Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Доброго времени суток!

Тут народ всё о покупках рассуждает. А ведь из нашенского быта сие есть самое
простое. А про базар и говорить нечего. Хотя надуют в любом случае. Не без исключений,
конечно! В любом случае здесь только умение трепаться, вести себя соответствующим
образом, не наглеть и, как правильно заметил Сергей, улыбаться на все 32, разумеется,
если они ещё сохранились!!!

Очень важно в общении с продавцами уловить их состояние, т.е. настроение. Чаще
всего покупатели их так достают, что они порой на шутки реагируют неадекватно.
Поэтому я обычно делаю пробный бросок, и если реакция нормальная, то скупимся
мы по полной программе. Никогда не покупаю у хмурых, неразговорчивых продавцов.
Особенно на базаре.

Но это уже другой разговор. А заявился я сегодня вот по какому вопросу.

Несколько недель назад меня одарили новым шедевром Днепропетровского производства.
Называется сие чудо "трость шестизвенная". И попросили протестировать, что я
и сделал. Вот краткий отчёт.

Первое, от чего я чуть животик не надорвал, так это инструкция по эксплуатации
плоскопечатным шрифтом. Ясно, что тростью для слепых должны пользоваться исключительно
зрячие люди. Здесь же обнаружился и гарантийный талон сроком на один год. Не
смейтесь, это ещё не всё!.. Самое смешное оказалось внутри (забегая вперёд).
Ризинка там используется самая обыкновенная из этих, ну вы меня поняли!.. А теперь
серьёзно.

Мне говорили, что эти трости бывают лишь трёх звенные и шести. Ничего подобного.
Мне удалось выцарапать из нашего областного совета предыдущую версию Днепропетровского
изобретения трость пяти звенную. Разница у них в длине, толщине, ручках. Проблема
общая одна - слабая резина. Но давайте всё-таки попорядку.

Достоинство новой трости, как и предыдущей, на мой взгляд её необыкновенная лёгкость.
Почему-то многие считают это недостатком, по-моему это огромное достоинство,
т.к. если приходится много ходить... Короче, полутора или двух килограмовой долго
не помахаешь. Второе достоинство и весьма существенное - это материал из которого
сделаны звенья. В течение этих недель мне неоднократно пришлось подсунуть трость
под ноги особо рьяным пешеходам, а так же нескольким автомобилям. Результат:
трость не согнулась, не изменила своей первоначальной формы.

Но на этом её достоинства и заканчиваются. Недостатки всё же имеются и достаточно
существенные. Толстая, паралоновая, длинющая ручка совершенно ни к чему. Она
слишком массивна и неуклюжа. Кроме того, заканчивается она пластмассовым шариком.
По мнению производителей - это запасной наконечник. Бред! Диаметр этого наконечника
в полтора раза больше нижнего или рабочего, т.е. заменить не получится. Этот
самый шарик цепляется за одежду, карманы, пассажиров в транспорте. Аналогичная
проблема и с шариком внизу. Есть очень большой шанс попадания наконечника в небольшую
расщелину, где он благополучно застрянет, а трость просто рассыпится на составляющие
её части. Вот тут-то и начнётся концерт. Ходить с такой тростью очень и очень
опасно. Самый большой недостаток - это гибкость!.. Вовремя ходьбы трость буквально
"играет", ходит из стороны в сторону. Нет, ээто не звенья, как в московских тростях,
здесь они укрепляются довольно-таки прилично. Вся трость ходит ходуном. Взаимозаменяемости
звеньев из разных версий тростей исключена. К примеру, диаметр звена пятиколенной
трости меньше шестиколенной. А так же длина звена у первой выше чем у второй.
Наконечники у всех видов тростей пластмассовые, что не даёт право производителям
давать гарантию на трость в течение года, т.к. наконечник сотрётся максимум через
месяц.

Если подвести предварительные итоги то я бы сказал, что наши Днепропетровские
трости существенно продвинулиссь вперёд и заслуживают особого внимания. На сегодня
лично я считаю их лучше московских по двум параметрам: 1. трость сама по себе
не разваливается, звенья не гнутся; 2. лёгкость трости как её самой, так и сборка.
Думаю, что если заменить резину, наконечники, подправить ручку и немного укоротить,
то данному продукту отечественного производстваа не будет стыдно появиться на
мировом рынке. Это моё личное мнение.

