Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2005-03-07

[sbo] Re: уверенность в своиъх силах

Здравствуйте господа!

А что Вы так "завелись"? Разве кто-то высказывался против активной
жизненной позиции незрячих?
помоему, Алексей Комарницкий делал акцент на том, откуда черпать эту
самую уверенность. Это во-первых.
Я, так же, высказывался не против Психологии, а говорил о том, что
странно выглядит человек, отрицающий существование Души, и тут же,
занимающийся проблемами оной. Но, если для этого человека, Душа - это
совокупность сложных био-химических, био-электрических и других процессов в
организме человека. то тогда - конечно.

С уважением. Анатолий.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 58 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Анатолий" 2005-03-07 12:17:12 (#328848)

[sbo] Увереность в себе и пр.

Здравствуйте.

Раз уж разговор вышел на такой уровень я тоже неудержусь, чтобы не
вставить свои пять копеек.

По моим ощущениям, простите, многие участники дискуссии находятся в
плену своих предрассутков и распространяют свой негативный опыт сразу на
многие явления.
Полагаю, ни один человек, изучавший в любом ВУЗе предмет
"психология" хотябы в рамках двух курсов не решится объявить эту науку
вредной, бессмысленной или даже просто ненужной.

Психология, разумеется, изучает никакую не душу (тем более в
религиозном понимании этого слова). Утверждать это столь же нелепо,
простите, как объявлять, скажем, геометрию наукой о измерении земли.
Психология изучает, проще говоря, закономерности поведения человека
в разнообразных внутренних состояниях и внешних условиях. Это
определение не претендует на научность или полноту, я лишь хочу
обозначить наиболее близкий нашему обсуждению предмет изучения науки
"психология".

Заметте при этом, что как любая наука и вообще любое явление нашего
мира психология может использоваться как на благо так и во зло.
Возможно, те "тренинги продаж", на которых присутствовал Анатолий
убедили его в том, что любое сильное влияние извне на психику человека -
это есть преступление.
Но если бы вы присутствовали на тренинге по смягчению последствий
личных трагедий (трагическая гибель родственников, катастрофа, изнасилование
и пр.) полагаю, впечатление было бы прямо противоположным.

Аргументы, что действия психологов, мол, изменяют личность, и
подобное влияние преступно тоже не кажутся мне убедительными в общем
случае.

Во-первых по уже вышеупомянутым причинам, а, во-вторых, потому что
таких влияний извне на нашу психику происходит в день не один раз.
Скандал в семье, сложности на работе или, наоборот, сильные
положительные эмоции (любовь, например) тоже меняют нашу психику и тоже
вызваны извне. Психология, в этом смысле, лишь осознаное влияние и не
более того. А считать подобное влияние вредным только потому, что оно
осознаное лично я ну никак не могу.

Теперь я напомню ещё раз то, что уже писал выше: психология,
действительно, может быть и инструментом вредного влияния. Но это
зависит не от психологии, а от человека, её применяющего.

В этом контексте предупреждение внимательнее относиться к тренингам
и учебникам вполне обоснованное, но было бы полезно, при этом,
рассуждать именно о конкретной книге (даже конкретных положениях этой
книги), публикацию которой начали в этом листе, а не о учебниках и
тренингах как таковых.

Насколько я понял, некоторые участники разговора верующие люди.
Простите и извините, но разве вы не считаете, что вера в Бога тоже
изменила вас? Что та увереность в себе, которую вы получаете вспоминая
о Боге и о том, что вы постоянно находитесь под его защитой, разве это
не дает вам ту самую увереность в будущем и терпение?
Почему же вы считаете, что сила, которую вы находите в вере и в
Боге отличается от той силы, которую люди находят вне религии? Почему
первое считается увереностью, а второе самоувереностью?
А ведь веру, я опять прошу прощения, вполне можно считать
исключительно психологическим явлением. Обратите внимание, я назвал
явлением психологии не Бога, а веру в него.
Напомню, также, что веру использовали и используют, в том числе, в
отвратительных и преступных целях. Но ведь никто не переносит примеры
такого использования веры на веру в Бога вообще.

И увереность в себе никак не может уравниваться с самоувереностью
или гордыней. Это настолько же разные состояния, как, например, любовь
и сексуальное влечение. Вроде бы есть что-то объединяющее, но, в тоже
время, это абсолютно разные чувства во многих случаях даже просто
противоположные.

P.S. Прошу прощения за длинные обороты и объём письма, но я специально старался
повторить некоторые тезисы несколько раз, чтобы быть понятым правильно.

