Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-09-13

[LVR] Re[2]: Аэропорт

Здравствуйте Алексей.

Исходное сообщение > А вообще, если серьёзно, то можно ли как-то изменить ситуацию? Ну,
> написать
> куда-нибудь, приложив к заявлению факты о невыполнении служебных
> инструкций
> и т.д.?

Наверное можно! Допустим в отдел по защите прав потребителей. Мои
родственники по некоторым вопросам обращались, вроде бы
не отмахиваются, помогают. Авось и в этот раз повезёт!?

Исходное сообщение > Кто отвечает за спецконтингент: авиакомпания или служба аэропорта?

Думаю, что в нашем случае опекать и пылинки сдувать должны сотрудники
креста.

Исходное сообщение > Я, например, просто отказался покинуть машину до тех пор, пока мне не
> обеспечат получение багажа и сопровождение до выхода из здания.

Вот и правельно! По чаще так нужно делать!
А мне, если честно, то лень, то очень добрый, то некогда. А надо бы, надо
уделять этому время и внимание!
удачи!
master
logvinen***@m*****.ru

   2006-09-13 22:10:05 (#589972)

[LVR] Re: Трости

Здравствуйте.

А кто-нибудь видел в своей жизни тифлоновые трости? Что это
вообще за материал такой и чем эти трости так хороши?

   Vladimir Dovydenkov 2006-09-13 21:30:32 (#589956)

[LVR] Re[2]: Аэропорт

Здравствуйте.

Вверну свои пять копеек насчет аэропортов, благо за последние
несколько лет налетался вдоволь.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> 3. Обслуживающий персонал, на мой взгляд, обязательно должен пройти тренинг
АЛ> ознакамливающий их с тем, как правильно обслуживать пассажиров из числа
АЛ> спецконтингента.

Скажу откровенно, этот пункт мне представляется совершенно
нереально воплатить в жизнь в ближайшие много лет. Причина проста -
можно до посинения тренировать персонал водить незрячего, но если этот
самый незрячий этому самому персоналу попадается раз в пять лет, а
тренинг проводится раз в двадцать лет, то вряд ли от таких тренингов
будет существенная польза.
Тем более, что, по-моему, ухватить незрячего подмышку и волоком
тащить у себя на спине - это просто рефлекс.
Отношение к незрячему как к тяжело больному инвалиду сложно
перевернуть с помощью скучного обязательного тренинга.
Ситуацию с персоналом, на мой взгляд, можно будет исправить либо
регулярными, простите, ежемесячными учениями, либо если незрячие будут
через аэропорт проходить по два раза в день и отдельно взятый работник
аэропорта будет видеть незрячего человека не полтора раза в жизни, а
постоянно иметь с ним дело.

Причем давайте себе на миг представим, что директору аэропорта
пришла в голову мысль, что недурственно было бы как-то наладить систему
сопровождения незрячего от двери аэропорта до кресла в самолете. И вот
что этому странному директору нужно будет сделать? Куда обратиться?
Может быть в ВОС обратиться? И покажите мне, пожалуйста, пальцем на
какой-нибудь текстик по организации такого сопровождения, на мало
мальски готовую методику.

И ведь персонал то учить придется совершенно разный: от
оператора в справочной, до службы безопасности и борт-проводниц. И
функции у них разные, и текстики должны быть разные...

Так получается, что я довольно часто пользуюсь Новосибирским аэропортом
и аэропортом в Петербурге. Так вот даже процесс регистрации, прохождения
досмотра и посадки в самолет у двух аэропортов совершенно разный.

В Петербурге регистрацию багажа вообще проходит мой
сопровождающий, пока я мирно стою у стойки. Затем мы с сопровождающим
идем в медпункт и личный досмотр я прохожу совершенно отдельно от общего
потока пассажиров. Недавно был случай, что мы уже отъехали на санитарной
машине от медпункта, потом остановились и меня, не выпуская из УАЗика,
общупали прямо в машине. Я, при этом, сидел на кресле (естественно, т.к.
разогнуться там некуда). Благо общупывала молодая девушка и
отрицательных эмоций это не вызвало :-) Но процедура была, прямо скажем,
довольно нетрадиционная... Дело было зимой и я сидел, отетый в пальто,
под которое она пыталась забраться :-)

В Новосибирске регистрацию я обязан был пройти вместе со всеми,
но при этом служба безопасности долго не могла понять, куда девать моего
сопровождающего, который со мной не летел. И в медпункт пройти тоже не
разрешали, т.к. вход в медпункт находится где-то в общем зале, а я уже,
сами понимаете, прошел личный досмотр. Кончилось всё тем, что медика из
медпункта вызвали к выходу на летное поле.

