Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-13

[sbo] Re[4]: О покупках

Здравствуйте, Алексей, Здравствуйте, рассыльчане!
Пишет Ярослав.
Алексей, Я представляю себе из вашего рассказа, какое шоу устроила
администратор магазина с вашим участием. А не проще ли было просто спросить
у вас, что вам нужно купить пройтись по отделам и взять необходимое, а
потом, взяв у вас деньги, рассчитаться за покупки. Так было бы
легче,по-моему.
С магазинами всё более менее ясно: как-то можно выкрутиться. А как же быть
с покупками на рынке?
У кого какой опыт в хождении на рынок?
С уважением Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[4]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-13 16:33:56 (#279868)

[sbo] Re[2]: О покупках

Здравствуйте, рассыльчане!
Здравствуйте, светлада!
С интересом читаю рубрику нашей рассылки "о покупках". Все размышления на
эту тему мне близки и понятны, ибо я сам абсолютно слепой, и довольно часто
со всем этим сталкиваюсь
По-моему, когда незрячий пришёл в магазин самостоятельно, то проще всего
попросить пригласить администратора, и тот в большинстве случаев окажет
необходимую помощь, хотя и на старуху бывает проруха, и довольнло нередко
приходится сталкиваться с хамством и невоспитанностью, и слышать замечания
типа: "если ты слепой, то сидел бы лучше дома, а за покупками послал бы
родственников, соседей, знакомых. И невдомёк таким горе-советчикам, что мы,
незрячие,тоже люди, и тоже испытываем потребность в общении ижелаем покупать
для себя вещи самостоятельно. А что должны делать те незрячие, у которых нет
родственников, детей, близких знакомых? Вот и вынуждены они идти в магазины,
и зачастую выслушивать нелицеприятные комплименты. Тут уж необходимо
проявлять терпимость и кротость, хотя и ставить на место слишком зарвавшихся
служащих магазинов тоже нужно. Сейчас во многих больших магазинах-
супермаркетах и универсамах ввели так называемые столы заказов. позвонив по
телефону, можно заказать необходимые продукты,лекарства и товары,и плата за
эту услугу во многих случаях весьма скромная. Это, в какой-то степени,
выход, но не всегда приемлемый,- ибо, в таком случае вы должны уже
соглашаться на товар, который вам привезли, если не удосужились оговорить
качества, цену и другие свойства товара заранее.
Но, в сравнении с тем, от каких напряжений и незаслуженных унижений эта
услуга освобождает незрячих,- все мелкие недоразумения- ничто. Да и многие
столы заказов соглашаются на обмен товара, в случае если вам привезли не то,
что вы заказывали,или заказанный товар чем-то вас не устроил.
Но, к сожалению, таких столов заказов даже в крупных городах пока слишком
мало. А что делать незрячим в райцентрах и небольших селениях? Давайте,
поразмышляем над этим вопросом.
С уважением Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[2]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-13 15:22:26 (#279829)

[sbo] Re[3]: О покупках

Доброго времени суток!

Для начала, хотелбы вам рассказать по данному поводу анекдот, а уж потом
высказаться.

В большой магазин заходит слепой с собакой поводырем, проходит на середину
зала и начинает раскручивать несчастную псину над головой на манер
вертолета. К нему, естественно, бросается продавец:
- Не могу ли я вам чем-нибудь помочь?
- Конечно, вот только немного осмотрюсь!

Мне вот только сейчас пришло в голову, что мы ни разу не упомянули, как
помощь, как средство реабилитации - собаку поводыря. Видемо, как мне
кажется, среди наших подписчиков нет людей, которые имеют в своём
распоряжении четвероногова друга.

Так вот, если всё-таки вернуться к магазину и покупкам. Я для себя делю все
магазины на удобные и не удобные. Конечно, по методике, это не правильно,
т.к. они делятся на просто магазины, где всё делает продавец, а есть
всевозможные маркеты (микро-, супер-, гипер- и т.д.). Также, сюда можно
включить такие торговые точки, которые у нас стали сейчас очень
распространены, как магазинчик на остановке, который после 23-х часов
превращается в коммерческий ларёк,т.е. днём в магазин можно зайти, а ночью
отоварится только через окошко.

Если брать для рассмотрения обычный магазин, то мне кажется, нет ничего
зазорного, если вы не разобрались сами, пытаясь проанализировать запах,
звук, разговоры продавцов и покупателей, просто подойти к любому прилавку и
поинтересоваться у продавца, а есть ли в этом магазине нужный вам отдел и
если есть, то где он находится. Дальше всё очень просто, т.е. дело техники и
проблемы не коммуникации, а пространственного ориентирования: определившись
с координатами в магазине/, подойти в указанный вам отдел, отстоять очередь,
если она есть, отоварится и выйти из магазина.

Если же это какой-нибудь маркет, то тут можно поступить двумя способами:
1 - подойти на кассу и попросить, чтобы специально выделенный человек помог
вам сделать покупки.
2 - самому пройти в лабиринт стоек с товаром и там найдя "менеджера по
продаже" попросить его о том, чтобы он помог вам в выборе товаров.

У меня был опыт хождения по совершенно незнакомому магазину, причём в другом
городе. Мне нужно было поменять деньги и сделать покупки. Единственное, что
я на тот момент знал о магазине, был пункт обмена валют.

Я подошёл к обменнику, обменял деньги, попросив указать мне где какие
купюры, а потом поинтересовался у девушки, не знает ли она, к кому я могу
обратиться, чтобы мне помогли сделать покупки в этом магазине? На что
девушка попросила меня подождать её несколько минут, пока она уточнит этот
момент. и вправду, минутки через две подходят ко мне девушка из обменника и
продавец зала. Меня представили, дескать, молодой человек, вот Анна, она
поможет вам всё купить.

Всё, дальше было самое, на мой взгляд интересное, на меня в торговом зале
работало 5 человек. Мы с анной стояли недалеко от касс, она меня спрашивала,
что мне нужно, а потом громко кричала: Олег, принеси гречку... один пакет...
Ира, лимон... три штуки...

Да, может быть это не совсем и хорошо, что она довольно-таки громко
распоряжалась в магазине, но с другой стороны, это гораздо лучше чем
элементарное пренебрежение тобой.

С тех пор, стоило мне войти в этот магазин и углубится в лабиринты стоек,
как комне кто-нибудь подходил и сопровождал меня по всему магазину, вплоть
до самых дверей...

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq - 274932601

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[3]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-13 08:34:51 (#279621)