Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Добрый день,Рассылка!
Мой стаж слепецкой жизни не велик и поэтому опытом не обременён. Как
правильно вести себя в магазине выбирая товар, ведь многого не усмотришь, а
продавца терзать стыдно. Я понимаю, чувство достоинства, но всё равно
неудобно!
С уважением, Леонид Жилин.
С наилучшими пожеланиями, Леонид

Дискуссионный лист: "[sbo] О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Леонид Жилин" Sat, 11 Dec 2004 17:40:27 +0700 (#279172)

 

Ответы:

Здравствуйте!

а

Эта проблема уже очень давно интересует и меня тоже. Особенно в последнее время,
когда магазинов (в привычном для нас смысле этого
слова) больше не существует. В большинстве своём в нашей стране распространены
самые разнообразные супермаркеты (минимаркеты,
гипермаркеты и т.д.). Само собой разумеется, что в них предусмотрен режим самообслуживания,
однако специальные консультанты (как на
западе) для инвалидов по зрению и прочих категорий людей с ограниченными физическими
возможностями, вполне естественно, напрочь
отсутствуют.

Хорошо ещё если попадутся действительно нормальные и понимающие люди, которые
возьмут тебя за руку и проведут куда нужно, помогая
приобрести всё необходимое, но ведь бывает по-разному. Впрочем, на мой взгляд,
это проблема как раз сферы общения и комуникации
незрячих со зрячими. Ведь это тоже нужно уметь найти соответствующий подход и
правильные слова, чтобы тебя поняли и выслушали, а не
послали куда подальше с твоими никому неинтересными проблемами!

К примеру, у меня есть подружка (она немного видит, но достаточно плохо для того,
чтобы самостоятельно делать покупки в
супермаркете), так вот эта юная особа нисколько не стесняется терроризировать
и по 100 раз спрашивать и уточнять всё интересующее у
продавцов и консультантов, которые работают на том либо ином отделе. Для неё
это в норме вещей. И мне такой подход кажется наиболее
правильным.

Если для нас не предусмотрены какие-либо специальные возможности, то мы должны
не стесняясь пользоваться тем, что есть и полагается
для всех. иначе получается какое-то неравноправие и вообще дискриминация.

В обычных магазинах всё гораздо проще. Там продавец по-любому (хочет он того
или нет) должен обслужить покупателя. Без опаски и
робости подходим к прилавку и начинаем допрос. Если продавец ведёт себя не совсем
адекватно по отношению к Вам и проявляет все
признаки раздражения, то это уже его проблемы. Вы всегда можете пожаловаться
хозяину магазина на столь нерасторопного и
привередливого работника (это, конечно, в очень крайнем случае). А вот что делать
в супермаркетах, где на Вас зачастую даже не
обращают внимания?

Один мой знакомый (весьма экстравагантный господин) поступает таким образом:
входит в супермаркет и проходит до первой же хрупкой
конструкции (так называемой стойки). Дальше, если на него за это время не обратили
внимания, начинает довольно громогласно
интересоваться: "а кто здесь хозяин?", "где продавец?", "а продукция бесплатная,
если тут никого нет?". Чаще всего на последней
фразе кто-нибудь обязательно появляется и ему начинают помогать разобраться в
том, что нужно купить.

Конечно, этот способ далеко не самый лучший и пригоден исключительно для столь
неординарных личностей, но тоже своего рода вариант
выхода из создавшегося безвыходного положения.

Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада.
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://orientation.ioso.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Re: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 12 Dec 2004 12:03:51 +0200 (#279262)

 

Привет всем!

