Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] Комплексная проверка Калужской организации

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Доброго утра всем участникам рассылки. Прочитал я тут информацию о комплексной
проверки Калужской организации и вспомнил сюжет, который несколько лет тому-назад
смотрел по телевидению. Показывают одни и те же кадры, а комментарии дают разные
люди и что из этого получается. так вот и в нашем случае. Есть Калужская РО,
есть её работа, деятельность, показатели и есть, опубликованый отчёт о проверке.
Хочу отметить сразу, что в этом отчёте ничего не сказано о деятельности РО, отражена
информация, только, о Боровском предприятии.Хочу немного прокомментировать данную
информацию. Пожалуй, начну с конца.
Хочу отметить сразу, что никаких писем, по крайней мере, коллективных, от Боровской
организации в адрес ЦП ВОС не поступало, нам было объявлено, что данная проверка
является плановой и ни какого второго дна не имеет. В конце отчёта ни к селу
ни к городу вставлено следующее предложение:
От А.А. Раковича в период определения кандидата на должность
генерального директора предприятия не поступало в Аппарат управления ВОС
никаких конкретных предложений по качественному изменению экономической
ситуации на предприятии с учетом имеющихся производственно-технических
возможностей, или экономически обоснованных предложений по организации
новых производств, вследствие чего его кандидатура на эту должность не
рассматривалась.
Во-первых о Раковиче и должности генерального директорра никто ничего не говорил,
ну а раз уж об этом зашла речь то я так же какк и все кандидаты отправил своё
резюме в центральное правление, о том, что необходимо предоставить план развития
производства никто не говорил. Меня вызвали на наблюдательный совет, где я устно
рассказал о том, что планирую делать по развитию предприятия из кризиса, мне
задавали много вопросов, на которые я отвечал. Хотелось бы отметить, что Быков
также никаких планов развития предприятия не предоставлял, да и это невозможно,
ведь реально понять и предоставить что-либо можно только тогда, когда ты ознакомишься
с документами и положением на предприятии. Мне в этом плане было проще, так как
я предприятие знаю и нираз вносил свои придложения по развитию директору Куликову.

Отчёт, который опубликовала пресслужба ВОС не является отчётом, а является отпиской.
Всем понятно, что производство картона никогда не будет давать необходимую прибыль
на Боровском предприятии, так как рядом (в семи километрах) находится мощное
предприятия по производству разнопланового картона, да и оборудование на Боровском
предприятии не позволит конкурировать с кем либо. Каменный топор не способен
конкурировать с современным металлическим. Теперь о труде инвалидов. Те, кто
хочет заработать среднюю зарплату по ВОСовским предприятиям обязательно должен
брать работу домой и производить подготовительные работы всей семьёй, в противном
случае он получит свои 3 - 6 тысяч, в зависимости от способностей.
Отопление, сегодня, востановили в полном объёме, но на момент проверки отапливался
только цех и то очень слабо. информация о том, что арендаторы здесь были не причём
ложна.
С целью определения путей для увеличения объемов производства,
генеральному директору С.В. Быкову комиссией поручено подготовить
технико-экономическое обоснование для первичного рассмотрения в ВОС
вопроса доукомплектования имеющейся линии 3-х слойного гофрокартона
дополнительными узлами и агрегатами по производству 5-ти слойного
гофрокартона, с учетом возможных затрат на подготовку производства,
включая строительные работы.
Скажите мне, есть ли разумное зерно в данном предложении. выше комиссия говорить
о том, что есть серьёзный конкурент, ниже предлагает вкладывать деньги и развивать
трёх - пяти слойный картон.
Интересным открытием для меня стало и то, что предприятие сдаёт в аренду всего
35 процентов площадей, Эта информация является также ложной, не считал сколько
это в процентах, но уверен, что это больше половины. есть, конечно, такие площади,
которые невозможно сдать в аренду, может быть они влияют на процент, например,
проходная, общие коридоры, туалеты. ну а про 6 процентов доходности от сдачи
в аренду говорить не буду, потому как я в это не верю, я в этом очень сильно
сомниваюсь, но у меня нет документальных подтверждений моих сомнений, а то, что
мне доподлино известно не является юридическим доказательством.
настоящее время нет никаких оснований для освобождения С.В.Быкова от
занимаемой должности. В сложной ситуации, близкой по своим экономическим
параметрам к ситуации в ООО <<РУСиНовоПак>>, оказались в 2013 году
десятки предприятий ВОС. Причиной тому явилось значительное увеличение
налоговой нагрузки и общая стагнация производства в Российской
Федерации. Ссылки на бурное развитие каких-либо иных производств в
Калужской области не совсем состоятельны, так как по имеющейся
информации, развиваются только производства с привлечением крупного
иностранного капитала, а также некоторые предприятия мелкого бизнеса, не
несущие в отличие от предприятий ВОС столь значительной социальной
нагрузки, или работающие вне налогового поля.

Скажите мне, а развее не было бы правильным пытаться находить общий язык, как
раз то, с этими иностранными предприятиями. Например, у нас под боком завод самсунг.
ещё при Куликове я встречался с президентом самсунга и он готов был нам предоставить
работу, по укладыванию в пакет пультов, паспортов , шнуров и т.д., но тогда Куликов
от этого отказался, сославшись на то, что мы не мобильны, а самсунгу необходимо,
чтобы мы могли перестраиваться, порой, в день по несколько раз. на моё предложение
сделать мобильную группу из более молодых работников ответа не последовало.
Ну что ж на этом свои комментарии заканчиваю, будем ждать официального письма
из ЦП, может быть хотя бы в нём отразятся результаты проверки по деятельности
региональной организации. 19 декабря у нас правление, обещают с чем то ознакомить.
Александр Ракович

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 264 подписчикам.

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 09:18:10 +0400 (#2891211)

 

Ответы:

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Здравствуйте, рассылка.
Предлагаю вашему вниманию материал с портала газеты "Труд":
<Я инвалид, ищу работу!>
Почему законы, призванные помочь инвалидам, зачастую им мешают?
Елена Гончарова.
В Краснодаре прошла ярмарка вакансий для инвалидов. Учитывая
общепринятое мнение о том, что Россия мало приспособлена для людей с
ограниченными возможностями, услышать о подобном мероприятии было как
минимум неожиданно.
Наша газета связалась с местными чиновниками, рекрутерами и
самими работодателями, чтобы узнать: неужели в нашей стране
действительно есть работа для инвалидов?
<40 работодателей, 423 инвалида, 84 полученных приглашения на
работу, 13 тысяч вакансий для инвалидов - в принципе, как вы считаете,
это хорошие показатели?> - начал свой разговор с <Трудом> начальник
управления занятости департамента труда и занятости населения
Краснодарского края Николай Зародов. По словам чиновника, такие ярмарки
проводятся по всему краю. Почему же тогда мы считаем, что работать
инвалидам негде и некем?
<Рабочие места есть, их не может не быть: в России работает
закон квотирования рабочих мест для инвалидов. Работодатели со списочной
численностью более 100 человек должны принять на работу от 2 до 4
инвалидов. И места для них они обязаны держать порядка года, иначе, если
вакансия закроется, предприятие ждут штрафы. Если сами человека не могут
найти - кадровые службы заявляют о вакантных рабочих местах, подают
заявки в службу занятости>, - продолжает Зародов.
Вакансии разнообразны, кстати, как и зарплаты: на
специализированных сайтах по поиску работы для инвалидов встречаются
предложения и в 6 тысяч рублей, и в 80 - например, за труд в должности
ведущего специалиста на производстве. Все зависит от рекомендаций врачей
для каждого конкретного инвалида. Вопреки опять же расхожему мнению,
люди с ограниченными способностями идут работать и в бухгалтерию, и
программистами, и в делопроизводство. Не исключаются и рабочие
специальности, даже слесарные, правда, тяжелых работ выполнять никто не
даст. Сложнее всего приходится слепым или глухонемым. Но и для них
находятся места. Так, например, в Москве есть ресторан <В темноте>, где
люди ужинают в кромешной тьме, а работают официантами там только
инвалиды по зрению. Или тот же <Ашан>, где глухонемые очень часто
работают кассирами. Проблем в коммуникациях с покупателями у них не
возникает, напротив: как только клиенту становится ясно, что его
обслуживает инвалид - он начинает по-доброму улыбаться.
...Положа руку на сердце, неясно, что было бы с этим рынком
труда, если бы не обязательное квотирование рабочих мест. Так, если
раньше это была квота для компаний с численностью сотрудников более 100
человек, то с 1 июля этого года ситуация начала меняться: принимать на
работу людей с ограниченными возможностями должны будут и небольшие
организации, со штатом от 35 человек.
<Все субъекты Федерации вводят новые правила постепенно, но, я
думаю, с начала 2014 года правило заработает по всей России>, - отметил
Николай Зародов.
Вопреки ожиданиям, квотирование неплохо работает не только в
государственных организациях - все компании, осуществляющие деятельность
на территории РФ, попадают под действие этого закона. Что приятно для
руководства - в некоторых случаях можно даже получать из бюджета
субсидии на обустройство рабочих мест для персонала с ограниченными
возможностями и даже на зарплату в первые несколько месяцев. Конечно,
для этого кадровикам и руководству придется собирать уйму документов и
подавать отдельную заявку, но для небольших компаний дополнительные
деньги могут стать хорошим подспорьем.
Казалось бы, закон есть, квоты есть, рабочие места могут
обустраивать за счет государства. Но проблема, как признаются сами
рекрутеры, остается.
<Обычно о людях с ограниченными возможностями вспоминают в СМИ,
когда кто-то из них попадает в топ новостей. Или же в отчетах по
результатам различных социальных программ. В случае, когда речь заходит
о трудоустройстве, данная проблема, как правило, стыдливо замалчивается,
- отмечает в разговоре с <Трудом> старший редактор портала для поиска
работы Rabota. ru Евгения Лобзина. - Недавно на нашем портале мы
опубликовали материал, посвященный проблеме трудоустройства соискателей
с ограниченными возможностями. Решили выяснить, какие возможности в
нашей стране реально даются тем, чьи собственные возможности
ограничены>.
Оказалось, что закон не только помогает, но и мешает решению
проблемы. Собственно, большинство уставов, касающихся чьей-то жизни в
России, имеют схожую проблему. Помните столь обсуждаемый закон о запрете
работодателям указывать дискриминационные данные в вакансиях - пол,
например, или возраст? В случае трудоустройства инвалидов принятый закон
ставит и работодателей, и соискателей в тупик: первые не могут задать
необходимые параметры для поиска нужных кандидатов, а вторые не могут
найти подходящие вакансии, или же им просто отказывают в
трудоустройстве.
<Было бы отлично создать единую площадку, общий ресурс, который
мог бы обеспечить конструктивную коммуникацию обеих сторон и помочь в
трудоустройстве данной категории кандидатов или же участие в ярмарках
вакансий, на которых и соискатели, и работодатели могли бы найти друг

Адрес материала:
http://www.trud.ru/article/11-12-2013/1304520_ja_invalid_ischu_rabotu_.h
tml
Всего всем хорошего.
Досвидания.
Александр Дунаев

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 264 подписчикам.

Ответить   Mon, 12 Dec 2011 08:00:32 +0400 (#2891845)

 

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

УТВЕРЖДАЮ
Президент ВОС

А.Я. Неумывакин
<<
18 << ноября 2013 года

Акт
проверки деятельности Калужской региональной организации ВОС

В соответствии с распоряжением президента ВОС от 15 октября
2013 года No. 1766, комиссия в составе:
- начальника управления по работе с региональными организациями и
санаторно-оздоровительными комплексами ВОС Бубнова Н.М.;
- главного бухгалтера Московской городской организации ВОС
Гладышевской В.С.;
- главного специалиста отдела по работе с региональными
организациями ВОС Беленова Д.А.
в период с 21 по 24 октября 2013 года провела проверку
финансово-хозяйственной и организационной деятельности Калужской
региональной организации ВОС и частично, по некоторым направлениям
работы, за 2013 год.
Председатель Калужской региональной организации ВОС Полянская
Елена Геннадьевна.
Организация объединяет семь местных организаций, в которых на
01.10.2013 года насчитывается 1310 членов ВОС (на 01.01.2012 года -
1364). Штатных работников насчитывается 20 единиц, из которых 6
человек непосредственно в Аппарате управления региональной организации
и 14 единиц по местным организациям.
В процессе проверки была изучена организационная работа
председателя и правления региональной организации, аппарата управления
региональной организации, четырех местных организаций, а также
финансово-экономическая деятельность организации.
Проверка показала следующее.
1. Организационная работа
В Аппарате управления региональной организации отсутствует
номенклатура дел, согласованная с Государственным учреждением
<<Государственный архив общественно-политической документации Калужской
области>>.
Сформированные папки документов (входящие, исходящие, переписка
с органами государственной власти и т.д.) затрудняют проведение
анализа состояния работы организации по всем направлениям уставной
деятельности, за исключением папок с протоколами заседаний правления
региональной организации и Наблюдательных советов ООО.

1.2. Работа правления
Правление работает по утвержденным годовым планам. Периодичность
проведения заседаний правления в основном осуществляется в
соответствии с Уставом ВОС. Кворум соблюдается.
Проведено заседаний правления:
- 2012 год - 8 заседаний;
- 2013 год - 5 заседаний.
Детальное изучение протоколов заседаний правления показало:
1. Планы работы правления практически одни и те же из года в год.
2. Все постановления правления содержат формулировку <<Принять к
сведению>> без конкретной постановляющей части по рассматриваемым
вопросам.
3. До членов правления не доводятся материалы, поступающие из
Центрального правления и АУ ВОС, органов государственной власти, а
также информация о деятельности председателя и АУ РО ВОС о проделанной
работе в период между заседаниями правления.
4. На заседаниях правления в течение 2011-2013 годов не
рассматривалось решение следующих основных уставных вопросов:
- о мероприятиях по реализации постановления отчетно-выборной
конференции региональной организации;
- о мероприятиях по реализации критических замечаний и предложений,
высказанных на отчетно-выборной конференции;
- о ходе выполнения постановления отчетно-выборной конференции;
- о мероприятиях по выполнению решений XXI съезда ВОС и постановлений
Центрального правления ВОС;
- о взаимодействии с органами государственной власти и органами
местного самоуправления, в том числе и по вхождению в Реестры
социально ориентированных организаций;
- о работе по содействию инвалидам по зрению в трудоустройстве и занятости;
- о работе Советов и комиссий, созданных при правлении;
- решение вопросов доступности инвалидов по зрению к объектам
социальной инфраструктуры, реабилитационным, информационным,
образовательным, медицинским услугам, услугам по трудоустройству и
занятости и т.д.;
- о состоянии работы по привлечению средств из различных источников.
- о работе с молодежью;
- о работе по вовлечению инвалидов по зрению в члены ВОС.
1.3. Работа Советов и комиссий при правлении
На 1 заседании правления (10 мая 2011 года) были распределены
обязанности среди членов правления:
- Совет молодых специалистов (Быстрицкий Е.Ю.)
- Совет ветеранов (Типикина Л.М.)
- Совет женщин (Чакмина М.А.)
- Работа по привлечению инвалидов по зрению в члены ВОС (Сапачева Н.А.)
- Социокультурная реабилитация и социально-культурные
мероприятия (Архарова О.И.)
- Спортивная реабилитация и спортивные мероприятия (Ракович А.А.)
- Организационная вопросы (Малышко З.И.)
- Производственные вопросы (Куликов В.В.)
Избрана редколлегия газеты Калужской региональной организации в составе:
Архарова О.И.
Полянский К.А.
Горева Т.Ю.
Практически ни один совет и ни одна комиссия не приступали к
работе. Газета не выпускалась.
1.4. Работа местных организаций.
Проверка Калужской, Малоярославецкой и Обнинской местных организаций
ВОС показала следующее.
Калужская МО
Председатель местной организации Симачков Василий Петрович.
На учете состоит по состоянию на июнь месяц 475 членов ВОС
(январь 2013 г. - 486).
Малоярославецкая МО
Председатель местной организации Сапрыкина Клавдия Джаферовна Петрович.
На учете состоит по состоянию на июнь месяц 78 членов ВОС
(январь 2013 г. - 80).
Обнинская МО
Председатель местной организации Максимов Игорь Владимирович
На учете состоит по состоянию на июнь месяц 122 члена ВОС
(январь 2013 г. - 127) .

