Доброго времени суток!
Original Message From: "Vladimir Dovydenkov" <vld***@m*****.ru>
> можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
> самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
> тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
> будет существенная польза.
Володь, я позволю себе с тобой не согласиться. Персонал, в идеале, необходимо
на стадии профподготовки знакомить с спецконтингентом и давать им информацию
как надо и как не надо делать. Работники сферы услуг, на мой взгляд, должны быть
ознакомлены с самыми элементарными навыками общения или обращения со спецконтингентом.
Работники красного креста, даже если это международный аэропорт города-героя
Жмеренка, где незрячего видят один раз в двадцать пять лет, да и то, если будет
праздник, обязан знать элементарные техники сопровождения.
На мой взгляд, просто недопустимо сопровождать незрячего впереди себя, покидая
борт самолёта, открывая незрячим человеком двери, втаскивая незрячего за шиворот
в вагон с платформы, обсалютно не озаботясь сменой уровня платформы и тамбура,
а также не особо задумываясь о ширене проёма. Сопровождение - это азы безопастности,
а техника безопастности должна выполняться неукоснительно не выбирая между условно
здоровым, беременной женщиной, ребёнком или инвалидом той или иной категории.
> Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
> тащить у себя на спине - это просто рефлекс.
Я бы не сказал что это рефлекс. Откуда бы этому рефлексу взяться?
> Отношение к незрячему как к тяжело больному инвалиду сложно
> перевернуть с помощью скучного обязательного тренинга.
Я не думаю, что полуторочасовой тренинг персонала на тему "А ну-ка проведи незрячего!..",
где поочерёдно каждый побывает в роли сопровождающего и сопровождаемого что-то
изменит. Надо объяснить людям, которые непосредственно работают со спецконтингентом
ключевые моменты, показать им техники сопровождения, оставить памятки и т.д.
Если незрячий летает редко через конкретно взятый аэропорт, то информация будет
не востребована, а если наоборот, то люди будут ознакомлены с некоторыми вещами,
да и будут знать куда посмотреть, что сделать или с кем связаться для консультаций.
А скучность тренинга зависит лишь от того, кто будет его проводить.
> Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
> пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
> сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
> что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
> Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
> какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
> мальски готовую методику.
Ну, к сожалению "родной" и "любимый" ВОС о нас заботится, но это другая песня.
А вот методика тут одна - техника сопровождения незрячего и слабовидящего. Ничего
нового не придумано.
Вот текст написать - это да, это я не спорю, но, как верно было замечено, мы
все давно наступаем на одни и теже грабли, но никто ещё не сел и не попробывал
написать что-нибудь...
Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по городу
или по стране единицы. Большенству "нашего брата" это всё нафиг не нужно. Я как-то
пытался делать описание железнодорожного транспорта. Сделал даже описание вагона,
но, как показала практика, кто сам ездит, тому это не надо, а кто не ездит, тем
тем более это не к чему.
> И ведь персонал то учить придется совершенно разный: от
> оператора в справочной, до службы безопасности и борт-проводниц. И
> функции у них разные, и текстики должны быть разные...
Не согласен. Прочитать ознакомительную лекцию, возможно, надо будет большенству,
а вот конкретно обучать технике сопровождения надо будет гораздо меньше народу.
Для обучения нужны будут: работники красного креста, милиция, служба безопастности
и борт-проводники, а также сотрудники таможенного контроля.
> Так получается, что я довольно часто пользуюсь Новосибирским аэропортом
> и аэропортом в Петербурге. Так вот даже процесс регистрации, прохождения
> досмотра и посадки в самолет у двух аэропортов совершенно разный.
Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за сопровождение,
где прописаны инструкции сопровождения, а только после этого можно уже задумываться
о написании методички и о прочтении курса сопровождения.
С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru