Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Добрый день, рассылка! Можно ли осветить основные правила перехода через
проезжую часть улицы в различных ситуациях,заранее благодарен.
С уважением, Леонид Жилин.

Дискуссионный лист: "[sbo] Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Адрес данного письма в архиве:
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation/msg/250212

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Леонид Жилин" Sun, 24 Oct 2004 13:41:10 +0800 (#250212)

 

Ответы:

Доброго времени суток!

Леонид, для начала приведу вам официальную методику. Отрывок взят из книги
Наумова "ОБУЧЕНИЕ СЛЕПЫХ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ".

"Для упражнений сначала берется перекресток без светофоров с небольшим
движением. Нужно натренировать слепого определять край тротуара перед
пересекающей улицей. Для этого он должен пользоваться осязательными и
слуховыми ориентирами. Например, приближающиеся звуки транспорта говорят
слепому о приближении пересекающей улицы. Применяя прием "скольжение" и
следя за границами тротуара, слепой легко может обнаружить край. Подойдя к
краю тротуара у пересекающей улицы, слепой выравнивает положение своего тела
по передней кромке тротуара. Перед началом перехода он должен встать у той
кромки тротуара, которая дальше от проезжей части. Если у перекрестка нет
обозначенной пешеходной дорожки, а пешеходов переходит мало, то слепому
целесообразнее выбрать другое место перехода, удалившись на 8-10 м от
перекрестка. В ожидании момента перехода слепой стоит у кромки тротуара,
проверяя тростью зону перед собой, куда предстоит двигаться. Сигнал для
перехода - остановка движения транспорта на пересекающей улице и начало
движения на параллельной улице. Ориентир для поддержания правильного
направления перехода - звуки параллельно идущего транспорта или переходящие
улицу пешеходы. Пересекать улицу нужно быстро. Подойдя к противоположной
стороне улицы и обнаружив тростью край тротуара, слепой должен проверить
тростью зону перед собой и убедившись, что нет препятствий, продолжать
движение. Во время тренировок по переходу улицы преподаватель наблюдает за
действиями слепого, находясь позади него.
После упражнения "переход улицы у перекрестка без светофора", надо
проделать упражнение "переход у перекрестков со светофором". Лучше, чтобы
улицы были неширокие. У перекрестков со светофорами, как правило, более
интенсивное движение транспорта и пешеходов. Незрячему целесообразнее
пересекать улицу вместе с другими пешеходами по переходной дорожке. Основные
приемы перехода те же, что и у перекрестков без светофора. Но здесь слепому
необходимо натренироваться определять смену сигналов светофора и момент
начала перехода. Сигнал светофора определяется по звукам автомобилей. Если
двигатель работает на холостом ходу, это значит, что автомобили стоят:
красный свет. Когда слышен звук двигателей, набирающих обороты, значит
красный свет сменился на желтый. Звуки двигателя, набирающего мощность перед
началом движения, и начало движения автомобилей означает, что желтый свет
сменился на зеленый. Когда слепой услышит звуки транспорта, движущегося по
параллельной улице, он может ступить на проезжую часть пересекающей улицы и
по пешеходной дорожке быстро ее пересечь. Одновременно надо следить и за
звуками транспорта на пересекающей улице.
Упражнение по переходу через улицы у перекрестков других типов, через
подземные и наземные переходы, через железнодорожные переезды нужно
проводить при изучении тех пешеходных маршрутов по городу, где они
встречаются.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Re: Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Адрес данного письма в архиве:
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation/msg/250216

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 25 Oct 2004 08:29:48 +0400 (#250216)

 

Здравствуйте!

Прошу прощения, если это было излишним, но возможно не все из участников нашего
общения читают рассылку клуба интеграция. Поэтому я пересылаю опубликованную
там памятку, авторство которой, я связываю с профессором Гудонисом.

Памятка "Что необходимо знать зрячим при общении с незрячими"
(Академия последипломного образования Белоруссии)
http://sch188.minsk.edu.by/main.aspx?uid=93535

Основными принципами общения зрячих людей с незрячими должно быть
уважение и доброжелательность.

***

Во взаимоотношениях зрячего и слепого нельзя брать за исходный момент
слепоту. Здесь действует, прежде всего, комплекс общечеловеческих
качеств: характер, эрудиция, внешность, а затем уже учитывается
физический дефект. Если судьба столкнет Вас с незрячим человеком,
знайте, что это такой же человек, как и Вы, что он живет в одном мире
с Вами с теми же чувствами, мыслями, заботами.

***

Не проявляйте сомнений, неуверенности в возможностях слепых трудиться,
но вместе с тем и беспечности при организации труда инвалидов по
зрению. Помните: создание условий при трудоустройстве незрячих -
главнейший фактор в решении этой задачи.

***

В коллективе не изолируйте незрячих.

***

Не забывайте, что настроение и работоспособность инвалидов по зрению
во многом зависит от Вашего отношения к ним.

***

Имейте в виду, что для незрячих важен строго установленный порядок на
рабочем месте, в цеху, на территории. Старайтесь, чтобы предметы,
которыми часто пользуется Ваш незрячий родственник, коллега по работе,
находились в помещении на определенных местах.

***

Не оставляйте на проходах тележки, ящики и другие предметы, которые
могут помешать ориентировке и передвижению слепых.

***

В местах передвижения слепых не оставляйте двери полуоткрытыми.

***

Необходимо информировать незрячих об изменениях в окружающей среде
(переставленная мебель, перекопы на территории, закрытие улиц и т.д.).

***

Находясь со слепым, не выставляйте его напоказ, не стремитесь
вписаться в общую массу

***

Делитесь с незрячим увиденным. Не отказывайте ему в общении.

***

Общаясь с незрячими, не показывайте жалости, которая их раздражает, не
спешите высказать свое соболезнование, сентиментальное сочувствие.
Ведите себя ровно, спокойно, проявляйте необходимую требовательность,
но вместе с тем и заботу.

***

При общении с незрячими ведите себя так же, как и со зрячими, не
забывая общих норм вежливости. Но не следует забывать и некоторых
специфических требований. Например, представляя слепого зрячему или
наоборот, необходимо сделать так, чтобы незрячий знал, в какую сторону
должен повернуться.

***

Встретив слепого, не проявляйте излишнего любопытства по поводу его
слепоты. Многие незрячие не любят рассказывать о причинах слепоты, о
своих переживаниях по этому поб

***

При встрече со слепым, поприветствовав его, не спрашивайте, узнает ли
он Вас. Всегда следует сразу представиться.

***

При разговоре с незрячим не избирайте посредником его сопровождающего
или родственников, а обращайтесь непосредственно к нему.

***

Незрячие более восприимчивы к эмоциональной стороне речи, поэтому в
разговоре с ними больше внимания необходимо уделять интонации своего
голоса, отражающей Ваше настроение. При разговоре с незрячим не
старайтесь говорить громко, разговаривайте четко, спокойно,
неторопливо.

***

В разговоре с незрячими пользуйтесь словарем зрячих, не избегайте
выражений, основанных на визуальных впечатлениях.

***

В разговоре со слепым избегайте выражений пощупайте, я отведу Вас,
я Вас свожу. Лучше будет: посмотрите, я схожу с Вами и т.п

***

Зрячим в присутствии слепого нужно избегать объяснений только с
помощью мимики и жестов. Незрячий замечает это и чувствует себя
исключенным из общения.

***

Своему незрячему спутнику не давайте понять и почувствовать, что он
зависит от Вас, ведите себя с ним на равных.

***

В шумном помещении во время громкого разговора не отходите от
незрячего, не предупредив его об этом. При сильном шуме он может не
заметить, что Вы отошли, и продолжать говорить в пустое пространство.
А затем, обнаружив, что Вас нет, почувствует себя неловко. И
соответственно предупреждайте, когда возвращаетесь, иначе незрячий
будет думать, что Вы еще отсутствуете.

***

Если оставляете незрячего одного в каком-либо помещении при включенном
свете, не принимайте решения сами, узнайте у незрячего, оставить свет
включенным или выключить его.

***

Деликатно помогите незрячему советом, если необходимо, по улучшению
его осанки, внешнего вида, протезирования глаз, подбору очков и т. п.
Если обнаружите какой-либо дефект или погрешность в одежде незрячего,
не стесняйтесь, обратите на это его внимание.

***

Если Вы заметили, что незрячий проявил интерес к внешности
того или иного человека, старайтесь обрисовать ее тактично по
отношению к тому человеку, к которому проявлен интерес.

***

Незрячему трудно самостоятельно передвигаться при сильном ветре,
дождливой погоде, по территории, покрытой снегом, в условиях большого
шума (работа двигателей, играющие дети и т.п.). Поэтому, если Вы
видите незрячего, идущего по направлению, в котором двигаетесь и Вы,
предложите свою помощь.

***

Не следует голосом на расстоянии регулировать движения незрячего.
Если это неизбежно и слепому грозит опасность, следует ясно и точно
указать, куда незрячий должен повернуть.

***

Если хотите помочь слепому, никогда не хватайте его неожиданно за
руки, так как это может напугать его. Сначала необходимо заговорить с
ним.

***

Зрячему сначала следует спросить незрячего, нужна ли его помощь и,
получив положительный ответ, помочь. При этом надо представиться и
дать понять незрячему, что Вы разговариваете ИМЕННО С НИМ.

***

Если Ваше любезное предложение будет отклонено, не сердитесь, не
раздражайтесь и помните, что есть незрячие, которые чужой помощи
предпочитают самостоятельность.

***

Никогда нельзя толкать незрячего впереди себя.

***

Сопровождать незрячего нужно таким способом, к которому он привык. Но
общие правила требуют, чтобы сопровождающий был справа, то есть там,
где встречается больше препятствий. Таким образом, зрячий пойдет по
той стороне, где чаще всего бывают зеленая изгородь, столбы, ларьки и
т. п. Незрячий слегка берет сопровождающего под руку и идет, отставая
на полшага. Придерживаясь этого правила, всегда есть возможность
вовремя информировать незрячего движением локтя или шагом
препятствиях.

***

При спуске или подъеме на ступеньки (либо к любому препятствию) ведите
незрячего перпендикулярно к ним. Спросите незрячего, предпочитает ли
он подниматься (опускаться) под руку или держась за перила.

***

При передвижении с незрячим, не закладывайте руки назад. Внешне для
окружающих, а главное, для незрячего, это неудобно и морально, и
физичиески.

***

Когда идете со слепым и несете чемодан, портфель и т. п., по
возможности не несите их в той руке, за которую держится незрячий,
иначе ноша будет бить его по ноге.

***

Если Вы идете с незрячим, не здоровайтесь со встречными зрячими
кивком. В этой ситуации необходимо здороваться словом.

***

Сопровождающему следует предупреждать незрячего о приближающихся к ним
лицах. Может быть, незрячий захочет поздороваться первым.

***

Если Вы с незрячим встретили третьего человека, то сопровождающему не
следует отвечать на вопросы за своего спутника.

***

Если Вы с незрячим зашли в помещение, сопровождающему следует
информировать о находящихся там людях.

***

Если Вы заметили незрячего человека на остановке, помогите ему сесть в
нужный транспорт, предварительно спросив его. Достаточно лишь довести
слепого до двери транспорта, и укажите ему поручень, положив на него
руку, остальное он сделает сам.

***

Когда незрячему необходимо сесть, не усаживайте его, а прежде
спросите, желает ли он этого, а затем легко и свободно помогите ему
определить (направьте его руку), где находится стул или иное сиденье,
чтобы он легонько дотронулся до спинки. Этого будет достаточно.

***

При посадке в автомашину положите на ручку дверцы ту руку незрячего,
которой он держался за Вас (если дверь открыта - то на ее верхний
край), и сообщите, где расположена передняя часть машины (слева,
справа), а другую ладонь на крышу машины. После этого слепой может
сесть в машину самостоятельно.

***

Надо всегда информировать незрячего, что из еды находится столе, чтобы
он мог выбрать по своему вкусу.

***

Обслуживая инвалида по зрению за столом, не давайте ему столовые
приборы в руки, не кладите их в его тарелку, просто сообщите
незрячему, где находятся столовые принадлежности. Он после этого все
найдет сам.

***

В новой обстановке незрячему необходимо показать, где находится
туалет. Если Вы одного пола с незрячим, Вы можете вместе войти. Если
слепой другого пола, попросите другого человека или обслуживающий
персонал.

***

Надо всегда информировать незрячего, что из еды находится на столе,
чтобы он мог выбрать по своему вкусу.

***

В столовой и в кафе, ресторане всегда прочтите незрячему меню.

***

Не предлагайте незрячему ложку, когда требуется вилка, небьющуюся,
большую посуду.

***

Если Вы даете что-либо незрячему в руки, то сообщите ему, куда он
может этот предмет потом положить.

***

Если в тарелке большой кусок мяса, спросите незрячего, не хочет ли он,
чтобы мясо порезали. Если да, то мясо порежьте мелкими кусочками,
какие Вы сами отрезаете при еде.

***

Если незрячий курит, предложите ему, по возможности, отдельную
пепельницу.

***
С уважением
Сергей Картавцев.

Дискуссионный лист: "[sbo] Памятка "Что необходимо знать зрячим при общении с незрячими""
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 49
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Сергей Картавцев Thu, 16 Dec 2004 15:34:33 +0200 (#281776)

 

Доброго времени суток!

Тут вопрос прозвучал интересный, и методическое пояснение к нему. Я не теоретик,
я практик, а потому не могу судить о верности толкования тех или иных методов
передвижения, могу лишь со своей колокольни пояснить некоторую вредность... Точнее
поясню ниже. А пока:

Original Message From: "Леонид Жилин" <kozero***@r*****.ru>
To: "psychology.orientation (5062298)"
Sent: Sunday, October 24, 2004 8:41 AM

Можно ли осветить основные правила перехода через проезжую часть улицы в различных
ситуациях?

Конечно можно, но осторожно, т.к. для того, чтобы дать ответ надо бы знать хотя
бы кое-что о характере человека, который хочет научиться ходить. Тут наш комодератор
прав на все 200! Подобные советы могут быть лишь индивидуальны. Общие же звучат
приблизительно так:

Моё правило 1). Подходя к дороге или перекрёстку не спешите переходить. Лучше
дождитесь следующего светофора если он там есть, а если нет, то всё равно надо
послушать дорогу, вникнуть в обстановку. Не реагировать на советы окружающих,
типа: "Иди", "Можно" и т.д. Чаще всего они обманчивы. Не потому, что вас хотят
под машину спровадить, а потому, что не отдают себе отчёта в том, что переходящий
слепой не сможет правильно соориентироваться среди шныряющих грузовиков.

Моё правило 2). Никогда не переходить дорогу вблизи работающих двигателей. Лучше
отойти вдоль по улице как можно дальше, дабы контролировать зону за работающей
машиной. Рядом с ней вы вряд ли услышите хоть что-нибудь.

Моё правило 3). Никогда не стоит спешить переходить дорогу там, где идёшь в
первый раз. Сначала надо бы разузнать про неё, как можно больше, что и где стоит,
как расположено и т.д. Какие особенности? Ориентиры? Где люки или решётки водостока?
Не ведутся ли земельные работы (раскопки)?! Ежели такой возможности не было,
то лучше всего попросить помощи у переходящих прохожих. Ну, а если и таковых
не окажется, то, используя методические указания Алексея Любимова, подойдите
к дороге, внимательно её прослушайте, оцените скорость движущихся машин (они
обычно приблизительно с одной скоростью несутся), послушайте шаги переходящих
дорогу с противоположной стороны, оцените приблизительное расстояние до спасительного
бордюра, прикинте скорость с какой вы собираетесь двигаться, и, мысленно настроившись
и решившись, начинайте движение. Бежать по дороге не стоит - это чревато для
вашего здоровья, но и ползти не надо, вы рискуете оказаться в кругу начавших
движение машин. Скорость перехода
должна быть равномерной, не беглой, но достаточно быстрой. Помните - водители
видят вас (теоретически) и вплетают вас в общую конву дорожного движения. Поэтому
идти надо равномерно, не делая резких остановок и не ускоряя шаг. В противном
случае у вас будет большой шанс недойти до намеченой цели... И вот тут методика
даёт сбой и весьма печальный.

Моё правило 4). Сначала станьте на бордюрный камень и лишь после этого начинайте
осматриваться, куда это вас занесло?! Бордюр всегда самая надёжная опора и защита!
Ни в коем случае не делайте этого, стоя на дороге, как рекомендует методика.
Водителям она неизвестна. Как-то забыли им про неё рассказать. Напомню:

"Подойдя к противоположной стороне улицы и обнаружив тростью край тротуара, слепой
должен проверить тростью зону перед собой и убедившись, что нет препятствий,
продолжать движение".

Если вы решитесь выполнить данную рекомендацию, то у вас есть все шансы недойти
домой или куда вы там направлялись... Прежде всего слепой должен покинуть проезжую
часть и лишь после этого спокойно осмотреться. В случае непредвиденных обстоятельств
у него будет возможность продолжить движение вдоль бордюра до безопасной зоны,
где можно будет смело выйти на тротуар.

Мне могут возразить, мол, бордюра может не оказаться... Может. Но для этого и
надо было постоять на той стороне и послушать, прямо ли идут люди или сворачивают
в сторону. В крайнем, самом крайнем случае всегда можно достаточно точно оценить
расстояние до противоположной стороны и замедлить шаг, чтобы успеть оценить обстановку.
Если здесь всё же окажется что-то наподобие ямы, то можете не спешить и двигаться
вдоль края этой непредвиденной преграды навстречу движущемуся потоку машин. Помните,
только навстречу. Водитель видет лишь движущийся ему навстречу объект, т.к. это
дисгармонирует движению на дороге. Поэтому им волей-неволей приходится обращать
внимание на нарушителя дисбаланса.

И ещё одна мелочь, которой не следует увлекаться:

"В ожидании момента перехода слепой стоит у кромки тротуара, проверяя тростью
зону перед собой, куда предстоит двигаться".

Не рекомендую стоять у самой кромки, можно без головы остаться... Поясняю для
особо рисковых защитников методик. Городской транспорт чаще всего идёт по первой
полосе, т.е. как можно ближе к бордюру. Мне неоднократно доводилось знакомиться
со стойками для боковых зеркал... А парочку раз и поддали в бок, случайно вывернувшиеся
идиоты... Да, дорогу надо всё же осмотреть, но делать это надо не стоя у кромки,
а время от времени подходя к ней в более-менее безопасный момент движения, т.е.
если нет больших машин, у которых всегда зеркала бокового обзора достаточно далеко
выставлены, и чем длиньше машина, тем дальше зеркало. Скептикам предлагаю меня
не слушать... Потом расскажите о своих ощущениях, если вспомните, конечно...

Есть тут и другая сторона медали. Осматривая дорогу вы можете повредить свою
трость - это в лучшем случае, в худшем если вы зацепите какую-нибудь машину...
Даже лёгкое касание алюминиевой трости быстро движущегося предмета, даёт такую
вмятину, что водитель пострадавшей машины не полениться остановиться и в лучшем
случае выскажет вам всё, что он думает о вас и ваших родичах до тринадцатого
колена. Но может быть гораздо хуже. Тогда вам доведётся познакомиться с врачами
скорой помощи...

Переходя дорогу трость держите не очень высоко, время от времени постукивайте
по дороге, т.е. смотрите на неё. Трость должна висеть в руке наподобие маятника,
слегка раскачиваясь. Почему? Потому что в любой момент вы можете её поднять на
уровень лобового стекла, вот тут-то водитель вас обязательно заметит... Ему стекло
дороже вашей травмы. Так что исходите не из своих соображений, а из соображений
владельцев машин. Несколько таких слепых водил мне так же довелось повстречать...
Вовремя подброшенная вверх трость напомнила им правила дорожного движения. А
торопыги безнадёжно опоздали куда спешили.

"Если вы обнаружили в этом сообщении опечатку, учтите, что она допущена намеренно.
Среди читателей всегда есть люди, выискивающие чужие ошибки. У меня каждый найдёт
то, что ищет!".
С уважением, Александр
mailto:virtus***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "[sbo] Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 26 Oct 2004 17:57:29 +0400 (#251116)

 

Доброго времени суток!

Александр прав, что методика методикой, но очень многое зависит и от
человеческого фактора.

Одно дело, если человек не боится, оговорюсь, что в разумных пределах не
боится, улицы, а другое дело если он привык сидеть дома и на улице ему
дискомфортно. Одно дело, если человек незрячий с рождения и совсем другое
дело, если он потерял зрение уже в процессе жизни. Причём, как правило, чем
позже человек теряет зрение, тем адоптированнее и грамотнее он на маршруте.

Я не говорю сейчас о том, что позноослепший лучше ходит или о том, что у
него лучше реакция - это всё индивидуально. Я говорю о том, что он видел
этот мир и у него больше осталось в памяти зрительных образов и он более
преспособлен к той реальности, в которой он вынужден перемещаться вслепую.

Так вот, если перейти к сути вопроса, то тут помимо человеческого фактора,
на мой взгляд, надо чётко определить для себя какую дорогу вы должны
перейти.

Я для себя разграничиваю таким образом:
1 - одностороннее движение (с переходом и без)
2 - двустороннее двежение
3 - тэобразный перекрёсток (регулируемый и не регулируемый)
4 - простой перекрёсток
5 - иксобразный перекрёсток
6 - сложный перекрёсток с разрешёнными поворотами, трамваем и прочими
прелестями дорожного движения.

Ещё одно правило, которое я для себя сделал основным, исходя из опыта своих
многочисленных поездок, это нельзя пользоваться и целиком опираться на свой
опыт в других городах. Например, мой опыт и моя монера хождения по городу
уже не работает в Киеве, так же, моя методика даёт сильные сбои в Минске и
других городах. Люди и принятые месные нормы поведения между водителем и
пешиходом сильно отличаются. Если в Москве меня врядли пропустят,
остановившись и перекрыв собой движение, то в Одессе это наоборот очень даже
частый случай. Если в Москве я одиноко стоящий на остановке являюсь
патенциальным пассажиром маршрутки, то в Киеве я хрен её остановлю в
одиночку.

Мне кажется, чтобы разговор был более предметный, надо просто
конкретизировать вопрос о какой дороге идёт речь или советы по каким типам
перехода более актуальны.

С уважением,
Алексей Любимов

Дискуссионный лист: "[sbo] Re:Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 26 Oct 2004 19:56:30 +0400 (#251199)

 

Добрый день, Алексей и Александр! очень признателен Вам за ответ и
рекомендации. В прошлом я водил машину и в Сознании укоренилась привычка
пропускать летящий транспорт, нарушающий все правила движения. У современных
машин движки мощны и наши шины быстры, а вместо сердца - Хамство и напор.
Поэтому многие замечают людей только в момент столкновения и удивляются:" А
что ты тут делаешь, ...!". Любое правило исходит из Разумности, Когда меня
спросили на конкурсе по реабилитации я и сказаол, что пропущу, и поучил
неуд. Переходить надо непрерырвно и под углом встречному потоку, а я этого
не знал. Потом угловые перекрёстки и т.д. одним словом подобных тогнкостей
немало!
С уважением, Леонид Жилин.

Дискуссионный лист: "[sbo] Re: Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Леонид Жилин" Wed, 27 Oct 2004 19:17:41 +0800 (#251763)

 

Доброго времени суток!

Леонид, у меня к вам встречный вопрос, как к человеку, который раньше водил
машину. Если, ни дай бог такая ситуация сложилась, что надо срочно
выпрыгивать из-под колёс. Как правильно себя вести: рвать вперёд или
отскакивать назад?

Я понимаю, что пешеход не должен паниковать на дороге, но бывает всякое. С
какой стороны, чаще всего, водитель инстинктивно объезжает помеху? есть ли
на данный счёт какие-либо рекомендации.

Повтарюсь, что методика, да и житейский опыт это одно, но жизнь часто
отступает от всяческих правил... За рулём иногда тоже оказываются козлы,
которые достойны присуждения им первой группы инвалидности по зрению.

С уважением,
Алексей

Дискуссионный лист: "[sbo] о перекрёстках и дорогах"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 27 Oct 2004 23:08:31 +0400 (#252031)

 

Добрый день, Александр! Вот тут-то я и попался, для водителя, участвующего
в движении, желательна прогнозируемая последовательность действий всех его
участников, а это значит соблюдение неких правил. Однако, учитывая русскую
специфику, старые водилы руководствовались правилом дурака!
То есть лучше предупредить, чем ожидать соблюдения нормативов. В настоящее
время
сильно изменилась психология общественного сознания, особенно у молодых. они
одурманены Свободой и считают себя выше всего, "Да пребудет с нами Сила!", и
законности в стране нет, есть вседозволенность. простите за лирику, но
бережённого Бог бережёт, да и сам не оплошай. Я всегда пропускал в сложных
ситуациях и обделённым себя не чувствовал, ведь Человечность - это приятно!
Опасны правосторонние машины, ведь не видно
когда выныриваешь при объезде и водитель интуитивно подставляет соседнее
кресло, поэтому в экстремальной ситуации трудно сказать, куда отвернёшь.
Один раз перед мной выскочил пешеход, просочившись меж двух автобусов на
остановке. Слева было около метра пространства, этого хватило чтобы
объехать. Только потом понял что произошло, В ситуации моё сознание молчало,
а тело двигалось. Тогда дошло, что есть нечто высшее или Судьба, как хотите.
Мы не принадлежим себе полностью! Из общих рекомендаций для водителей могу
сообщить, что всегда следует держаться правой стороны и снижать скорость
вплоть до полной остановки транспорта, пропускать пешеходов и дать
заверршить манёвр участникам движения, а так же обозначить начало своего.
Ибо лицо, находящееся за рулём, является источником повышенной опасности и
обязано предпринять все меры для исключения ДТП. Мечущейся среди потоков
слепой опасен. Поэтому считаю что нужно, заслышав шум приближающегося
транспорта, при возможности пропустить его или спокойно продолжать движение
вперёд, просигналив тростью. Знание своего местоположения на дороге очень
важно и выбор решения зависит от остаточного пути, интенсивности звука
приближающегося автомобиля и внутреннего чувства опасности, а это жизненный
опыт. Простите, если что не так, с уважением,
Леонид Жилин.

Дискуссионный лист: "[sbo] Re: о перекрёстках и дорогах"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   "Леонид Жилин" Thu, 28 Oct 2004 14:15:03 +0800 (#252448)