Доброго времени суток!
Для начала, хотелбы вам рассказать по данному поводу анекдот, а уж потом
высказаться.
В большой магазин заходит слепой с собакой поводырем, проходит на середину
зала и начинает раскручивать несчастную псину над головой на манер
вертолета. К нему, естественно, бросается продавец:
- Не могу ли я вам чем-нибудь помочь?
- Конечно, вот только немного осмотрюсь!
Мне вот только сейчас пришло в голову, что мы ни разу не упомянули, как
помощь, как средство реабилитации - собаку поводыря. Видемо, как мне
кажется, среди наших подписчиков нет людей, которые имеют в своём
распоряжении четвероногова друга.
Так вот, если всё-таки вернуться к магазину и покупкам. Я для себя делю все
магазины на удобные и не удобные. Конечно, по методике, это не правильно,
т.к. они делятся на просто магазины, где всё делает продавец, а есть
всевозможные маркеты (микро-, супер-, гипер- и т.д.). Также, сюда можно
включить такие торговые точки, которые у нас стали сейчас очень
распространены, как магазинчик на остановке, который после 23-х часов
превращается в коммерческий ларёк,т.е. днём в магазин можно зайти, а ночью
отоварится только через окошко.
Если брать для рассмотрения обычный магазин, то мне кажется, нет ничего
зазорного, если вы не разобрались сами, пытаясь проанализировать запах,
звук, разговоры продавцов и покупателей, просто подойти к любому прилавку и
поинтересоваться у продавца, а есть ли в этом магазине нужный вам отдел и
если есть, то где он находится. Дальше всё очень просто, т.е. дело техники и
проблемы не коммуникации, а пространственного ориентирования: определившись
с координатами в магазине/, подойти в указанный вам отдел, отстоять очередь,
если она есть, отоварится и выйти из магазина.
Если же это какой-нибудь маркет, то тут можно поступить двумя способами:
1 - подойти на кассу и попросить, чтобы специально выделенный человек помог
вам сделать покупки.
2 - самому пройти в лабиринт стоек с товаром и там найдя "менеджера по
продаже" попросить его о том, чтобы он помог вам в выборе товаров.
У меня был опыт хождения по совершенно незнакомому магазину, причём в другом
городе. Мне нужно было поменять деньги и сделать покупки. Единственное, что
я на тот момент знал о магазине, был пункт обмена валют.
Я подошёл к обменнику, обменял деньги, попросив указать мне где какие
купюры, а потом поинтересовался у девушки, не знает ли она, к кому я могу
обратиться, чтобы мне помогли сделать покупки в этом магазине? На что
девушка попросила меня подождать её несколько минут, пока она уточнит этот
момент. и вправду, минутки через две подходят ко мне девушка из обменника и
продавец зала. Меня представили, дескать, молодой человек, вот Анна, она
поможет вам всё купить.
Всё, дальше было самое, на мой взгляд интересное, на меня в торговом зале
работало 5 человек. Мы с анной стояли недалеко от касс, она меня спрашивала,
что мне нужно, а потом громко кричала: Олег, принеси гречку... один пакет...
Ира, лимон... три штуки...
Да, может быть это не совсем и хорошо, что она довольно-таки громко
распоряжалась в магазине, но с другой стороны, это гораздо лучше чем
элементарное пренебрежение тобой.
С тех пор, стоило мне войти в этот магазин и углубится в лабиринты стоек,
как комне кто-нибудь подходил и сопровождал меня по всему магазину, вплоть
до самых дверей...
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq - 274932601
Дискуссионный лист: "[sbo] Re[3]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback