Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-09-20

[LVR] Re: Аэропорт. продолжение

Доброго времени суток!

Вот предлагаю вашему вниманию два ответа сотрудников авиокомпании "Аэрофлот":

"Уважаемый г-н Любимов,
по информации из бронирования представитель Аэрофлота должен организовать сопровождение.
С уважением, Открытая линия."

"Уважаемый г-н Любимов,
у авиакомпании есть стандарт "Обслуживание пассажиров с ограниченными физическими
возможности", на основании которого такой пассажир в пункте вылета должен быть
сопровожден до места в самолете, а в пункте прилета сотрудник авиакомпании помогает
пройти ему послеполетные процедуры (паспортный, таможенный контроль и т.д.),
и проводить до встречающих, а если таковых нет, то до выхода из аэровокзала.
С уважением, Открытая линия."

К сожалению, сотрудники авиокомпании в своих ответах упорно не ссылаются на документы,
регламентирующие процедуру сопровождения.
Просьба к нашим юристам: пожалуйста, помогите найти документы регламентирующие
процесс сопровождения лиц с физическими ограничениями по здоровью на различных
видах транспорта. В первую очередь интересует воздушный транспорт.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2006-09-20 11:36:26 (#591821)

[LVR] Re[3]: Аэропорт

Доброго времени суток!

Original Message From: "Vladimir Dovydenkov" <vld***@m*****.ru>
> можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
> самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
> тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
> будет существенная польза.

Володь, я позволю себе с тобой не согласиться. Персонал, в идеале, необходимо
на стадии профподготовки знакомить с спецконтингентом и давать им информацию
как надо и как не надо делать. Работники сферы услуг, на мой взгляд, должны быть
ознакомлены с самыми элементарными навыками общения или обращения со спецконтингентом.
Работники красного креста, даже если это международный аэропорт города-героя
Жмеренка, где незрячего видят один раз в двадцать пять лет, да и то, если будет
праздник, обязан знать элементарные техники сопровождения.
На мой взгляд, просто недопустимо сопровождать незрячего впереди себя, покидая
борт самолёта, открывая незрячим человеком двери, втаскивая незрячего за шиворот
в вагон с платформы, обсалютно не озаботясь сменой уровня платформы и тамбура,
а также не особо задумываясь о ширене проёма. Сопровождение - это азы безопастности,
а техника безопастности должна выполняться неукоснительно не выбирая между условно
здоровым, беременной женщиной, ребёнком или инвалидом той или иной категории.

> Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
> тащить у себя на спине - это просто рефлекс.

Я бы не сказал что это рефлекс. Откуда бы этому рефлексу взяться?

> Отношение к незрячему как к тяжело больному инвалиду сложно
> перевернуть с помощью скучного обязательного тренинга.

Я не думаю, что полуторочасовой тренинг персонала на тему "А ну-ка проведи незрячего!..",
где поочерёдно каждый побывает в роли сопровождающего и сопровождаемого что-то
изменит. Надо объяснить людям, которые непосредственно работают со спецконтингентом
ключевые моменты, показать им техники сопровождения, оставить памятки и т.д.
Если незрячий летает редко через конкретно взятый аэропорт, то информация будет
не востребована, а если наоборот, то люди будут ознакомлены с некоторыми вещами,
да и будут знать куда посмотреть, что сделать или с кем связаться для консультаций.
А скучность тренинга зависит лишь от того, кто будет его проводить.

> Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
> пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
> сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
> что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
> Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
> какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
> мальски готовую методику.

Ну, к сожалению "родной" и "любимый" ВОС о нас заботится, но это другая песня.
А вот методика тут одна - техника сопровождения незрячего и слабовидящего. Ничего
нового не придумано.

Вот текст написать - это да, это я не спорю, но, как верно было замечено, мы
все давно наступаем на одни и теже грабли, но никто ещё не сел и не попробывал
написать что-нибудь...

Вообще, если говорить серьёзно, то по тем или иным причинам, но ездят по городу
или по стране единицы. Большенству "нашего брата" это всё нафиг не нужно. Я как-то
пытался делать описание железнодорожного транспорта. Сделал даже описание вагона,
но, как показала практика, кто сам ездит, тому это не надо, а кто не ездит, тем
тем более это не к чему.

> И ведь персонал то учить придется совершенно разный: от
> оператора в справочной, до службы безопасности и борт-проводниц. И
> функции у них разные, и текстики должны быть разные...

Не согласен. Прочитать ознакомительную лекцию, возможно, надо будет большенству,
а вот конкретно обучать технике сопровождения надо будет гораздо меньше народу.
Для обучения нужны будут: работники красного креста, милиция, служба безопастности
и борт-проводники, а также сотрудники таможенного контроля.

