Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-18

[sbo] Re: Маленькая экспертиза

Здравствуйте, Друзья!

Alexandr, Вы писали 16 декабря 2004 г., 15:35:01:

A> Выпуск номер 51
A> Тут народ всё о покупках рассуждает. А ведь из нашенского быта сие есть самое
A> простое.

Действительно, поход в магазин - это не самое сложное для бывалого, но по себе
могу сказать, что начинающему сделать первый самостоятельный шаг в магазине очень
сложно бывает, особенно, если нет с кого взять пример. Нет кому пройтись с тобой
в магазин и, будучи в таком же состоянии, продемонстрировать свободное общение
с работниками торговли и с остальными людьми, конечно. Надеюсь, что наша рассылка
в некоторой мере сможет выполнить эту роль для тех её участников, кто лишён
такой компании. Лично я собираю все публикации для тех начинающих ходоков, с
кем мне приходится зачастую общаться. Да и кроме того, это может послужить прекрасным
примером дискуссионного листа для начинающих пользователей Интернет.

A> Несколько недель назад меня одарили новым шедевром Днепропетровского производства.
A> Называется сие чудо "трость шестизвенная".

Это интересно, мне такие образцы отечественного производства ещё не попадались.
Правда, сам я уже несколько лет пользуюсь "буржуйскими" тростями европейского
и северо-американского производства. В принципе, трость как трость, они тоже
ломаются, стираются и не спасают от идиотов. Однако, меня покоряет их дизайн,
за который, по крайней мере не стыдно, и хороший выбор различных моделей.
Кроме эстетической стороны, дизайн этих тростей имеет такую хорошую черту, как
сплошной отражающий слой, который служит хорошим сигнальным средством на ночных
дорогах.
Я отдаю предпочтение длинным тростям, т.е. при моём росте метр, 82 хожу с тростями
130-135 см. Я читал довольно критические отзывы о длинных тростях у известных
советских тифлологов, но согласиться с ними не могу. Основным аргументов против
таких тростей служит то, что в условиях городского оживлённого людского потока
она представляет собой опасность для прохожих. Действительно, в руках неопытного
и необученого ходока это будет опасным. Но при определённых навыках длинная трость
с одной стороны не будет представлять опасности даже в самой плотной толпе, а
с другой - послужит хорошим фактором безопасности для самого ходока.
Одним словом, в ходовом состоянии, на малолюдной улице при относительно быстром
перемещении держим трость под 45 градусов или около того в опущеной руке и работаем
кистью, соблюдая строгий порядок маятниковых движений: левая нога вперёд, трость
вправо, и наоборот.
В толпе же, или просто при приближении прохожего трость нужно перевести в вертикальное
положение и держать "карандашиком".
Поерьте, когда я осознал этот принцип и довёл его до автоматизма, мой дорожный
травматизм практически сошёл до нуля, тогда как ранее при хаотическом движении
трости травмы бывали довольно часто и оставили о себе неизгладимые воспоминания...
Также я по достоинству оценил такую конструктивную особенность, как поперечный
ролик в качестве наконечника трости. Такую трость уже не нужно отрывать от земли,
и можно пребывать в постоянном контакте с дорожным покрытием совершая маятниковые
движения. Тогда как обычные наконечники дают лишь точечное сканирование поверхности
и значительно увеличивают риск пропустить нежелательные детали.
Роликовые трости обычно несколько тяжелее обычных засчёт повышенной прочности,
что тоже нелишнее. Ну и к этому ещё нужно привыкнуть. Даже при том, что её не
нужно носить на весу, но ведь приходится на каждом шаге изменять направление
маятника...
Впрочем, от роликовой трости я отказываюсь только при сильном гололёде и при
походах за город на природу где они практически бесполезны.
Кстати, "буржуйские" трости тоже почему-то шестизвенные, что, как мне кажется
не совсем гигиенично: при чётном количестве звеньев наконечник полностью сложеной
трости оказывается как раз у противоположного конца ручки, за которую чаще всего
берёшься руками...

   Сергей Картавцев 2004-12-18 17:44:12 (#283003)

[sbo] Re[2]: Маленькая экспертиза

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "Олег Кутищев" <ol***@k*****.ua>
Кому: "psychology.orientation (5827931)" Отправлено: 17 декабря 2004 г.
22:02
Тема: [sbo] Re: Маленькая экспертиза

: Выпуск номер 56

: 2. Мне нравится пластмасовый шарик, впринципе металический шарик тоже
подойдет, шарик хорошо скользит по дороге.

ЭТо преимущество, на мой взгляд, Днепропетровских изыскателей. Только
пластмасса очень быстро стирается, в этом её минус.

: 3. Мне нравится мягкая теплая вспененная ручка.

