Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-16

[sbo] Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих.

Здравствуйте!

По случайности и недосмотру это письмо было отправлено в разряд тех, которые
не пропускаются в рассылку, однако когда данное
упущение обнаружилось, я сразу же скопировала сохранившийся у меня экземпляр
в новое сообщение и теперь пересылаю его в
дискуссионный лист с извинениями в адрес уважаемого Сергея.

Обращаюсь лично к Сергею. Ваш адрес по-прежнему находится в разряде "МОЛОДЫХ
ПОДПИСЧИКОВ", т.е. тех, первые пять писем которых
проходят обязательную премодерацию. Именно в результате этого и произошло маленькое
недоразумение, которое я сейчас стараюсьь
исправить. Ещё раз приношу свои извинения за причинённые неудобства!

Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада.
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://orientation.ioso.ru

Здравствуйте!

Ещё раз прошу прощения, возможно я повторяюсь и дублирую материалы нашего сайта,
но хотелось бы обсудить приведённые ниже нормы в
нашем общении:

Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих.

Зрительная инвалидность может
не сразу броситься вам в глаза. Для обозначения зрительной аномалии был со здан
специальный символ. Ищите в
толпе людей, которые носят на отвороте одежды значок с
таким символом, это значит, что такие люди - слабовидящие.

Ваше понимание и заботливость могут сделать жизнь
гораздо легче и приятнее как для инвалидов по зрению, так
и для самих вас.

Пожалуйста

ГОВОРИТЕ, чтобы завязать контакт - ваша улыбка
может остаться незамеченной.

Напоминайте ВАШЕ ИМЯ, ваше лицо может остаться неузнанным.

СПРАШИВАЙТЕ, нуждается ли человек в помощи.

Помогая, убеждайтесь в том, что слабовидящий в
курсе происходящего вокруг, для чего давайте словесные комментарии, особенно
о ценах.

Если вас спрашивают о направлениях, не указывайте
рукой, а давайте словесные объяснения.

Помогая инвалиду по зрению, дайте ему возможность, если необходимо, держать
ваас за руку.

Пожалуйста

Не думайте, что человек, использующий белую
трость или собаку-проводника, является непременно тотально слепым.

8

- Не думайте, что человек, способный видеть достаточно хорошо для совершения
одного какого-нибудь
действия, может совершать с этим же уровнем зрения любые другие операции.

- Не кричите - говорите нормально и четко.

- Не пытайтесь определить, что человек видит, а чего
он не видит, - спросите у него самого.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК
о зрению оказать помощь
самим себе

ГАРАНТИРУЙТЕ, ЧТОБЫ...

- Все входы были легко доступны и не загораживались
препятствиями,

- около входа имелась информация.

- качество освещения было высоким, так как это может
помочь слабовидящему,

- цвета сочетались с освещением, облегчая зрительную работу,

- важные места/участки пространства были выделены
цветовым контрастом.

- ступени (перемены в уровне пола), лифты были вынесены из окружающего пространства,
выделенные контрастным цветом или контрастной
поверхностью,

- пешеходные дорожки содержались чистыми от посторонних предметов и обозначались
цветными поручнями,

- все указатели (надписи) были хорошо видны и читаемы, благодаря правильному
- на уровню глаз - расположению хорошего освещения,
хорошей контрастности,

9

- сидя за обеденным столом в ресторане, можно было
бы воспользоваться крупнопечатным меню и дополнительной подсветкой.

- все ступени и изменения уровня поверхности были
хорошо освещены, имели контрастные предохранительные
оковки и направляющие перила,

- звуковые сигналы, где это возможно, дополняли визуальные,

- все служащие были ознакомлены с проблемами зрительной инвалидности и могли,
а также готовы были бы
помочь.

ИЗБЕГАЙТЕ, ЧТОБЫ...

- Источники света слепили глаза и/или были слишком

резки,

- поверхности, особенно дверей, были стеклянными.
Там, где такая поверхность существует, обозначьте ее
контрастной полосой,

- оставались загромождающие пространство предметы, особенно в зонах движения
пешеходов,

- в местах передвижения пешеходов попадались грубо
обработанные поверхности и острые края, так как они могут
стать причиной травмы,

- двери/окна были полуоткрыты - в таком положении
они могут представлять угрозу для инвалидов по зрению,

- хрупкие предметы стояли свободно в комнатах и на
улице, особенно - вблизи входов/выходов.

10

СЧАСТЛИВЫ ПОМОЧЬ
ормационная и консультативная служба

Общество радо давать информацию и советы, чтобы помочь вам повысить действенность
усилий, направленнх на
облегчение жизни инвалидов. Если такая просьба поступит,
мы будем рады выслать нашего представителя к вам, чтобы
вместе обсудить проблемы обучения сотрулдников и обустройства пространства с
расчетом на инвалидов по зрению.
Услуга эта будет, как всегда, бесплатной, хотя взнос в благотворительный фонд
Общества будет во всякое время принят
с благодарностью. Если, следуя нашим советам, вы существенно улучшите ваш уровень
<службы> для слабовидящих,
нам будет приятно подтвердить это словами; <Это заведение
(учреждение) высоко оценено Обществом слабовидящих)>.

III. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

Рекомендации для магазинов, банков, контор
и транспортных систем по удовлетворению
нужд инвалидов по зрению.

Введение

Эта брошюра - руководство, демонстрирующее, как
физический риск и умственное напряжение могут быть
уменьшены в случае, когда слабовидящий человек передвигается в обычной среде.

Большинство людей считают свою независимость в
процессе передвижения само собой разумеющейся, однако повседневное передвижение
тех, кто так не считает,
зачастую можно сделать безопаснее и естественнее,
используя специальные вспомогательные средства и полагаясь на здравый смысл.

11

Многим пожилым людям, инвалидам, слепым и слабовидящим можно было бы помочь такими
мерами, которые
дешевы и могут быть осуществлены самими широкими слоями населения, а кроме того,
соответствуют понятиям об
ответственности Общества. В данной брошюре, затрагивающей общие вопросы, выделены
разные формы помощи.
Но следует отметить, что Общество слабовидящих приветствует запросы на получение
специальных изданий по темам, касающимся
человеческого фактора или начальных
этапов переустройства/планирования физической среды.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Читателям рекомендуется придерживаться тех правил,
какие приведены в брошюре <Для слабовидящих людей>
(С. 4 данного перевода)

Общие рекомендации.

1. Пешеходные маршруты должны быть безопасны и
легки.

2. Мебель и отдельные детали должны быть спроектированы так, чтобы свести к минимуму
риск столкновения и
травмы.

3. Дизайн стеклянной двери или окна должен предполагать наличие яркой цветной
полосы на стекле, чтобы было
очевидно наличие препятствия.

4. Дизайн и расположение объявлений и вывесок общего пользования должны соответствовать
цели - быть легко
читаемыми, при этом достигается и другая цель - избежать возможности столкновения
с объектом для незрячего
или слабовидящего.

5. Хороший фон и подсветка, цветовой контраст, разнообразие в структурах поверхностей
стен и пола (или того,

12 .

что под ногами, на полу) могут значительно помочь
слабовидящему почувствовать себя уверенно и в безопасности.

6. Перила лестниц и пандусов могут обеспечить незрячему помощь и облегчить ориентировку.

7. Излишний шум может привести слепого или слабовидящего в замешательство, но
звук может существенно
помочь передвижению, если хорошо организовать пространство: например, звук дает
информацию о лифтах, автобусных или железнодорожных
станциях и т.д.

8. Туалеты должны быть четко обозначены. Могут хорошо подойти выпуклые контрастные
буквы и символы.

АВТОТРАССЫ И ТИХИЕ ДОРОГИ

1. Оформление улицы должно быть минимально простым. Знаки должны находиться на
поребриках ближе к
стенам домов.

2. Знак должен быть нарисован внутри двенадцатидюймового кольца (30 см) контрастного
цвета, например, желтое с красным или черное с
белым.

3. (а) Корзины для мусора должны стоять на земле или
быть закреплены на уровне земли, чтобы их можно было
идентифицировать с помощью трости.

(6) Выступающих (выпуклых) объявлений следует избегать по возможности, но если
альтернативы нет, поднимайте такие объявления на
высоту человеческого роста;

если объявления закреплены на стенах, пусть уровень глаз
идущего человека будет вашим ориентиром.

(с) Объявления, предназначенные для всех, должны
быть выполнены яркими контрастными цветами.

4. (а) Там, где это возможно, ступеньки должны сопровождаться изменением качества
поверхности под ногами.
Перед началом подъема (спуска) край каждой ступеньки

13

должен быть окрашен или оббит контрастным покрытием, белым или желтым.

5. (а) Группы ступеней должны быть снабжены перилами, чуть более длинными, чем
длина самого подъема (спуска). Перила должны
подниматься или опускаться в
соответствии с подъемом или спуском лестницы,

(б) Лестничные подъемы, свободно располагающиеся в пространстве зала или холла,
должны быть окрашены
(огорожены), чтобы человек, проходящий по залу, не наткнулся на лестничный подъем.

6. (а) Планируя пешеходные переходы, следует отдавать
предпочтение <звучащим> переходам.

(б) Стандартное покрытие тротуаров следует использовать для того, чтобы дать
сигнал идущему о местонахождении пешеходного перехода.

7. Дорожные работы и строительные леса следует устраивать и ограждать так. чтобы
избежать травм.

(а) Дорожные работы следует ограждать в прочные
барьеры, окрашенные в яркие цвета и освещаемые в ночное время. Эти ограждения
должны доходить до уровня

пояса и быть сплошными, чтобы с помощью трости можно
было бы их распознать.

(б) Столбы строительных лесов оборачивать ярко окрашенными материалами или ярко
красить краской. Их также
следует освещать в ночное время и, по возможности, оборачивать выступающие на
уровне головы (или пониже) прохожего части в мягкие
материалы достаточной
толщины.

8. Нахождение на тротуаре запаркованных или движущихся машин или велосипедов
исключается.

9. На регулируемых перекрестках должны быть предусмотрены периоды пересечения
трассы пешеходами, чтобы
гарантировать пропуск пешеходов транспортным потоком.

14

ПОМОГИТЕ НЕЗРЯЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

ТРАНСПОРТОМ

Моменты, помогающие пользоваться транспортом, таковы:

1. (а) Разработка и приспособление стандартизированных знаков общественого транспорта,
обозначающих автобусные остановки, автобусные
вокзалы и железнодорожные
станции. Столбы на остановках следует окрашивать в

хорошо заметные цвета.

(б) Стандартизация изображения номеров маршрутов
и пунктов назначения автобусов, междугородных маршрутов
и поездов, которые должны находиться на передней стенке
или сбоку транспортного средства, на уровне глаз.

Примечание: Ключевые факторы для каждого
вышеуказанного пункта следующие: Размер и
четкость букв; Контраст цветов;

Расположение надписей на уровне глаз;

Подсветка; Информация, записанная на
магнитофонную ленту.

2. Стандартизация общественного транспорта на общенациональном или региональном
уровнях. Следует избегать неравномерности в уровне
пола внутри автобуса
(поезда), нужно обеспечить наличие ярких поручней в
автобусах и других транспортных средствах.

3. Покрытие мест автобусных остановок (где нет специальных навесов над скамейками)
специальными материалами, которые являлись бы
сигналами для незрячих.

4. КРУПНЫЕ АВТОБУСНЫЕ/МЕЖДУГОРОДНЫЕ
АВТОБУСНЫЕ СТАНЦИИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ

СТАНЦИИ, АЭРОПОРТЫ:

(а) Знаки и объявления должны быть хорошо подсвечены и размещены на уровне глаз
в тех случаях, когда имеет

15

смысл сделать их (объявления) доступными для слабовидящих, но без ущерба тотально
слепым.

(б) Обеспечивайте хорошее общее освещение, подкрепляемое дополнительной подсветкой
мест, имеющих
особое значение или представляющих опасность, например, ступени или края платформ,
входы и выходы.

(с) Ступени и края платформ следует окрашивать в
белый или желтый цвета.

5. Когда это возможно, объявляйте пункты назначения
перед отправлением транспортного средства. Название
каждой остановки должно быть объявлено также по прибытии. Характерные детали
остановок (станций) должны быть
видны в лобовое стекло и в боковые окна, находящиеся на
уровне глаз сидящих.

6. Точки оплаты проезда (билетные кассы) должны быть
хорошо обозначены и освещены, чтобы облегчить покупку
билетов.

7. Технические средства общего пользования, записанные на магнитную пленку расписания
движения и другая
информация для всех должна быть использована максимально. Последняя (информация
для всех) должна суммировать печатные материалы и
находиться под рукой,
чтобы
помочь тем, кто не может читать печатный текст.

8. Места общего пользования должны быть хорошо
обозначены и освещены.

9. Весь персонал служащих общественного транспорта
должен получить переделенную базовую подготовку по
проблеме помощи слепым, слабовидящим и другим инвалидам.

10. Небольшие изменения уровня пола лучше осуществлять через подъемы и скаты,
т.е. наклонными плоскостями,
чем через ступеньки.

16

РЕСТОРАНЫ

1. Нужно, наряду с хорошим освещением всего помещения, обеспечить дополнительное
- за столиками, над

входом и выходом.

2. Когда не используется освещение столиков, необходимы белые или другого контрастного
цвета скатерти, чтобы столики выделялись на
фоне окружающей обстановки.
В идеале, сервировка должна контрастировать со скатертью.

3. Меню в крупнопечатном исполнении должно быть

выставлено на обозрение снаружи ресторана или за стеклом окна. Меню должно быть
подсвечено, написанное от
руки - исключается (как и меню по Брайлю). Снаружи
должно быть также написано, является ли ресторан традиционным, с официантами,
или рестораном самообслуживания.

4. Туалеты, кассы и другие удобства должны быть хорошо обозначены.

5. Упорядоченная расстановка мебели, вероятно, будет

полезна и облегчит вашу задачу.

6. Служащие в вашем заведении должны иметь указание ненавязчиво оказывать, любую
помощь, в частности,

прочитывать меню.

МАГАЗИНЫ

1. Хорошее общее освещение плюс вспомогательное
освещение для выделения общих точек и опасных мест в

магазине.

2. План этажей у входа в магазин.

3. Хорошие указатели направлений, безопасно поднятые на уровень глаз посетителей.

4. Избегайте слепящего света от неудачно расположенных ламп и рефлектирующих
поверхностей.

17

5. Там, где ходят посетители, не применяйте в дизайне
зеркал.

6. Гладкие стеклянные двери и другие обширные стек
лянные плоскости должны быть снабжены яркими цветными полосами или знаками.

7. Ступени лестниц и эскалаторов должны быть по краям окрашены в белый или желтый
цвета, хорошо освещены
и снабжены перилами (поручнями), которые помогают идти
по ним и подсказывают, вниз или вверх идет лестница.

8. Цены товаров должны быть напечатаны крупно и настолько четко, насколько возможно.

9. Персонал должен иметь базовую подготовку, чтобы
ненавязчиво оказывать помощь слепым и слабовидящим.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

1. Броские, легко читаемые надписи, констатирующие название организации (заведения
и т.д.), и характер ее деятельности, чтобы
сделать главный вход в здание
хорошо заметным.

2. Хорошо освещенный вход и столик администратора,
план этажей крупными и четкими буквами и знаками, хорошо контрастирующие с фоном.

3. Хорошее общее освещение и дополнительное - для
индикации важных точек и опасных мест.

4. Хорошие указатели направлений, помещенные на
уровне глаз там, где это целесообразно и безопасно.

5. Ступени лестниц и эскалаторов должны быть белого
или желтого цвета по краям, хорошо освещены, снабжены
поручнями, помогающими двигаться и указывающими на
подъем ступени вверх или их спуск вниз.

6. Стандартизация панелей управления лифтов и интерьеров их наверняка будет полезна,
например, форма и

расположение кнопок; записанные на пленку объявления
этажей и их характеристик.

С уважением
Сергей Картавцев.

Дискуссионный лист: "[sbo] Рекомендации Английского общества слепых и слабовидящих."
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-16 18:49:59 (#281873)

[sbo] Памятка "Что необходимо знать зрячим при общении с незрячими"

Здравствуйте!

Прошу прощения, если это было излишним, но возможно не все из участников нашего
общения читают рассылку клуба интеграция. Поэтому я пересылаю опубликованную
там памятку, авторство которой, я связываю с профессором Гудонисом.

Памятка "Что необходимо знать зрячим при общении с незрячими"
(Академия последипломного образования Белоруссии)
http://sch188.minsk.edu.by/main.aspx?uid=93535

Основными принципами общения зрячих людей с незрячими должно быть
уважение и доброжелательность.

***

Во взаимоотношениях зрячего и слепого нельзя брать за исходный момент
слепоту. Здесь действует, прежде всего, комплекс общечеловеческих
качеств: характер, эрудиция, внешность, а затем уже учитывается
физический дефект. Если судьба столкнет Вас с незрячим человеком,
знайте, что это такой же человек, как и Вы, что он живет в одном мире
с Вами с теми же чувствами, мыслями, заботами.

***

Не проявляйте сомнений, неуверенности в возможностях слепых трудиться,
но вместе с тем и беспечности при организации труда инвалидов по
зрению. Помните: создание условий при трудоустройстве незрячих -
главнейший фактор в решении этой задачи.

***

В коллективе не изолируйте незрячих.

***

Не забывайте, что настроение и работоспособность инвалидов по зрению
во многом зависит от Вашего отношения к ним.

***

Имейте в виду, что для незрячих важен строго установленный порядок на
рабочем месте, в цеху, на территории. Старайтесь, чтобы предметы,
которыми часто пользуется Ваш незрячий родственник, коллега по работе,
находились в помещении на определенных местах.

***

Не оставляйте на проходах тележки, ящики и другие предметы, которые
могут помешать ориентировке и передвижению слепых.

***

В местах передвижения слепых не оставляйте двери полуоткрытыми.

***

Необходимо информировать незрячих об изменениях в окружающей среде
(переставленная мебель, перекопы на территории, закрытие улиц и т.д.).

***

Находясь со слепым, не выставляйте его напоказ, не стремитесь
вписаться в общую массу

***

Делитесь с незрячим увиденным. Не отказывайте ему в общении.

***

Общаясь с незрячими, не показывайте жалости, которая их раздражает, не
спешите высказать свое соболезнование, сентиментальное сочувствие.
Ведите себя ровно, спокойно, проявляйте необходимую требовательность,
но вместе с тем и заботу.

***

При общении с незрячими ведите себя так же, как и со зрячими, не
забывая общих норм вежливости. Но не следует забывать и некоторых
специфических требований. Например, представляя слепого зрячему или
наоборот, необходимо сделать так, чтобы незрячий знал, в какую сторону
должен повернуться.

***

Встретив слепого, не проявляйте излишнего любопытства по поводу его
слепоты. Многие незрячие не любят рассказывать о причинах слепоты, о
своих переживаниях по этому поб

***

При встрече со слепым, поприветствовав его, не спрашивайте, узнает ли
он Вас. Всегда следует сразу представиться.

***

При разговоре с незрячим не избирайте посредником его сопровождающего
или родственников, а обращайтесь непосредственно к нему.

***

Незрячие более восприимчивы к эмоциональной стороне речи, поэтому в
разговоре с ними больше внимания необходимо уделять интонации своего
голоса, отражающей Ваше настроение. При разговоре с незрячим не
старайтесь говорить громко, разговаривайте четко, спокойно,
неторопливо.

***

В разговоре с незрячими пользуйтесь словарем зрячих, не избегайте
выражений, основанных на визуальных впечатлениях.

***

В разговоре со слепым избегайте выражений пощупайте, я отведу Вас,
я Вас свожу. Лучше будет: посмотрите, я схожу с Вами и т.п

***

Зрячим в присутствии слепого нужно избегать объяснений только с
помощью мимики и жестов. Незрячий замечает это и чувствует себя
исключенным из общения.

***

Своему незрячему спутнику не давайте понять и почувствовать, что он
зависит от Вас, ведите себя с ним на равных.

***

В шумном помещении во время громкого разговора не отходите от
незрячего, не предупредив его об этом. При сильном шуме он может не
заметить, что Вы отошли, и продолжать говорить в пустое пространство.
А затем, обнаружив, что Вас нет, почувствует себя неловко. И
соответственно предупреждайте, когда возвращаетесь, иначе незрячий
будет думать, что Вы еще отсутствуете.

***

Если оставляете незрячего одного в каком-либо помещении при включенном
свете, не принимайте решения сами, узнайте у незрячего, оставить свет
включенным или выключить его.

***

Деликатно помогите незрячему советом, если необходимо, по улучшению
его осанки, внешнего вида, протезирования глаз, подбору очков и т. п.
Если обнаружите какой-либо дефект или погрешность в одежде незрячего,
не стесняйтесь, обратите на это его внимание.

***

Если Вы заметили, что незрячий проявил интерес к внешности
того или иного человека, старайтесь обрисовать ее тактично по
отношению к тому человеку, к которому проявлен интерес.

***

Незрячему трудно самостоятельно передвигаться при сильном ветре,
дождливой погоде, по территории, покрытой снегом, в условиях большого
шума (работа двигателей, играющие дети и т.п.). Поэтому, если Вы
видите незрячего, идущего по направлению, в котором двигаетесь и Вы,
предложите свою помощь.

***

Не следует голосом на расстоянии регулировать движения незрячего.
Если это неизбежно и слепому грозит опасность, следует ясно и точно
указать, куда незрячий должен повернуть.

***

Если хотите помочь слепому, никогда не хватайте его неожиданно за
руки, так как это может напугать его. Сначала необходимо заговорить с
ним.

***

Зрячему сначала следует спросить незрячего, нужна ли его помощь и,
получив положительный ответ, помочь. При этом надо представиться и
дать понять незрячему, что Вы разговариваете ИМЕННО С НИМ.

***

Если Ваше любезное предложение будет отклонено, не сердитесь, не
раздражайтесь и помните, что есть незрячие, которые чужой помощи
предпочитают самостоятельность.

***

Никогда нельзя толкать незрячего впереди себя.

***

Сопровождать незрячего нужно таким способом, к которому он привык. Но
общие правила требуют, чтобы сопровождающий был справа, то есть там,
где встречается больше препятствий. Таким образом, зрячий пойдет по
той стороне, где чаще всего бывают зеленая изгородь, столбы, ларьки и
т. п. Незрячий слегка берет сопровождающего под руку и идет, отставая
на полшага. Придерживаясь этого правила, всегда есть возможность
вовремя информировать незрячего движением локтя или шагом
препятствиях.

***

При спуске или подъеме на ступеньки (либо к любому препятствию) ведите
незрячего перпендикулярно к ним. Спросите незрячего, предпочитает ли
он подниматься (опускаться) под руку или держась за перила.

***

При передвижении с незрячим, не закладывайте руки назад. Внешне для
окружающих, а главное, для незрячего, это неудобно и морально, и
физичиески.

***

Когда идете со слепым и несете чемодан, портфель и т. п., по
возможности не несите их в той руке, за которую держится незрячий,
иначе ноша будет бить его по ноге.

***

Если Вы идете с незрячим, не здоровайтесь со встречными зрячими
кивком. В этой ситуации необходимо здороваться словом.

***

Сопровождающему следует предупреждать незрячего о приближающихся к ним
лицах. Может быть, незрячий захочет поздороваться первым.

***

Если Вы с незрячим встретили третьего человека, то сопровождающему не
следует отвечать на вопросы за своего спутника.

***

Если Вы с незрячим зашли в помещение, сопровождающему следует
информировать о находящихся там людях.

***

Если Вы заметили незрячего человека на остановке, помогите ему сесть в
нужный транспорт, предварительно спросив его. Достаточно лишь довести
слепого до двери транспорта, и укажите ему поручень, положив на него
руку, остальное он сделает сам.

***

Когда незрячему необходимо сесть, не усаживайте его, а прежде
спросите, желает ли он этого, а затем легко и свободно помогите ему
определить (направьте его руку), где находится стул или иное сиденье,
чтобы он легонько дотронулся до спинки. Этого будет достаточно.

