, о повседневной своей жизни. Как он перемещается, какие
курьезные случаи с ним происходили и так далее. И я лично считаю, что
подобные тексты очень эффективны как раз тем, что их, прежде всего,
просто интересно было читать.
Я понимаю, что мало кто из нас способен писать в таком же стиле,
но я просто, опять-таки, привел пример, когда мы сами своим конкретным
действием можем эффективно повлиять на отношение к нам.
Я не пытаюсь объять не объятное и не пытаюсь кого-то из здесь
присутствующих укорять в чем бы то нибыло. Я пытаюсь донести, на мой
взгляд, простую мысль - мы сейчас очень недооцениваем свои собственные
возможности по изменению ситуации.
-----------------------*- Original Message -*YB> начало-то есть. И если Вы его не видели - это не значит, что его нет.
А я думаю, что значит...
Потому, что если его не видел я (утрирую), то его не видели тысячи и
десятки тысяч людей, потенциально готовых эту информацию прочитать.
А то, что она, информация, есть где-то в глубине центров,
подобных вашему - это уже хорошо, но это совершенно не влияет на
ситуацию сколько-нибудь существенно.
-----------------------*- Original Message -*YB> И еще хотелось бы добавить. Вот Вы жалуетесь, что Вас практически на
YB> носилки пытаются уложить, оказывая помощь. Замечательный момент
YB> научить людей, что так делать не надо! И Вы, сами того не планируя,
YB> совершите маленький тренинг тем, кто рядом и еще их сотоварищам, которым
YB> они потом будут это рассказывать. Я понимаю, что легче сдаться
Вы ведь, по сути, только подтвердили мой тезис, который я пару
раз высказывал в предыдущих письмах. Ситуацию в аэропортах не исправить
разовыми тренингами. Она исправится только тогда, когда работники
аэропортов и авиакомпаний будут иметь дело с незрячими пассажирами
РЕГУЛЯРНО. Я с этим, конечно, согласен :-)
И поймите, что про "носилки" - это ведь не один раз в жизни
случилось и именно только со мной. Это лишь иллюстрация отношения оочень
и оочень многих людей к незрячему человеку. И моё конкретное поведение в
какой-то конкретный момент повлияет только на конкретного человека и
конкретную ситуацию. И просто своим поведением вы не измените положение
дел.
Как видите, мое поведение в Новосибирском аэропорту не помогло
Алексею без осложнений добраться от самолета до наземного транспорта.
-----------------------*- Original Message -*YB> У нас незрячая студентка таким образом боролась с работниками метрополитена,
YB> которые хотели ее чуть ли не на руках носить до платформы и обратно,
YB> хоть ей это совершенно и не нужно.
YB> Поэтому тренинги тренингами, но в тех же авиакомпаниях текучка:
YB> сегодня он работает здесь, а завтра уже новый работник.
Вот-вот. Вы сами себе, в каком-то смысле, противоречите. Т.е. я
конкретного медработника научу, что меня не надо укладывать на носилки,
чтобы занести в самолет, а этот работник через неделю из аэропорта
уволится и его заменит другой. Или я в следующий раз попаду на другую
дежурную смену.
Согласитесь, например, что ролик, показаный в прайм-тайм по
первому каналу будет несопоставимо эффективнее любых моих одиночных действий.
Тем более, пока через аэропорт, как уже говорилось, незрячие проходят
далекоо не ежедневно.
И согласитесь, например, что распечатанная в 20-ти эгземплярах
пятистраничная инструкция со схемками, выложенная где-нибудь на
служебных столах медработников и сотрудников аэропорта уже дала бы
бОльший эффект.
-----------------------*- Original Message -*YB> Так что вы не одиноки.
Спасибо, это утешает :-)