Всеми этими примерами я хочу сказать только, что не то что
грамотного сопровождения незрячего сейчас нет, но и даже более или менее
отлаженой единой схемы прохождения регистрации, досмотра и прочих
процедур.

Это еще мне везет, что у меня всегда есть сопровождающий и при
вылете и при прилете. Т.е. всегда есть кому меня водить до медпункта и
есть кому встречать. Поэтому я, слава богу, обхожусь без поиска багажа и
транспорта.

Для тех незрячих, кто вылетает и прилетает самостоятельно у меня
есть совет: обращайтесь не в аэропорт, а к авиаперевозчику. То есть в
ту фирму, чьим самолетом вы летите. Почему-то мне кажется, что так
больше шансов оказаться под присмотром и сопровождением от входа в
аэропорт до получения багажа.

Однажды меня в аэропорт Южно-Сахалинска приехал сопровождать
знакомый пилот. Так вот он без лишних слов нашел представителя фирмы,
которой я летел и этот представитель сам меня провел через все процедуры,
вывел на летное поле, довел до самолета и посадил в тихое удобное
место. Это, конечно, вряд ли можно назвать типичным поведением
представителя фирмы, однако же полномочия и возможности у них очень
большие и именно представитель фирмы организует весь процесс регистрации
и посадки пассажиров. И, полагаю, организация сопровождения незрячего
человека, очень может быть, входит в его прямую обязанность.
Возможно, имеет смысл заранее позвонить в фирму и детально этот
вопрос провентилировать. Может быть и с самим представителем на ваш
конкретный рейс.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Также, хотелось бы, чтоб во время ожидания в красном кресте незрячий
АЛ> проходил краткий инструктаж по пользованию авиаобедами. Может быть это
АЛ> покажется смешным или не нужным, но, как мне кажется, если бы незрячему
АЛ> показали бы как выглядит авиаобед, что именно скрывается в той или иной
АЛ> запечатанной пачке, как правильно вскрывать пакетики и коробочки, то во
АЛ> время обеда, незрячий чувствовал бы себя гораздо комфортнее и спокойнее.
АЛ> Также, во время посадки в самолёт , было бы не плохо, если бы борт-проводник
АЛ> рассказал бы и показал бы пульт где находятся кнопки вызова проводника,
АЛ> вентиляция и т.д.

Лёш, ты представляешь себе откуда инструктирующий может хотябы
теоретически взять информацию о том, чего такое нужно рассказывать
незрячему про "авиа-обед"? Ты за свою жизнь сам когда-нибудь встречал
такую информацию?

Вот здесь, как мне кажется, мы можем совершенно обойтись без
инструктажей и на сто процентов своими силами. Нужно только некоторое
желание этим заняться. Нужно нам самим писать такие инструкции и
рекомендации и активно размещать их в интернете. Да не просто размещать
в интернете, а стараться рекламировать эту информацию. И отнести
распечаточку в ВОС и в спецбиблиотеку.
Заметь, никто нам не мешает это сделать самим, но этого до сих
пор нет.

Нас здесь сейчас более двухсот человек. Среди нас есть как ОЧЕНЬ
опытные незрячие с большим стажем самостоятельного хождения, так и ОЧЕНЬ
опытные специалисты по ориентированию и мобильности. Но, к сожалению,
совершенно нет никакой систематизированой исчерпывающей информации хоть
по какой-нибудь интересующей нас теме.
И потому мы каждый раз на собственной шкуре проверяем и
испытываем все тяжкие этого мира. От открытых люков, до "авиа-обедов".

И при всем при том, мы еще и добиваемся, чтобы совершенно
далекие от нас работники той или иной сферы разбирались в предмете, в
котором мы сами то начинаем разбираться только проверив лбом или
центральной частью туловища.

Короче говоря, для того, чтобы требовать от окружающих служб и
людей "правильного" с нами обращения, простите, мы должны сначала
позаботиться о том, чтобы информация об этом обращении была
легкодоступна и не только в специализированых учреждениях, но и в
открытом доступе. В интернете, в частности.