***

При посадке в автомашину положите на ручку дверцы ту руку незрячего,
которой он держался за Вас (если дверь открыта - то на ее верхний
край), и сообщите, где расположена передняя часть машины (слева,
справа), а другую ладонь на крышу машины. После этого слепой может
сесть в машину самостоятельно.

***

Надо всегда информировать незрячего, что из еды находится столе, чтобы
он мог выбрать по своему вкусу.

***

Обслуживая инвалида по зрению за столом, не давайте ему столовые
приборы в руки, не кладите их в его тарелку, просто сообщите
незрячему, где находятся столовые принадлежности. Он после этого все
найдет сам.

***

В новой обстановке незрячему необходимо показать, где находится
туалет. Если Вы одного пола с незрячим, Вы можете вместе войти. Если
слепой другого пола, попросите другого человека или обслуживающий
персонал.

***

Надо всегда информировать незрячего, что из еды находится на столе,
чтобы он мог выбрать по своему вкусу.

***

В столовой и в кафе, ресторане всегда прочтите незрячему меню.

***

Не предлагайте незрячему ложку, когда требуется вилка, небьющуюся,
большую посуду.

***

Если Вы даете что-либо незрячему в руки, то сообщите ему, куда он
может этот предмет потом положить.

***

Если в тарелке большой кусок мяса, спросите незрячего, не хочет ли он,
чтобы мясо порезали. Если да, то мясо порежьте мелкими кусочками,
какие Вы сами отрезаете при еде.

***

Если незрячий курит, предложите ему, по возможности, отдельную
пепельницу.

***
С уважением
Сергей Картавцев.

Дискуссионный лист: "[sbo] Памятка "Что необходимо знать зрячим при общении с незрячими""
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   Сергей Картавцев 2004-12-16 16:57:09 (#281776)

[sbo] Маленькая экспертиза

Доброго времени суток!

Тут народ всё о покупках рассуждает. А ведь из нашенского быта сие есть самое
простое. А про базар и говорить нечего. Хотя надуют в любом случае. Не без исключений,
конечно! В любом случае здесь только умение трепаться, вести себя соответствующим
образом, не наглеть и, как правильно заметил Сергей, улыбаться на все 32, разумеется,
если они ещё сохранились!!!

Очень важно в общении с продавцами уловить их состояние, т.е. настроение. Чаще
всего покупатели их так достают, что они порой на шутки реагируют неадекватно.
Поэтому я обычно делаю пробный бросок, и если реакция нормальная, то скупимся
мы по полной программе. Никогда не покупаю у хмурых, неразговорчивых продавцов.
Особенно на базаре.

Но это уже другой разговор. А заявился я сегодня вот по какому вопросу.

Несколько недель назад меня одарили новым шедевром Днепропетровского производства.
Называется сие чудо "трость шестизвенная". И попросили протестировать, что я
и сделал. Вот краткий отчёт.

Первое, от чего я чуть животик не надорвал, так это инструкция по эксплуатации
плоскопечатным шрифтом. Ясно, что тростью для слепых должны пользоваться исключительно
зрячие люди. Здесь же обнаружился и гарантийный талон сроком на один год. Не
смейтесь, это ещё не всё!.. Самое смешное оказалось внутри (забегая вперёд).
Ризинка там используется самая обыкновенная из этих, ну вы меня поняли!.. А теперь
серьёзно.

Мне говорили, что эти трости бывают лишь трёх звенные и шести. Ничего подобного.
Мне удалось выцарапать из нашего областного совета предыдущую версию Днепропетровского
изобретения трость пяти звенную. Разница у них в длине, толщине, ручках. Проблема
общая одна - слабая резина. Но давайте всё-таки попорядку.

Достоинство новой трости, как и предыдущей, на мой взгляд её необыкновенная лёгкость.
Почему-то многие считают это недостатком, по-моему это огромное достоинство,
т.к. если приходится много ходить... Короче, полутора или двух килограмовой долго
не помахаешь. Второе достоинство и весьма существенное - это материал из которого
сделаны звенья. В течение этих недель мне неоднократно пришлось подсунуть трость
под ноги особо рьяным пешеходам, а так же нескольким автомобилям. Результат:
трость не согнулась, не изменила своей первоначальной формы.