   Vladimir Dovydenkov 2005-03-07 11:15:15 (#328821)

[sbo] Re[4]: Не верь в себя!

Здравствуйте, Алексей и Анатолий.

Присоединюсь, пожалуй, к вашей полемике, хотя бы потому, что один из вас мой
тезка.
Сразу обращусь к финальному абзацу, где Алексей пишет: "давайте всё-таки на
этом закроем данную дискуссию". Не совсем понятно по какой причине и почему
так категорично? Тем более, что путаются (как с той, так и с другой стороны)
понятия психологии как науки и психологии как отрасли медицыны, то есть
сферы услуг. Я понимаю недоверие Анатолия, и для того чтобы с ним
согласиться, достаточно раз побывать на тренинге продаж или на чем-то
подобном. Об этом сложно написать в двух словах, лучше -- услышать или
увидеть.
Поэтому недоверие к психологу-атеисту -- это лишь личный критерий Анатолия в
отношениях к этой группе людей. Вы, Алексей, ведь допускаете, что чужое
мнение может быть отличным от вашего? Или нет?
Зачем же тогда так поспешно закрывать тему?

Кроме того, вы пишите:
Исходное сообщение > Также, я не вижу никакой особой разницы в том, с помощью
> чего достигается уверенность в себе, в собственных силах. Если человек,
> потерявший зрение, нашёл в себе силы для того, чтобы встать
> и пойти, если он смог вернуться в социум и сумел полноценно реализовать
свои
>
> таланты, то какая мне разница, откуда он черпает свой
> ресурс? Главное, он продолжает жить и приносить пользу обществу!
>

Интересная точка зрения... Получается, что цель оправдывает средства... И
критерий какой-то сомнительный "польза обществу", вам так не кажется?
Начнем с того, что под "пользой" каждый понимает свое. То же самое с
понятием "общество". Поскольку оба понятия спекулятивны (то есть являются
плодом размышлений субъекта), то и общим критерием их, по-моему, делать не
следует, тем более, берясь оценивать другого человека. А вы, Алексей,
беретесь судить людей и, поскольку критерий такой
абстрактно-эфемерно-субъективный, договариваетесь до неразборчивости в
средствах. Доводя вашу мысль до предела, можно, сформулировав такой критерий
возврата в социум как обязательство опять прозреть, вынудить незрячего
человека шилом дырявить себе очи.
Понятно, что это гипербола, но суть не меняется. Психологические методики
трансформируют личность и вопрос в том, в какую именно сторону. И если на
тренинге стоит задача выдрессировать человека быть всегда позитивным,
невзирая ни на что, то... Это, по-моему, преступление против личности.
С уважением, Анатолий.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 57 чел.

Модератор листа - Алексей Любимов:
orientati***@m*****.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "i_chay" 2005-03-07 09:08:15 (#328784)

[sbo] уверенность в своиъх силах

Здравствуйте!

из своего опыта пространственной ориентации и такого же опыта многих моих друзей
и знакомых я пришёл к совершенно чёткому выводу о том, что наибольшая преграда,
мешающая человеку начать самостоятельно ориентироваться - это, прежде всего,
неуверенность в своих собственных силах и способностях. Помню, сколько нервов
я себе попортил из-за неуверенности в себе и в том, что и как я делаю. Когда
я только начинал выходить с тростью на улицу, мне казалось, что все окружающие
смотрят только на меня и обсуждают мои действия. Это было для меня колоссальным
стресом, который долго меня не покидал.

А спустя несколько лет, я уже сам на своём примере учил ребят самостоятельной
ходьббе с тростью. И первое, что нужно было преподать - это умение быть спокойным
и уверенным в своих действиях и в отношении окружающего мира к тебе. Если этоо
удавалось, то зачастую ничего больше и не требовалось. Человек уже начинал ходить
и оставалось на словах посвятить его в немногие премудрости ориентации и элементарных
правил безопастности хождения. И проблемы эти были абсолютно идентичгны у людей
с самыми разными мировозрениями - будь он христианин или атеист, но первым делом
нужно было преодолеть себя, поверить в то, что ты это можешь.
Поэтому я считаю, что знание о том, как быть уверенным в себе неразрывно связано
с искуством пространственной ориентации слепых.
И ведь незря же наша ориентационная рассылка размещена в разделе псиъхологии,
а не в какой либо другой: туристической или бытовой.
Думаю, что знания о себе никому не помешают, ну а как Вы это примените уж ваше,
извините, личное дело.

   Сергей Картавцев 2005-03-07 01:31:10 (#328689)