[sbo] Re: Маленькая экспертиза
Здравствуйте, Друзья!
Alexandr, Вы писали 16 декабря 2004 г., 15:35:01:
A> Выпуск номер 51
A> Тут народ всё о покупках рассуждает. А ведь из нашенского быта сие есть самое
A> простое.
Действительно, поход в магазин - это не самое сложное для бывалого, но по себе
могу сказать, что начинающему сделать первый самостоятельный шаг в магазине очень
сложно бывает, особенно, если нет с кого взять пример. Нет кому пройтись с тобой
в магазин и, будучи в таком же состоянии, продемонстрировать свободное общение
с работниками торговли и с остальными людьми, конечно. Надеюсь, что наша рассылка
в некоторой мере сможет выполнить эту роль для тех её участников, кто лишён
такой компании. Лично я собираю все публикации для тех начинающих ходоков, с
кем мне приходится зачастую общаться. Да и кроме того, это может послужить прекрасным
примером дискуссионного листа для начинающих пользователей Интернет.
A> Несколько недель назад меня одарили новым шедевром Днепропетровского производства.
A> Называется сие чудо "трость шестизвенная".
Это интересно, мне такие образцы отечественного производства ещё не попадались.
Правда, сам я уже несколько лет пользуюсь "буржуйскими" тростями европейского
и северо-американского производства. В принципе, трость как трость, они тоже
ломаются, стираются и не спасают от идиотов. Однако, меня покоряет их дизайн,
за который, по крайней мере не стыдно, и хороший выбор различных моделей.
Кроме эстетической стороны, дизайн этих тростей имеет такую хорошую черту, как
сплошной отражающий слой, который служит хорошим сигнальным средством на ночных
дорогах.
Я отдаю предпочтение длинным тростям, т.е. при моём росте метр, 82 хожу с тростями
130-135 см. Я читал довольно критические отзывы о длинных тростях у известных
советских тифлологов, но согласиться с ними не могу. Основным аргументов против
таких тростей служит то, что в условиях городского оживлённого людского потока
она представляет собой опасность для прохожих. Действительно, в руках неопытного
и необученого ходока это будет опасным. Но при определённых навыках длинная трость
с одной стороны не будет представлять опасности даже в самой плотной толпе, а
с другой - послужит хорошим фактором безопасности для самого ходока.
Одним словом, в ходовом состоянии, на малолюдной улице при относительно быстром
перемещении держим трость под 45 градусов или около того в опущеной руке и работаем
кистью, соблюдая строгий порядок маятниковых движений: левая нога вперёд, трость
вправо, и наоборот.
В толпе же, или просто при приближении прохожего трость нужно перевести в вертикальное
положение и держать "карандашиком".
Поерьте, когда я осознал этот принцип и довёл его до автоматизма, мой дорожный
травматизм практически сошёл до нуля, тогда как ранее при хаотическом движении
трости травмы бывали довольно часто и оставили о себе неизгладимые воспоминания...
Также я по достоинству оценил такую конструктивную особенность, как поперечный
ролик в качестве наконечника трости. Такую трость уже не нужно отрывать от земли,
и можно пребывать в постоянном контакте с дорожным покрытием совершая маятниковые
движения. Тогда как обычные наконечники дают лишь точечное сканирование поверхности
и значительно увеличивают риск пропустить нежелательные детали.
Роликовые трости обычно несколько тяжелее обычных засчёт повышенной прочности,
что тоже нелишнее. Ну и к этому ещё нужно привыкнуть. Даже при том, что её не
нужно носить на весу, но ведь приходится на каждом шаге изменять направление
маятника...
Впрочем, от роликовой трости я отказываюсь только при сильном гололёде и при
походах за город на природу где они практически бесполезны.
Кстати, "буржуйские" трости тоже почему-то шестизвенные, что, как мне кажется
не совсем гигиенично: при чётном количестве звеньев наконечник полностью сложеной
трости оказывается как раз у противоположного конца ручки, за которую чаще всего
берёшься руками...