Во всех проверенных местных организациях отсутствует
согласованная с архивом и утвержденная председателем РО номенклатура
дел.
Практически ни в одной из проверенных организаций нет полного
комплекта основных документов ВОС (Устав, Сборник нормативных актов
ВОС, Материалы XXI съезда ВОС, и др.) постановлений ЦП ВОС.
Взаимодействие с органами местного самоуправления ведется в
Обнинской и в Малоярославецкой МО в виде переписки с местными
администрациями, договоров и соглашений с органами местного
самоуправления не заключалось ни в одной МО.
В Калужской МО работа по данному направлению деятельности вообще
не ведется.
Работа по выявлению впервые освидетельствованных инвалидов по
зрению ведется недостаточно активно, вся работа сводится к устным
договоренностям и получаемой информации от сторонних людей и членов
ВОС. Соглашений по данному вопросу с МСЭ не заключалось ни в одной из
проверенных МО.
Семинары с групоргами проводятся в ходе проведения мероприятий, в
Калужской МО семинары с групоргами не проводятся, В планах работ МО
этот раздел отсутствует во всех проверенных МО.
Годовых планов работы бюро нет ни в одной из организаций, в
наличии только планы работ местной организации, в которых указаны
только проводимые мероприятия. Вопросы по основным уставным задачам
упоминаются крайне редко, также как и в протоколах заседаний бюро этих
организаций.
Протоколы заседаний бюро в наличии во всех МО, заседания
проводятся без нарушения периодичности в соответствии с Уставом ВОС.
Однако рассматриваемые вопросы повестки дня на заседаниях бюро не
обсуждаются, в основном сводятся к распределению средств и отчетам по
ним, а также о проведенных мероприятиях. Решений или постановлений не
принимается.
Только в Обнинской МО ВОС создана всего одна комиссия по
расходованию средств, положение по комиссии отсутствует. В Калужской и
Малоярославецкой местных организациях никаких комиссий не создавалось.
Семинары с председателями и секретарями МО Калужской РО, со слов
председателей, проводятся.
Председатели МО ежегодно отчитываются о проделанной работе на
заседаниях правления Калужской РО ВОС. Замечаний и предложений по
работе данных МО не было, постановлений по данному вопросу правление
не принимало ни по одной местной организации, кроме, как <<принять к
сведению>>.
О муниципальных социальных программах председатели МО ничего не
знают; соответственно и средств, в рамках таких программ, не
привлекалось.
Взаимодействия с другими общественными организациями инвалидов на
уровне местных организаций нет.
В советы или комиссии при администрациях городов, органах
местного самоуправления ни один председатель проверенных МО не входит.
Взаимодействие с депутатом городской думы (А.И. Митряшкиным)
отмечено лишь в Малоярославецкой МО который ежемесячно оказывает
местной организации материальную помощь на уставную деятельность из
собственных средств. В двух других МО с депутатами взаимодействия нет.
Работа со СМИ отмечена в Малоярославецкой и Обнинской МО ВОС. В
этих организациях председатели активно публикуют статьи в местных
печатных СМИ о работе местных организаций, а в Обнинской МО был снят
видеоролик с участием председателя местной организации о жизни
инвалидов по зрению.
Льготы местным организациям предоставлены в Малоярославецкой по
газовому обеспечению, в Обнинской - по аренде. В Калужской МО льгот
нет. Льготы для инвалидов по зрению на местном уровне, предоставленных
по инициативе МО ВОС, отмечаются только в Малоярославецкой МО:
бесплатное посещение бассейна для членов ВОС. Также по инициативе
председателя МО было организованно медицинское обследование членов ВОС
отдаленных районов.
Учет ветеранов ВОВ и военноослепших ведется во всех МО. С ними
проводятся мероприятия к памятным датам, а также посещения на дому
одиноких и лежачих.
Во всех проверенных МО отсутствуют журналы жалоб и предложений, а
также журнал приема граждан. Поэтому проверить данное направление
работы МО не представляется возможным, со слов председателей жалоб со
стороны членов ВОС не поступает.
Работа по привлечению благотворительных средств на уставную
деятельность ведется в Обнинской и Малоярославецкой МО. О своих
расходах они отчитываются по авансовому отчету перед Калужской РО.
Оказание материальной помощи производится в Малоярославецкой и
Обнинской МО в виде натуральной помощи продуктовыми наборами и
промышленными товарами. Охвачено более 60% членов ВОС. В Калужской МО
материальная помощь членам ВОС не оказывается.
Во всех проверенных МО ведется учет желающих трудоустроиться,
списки направляются в РО.
КРК Калужской МО проверила расходование финансовых средств, в
Обнинской МО - работу членов бюро по секторам, расходование финансовых
средств, численность членов ВОС. В Малоярославецкой МО акт проверки
местной организации КРК отсутствует.
Во всех проверенных организациях имеются кружки и секции по
интересам. В Калужской - обучение по системе Брайля, Кружки: шашечный,
шахматный. В Малоярославецкой - шахматно-шашечный кружок, кукольный
театр и кружок здоровья. В Обнинской - компьютерный класс и
литературно-музыкальный кружок.
Мероприятия во всех местных организациях проводятся в виде
организаций бесплатных экскурсий в музеи, театры, посещений памятных
мест и т.д.
Члены ВОС Калужской МО принимали участие в кубке КИСИ. Член ВОС
Малоярославецкой МО Сюзюмова Анна принимала участие в песенном
фестивале.
Работа с управлениями культуры и спорта ведется лишь в Обнинской
МО в виде получения бесплатных билетов на концерты. В городе
Малоярославец управления культуры и спорта нет. В Калужской МО работа
ведется через Калужскую РО ВОС.
Привлечение пожертвований в МО ведется: в Обнинской и
Малоярославецкой МО - с помощью как письменных обращений в организации
всех форм собственности, так и личного обращения председателей. В
Калужской МО работа в данном направлении ведется недостаточно. За
период 2012 года привлечено всего 8500 рублей. Также следует отметить,
что Калужская МО, являясь самой крупной по численности в Калужской
РО, до сих пор не обеспечена доступом в интернет, хотя решение об этом
принималось на заседании правления в декабре 2012 года.
Боровская МО
Председатель местной организации Ракович Александр Александрович
На учете состоит 194 члена ВОС. На 01.01.2013 года в
организации состояло на учете 202 члена ВОС.
Работа бюро осуществляется по годовым планам.
Работает компьютерный класс. Действует тренажерный зал с
современным оборудованием, который работает по определенному графику.
Имеется просторный актовый зал для проведения массовых мероприятий.
На территории предприятия функционирует филиал областной
спецбиблиотеки для слепых, с которой местная организация имеет хороший
контакт. Имеется музыкальная гостиная. За счет спонсорских средств
проводится замена деревянных окон на пластиковые во всех перечисленных
помещениях.
Организация проводит социокультурные и спортивные мероприятия.
Мероприятия проводятся с привлечением средств из местного бюджета по
заявкам местной организации.
Кроме того, оплачиваются руководитель компьютерного класса,
инструктор по спорту, руководитель хора и музыкальной гостиной из
местного бюджета.
Номенклатуры дел в организации нет.
В организации не все в наличии нормативные акты ВОС.
Отсутствуют соглашения о партнерстве (взаимодействии) с
органами местного самоуправления.
Несмотря на решение правления Калужской региональной
организации от 27.09.2010 о переименовании Ермолинской МО в Боровскую,
вывеска в местной организации по-прежнему <<Ермолинская местная
организация>>.

Выводы по местным организациям:
1. Падает численность членов ВОС.
2. В местных организациях отсутствует контроль со стороны РО за
ведением делопроизводства и поступлением в МО информации и
распорядительных документов из вышестоящих организаций, а также за их
исполнением.
3. Не ведется планирование деятельности бюро, вопросы уставной
деятельности на заседаниях бюро рассматриваются крайне редко, решений
или постановлений не принимается, комиссий при бюро не создано.
4. Недостаточно активно ведется работа с органами местного
самоуправления и депутатами в Обнинской и Калужской МО, соглашений о
партнерстве с местными администрациями не заключалось ни в одной из
проверенных МО.
5. Недостаточно активно ведется работа по выявлению и вовлечению
инвалидов по зрению в члены ВОС, с МСЭ соглашений не заключается.
6. Мероприятия в МО проводятся регулярно в основном на
благотворительной основе, охватывается большое количество членов ВОС.
7. Работа по привлечению средств в Малоярославецкой и Обнинской МО
ведется на должном уровне, однако в Калужской МО эта работа
практически не ведется.
8. Председателю Боровской местной организации совместно с генеральным
директором предприятия и председателем региональной организации
необходимо решить вопрос об имуществе, которое находится на
территории предприятия (вычислительная техника, тренажеры и т.д.) и
используется инвалидами.
9. Председателю Боровской МО поменять вывеску с наименованием местной
организации.
1.5. Работа контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия была избрана в количестве
трех человек. Председатель комиссии Симачков Василий Петрович.
План работы комиссии отсутствует.
Анализ актов КРК за 2011 и 2012 годы показал, что Положение о
КРК выполняется не в полном объеме.
В актах проверки дается только констатация фактов без анализа
уставной деятельности.
В них отсутствуют выводы, предложения и рекомендации в адрес
правления региональной организации.
Отмечено, что в проверяемый период региональную организацию
проверяли управление Минюста РФ, налоговая служба, управление
пенсионного фонда РФ, фонд социального страхования по Калужской
области, а также отделение сбербанка. Замечаний нет. В то же время,
только в одном в акте проверки ( Минюста) указано:
- в нарушение статьи 12 ФЗ от 21.11.1996 г. No. 129-ФЗ <<О
бухгалтерском учете>> и в нарушении Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г.
No.49 организация не проводила инвентаризацию имущества и обязательств:
- в нарушение Приказа Минфина от 18.09.2008 г. No.152 в путевых
листах Организации отсутствует информация о предрейсовых медицинских
осмотрах водителя и в неполном объеме даны реквизиты Организации.
В целях более полного отражения расходования денежных средств и
использования имущества, Уставным целям и законодательству РФ
рекомендовано:
- более точно и полно отражать программы
социально-реабилитационных мероприятий Организации и их исполнение;
- сделать информацию сайта Организации более открытой и
доступной для общего пользования.
Было сделано предупреждение о нарушении абз. 2 части 1 ст. 29 ФЗ
от 19.05.1995 г. <<Об общественных объединениях>>: Организация не
соблюдает норму, предусмотренную абз. 2 ст. 23 Устава в части
периодичности заседания правления.
В нарушение Положения о КРК Акты КРК региональной организации
утверждаются председателем региональной организации.
В постановлениях правления, при рассмотрении актов КРК на
заседаниях правления, они также утверждаются.
В выписках из протоколов заседания правления отмечается:
1. Согласиться с выводами и предложениями областной КРК.
2. Обязать аппарат правления принять меры к неуклонному
руководству и исполнению решения областной КРК. Каких? Ведь в актах
КРК нет никаких решений и рекомендаций.
Никакой деятельности правление по Актам КРК не проводит.
2. Выполнение Трудового законодательства РФ
2.1. В Аппарате управления региональной организации
отсутствуют Правила внутреннего Трудового распорядка дня.
2.2. Трудовые договора председателя РО ВОС с работниками РО
ВОС заключены с нарушениями Трудового кодекса:
- четко не прописаны функциональные обязанности работников;
- нет конкретных размеров оплаты труда и количество дней
отпуска (указано, что оплата труда согласно штатного расписания,
отпуск у инвалидов в соответствии с законодательством);
- в трудовых договорах сотрудников Аппарата управления,
заключенных ранее (2009 г.), размеры должностных окладов не
соответствуют штатному расписанию);
- в трудовом договоре специалистов указано структурное
подразделение, которого нет в штатном расписании
(отдел социального развития);
- в некоторых договорах есть раздел <<Права и обязанности>>, в
других <<Компетенция и права>>.
2.3.Ведение трудовых книжек штатных работников РО ВОС.
В трудовых книжках имеются неправомерные записи:
- председателя региональной организации <<Назначена
председателем региональной организации>>, вместо <<Избрана на
отчетно-выборной конференции>>;
- всех председателей местных организаций <<Принят
(назначен) председателем>>, вместо >>Избран председателем>>;
- у Католикова В.А. и Полянского К.А. указаны должности,
отличающиеся от должностей в штатном расписании;
В трудовых книжках секретарей Кировской и Малоярославецкой
МО вообще отсутствуют записи.
2.4. Ведение Личных дел и личных карточек и должностных инструкций
штатных работников РО ВОС.
Личные дела на работников отсутствуют.
Должностных инструкций нет.
Информация в личных карточках сотрудников не полная и не актуальная:
отсутствует информация о стаже работников, их поощрениях, отпусках.
Нет подписи кадрового работника.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществлена в
соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и иных
законодательных актов.
Проверка проведена за период январь- сентябрь 2013 года. Выборочным
методом за указанный период проверены бухгалтерские документы:
- кассовые документы;
- банковские документы;
- авансовые отчеты;
- табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости;
- первичные учетные документы;
- главная книга, регистры бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский учет в региональной организации осуществляется главным
бухгалтером по плану счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению,
утвержденных приказом МФ РФ от 31.10.2000г. No.94-н, в соответствии с
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в РФ, утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998г. No. 34-н, а также
другими нормативными документами.
Учет расходов осуществляется по статьям сметы расходов. В организации
применяется журнально-ордерная система учета.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности организации
установлено: - для осуществления финансовой деятельности организации
открыт расчетный счет No. 40703810522240103509 в ОСБ No. 8608 г. Калуги.
На день проверки 21.10.2013г. остаток средств на расчетном счете
составляет 466945,28 руб.
В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 29.11.1996г. No. 129-ФЗ
<<О бухгалтерском учете>> и ПБУ 1/2008 <<Учетная политика организации>>
Калужской РО сформирована учетная политика организации. Учетная
политика на 2013 год утверждена приказом No. 73 от 27.12.2012г.
Аналитический учет средств целевого финансирования ведется по каждому
конкретному источнику поступления средств.
За 9 месяцев 2013 года поступило денежных средств - 3435,7 тыс.руб.,
в том числе :
- средства, поступившие ср/сч. ВОС -
2967,7 тыс.руб.
- средства, полученные от вступительных
и членских взносов
- 13,0 тыс.руб.
- пожертвования от юр.и физ.лиц -
455,0 тыс.руб.