Но на этом её достоинства и заканчиваются. Недостатки всё же имеются и достаточно
существенные. Толстая, паралоновая, длинющая ручка совершенно ни к чему. Она
слишком массивна и неуклюжа. Кроме того, заканчивается она пластмассовым шариком.
По мнению производителей - это запасной наконечник. Бред! Диаметр этого наконечника
в полтора раза больше нижнего или рабочего, т.е. заменить не получится. Этот
самый шарик цепляется за одежду, карманы, пассажиров в транспорте. Аналогичная
проблема и с шариком внизу. Есть очень большой шанс попадания наконечника в небольшую
расщелину, где он благополучно застрянет, а трость просто рассыпится на составляющие
её части. Вот тут-то и начнётся концерт. Ходить с такой тростью очень и очень
опасно. Самый большой недостаток - это гибкость!.. Вовремя ходьбы трость буквально
"играет", ходит из стороны в сторону. Нет, ээто не звенья, как в московских тростях,
здесь они укрепляются довольно-таки прилично. Вся трость ходит ходуном. Взаимозаменяемости
звеньев из разных версий тростей исключена. К примеру, диаметр звена пятиколенной
трости меньше шестиколенной. А так же длина звена у первой выше чем у второй.
Наконечники у всех видов тростей пластмассовые, что не даёт право производителям
давать гарантию на трость в течение года, т.к. наконечник сотрётся максимум через
месяц.

Если подвести предварительные итоги то я бы сказал, что наши Днепропетровские
трости существенно продвинулиссь вперёд и заслуживают особого внимания. На сегодня
лично я считаю их лучше московских по двум параметрам: 1. трость сама по себе
не разваливается, звенья не гнутся; 2. лёгкость трости как её самой, так и сборка.
Думаю, что если заменить резину, наконечники, подправить ручку и немного укоротить,
то данному продукту отечественного производстваа не будет стыдно появиться на
мировом рынке. Это моё личное мнение.

С уважением, Александр. г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Маленькая экспертиза"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-16 16:55:04 (#281775)

[sbo] Re[5]: О покупках

Здравствуйте!

=>> С магазинами всё более менее ясно: как-то можно выкрутиться. А как же быть
с покупками на рынке? У
=>> кого какой опыт в хождении на рынок?

Да, полностью с Вами согласна, что с рынком гораздо сложнее. Хотя есть ли смысл
ходить на базар, если всё необходимое с лёгкостью
можно приобрести в ближайшем к дому супермаркете? Понимаю, что вопрос достаточно
спорный, однако здесь сказывается определённая
специфика местности. Например, у нас в городе большинство местных жителей (особенно
после того, как появилось множество самых
разнообразных мини-супер-гипер-маркетов) откровенно предпочитают отовариваться
именно в них, т.к. поход на рынок чреват далеко не
самыми хорошими последствиями. Ну, сто процентов, что Вас обвесят (в общей сложности
на все покупки где-то на килограмм-другой),
цены мало чем отличаются от магазинных и всё такое прочее. Конечно, находятся
и те, что по-прежнему считают, что не всё можно и
нужно покупать в супермаркетах, но незрячих среди них в последнее время всё меньше
и меньше.

К тому же в нашем городе с недавних пор появилась такая замечательная служба,
которая предоставляет в распоряжение инвалидов
специального социального работника, который обязан помогать своему подопечному
ходить по магазинам и на рынок. Правда, этот
соцработник должен выполнять и другие функции, но они, по-моему, не столь важны,
т.к. с ними незрячие могут справляться и
самостоятельно. Ну, разве мы не в состоянии сами пропылесосить или вымыть окна?!
Поэтому посещение базара у нас отходит в прошлое.
Хотя очень интересно, как другие решают данную проблему. А вдруг понадобится
в жизни?

Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада.
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://orientation.ioso.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[5]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-16 16:14:42 (#281752)