С уважением, Александр. г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Маленькая экспертиза"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Thu, 16 Dec 2004 15:35:01 +0200 (#281775)

 

Ответы:

Привет, Alexandr!

Вы писали 16 декабря 2004 г., 15:35:01:

Я давний поклоник днепропетровских тростей.
Я использую трехзвенные телескопические, по следующим соображениям:
1. Легкие, ну очень легкие.
2. Мне нравится пластмасовый шарик, впринципе металический шарик тоже подойдет,
шарик хорошо скользит по дороге.
3. Мне нравится мягкая теплая вспененная ручка.
4. Преимущество телескопической трости, регулировка длины под свой рост, от 150
до 60 см.
5.Вполне приличный внешний вид.

Недостатки:
1. Хлипковатая.
2. Ненадежные соеденения между звеньями, у меня несколько раз ломались.
3. Шарики постоянные, не подлежат замене.
4. Не очень надежный механизм фиксации, иногда складывается, когда не надо.

Но в целом по своему городу предпочитаю ходить с ней, за исключением поездок
в другие города, где много людей и где велик риск, что наступят и сломают трость,
хотя если в сумку положить запасную традиционную складную, то можно и с ней.
И на гололед она хлипковата.

У меня вопросы по новых складных:
1. Какая длина шести и пятизвенной.?
2. Можно ли убирать или добавлять звенья?
3. Шарики съемные, можно ли их заменять, и есть ли в комплекте запасные?
4. Какой её внешний вид?
6. И если ручка не нравится, можно ли её заменить?
7. И как она разбирается, для замены резинки, звеньев и наконечников?

Ответить   Олег Кутищев Fri, 17 Dec 2004 22:02:10 +0200 (#282718)

 

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "Олег Кутищев" <ol***@k*****.ua>
Кому: "psychology.orientation (5827931)" Отправлено: 17 декабря 2004 г.
22:02
Тема: [sbo] Re: Маленькая экспертиза

: Выпуск номер 56

: 2. Мне нравится пластмасовый шарик, впринципе металический шарик тоже
подойдет, шарик хорошо скользит по дороге.

ЭТо преимущество, на мой взгляд, Днепропетровских изыскателей. Только
пластмасса очень быстро стирается, в этом её минус.

: 3. Мне нравится мягкая теплая вспененная ручка.

Дело не в том, что она мягкая, а втом, что она слишком массивная, т.е.
достаточно жёсткая и длинная, с неоправданным утолщением по середине, почти
на всю длину звена - это плохо, т.к. съедает звук. Её бы укоротить и
добавить, как ты говоришь, мягкости, цены бы ей не было! Это недоработка,
как мне кажется.

: 5.Вполне приличный внешний вид.

У этой так же весьма приличный внешний вид. Я в прошлый раз не указал, что
использовав трость в течение 3-ёх недель, не обнаружил на нижнем звене ни
единой царапины, что очень странно!.. В Московских тростях лак отбивается
мгновенно.

: 1. Какая длина шести и пятизвенной.?

Пяти звенной 110-120 см. Шести звенной 150 см, что весьма неудобно.

: 2. Можно ли убирать или добавлять звенья?

Отвечая на этот вопрос я сразу же отвечу и на третий, т.к. они
взаимосвязаны.

: 3. Шарики съемные, можно ли их заменять, и есть ли в комплекте запасные?

Звенья можно снимать и добавлять без особого труда. Дело в том, что нижний
наконечник (шарик) идентичен верхенму, т.е. и там, и там шарики. По замыслу
конструкторов должны быть взаимо заменяемыми, но диаметр хвостика верхнего
шарика на много больше, а потому он не войдёт в нижнее звено, его надо
точить. На эти оба шарика и крепится резинка подобно московским тростям,
т.е. петля. Разобрать трость ничего не стоит. Запасных наконечников,
разумеется, нет.

: 4. Какой её внешний вид?

Приличный, об этом я писал выше.

: 6. И если ручка не нравится, можно ли её заменить?

Теоретически да, но будут проблемы. Дело в том, что её насаживали на
горячую, а потому сохранить вряд ли удастся. Но кто его знает?.. Ведь раз на
раз не приходится!.. Мне, к примеру, удалось снять, но подобрать к ней
другую достаточно сложно, т.к. диаметр трубок другой, не совпадающий с
предыдущими версиями.