Расходы за 9 месяцев 2013 года составили - 3215,7 тыс.руб.
В том числе:
- расходы на оплату труда -
1467,1 тыс.руб.
- платежи во внебюджетные фонды - 397,6 тыс.руб.
- коммунальные платежи -
231,0 тыс.руб.
- транспортные расходы -
95,0 тыс.руб.
- услуги связи
- 173,0 тыс.руб.
- канцелярские и хозяйственные расходы - 248,0 тыс.руб.
- проведение организационных мероприятий - 65,0 тыс.руб.
- текущий ремонт крыши -
300,0 тыс.руб.
- командировки и служебные разъезды - 56,0 тыс.руб.
- проведение социокультурных физкультурно-оздоровительных мероприятий

- 183,0 тыс.руб.
Остаток по счету 86 <<Целевое финансирование>> - 312,0 тыс.руб.
3.1. Кассовые операции
В соответствии с приложением к Положению Банка России от 12 октября
2011г. No. 373 <<О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и
монетой Банка России на территории Российской Федерации и приказа No.
74 от 27.12.2012г. Калужской РО установлен лимит остатка кассы на
2013 год в размере 10000,00 руб.
Ответственность за организацию, ведение, соблюдение лимита остатка
кассы при совершении хозяйственных операций возложено на главного
бухгалтера Ермакову Тамару Андреевну.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами
первичной учетной документации для организаций. Ежемесячно проводится
снятие остатков кассы и составляется акт установленной формы.
На день проверки 21.10.2013года произведено снятие остатков кассы.
Остаток составил 31,00 руб., что соответствует данным бухгалтерского
учета на 21.10.2013г. и кассовой книги (Последний ПКО No. 26 от
14.10.2013г, последний РКО No. 161 от 14.10.2013г.).
3.2. Оплата труда
Штатное расписание Калужской РО ВОС на 2013 год утверждено приказом No.5
от 01.02.2013г. в количестве 19,9 штатных единиц с месячным ФОТ
159895,0 руб.
Заработная плата сотрудникам Калужской РО начисляется согласно
штатному расписанию и фактически отработанному времени. Выборочно
осуществлена проверка начисления заработной платы, табельный учет
сверен с начислением заработной платы по лицевым счетам. Платежные
ведомости на выдачу заработной платы оформлены правильно.
3.3. Расчеты с подотчетными лицами
Приказом No. 57/1 от 26.12.2012 года утвержден перечень лиц, имеющих
право на получение подотчет денежных средств. Выдача денежных средств
подотчет производится по необходимости, согласно заявлениям, отчеты
предоставляются в бухгалтерию своевременно.
В нарушение главы 2 ФЗ No. 129 от 21.11.1996г. нумерация авансовых
отчетов в порядке возрастания с начала года не производится.
В нарушение ст.166 ТК РФ председателями МО Калужской РО Сапрыкиной
К.Д., Козляковой Л.В., Павловой Г.В. изданы приказы о их направлении в
служебные командировки для участия в заседаниях правления и они
получали суточные и квартирные.
3.4. Учет целевых поступлений
Перечень поступлений, не учитываемый при исчислении налоговой базы
(п.1 ст.251 НК РФ), является исчерпывающим.
В течение проверяемого периода на расчетный счет Калужской РО
поступали пожертвования от юридических и физических лиц. Аналитический
учет поступлений ведется по каждому конкретному источнику
поступления средств.
Имелись поступления без указаний передающей стороны об их конкретном
использовании. В данном случае для решения вопроса об их целевом
направлении необходимо издание внутреннего распорядительного
документа. Высшим органом управления РО в соответствии с уставом ВОС
является правление РО и к его компетенции относится решение вопросов о
приоритетном направлении использования средств и имущества РО. На
момент проверки распорядительных документов правления нет,
пожертвования использованы различными местными организациями на
различные цели, что может быть расценено как нецелевое использование.
Нецелевое использование пожертвований считается внереализационным
доходом (п.14 ст.250 НК РФ).