> Так получается, что я довольно часто пользуюсь Новосибирским аэропортом
> и аэропортом в Петербурге. Так вот даже процесс регистрации, прохождения
> досмотра и посадки в самолет у двух аэропортов совершенно разный.

Согласен. Вот для этого и необходимо сначала узнать кто должен отвечать за сопровождение,
где прописаны инструкции сопровождения, а только после этого можно уже задумываться
о написании методички и о прочтении курса сопровождения.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2006-09-20 09:54:21 (#591794)

[LVR] Аэропорт. продолжение

Доброго времени суток!

После начала дискуссии посвящённой сопровождению в аэропортах я написал в "Аэрофлот"
письмо. Привожу отрывок:

"При покупке билета я указал, что являюсь инвалидом I группы по зрению и нуждаюсь
в сопровождении во время перелёта. Мне поставили в билете пометку "blind".
По сопровождению в Москве (Шереметьево 1) у меня вопросов нет, а вот уже в Новосибирске
(аэропорт Толмачёва) у меня появились даже притензии.

Пожалуйста, объясните мне и приведите ссылки на документы, которые регламентируют
сопровождение инвалидов и, вообще, кто за это отвечает: авиакомпания
или аэропорт?"

Дальше я крадко описал проблему с которой столкнулся: нарушение техники безопасности
при сопровождении незрячего и не выполнение сопровождения в аэропорту до выхода
из терминала.

Вот ответ, который я получил:

"Уважаемый г-н Любимов,
от имени авиакомпании примите наши извинения за произошедший инцидент. Ваше
сообщение будет доведено до сведения руководства авиакомпании,
с уважением,
Открытая линия"

К сожалению, никаких ссылок на документы, регламентирующие работу красного креста
или иных служб сопровождения мне не предоставили.
Также, не разъяснили вопрос ответственности за пассажира из спецконтингента.

По ответу я могу судить лишь о том, что за спецконтингент отвечает либо авиокомпания,
либо пополам с аэропортом.

Я продолжил переписку с представителями авиокомпании "Аэрофлот".
По мере поступления информации и по достяжению тех или иных договорённостей я
буду писать в лист.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2006-09-20 03:46:42 (#591747)

[LVR] Re: Rt: Аэропорт

Здравствуйте, Сергей.

> Также уверен в том, что Вас как юриста не может не интересовать положение
> дел с транспортным обслуживанием известной категории граждан "у Них".

*** Ну меня может быть и интересует, но может это интересует только меня...

> Лена, я не знаю ничего о Вашем пребывании за океаном, но при возможности не
> могли бы Вы как-то поосновательнее ознакомиться с методами решения
> обсуждаемых проблем в месте Вашего пребывания и потом проинформировать
> контингент рассылки, а также, допустим, и читателей "НЖ".
> Кстати, тиражи там куда поболе числа подписчиков этого листа, да и гонорары
> бывают...
>

*** Ну разве что за гонорар... :-))
Проинформировать-то можно, но только что проку-то с этого. Все равно мы будем
продолжать биться каждый сам по себе уже в конкретной ситуации, а менять что-то
глобально мы все равно не способны.
К тому же в рассылке, как всем известно, есть и постоянные жители других суверенных
государств, которые могли бы легко поделиться такой информацией.
Может быть даже лучше чем какие-то залетные гастролеры... :-)
Да и любую информацию можно найти самостоятельно через поисковики, владея языком,
потому что на официальных сайтах правительств обычно такая информация есть, если
в государстве что-то делается в этом направлении.
Если мне попадется что-то интересное, постараюсь вас с этой информацией ознакомить.

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org

   2006-09-20 03:14:30 (#591740)

[LVR] Re[6]: Трости

Доброго времени суток!

Original Message From: "teakettle" <ra***@m*****.ru>
> Супер! Наш чел!!! :-D А если не секрет, на какой кузне Вы хоть такое ружьё-то
> потырили :) ?! И не берите в голову, что Вам тут госпожа учительница наговорила,
> что агрессия порождает агрессию - inho, человеку нужно объяснять на том языке,
> который он способен воспринять -
> Так до людей доходит в разы быстрее...

Уважаемые подписчики, я призываю вас быть более внимательными к письмам, отправляемым
в лист, и проявлять больше уважения к участникам дискуссии.
Ольга, у госпожи учительницы есть имя, также как и у вас. И, как мне кажется,
не совсем корректно направлять письма в таком тоне.
Надеюсь, моё письмо будет воспринято с пониманием и в дальнейшем дискуссии и
обсуждения будут выдержаны в вежливом тоне.

С уважением, модератор листа - Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   "moderator" 2006-09-20 00:13:22 (#591701)