Дело не в том, что она мягкая, а втом, что она слишком массивная, т.е.
достаточно жёсткая и длинная, с неоправданным утолщением по середине, почти
на всю длину звена - это плохо, т.к. съедает звук. Её бы укоротить и
добавить, как ты говоришь, мягкости, цены бы ей не было! Это недоработка,
как мне кажется.

: 5.Вполне приличный внешний вид.

У этой так же весьма приличный внешний вид. Я в прошлый раз не указал, что
использовав трость в течение 3-ёх недель, не обнаружил на нижнем звене ни
единой царапины, что очень странно!.. В Московских тростях лак отбивается
мгновенно.

: 1. Какая длина шести и пятизвенной.?

Пяти звенной 110-120 см. Шести звенной 150 см, что весьма неудобно.

: 2. Можно ли убирать или добавлять звенья?

Отвечая на этот вопрос я сразу же отвечу и на третий, т.к. они
взаимосвязаны.

: 3. Шарики съемные, можно ли их заменять, и есть ли в комплекте запасные?

Звенья можно снимать и добавлять без особого труда. Дело в том, что нижний
наконечник (шарик) идентичен верхенму, т.е. и там, и там шарики. По замыслу
конструкторов должны быть взаимо заменяемыми, но диаметр хвостика верхнего
шарика на много больше, а потому он не войдёт в нижнее звено, его надо
точить. На эти оба шарика и крепится резинка подобно московским тростям,
т.е. петля. Разобрать трость ничего не стоит. Запасных наконечников,
разумеется, нет.

: 4. Какой её внешний вид?

Приличный, об этом я писал выше.

: 6. И если ручка не нравится, можно ли её заменить?

Теоретически да, но будут проблемы. Дело в том, что её насаживали на
горячую, а потому сохранить вряд ли удастся. Но кто его знает?.. Ведь раз на
раз не приходится!.. Мне, к примеру, удалось снять, но подобрать к ней
другую достаточно сложно, т.к. диаметр трубок другой, не совпадающий с
предыдущими версиями.

: 7. И как она разбирается, для замены резинки, звеньев и наконечников?

Проще не бывает. Тянешь любой из шариков, что сверху, что снизу, и
вынимаешь. Снимаешь петлю и отпускаешь. Всё, трость разобрана. Долго мудрить
над её разборкой не придётся, т.к. резинка там, как я уже писал, весьма и
весьма гнилая, т.е. слабая. Достаточно слегка потянуть или наступить на
наконечник, как трость сама покажет,каким образом она будет разваливаться.
Замена резинки на более жёсткую приводит к другому нежелательному эффекту,
т.е. сложить трость становится несколько проблематично из-за структуры
звеньев.

Устроена она так. Если в московских тростях нижнее звено одним своим концом
сходит на конус и внедряется в верхнее звено, здесь несколько иначе. Кстати,
пяти звенная и шести различаются ещё и этим, хотя строение звеньев
идентичное. Так вот, шестизвенная устроена так, что верхнее звено входит в
нижнее. Удлинённая втулка, которая входит в звено, имеет лёгкий конус, но
из-за своей удлинённости этот конус практически незаметен. После сборки
создаётся впечатление, что звенья не сцепились и болтаются. Но это
происходит как раз не от этого, а из-за гибкости трости. Трость сама по себе
играет. В этом вина и чрезмерной длины, и немного её упругости. Избежать
этого, думаю, можно двумя путями: железным наконечником - тогда трость
получит некоторую весомость, и удлинением соединяющих втулок, что приведёт к
укорачиванию самой трости и ещё большему её облегчению. Хотя мне тут трудно
что-либо советовать. Надо экспериментировать.

Здесь я высказал исключительно своё субъективное мнение, поэтому споры
насчёт того какая трость лучше неуместны. Мне, к примеру, очень импонируют
телескопические трости, но порядочных я ещё не встречал, а жаль. Наконечники
я предпочитаю металлические, хотя и пластмассовые не плохи, но большинство
народу не любят их за глухоту. Это мнение не соответствует истине, т.к. на
маршруте, как любит выражаться наш главный модератор, в шуме и грохоте улиц
услышать стук собственной трости практически невозможно. Человек чувствует
её удары через руку, а для руки не имеет особого значения какой там
наконечник. Мягкость газона или твёрдость асфальта чувствуется в любом
случае, только привыкнуть надо. Это то же самое, что ходить в очках или в
шляпе. Я поначалу так же не мог, чувствовалось какое-то неудобство, вроде
стенки. Потом понял, что это обыкновенная привычка. Хотя всё равно
предпочитаю ходить без головного убора. А вот очки пришлось надеть потому,
что народ просто не обращает внимания, а вот когда в очках да ещё и поздно
вечером, в темноте, тогда вообще экстравагантно получается!..

С уважением, Александр

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Имя отправителя: "Alexandr"

Дата выхода: 2004-12-18 11:26:18
Сейчас на лист подписано: 49 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Архив выпусков:
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-18 11:26:18 (#282837)