товар, ведь многого не усмотришь,
а

Начнём сначала: продавца терзать нетолько удобно, но и нужно, ибо во многих
минимаркетах зарплата продавца зависит от количества проданного товара, И в
идеале он должен быть благодарен нам за то, что мы купили у него что-то, а
значит, рассказать нам, что у него купить можно. Теперь несколько слов о
супермегагипермаркетах: вообще-то проблема действительно есть, у меня рядом
с домом магазин сети ""Ярославна", где наше дружное семейство постоянно
делает покупки, и с первого дня они сами догадались, что нам надо найти
сопровождающего. обычно сопровождает нас администратор, если у него нет
времени, то он назначает для этого кого-то из работников. они даже хотели
взять специального работника для таких, как мы, но поскольку нас в районе не
так много, идея провалилась. сейчас, если я захожу в магазин, меня охранники
видят и узнают, говорят, мрол, подождите секундочку, и приходит работник,
который меня сопровождает. Если же приходится идти в незнакомый супермаркет
(сейчас это крайне редко), я подхожу к кассе (обычно, насколько я заметила,
кассы почти во всех супермаркетах напротив двери, а если нет, то их легко
услышать по особому звуку сканнера чеков и кассовым аппаратам), прошу
пригласить администратора или сказать, где он находится, а дальше всё идёёт
по выше описанному. На рынках сейчас мне сложнее, поскольку в проходах
машины и электрокары, потому, несмотря на то, что в магазинах всё дороже, я
предпочитаю их. С уважением ко всем, Татьяна),

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[2]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Sun, 12 Dec 2004 13:01:24 +0200 (#279299)

 

Доброго времени суток!

Для начала, хотелбы вам рассказать по данному поводу анекдот, а уж потом
высказаться.

В большой магазин заходит слепой с собакой поводырем, проходит на середину
зала и начинает раскручивать несчастную псину над головой на манер
вертолета. К нему, естественно, бросается продавец:
- Не могу ли я вам чем-нибудь помочь?
- Конечно, вот только немного осмотрюсь!

Мне вот только сейчас пришло в голову, что мы ни разу не упомянули, как
помощь, как средство реабилитации - собаку поводыря. Видемо, как мне
кажется, среди наших подписчиков нет людей, которые имеют в своём
распоряжении четвероногова друга.

Так вот, если всё-таки вернуться к магазину и покупкам. Я для себя делю все
магазины на удобные и не удобные. Конечно, по методике, это не правильно,
т.к. они делятся на просто магазины, где всё делает продавец, а есть
всевозможные маркеты (микро-, супер-, гипер- и т.д.). Также, сюда можно
включить такие торговые точки, которые у нас стали сейчас очень
распространены, как магазинчик на остановке, который после 23-х часов
превращается в коммерческий ларёк,т.е. днём в магазин можно зайти, а ночью
отоварится только через окошко.

Если брать для рассмотрения обычный магазин, то мне кажется, нет ничего
зазорного, если вы не разобрались сами, пытаясь проанализировать запах,
звук, разговоры продавцов и покупателей, просто подойти к любому прилавку и
поинтересоваться у продавца, а есть ли в этом магазине нужный вам отдел и
если есть, то где он находится. Дальше всё очень просто, т.е. дело техники и
проблемы не коммуникации, а пространственного ориентирования: определившись
с координатами в магазине/, подойти в указанный вам отдел, отстоять очередь,
если она есть, отоварится и выйти из магазина.

Если же это какой-нибудь маркет, то тут можно поступить двумя способами:
1 - подойти на кассу и попросить, чтобы специально выделенный человек помог
вам сделать покупки.
2 - самому пройти в лабиринт стоек с товаром и там найдя "менеджера по
продаже" попросить его о том, чтобы он помог вам в выборе товаров.

У меня был опыт хождения по совершенно незнакомому магазину, причём в другом
городе. Мне нужно было поменять деньги и сделать покупки. Единственное, что
я на тот момент знал о магазине, был пункт обмена валют.