: 7. И как она разбирается, для замены резинки, звеньев и наконечников?

Проще не бывает. Тянешь любой из шариков, что сверху, что снизу, и
вынимаешь. Снимаешь петлю и отпускаешь. Всё, трость разобрана. Долго мудрить
над её разборкой не придётся, т.к. резинка там, как я уже писал, весьма и
весьма гнилая, т.е. слабая. Достаточно слегка потянуть или наступить на
наконечник, как трость сама покажет,каким образом она будет разваливаться.
Замена резинки на более жёсткую приводит к другому нежелательному эффекту,
т.е. сложить трость становится несколько проблематично из-за структуры
звеньев.

Устроена она так. Если в московских тростях нижнее звено одним своим концом
сходит на конус и внедряется в верхнее звено, здесь несколько иначе. Кстати,
пяти звенная и шести различаются ещё и этим, хотя строение звеньев
идентичное. Так вот, шестизвенная устроена так, что верхнее звено входит в
нижнее. Удлинённая втулка, которая входит в звено, имеет лёгкий конус, но
из-за своей удлинённости этот конус практически незаметен. После сборки
создаётся впечатление, что звенья не сцепились и болтаются. Но это
происходит как раз не от этого, а из-за гибкости трости. Трость сама по себе
играет. В этом вина и чрезмерной длины, и немного её упругости. Избежать
этого, думаю, можно двумя путями: железным наконечником - тогда трость
получит некоторую весомость, и удлинением соединяющих втулок, что приведёт к
укорачиванию самой трости и ещё большему её облегчению. Хотя мне тут трудно
что-либо советовать. Надо экспериментировать.

Здесь я высказал исключительно своё субъективное мнение, поэтому споры
насчёт того какая трость лучше неуместны. Мне, к примеру, очень импонируют
телескопические трости, но порядочных я ещё не встречал, а жаль. Наконечники
я предпочитаю металлические, хотя и пластмассовые не плохи, но большинство
народу не любят их за глухоту. Это мнение не соответствует истине, т.к. на
маршруте, как любит выражаться наш главный модератор, в шуме и грохоте улиц
услышать стук собственной трости практически невозможно. Человек чувствует
её удары через руку, а для руки не имеет особого значения какой там
наконечник. Мягкость газона или твёрдость асфальта чувствуется в любом
случае, только привыкнуть надо. Это то же самое, что ходить в очках или в
шляпе. Я поначалу так же не мог, чувствовалось какое-то неудобство, вроде
стенки. Потом понял, что это обыкновенная привычка. Хотя всё равно
предпочитаю ходить без головного убора. А вот очки пришлось надеть потому,
что народ просто не обращает внимания, а вот когда в очках да ещё и поздно
вечером, в темноте, тогда вообще экстравагантно получается!..

С уважением, Александр

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Имя отправителя: "Alexandr"

Дата выхода: 2004-12-18 11:26:18
Сейчас на лист подписано: 49 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Архив выпусков:
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sat, 18 Dec 2004 10:19:53 +0200 (#282837)

 

Привет, Alexandr!

Вы писали 18 декабря 2004 г., 10:19:53:

Насчет длины ручки.
Это сделано специально, для того чтобы брать трость не за конец ручки, а за нижнюю
часть. В таком случае конец трости дополнительно фиксируется предплечьем, выше
запястья, что уменьшает нагрузку на кисть, а передает часть нагрузки напредплечье,
при этом получается что трость продолжение не кисти а предплечья.
Тебе предоставляется выбор как брать трость.
И еще длина ручки удобна, когда в толпе ты берешь трость карандашом ближе к себе,
тогда удобнее браться за низ ручки, а утолщение на средине ручки имеет некоторое
удобство когда берешь трость карандашом.

Еще насчет шарика, я предпочитаю тростью не стучать,, а таскать не отрывая от
земли, как один знакомый говорил, подметать улицу. При этом меньшая вероятность,
что нибудь пропустить. И для этого шарик в самый раз.
Ну и конечно не забывать про правило, левая нога вперёд трость метет вправо,
правая нога вперед - трость влево.
Суть, что бы нога на следующем шаге ступала туда, где перед этим была трость.