3.5. Выводы по финансово-хозяйственной деятельности:
1. Не допускать нецелевого использования финансовых средств.
2. Разработать Положение о премировании.
3. Вести нумерацию исходящих распоряжений, авансовых отчетов в
хронологическом порядке возрастания в соответствии с гл. 2 ФЗ от
21.11.1996 года No.129.
4. Организовать учет использования пожертвований в соответствии с
требованиями налогового законодательства.
5. В распоряжениях на выплаты указывать источник финансирования.
6. Принять меры к недопущению нарушений ст. ст. 166 и 168 ТК РФ.
7. Выполнять требования проверяющих инстанций, в частности Минюста.
4. Основные практические результаты работы Калужской региональной
организации в 2012 году
Значительно увеличилось количество пользователей компьютерами.
В организации создан и ведется сайт.
Проведены следующие основные социокультурные и спортивные мероприятия:
В 2012 году:
- творческая ярмарка;
- в рамках <<Белой трости>>: конкурс по ориентированию на местности,
шахматно-шашечный турнир, конкурс чтения и письма по брайлю.
В 2013 году:
- туристический слет;
- проведена игра <<Что, где, когда>>.
Были организованы экскурсии по исторической части города Калуги.
Общее количество охваченных инвалидов по зрению составил более 200
человек.
В 2012 году члены ВОС организации приняли участие только в
одном мероприятии в масштабе ВОС - Всероссийском кубке ВОС команд
интеллектуального современного искусства <<КИСИ>> в городе Рязани в
феврале месяце.
В 2013 году организация не принимала участие во всероссийских
мероприятиях ВОС.
Проведено два семинара с председателями и секретарями местных
организаций.
Имеется договор с региональным отделением ФСС и партией <<Единая Россия>>.

5. Основные недостатки в деятельности региональной организации
1. Сокращение численности членов ВОС.
За семь лет численность уменьшилась на 340 человек. За девять
месяцев текущего года - на 42.
2. Сокращение численности работающих инвалидов За 2012 год на 17
человек, в том числе на ООО - на 16.
3. Сокращение принимаемых инвалидов по зрению в члены ВОС. За 2011 год
принят 61 человек. За 2012 год - 48.
4. Отсутствие договоров, соглашений с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, региональными отделениями ПФ,
службами занятости (2011, 2012, 2013 годы) .
5. Не добились освобождения от местных налогов: РО, МО и ООО (2011,
2012, 2013 годы).
6. Отсутствуют льготы по оплате коммунальных платежей: РО, МО и ООО
(2011, 2012, 2013 годы) кроме Малоярославецкой и Обнинской МО.
7. Не участвовали в конкурсах социально значимых проектов на
получение грантов на федеральном, региональном и местных уровнях.
8. Не работают Советы и Комиссии при правлении региональной организации.
9. Не создана молодежная организация.
10. Не проводился молодежный форум.
11. Организация и МО не проводили работу по включению в Реестры
социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Не уделяется внимание выполнению федерального закона <<О
персональных данных>> от 27.07.2006 года.
13. Не выполняется указание президента ВОС о проведении аттестации
рабочих мест (письмо президента ВОС от 10.05.2012 года No.1/10-73).
14. В 2012, 2013 годах не готовились и не подавались предложения в
социальные программы, в том числе и в программу <<Доступная среда>>.
15. Не разрабатывался план реализации критических замечаний и
предложений, высказанных на отчетно-выборной конференции.
16. Имелись нарушения Устава ВОС:
- по вводу нового члена в состав правления - на заседании
правления 26.07.2012 г. рассматривался вопрос о вводе в состав
правления;
- периодичности проведения заседаний правления - заседания не
проводились в период мая-июня 2012 года и июля-августа2013 года (норма
1 раз в 2 месяца).
17. Не выполняются постановление 21 съезда ВОС, постановления ЦП ВОС:
- не разрабатывались мероприятия по организации выполнению его
решений (была только информация председателя РО;
- не планировались мероприятия по выполнению постановлений ЦП ВОС:
<<Итоги работы региональных организаций ВОС в 2011 и 2012 годах>>, <<О
разработке комплекса мер, направленных на повышение эффективности
реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов по
зрению>> и др.
18. Не выполняются рекомендации вице-президента ВОС, касающиеся
планирования работы правлений РО ВОС, проведения заседаний правлений
и оформление протоколов (Письмо от 28.09.2012 No.10-13/223.)