Аминь :-)

   Vladimir Dovydenkov 2006-09-13 21:28:52 (#589955)

[LVR] Re: Аэропорт

Доброго времени суток!

Original Message From: "master" <logvinen***@m*****.ru>
> Мне однажды заявили, что я должен появляться в медпункте чуть-ли не за три
> часа до отправки самолёта. Чтобы они успели со мной разделаться. Да и по
> прилёту в Новосибирск забирают на скорой, а потом не знают, что со мной
> делать. Очень радуются когда спихивают меня таксисту. Вот и приходится с
> его
> помощью получать багаж и с его же помощью добираться домой.

Игорь, я думал, что со мной в Толмачёво произошла накладка...

А вообще, если серьёзно, то можно ли как-то изменить ситуацию? Ну, написать
куда-нибудь, приложив к заявлению факты о невыполнении служебных инструкций
и т.д.?
Кто отвечает за спецконтингент: авиакомпания или служба аэропорта?

Я, например, просто отказался покинуть машину до тех пор, пока мне не
обеспечат получение багажа и сопровождение до выхода из здания. Меня такая
постановка вопроса, если честно, просто "убила". Даже на железнодорожных
вокзалах, хотя и там хамства хватает, выполняют инструкцию от и до. А
железнодорожный вокзал, в принципе, гораздо безопаснее, на мой взгляд,
нежели аэропорт и в особенности лётное поле.

p.s.
Поскольку мне предстоит не однократно в будущем пользоваться международным
аэропортом Новосибирска, мне хотелось бы чёткого и полного исполнения
служебных обязанностей работниками красного креста или службы сопровождения.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2006-09-13 16:51:53 (#589855)

[LVR] Re[4]: Трости

Доброго времени суток!

Господа, не стоит ругать изготовителей, особенно если не знаешь о чём идёт речь.
Днепропетровск выпускал, насколько мне известно, четыре модефикации. Возможно
и больше, но мне об этом не известно. Поэтому говорю только о четыёх. Так вот,
первая - телескопическая, гадость несусветная, вторая раскладная на 3 звена,
ей подстать, хотя уже лучше, третья, раскладная на пять звеньев, и четрвёртая
на шесть. Две последних разняться лишь диаметром и длиной трубок. Резина у них
у всех шляпная, т.е. от женских шляпок, тонкая, и весьма не надёжная. Пятая комплектовалась
запасным шариком, однако в шестой решили, что это роскошь и заменили шарик обычным
стержнем без запасного варианта. Четвёртая отличалась кроме диаметра трубок и
длины конструктивно, т.е. верхние звенья надевались на нижние. Хвостовики были
короткие. В пятом варианте пришли к Израильскому варианту, т.е. верхние звенья
входили в нижние, но хвостовики продолжали быть короткими. В шестом их всё же
удлинили, но не очень, видно пожадничали металла.

В израилських тростях хвостовики очень длинные, что не даёт трости вихляться.
Возможно эти трости хороши, но у них есть один существенный недостаток, наконечник
запаян, т.е. поменять его будет очень и очень сложно. Хотя, где наша не пропадала.
А в остальном они много лучше Московских, хоть в Греции, к примеру, почему-то
предпочитают Московские трости. Они на много тяжелее Днепропетровских и Израильских
вместе взятых. Занимают гораздо больше места в сложенном состоянии чем упомянутые
два последних варианта, как по толщине, так и по длине. Но у всех существующих
тростей есть свои и весьма печальные недостатки.

Думаю, что проще выработать общие требования к тростям, чем их конструкцию. Трость
должна быть 1. Складной;
2. Лёгкой;
3. Не люфтить в разложенном (рабочем) состоянии, не парусить при ветре;
4. Иметь надёжные сцепки между звеньями, дабы они не разлетелись при первом же
столкновении со слепыми прохожими, а они, прохожие, везде слепые лично я зрячих
встречаю очень редко;
5. Наконечник должен уметь скользить и как можно дольше не изнашиваться, и тем
более, не вылетать из своего гнезда, когда ему задумается;
6. Трость не должна гнуться, тем более ломаться, она должна просто пружинить,
не оставляя после никаких следов;
7. Трость должна быть элегантной, с удобной ручкой, чтобы с ней не было стыдно
ходить.

Это далеко не поллный перечень, пусть меня поправят все желающие.

С уважением Александр! г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru
ICQ:333627721
mobile phone: +038 066-228-59-70
home phone: (+038-048) 710-67-74

   2006-09-13 14:19:43 (#589819)

[LVR] Re[3]: Трости

Здравствуйте!

Тема тростей, как мне кажется, неисчерпаема. :)
Я в своей практике хождения перебробовала множество вариантов. В том числе, уже
упоминавшиеся здесь израильские и днепропетровские трости. Однако ни первые,
ни вторые лично для меня не подходят по нескольким причинам. Во-первых, те экземпляры,
которые попадали в мои руки, были достаточно массивными. И, соответственно, очень
длинными. Наши многоуважаемые инструктора сейчас возмутятся, т.к. длинна трости
специально подбирается под рост "ходока", но в случае со мной данный вариант
абсолютно исключён. :) С тростью, достающей мне почти до груди, я чувствую себя
крайне неуверенно. И в руках она извивается и прыгает как живая змея. Наверное,
и днепропетровские, и израильские трости бывают других размеров, но мне с ними
повстречаться не удалось. Во-вторых, и Александр об этом очень хорошо написал,
главный недостаток этих тростей - тонкая и ослабленная резина. Очень сложно ходить
и отыскивать знакомые ориентиры, если трость в руках просто вот-вот готова развалиться
на составные части. В-третьих, лично меня не устраивает слишком громоздкая либо
паралоновая, либо прорезининая ручка. Как по мне, так обычный пластмассовый шарик
намного удобнее. Знаю, что многие зимой предпочитают ходить без перчаток, и если
ручка пластмассовая, то руки быстро начинают мёрзнуть и теряют чувствительность.
Я как-то приспособилась ходить с тростью в перчатках. Хотя они и скользят иногда,
но можно, в итоге, найти такое положение кисти, когда этого не происходит. Поэтому
пластмассовая ручка, которая значительно меньше и внешне выглядит более благопристойно,
с моей точки зрения, предпочтительнее.
В общем, после долгих и мучительных поисков, я остановилась исключительно на
московских складных тростях. Для меня важно именно то, что они просто и без проблем
складываются. А сложившись, легкго помещаются в дамскую сумочку. Такую трость
всегда можно носить про запас. И места она занимает очень мало, и весит не слишком
много. Да, пластмассовые наконечники, конечно, стираются с огромной скоростью.
Особенно, если интенсивно и ежедневно ходишь. Однако это проблема всех тростей.
Когда-то я пробовала ходить с тростями с металлическими наконечниками. Они и
звучат лучше (не так глухо, как пластмассовые), и практически не стираются. Однако
вскоре была вынуждена отказаться от этой затеи, казавшейся весьма удачной. Трость
от металлического наконечника становится тяжёлой, неповоротливой, и её всё время
тянет к земле. Кроме того, такую трость всегда можно разобрать и снова собрать,
как конструктор. Причём, количество сборок-разборок, на мой взгляд, никоим образом
не сказывается на качествах и достоинствах самой трости. Она практически не разбалтывается
и не разбалансируется. Резина тоже живёт не долго, но она хотя бы более-менее
нормально натянута. И способна продержаться первое время. А потом её можно сменить
безо всякого ущерба. Как днепропетровская, так и израильская трости страдают
тем, что если их однажды разобрать, то собрать вряд ли удастся в таком же виде,
в каком она и была изначально. Какие-то изъяны всё равно появятся. Это как с
иностранной техникой. Если однажды открыл и залез во внутренности, знай - долго
после этого она не протянет. :)

Администратор реабилитационного портала "ФЕНИКС",
Светлана Медведева, г. Одесса
mailto:project_fen***@i*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

   2006-09-13 11:30:13 (#589766)

[LVR] Moderation. сони-эриксон к310

Здравствуйте!

Подписчик:
"alexey"
slep@s*****.ru

За письмо:
Sent: Wednesday, September 13, 2006 10:06 AM
Subject: [LVR] сони-эриксон к310

=>> Купил сабжевый телефон, но дров под него в
=>> поставке не было.
...
=>> с уважением
=>> Алексей
=>> Самара

Получает плюс [+] - офтопик.
Такие темы в нашем листе не обсуждаются.
Обращайтесь в специализированные диск. листы. В частности, в рассылку "РЕШЕНИЕ
БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ" (home.help.sphome).