Я подошёл к обменнику, обменял деньги, попросив указать мне где какие
купюры, а потом поинтересовался у девушки, не знает ли она, к кому я могу
обратиться, чтобы мне помогли сделать покупки в этом магазине? На что
девушка попросила меня подождать её несколько минут, пока она уточнит этот
момент. и вправду, минутки через две подходят ко мне девушка из обменника и
продавец зала. Меня представили, дескать, молодой человек, вот Анна, она
поможет вам всё купить.

Всё, дальше было самое, на мой взгляд интересное, на меня в торговом зале
работало 5 человек. Мы с анной стояли недалеко от касс, она меня спрашивала,
что мне нужно, а потом громко кричала: Олег, принеси гречку... один пакет...
Ира, лимон... три штуки...

Да, может быть это не совсем и хорошо, что она довольно-таки громко
распоряжалась в магазине, но с другой стороны, это гораздо лучше чем
элементарное пренебрежение тобой.

С тех пор, стоило мне войти в этот магазин и углубится в лабиринты стоек,
как комне кто-нибудь подходил и сопровождал меня по всему магазину, вплоть
до самых дверей...

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq - 274932601

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[3]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 08:34:06 +0300 (#279621)

 

Здравствуйте, Алексей, Здравствуйте, рассыльчане!
Пишет Ярослав.
Алексей, Я представляю себе из вашего рассказа, какое шоу устроила
администратор магазина с вашим участием. А не проще ли было просто спросить
у вас, что вам нужно купить пройтись по отделам и взять необходимое, а
потом, взяв у вас деньги, рассчитаться за покупки. Так было бы
легче,по-моему.
С магазинами всё более менее ясно: как-то можно выкрутиться. А как же быть
с покупками на рынке?
У кого какой опыт в хождении на рынок?
С уважением Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[4]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 15:04:04 -0100 (#279868)

 

Здравствуйте!

с покупками на рынке? У

Да, полностью с Вами согласна, что с рынком гораздо сложнее. Хотя есть ли смысл
ходить на базар, если всё необходимое с лёгкостью
можно приобрести в ближайшем к дому супермаркете? Понимаю, что вопрос достаточно
спорный, однако здесь сказывается определённая
специфика местности. Например, у нас в городе большинство местных жителей (особенно
после того, как появилось множество самых
разнообразных мини-супер-гипер-маркетов) откровенно предпочитают отовариваться
именно в них, т.к. поход на рынок чреват далеко не
самыми хорошими последствиями. Ну, сто процентов, что Вас обвесят (в общей сложности
на все покупки где-то на килограмм-другой),
цены мало чем отличаются от магазинных и всё такое прочее. Конечно, находятся
и те, что по-прежнему считают, что не всё можно и
нужно покупать в супермаркетах, но незрячих среди них в последнее время всё меньше
и меньше.

К тому же в нашем городе с недавних пор появилась такая замечательная служба,
которая предоставляет в распоряжение инвалидов
специального социального работника, который обязан помогать своему подопечному
ходить по магазинам и на рынок. Правда, этот
соцработник должен выполнять и другие функции, но они, по-моему, не столь важны,
т.к. с ними незрячие могут справляться и
самостоятельно. Ну, разве мы не в состоянии сами пропылесосить или вымыть окна?!
Поэтому посещение базара у нас отходит в прошлое.
Хотя очень интересно, как другие решают данную проблему. А вдруг понадобится
в жизни?

Comoderator of "PSYCHOLOGY-ORIENTATION",
Светленова Светлада.
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://orientation.ioso.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[5]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Thu, 16 Dec 2004 14:58:56 +0200 (#281752)

 

Здравствуйте!