Этому надо учиться на простых дорогах, потом это получается автоматически.

А насчет длины, то западные трости обычно имеют длину 137 - 138 см. А максимальная
160 см.
И мне когда трость 130 см, то идти с такой ну очень сложно, и опасно, я могу
пропустить какую нибудь преграду.

Ответить   Олег Кутищев Sun, 19 Dec 2004 19:51:40 +0200 (#283468)

 

Здравствуйте, Друзья!

Alexandr, Вы писали 16 декабря 2004 г., 15:35:01:

Действительно, поход в магазин - это не самое сложное для бывалого, но по себе
могу сказать, что начинающему сделать первый самостоятельный шаг в магазине очень
сложно бывает, особенно, если нет с кого взять пример. Нет кому пройтись с тобой
в магазин и, будучи в таком же состоянии, продемонстрировать свободное общение
с работниками торговли и с остальными людьми, конечно. Надеюсь, что наша рассылка
в некоторой мере сможет выполнить эту роль для тех её участников, кто лишён
такой компании. Лично я собираю все публикации для тех начинающих ходоков, с
кем мне приходится зачастую общаться. Да и кроме того, это может послужить прекрасным
примером дискуссионного листа для начинающих пользователей Интернет.

Это интересно, мне такие образцы отечественного производства ещё не попадались.
Правда, сам я уже несколько лет пользуюсь "буржуйскими" тростями европейского
и северо-американского производства. В принципе, трость как трость, они тоже
ломаются, стираются и не спасают от идиотов. Однако, меня покоряет их дизайн,
за который, по крайней мере не стыдно, и хороший выбор различных моделей.
Кроме эстетической стороны, дизайн этих тростей имеет такую хорошую черту, как
сплошной отражающий слой, который служит хорошим сигнальным средством на ночных
дорогах.
Я отдаю предпочтение длинным тростям, т.е. при моём росте метр, 82 хожу с тростями
130-135 см. Я читал довольно критические отзывы о длинных тростях у известных
советских тифлологов, но согласиться с ними не могу. Основным аргументов против
таких тростей служит то, что в условиях городского оживлённого людского потока
она представляет собой опасность для прохожих. Действительно, в руках неопытного
и необученого ходока это будет опасным. Но при определённых навыках длинная трость
с одной стороны не будет представлять опасности даже в самой плотной толпе, а
с другой - послужит хорошим фактором безопасности для самого ходока.
Одним словом, в ходовом состоянии, на малолюдной улице при относительно быстром
перемещении держим трость под 45 градусов или около того в опущеной руке и работаем
кистью, соблюдая строгий порядок маятниковых движений: левая нога вперёд, трость
вправо, и наоборот.
В толпе же, или просто при приближении прохожего трость нужно перевести в вертикальное
положение и держать "карандашиком".
Поерьте, когда я осознал этот принцип и довёл его до автоматизма, мой дорожный
травматизм практически сошёл до нуля, тогда как ранее при хаотическом движении
трости травмы бывали довольно часто и оставили о себе неизгладимые воспоминания...
Также я по достоинству оценил такую конструктивную особенность, как поперечный
ролик в качестве наконечника трости. Такую трость уже не нужно отрывать от земли,
и можно пребывать в постоянном контакте с дорожным покрытием совершая маятниковые
движения. Тогда как обычные наконечники дают лишь точечное сканирование поверхности
и значительно увеличивают риск пропустить нежелательные детали.
Роликовые трости обычно несколько тяжелее обычных засчёт повышенной прочности,
что тоже нелишнее. Ну и к этому ещё нужно привыкнуть. Даже при том, что её не
нужно носить на весу, но ведь приходится на каждом шаге изменять направление
маятника...
Впрочем, от роликовой трости я отказываюсь только при сильном гололёде и при
походах за город на природу где они практически бесполезны.
Кстати, "буржуйские" трости тоже почему-то шестизвенные, что, как мне кажется
не совсем гигиенично: при чётном количестве звеньев наконечник полностью сложеной
трости оказывается как раз у противоположного конца ручки, за которую чаще всего
берёшься руками...

Ответить   Сергей Картавцев Sat, 18 Dec 2004 16:43:06 +0200 (#283003)