С уважением - Светлана Медведева,
Модератор "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

   2006-09-13 11:24:04 (#589762)

[LVR] сони-эриксон к310

Здравствуйте.
Купил сабжевый телефон, но дров под него в поставке не было.
А мне его использовать как модем только и надо.
С телефона управлять не смогу, так как слеп вдребезги, только посредством проги
на машине.
Дали диск под 810-й аппарат, но тот пишет, что связи с устройством нет, видно,
дрова всё же не подходят.
В нете искал, но видимо плохо.
Кто помочь сможет?

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

   "alexey" 2006-09-13 11:05:31 (#589756)

[LVR] Re: Аэропорт

Доброго времени суток!

Original Message From: "Евгений Свет" <orientati***@l*****.ru>
Помимо методики сопровождения, техники сопровождения, безопасности
сопровождения, сопровождении при получении услуг и так далее, мне бы
хотелось на этом семинаре обратить внимание слушателей на неготовность
аэропортов принимать и обслуживать людей с особенными потребностями и
незрячих в частности.

Приятно слышать, что хоть кто-то озаботился вопросом повышения квалификации
сотрудников транспортной сферы.
Я бы разделил проблему на две части:
1. пассажир;
2. инфроструктура и сотрудники аэропорта.

Пассажир:
Пассажир, используя тот или иной вид транспорта, следует из точки "а" в
точку "Б". Пассажир хочет видеть удобство и комфорт и ему всё равно как
транспортные службы ему этот комфорт обеспечат.

Инфроструктура:
Инфроструктура того или иного вида транспорта, в данном случае аэровокзал,
аэропорт и т.д.) должна быть удобна, проста и комфортна для пассажира и
обслуживающего персонала.

Сотрудники:
Сотрудники должны быть вежливы, предупредительны и компетентны в рамках
занимаемого места и в вопросах безопасности.

Что же мы имеем на сегодня?
На сегодня, то с чем я лично столкнулся, мы имеем следующее:
1. пассажир зачастую не имеет представление о рамках компетенции
транспортных служб. Например, инвалид по зрению или по другим видам
заболевания, время от времени считает что обслуживающий персонал им что-то
должен и когда выясняется, что запросы пассажира выходят за рамки услуг
оказываемых транспортной службой, то возникают конфликты, недоразумения и
т.д.
Отсюда следует, что необходимо тем или иным образом доводить до пассажиров
информацию о том что транспортная служба делает, что не делает, а что может
сделать, но по факту оплаты дополнительных услуг.

2. Инфроструктура не приспособлена для людей с ограниченными физическими
возможностями по здоровью. В аэропортах, в частности, не созданы условия для
безбарьерного и комфортного перемещения.

Возможно и нет необходимости адоптировать аэропорт для того, чтобы незрячий
самостоятельно мог передвигаться, но территорию прилегающую к аэропорту,
справочные терминалы, пункты общего питания, аэровокзалы, транспорт
доставляющий пассажиров в аэропорт и сами самолёты обязательно должны быть
приспособлены для незрячего и слабовидящего.
Как мне кажется, не так сложно выкрасить первую и последнюю ступеньку
лестницы, автобуса, трапа и т.д. в яркий цвет, не так сложно сделать
брайлевские метки и таблички рядом с плоскопечатными метками и табличками и
т.д.

3. Обслуживающий персонал, на мой взгляд, обязательно должен пройти тренинг
ознакамливающий их с тем, как правильно обслуживать пассажиров из числа
спецконтингента.

В данном случае, я понимаю под обслуживающим персоналом не только людей
непосредственно работающих в здании аэропорта, но и тех, кто работает в
кассах и на этапе регистрации в городе и прямой доставки пассажиров к
самолёту.

Теперь более конкретно по пунктам.

Когда я покупаю белет и сообщаю, что мне нужно сопровождение, то кассир
проставляет метку "blind". По логике вещей, эта информация должна поступить
в аэропорт отправки и в аэропорт назначения. Все службы осуществляющие
доставку пассажиров должны быть уведомлены о том, что на борту
спецконтингент.
На деле вышло так: Шереметьево 1 (Москва) никто не знал о моём прибытии до
того момента, как я появился в кабинете красного креста, где я минут 15
объяснял что мне нужно, когда у меня рейс и куда у меня рейс. Оговорюсь
сразу, что кассир мне сказала, что информация обомне поступит в красный
крест автоматически и мне не нужно будет никому ничего объяснять. Просто
прихожу, отдаю билет и дальше по установленному в таких случаях протоколу.