6. Выводы и рекомендации
1. Комиссия отмечает, что за период, прошедший после
отчетно-выборной конференции Калужской региональной организации, все
перечисленные недостатки в работе региональной организации
обусловлены тем, что председатель организации Полянская Е.Г.,
правление и аппарат управления не смогли в полной мере профессионально
организовать выполнение уставных задач, которые стоят перед
организацией.
2. Председателю Калужской региональной организации Полянской Е.Г. и правлению:
2.1. Рассмотреть Акт проверки на заседании правления и
довести ее до председателей местных организаций и председателей КРК МО
(декабрь 2013 года).
Обратить особое внимание на планирование работ региональной
организации и правления с учетом замечаний, отмеченных комиссией.
Разработать и утвердить на заседании правления основные направления
деятельности организации на 2014 год с конкретизацией проводимых
мероприятий на каждый квартал (срок- декабрь 2013 года).
Планы работы правления на 2014 год и 1 квартал 2014 года представить
в Аппарат управления ВОС в январе 2014 года.
Обратить внимание членов правления на повышение личной ответственности
и активности в работе правления при планировании работ, обсуждении
мероприятий, принятие решений и их выполнении.
2.2. Принять меры по выполнению постановлений XXI съезда ВОС,
постановлений Центрального правления ВОС, распоряжений президента ВОС,
постановлений отчетно-выборной конференции и постановлений правления
региональной организации. Разработать и утвердить на заседании
правления конкретный план работы по их выполнению (срок - декабрь
2013 года).
2.3.Обратить внимание на рассмотрение и решение следующих вопросов:
- содействие трудоустройству и занятости инвалидов по зрению;
- взаимодействие организации с органами государственной
власти и органами местного самоуправления;
- заключение соглашений и договоров о сотрудничестве с органами
государственной власти области и администрациями муниципальных
образований;
- добиваться вхождения организации в Реестр социально
ориентированных некоммерческих организаций Калужской области и местных
организаций в муниципальные Реестры; добиваться от органов
государственной власти Калужской области и органов местного
самоуправления мер поддержки, определенных ФЗ 05.04.2010 года No. 40 <<О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных
некоммерческих организаций>>;
- выполнение постановлений съезда, Центрального правления,
отчетно-выборной конференции и правления региональной организации;
- доступность инвалидов по зрению к объектам социальной
инфраструктуры, реабилитационным, информационным, образовательным,
медицинским услугам, услугам по трудоустройству и занятости и т.д.;
- привлечение средств из разных источников для обеспечения
выполнения уставных задач ВОС и материальной поддержки инвалидов по
зрению, в том числе принимая участие в конкурсах на получение
социальных грантов на различных уровнях;
- организация и проведение социокультурных и спортивных
мероприятий в масштабе Калужской региональной организации;
- участие инвалидов по зрению в мероприятиях, проводимых в
масштабе ВОС;
- работа с молодежью и проведение молодежных форумов;
- разработка предложений в областные и местные программы по социальной
реабилитации инвалидов в рамках целевой долгосрочной государственной
программы <<Доступная среда>>;
- поддержание постоянных связей со службами МСЭ в целях
выявления инвалидов по зрению и вовлечению их в члены ВОС,
- завершение работы по подключению Калужской местной
организации к Интернет;
- вхождение активистов ВОС в общественные Советы
муниципальных образований;
- разработка детальных планов работы общественных Советов и
комиссии при правлении и их выполнение (декабрь 2013 года);
- ежегодное рассмотрение Актов контрольно-ревизионной комиссии
региональной организации и принятие мер по реализации рекомендованных
ею мероприятий.
.
3. Председателю Калужской региональной организации ВОС
Полянской Е.Г.
- своевременно доводить до членов правления поступающие документы с
Центрального правления, аппарата управления ВОС, органов
государственной власти (постоянно);
- информировать бюро местных организаций о деятельности руководства и
Центрального правления ВОС, правления региональной организации
(постоянно);
- привести в соответствие с трудовым законодательством трудовые
договора с работниками региональной организации (срок декабрь 2013
года);
- конкретизировать должностные инструкции всех сотрудников (срок
декабрь 2013 года);
- разработать и утвердить Правила внутреннего Трудового распорядка дня
и довести их до всех сотрудников под расписку (срок декабрь 2013
года);
- скорректировать трудовые книжки сотрудников (срок -
декабрь 2013 года);
- разработать Положение о материальной помощи и о
премировании (срок - январь 2014 года);
- сформировать аппарат управления региональной
организации в соответствии со штатным расписанием;
- провести работу по сертификации рабочих мест (1
квартал 2014 года);
- разработать и согласовать номенклатуру дел аппарата
управления и местных организаций, организовать их формирование и
ведение (январь - февраль 2014 года);
- не допускать нецелевого использования финансовых
средств (в течение всего отчетного периода);
- проведение заседаний правления региональной организации,
осуществлять в соответствии с Уставом ВОС, нормативных документов ВОС
и рекомендациями, определенными в письме вице-президента ВОС от
28.09.2012 года No.10-13/223.
- периодически информировать аппарат управления ВОС (УРО и СОК) о
выполнении рекомендаций комиссии (один раз в два месяца).

4. Председателю контрольно-ревизионной комиссии Калужской региональной
организации (Симачков В.П.) организовать работу в соответствии с
Положением о КРК, утвержденного XXI съездом. Разработать и утвердить
на своем заседании план работы КРК на 2014 год (срок - декабрь 2013
года). Постоянно оказывать методическую помощь председателям КРК
местных организаций.

Начальник УРО и СОК АУ ВОС

Н. Бубнов

Главный бухгалтер Московской
городской организации ВОС

В. Гладышевская

Главный специалист отдела
по работе с региональными
организациями ВОС УРО и СОК АУ ВОС

Д. Беленов

11.12.13, Александр Ракович<tetris***@k*****.ru> написал(а):

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 266 подписчикам.

Ответить   Fri, 3 Jan 2014 23:25:20 +0400 (#2908379)