Полностью поддерживаю опыт Татьяны. Я часто пользуюсь услугами различного рода
маркетов и, чаще всего, делаю это с большим удовольствием. Конечно, в Маркет
лучше заходить не позже девяти вечера. Тогда там ошивается целая рота различных
стажоров и консультантов. Через любого найденного сотрудника вызываю администратора,
лучше всего старшего администратора смены и прошу помоч сориентироваться. Мне
выделяют стажжёра и мы берём повозку и отправляемся по рядам. Кстати, стажёру
это помогает
в изучении ассортимента разных отделов, так что и магазину польза.
Досадный сбой был только один раз, когда невнимательный стажёр всунул мне не
то, что я просил, а я поленился проверить. Дома, обнаружив подмену понятий, я
тут же вернулся в магазин, и попросил обменять товар. Администратор смены хотя
и выполнил мою просьбу, но недвусмысленно дал мне понять, что он лично на меня
обиделся и теперь просит приходить только со своим сопровождающим. После этого
я стал пользоваться другим маркетом, расположеным через дорогу. Ну а тот магазин
утратил постоянного клиента. Так что это осталось их проблемой. В конце концов:
клиент всегда прав!!! И это аксиома розничной торговли, которая не нуждается
в доказательстве.

Ну а пообщаться с продавцом у прилавка или с лоточником в палатке - вообще одно
удовольствие! Человеческое общение ничем не заменишь. Главное - это улыбка и
неподдельный интерес, перед этим никакие преграды не устоят.

Главное здесь - это начать, то есть, решиться, переломить ложный стыд, и самостоятельно
пойти в магазин. А именно, взять на себя обязанность покупать хлеб, молоко и
другие повседневные продукты. О деньгах письма уже были на дружественной рассылке,
могу найти или продублировать.

Хороших и приятных Вам покупок!
С уважением Сергей Картавцев.

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[3]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Сергей Картавцев Sun, 12 Dec 2004 20:02:56 +0200 (#280208)

 

Здравствуйте, рассыльчане!
Здравствуйте, светлада!
С интересом читаю рубрику нашей рассылки "о покупках". Все размышления на
эту тему мне близки и понятны, ибо я сам абсолютно слепой, и довольно часто
со всем этим сталкиваюсь
По-моему, когда незрячий пришёл в магазин самостоятельно, то проще всего
попросить пригласить администратора, и тот в большинстве случаев окажет
необходимую помощь, хотя и на старуху бывает проруха, и довольнло нередко
приходится сталкиваться с хамством и невоспитанностью, и слышать замечания
типа: "если ты слепой, то сидел бы лучше дома, а за покупками послал бы
родственников, соседей, знакомых. И невдомёк таким горе-советчикам, что мы,
незрячие,тоже люди, и тоже испытываем потребность в общении ижелаем покупать
для себя вещи самостоятельно. А что должны делать те незрячие, у которых нет
родственников, детей, близких знакомых? Вот и вынуждены они идти в магазины,
и зачастую выслушивать нелицеприятные комплименты. Тут уж необходимо
проявлять терпимость и кротость, хотя и ставить на место слишком зарвавшихся
служащих магазинов тоже нужно. Сейчас во многих больших магазинах-
супермаркетах и универсамах ввели так называемые столы заказов. позвонив по
телефону, можно заказать необходимые продукты,лекарства и товары,и плата за
эту услугу во многих случаях весьма скромная. Это, в какой-то степени,
выход, но не всегда приемлемый,- ибо, в таком случае вы должны уже
соглашаться на товар, который вам привезли, если не удосужились оговорить
качества, цену и другие свойства товара заранее.
Но, в сравнении с тем, от каких напряжений и незаслуженных унижений эта
услуга освобождает незрячих,- все мелкие недоразумения- ничто. Да и многие
столы заказов соглашаются на обмен товара, в случае если вам привезли не то,
что вы заказывали,или заказанный товар чем-то вас не устроил.
Но, к сожалению, таких столов заказов даже в крупных городах пока слишком
мало. А что делать незрячим в райцентрах и небольших селениях? Давайте,
поразмышляем над этим вопросом.
С уважением Ярослав.

blind_sht***@s*****.com

Дискуссионный лист: "[sbo] Re[2]: О покупках"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 50
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 13:22:12 -0100 (#279829)