На всём пути следования я то и дело сталкивался с грубым нарушением техники
безопастности при сопровождении незрячего. Я понимаю, что у незрячего есть
трость и это незрячий должен заботиться о том, чтобы не оступиться или не
провалиться куда-нибудь, но при всём при этом, сопровождать незрячего из
самолёта ведя его перед собой...

Также, хотелось бы, чтоб во время ожидания в красном кресте незрячий
проходил краткий инструктаж по пользованию авиаобедами. Может быть это
покажется смешным или не нужным, но, как мне кажется, если бы незрячему
показали бы как выглядит авиаобед, что именно скрывается в той или иной
запечатанной пачке, как правильно вскрывать пакетики и коробочки, то во
время обеда, незрячий чувствовал бы себя гораздо комфортнее и спокойнее.
Также, во время посадки в самолёт , было бы не плохо, если бы борт-проводник
рассказал бы и показал бы пульт где находятся кнопки вызова проводника,
вентиляция и т.д.
Я понимаю, что для адоптированных и мобильных задать лишний вопрос,
попросить показать как пройти в туалет или ещё что-нибудь это не проблема,
но здесь, на мой взгляд, надо ровняться на простого пассажира, который не
знает, не умеет спросить и т.д.

Если пассажир из числа спецконтингента желает пройти регистрацию в городе, а
не в аэропорту, то было бы здорово, чтобы сопровождение было как-то
обеспечено. В Шереметьево с Савёловского вокзала ходит электричка до
платформы Лобня, далее автобусом. Мне объяснили, что я могу пройти
регистрацию в здании Савёловского вокзала, но сопровождать меня некому. Я
думаю, хотя, если я не прав, то с удовольствием выслушаю объяснение, что
после прохождения регистрации в городе я получаю статус пассажира и мною,
если мне нужно, должны заниматься работники аэропорта или авиокомпании. На
деле вышло так, что, даже если я прохожу регистрацию на рейс в городе, сдаю
багаж, то сопровождение и обеспечение моей безопасности наступает лишь
тогда, когда я добераюсь до аэропорта и появляюсь в красном кресте.

По прибытию в аэропорт назначения работники красного креста должны провести
пассажира не только с лётного поля, а до выхода из здания аэропорта. Не
хочется, чтобы, как получилось у меня в аэропорту Толмачёва (Новосибирск),
когда подъехав к зданию аэропорта, медработник пожелала мне доброго пути и
сообщила, что дальше я сам. На вопрос о том, как я найду свой багаж на ленте
транспортёра, не говоря уже о том, как мне до багажного транспортёра дойти,
а потом добраться через КПП до выхода из здания, мне сказали, что у них
много работы, а водить меня за ручку никто не будет.

Также, особое внимание следует уделить техникам и методикам сопровождения.
Обсалютно все работники двух аэропортов, с которыми я ходил, наровили
открыть мною двери, чуть ли не за шиворот усадить в скоропомощную газель,
пропустить вперёд по лесницам и трапам самолёта и т.д. Я понимаю, что многие
хотели как лучше, многие искренне старались сделать так, чтобы я не
споткнулся, не упал и т.д., но объяснять под гул турбин, мол, извините, но
было бы удобнее, если бы я держался бы за вас, а не вы тащили бы меня перед
собой чуть приподнимая над лётным полем не представляется возможным.

Также, было бы правильным, если бы на входе в аэропорт охрана останавливала
бы незрячего, вызывала бы к нему работника красного креста, а не сам
незрячий выискивал бы красный крест, чтобы медработники начали процедуру
оформления пассажира на рейс.

О сходстве и разнице между аэропортом, железнодорожным вокзалом и
автовокзалом можно поговорить отдельно, т.к. это отдельная тема и, как мне
кажется, не стоит смешивать обсуждение и анализ аэропорта с обсуждением и
анализом транспортных вокзалов вообще.

С уважением, Алексей Любимов г. Новосибирск.
mailto:projest_fen***@m*****.ru
mobil. tel.: +7 (913) 4581228
ICQ: 250909688
http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2006-09-13 08:58:59 (#589724)