Недельная глава “Мецора”
2010-04-14 23:36
В нашей недельной главе говорится о законах ниды. Кровотечение, которое бывает у женщины, не было изначально заложено в природу людей. В Гемаре сказано, что это одно из проклятий, которое пришло за грех дерева познания добра и зла. Этот грех является корнем всех остальных человеческих проступков.
Мир так устроен, что наслаждение, которое получают от запретного плода, превращается потом в наказание. Первый человек позволил злу войти в себя и перестал соответствовать Ган Эден, который весь - добро. Поэтому он был изгнан оттуда. Но тело еврея не может долго мириться с присутствием зла, поэтому снова и снова изгоняет его вместе с кровью ниды.
Сказать громко! Почему наши проступки влекут столь тяжелые последствия, которые могут длиться многие столетия, вплоть до прихода Мошиаха?
Еврей по своей природе и целям жизни постоянно находится в «решут а-ехид», личных владениях Всевышнего. Поэтому самый небольшой проступок имеет огромный резонанс и может серьезно помешать близости, которая существует между Всевышним и Его народом.
Есть связь между грехом дерева познания и грехом золотого тельца. Зло, которое было допущено, наложило запрет на близость к Творцу. Наши мудрецы сравнивают Всевышнего с мужем, а еврейский народ - с женою. Грех похож на состояние ниды - в это время существует запрет на близость между супругами.
Есть разные виды духовной нечистоты и разные пути очищения от них. В некоторых случаях необходимо участие других людей. Например, коэн объявляет «мецора», прокаженному, прошла или не прошла его болезнь, а на того, кто коснулся мертвого тела, другой еврей должен побрызгать «мей хатат», водой, где размешан пепел красной коровы. Но женщина, которая была нида, сама говорит мужу, что нида прошла и очищение закончилось. Ей доверяют, зная, как любит она мужа и как боится огорчить его.
Точно так же каждый еврей чувствует, когда закончилось время его отдаления и громко заявляет о своем желании очиститься и приблизиться ко Всевышнему.
Если воспользоваться языком ктубы, то Всевышний, подобно «хорошим еврейским мужьям», должен обеспечить свою жену едой и одеждой. Но главное, ради чего еврейская душа, согласна терпеть многие трудности, это близость к Нему. В Зоаре сказано: «евреи и Всевышний составляют одно целое...»
Сегодня в 20-30 в общине — занятие №6 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Отношения с Б-гом – как подавать запросы, чтобы получать ответ? ». К программе курса...
Недельная глава “Тазриа”
2010-04-14 23:36 «Человек, у которого появится на коже тела его…» В нашей главе говорится о «цараат», особом заболевании кожи, связанном с ритуальной нечистотой. Тот, у кого она появилась, называется «мецора», прокаженный. Размышляя о приходе Мошиаха, мудрецы Гемары называют его «прокаженный из дома рабби». Почему такой странный титул появился у человека, который должен принести в мир Избавление, сделать так, чтобы появился Третий Храм, собрать изгнанников Израиля, рассеянных по всему свету? Вся деятельность Мошиаха связана со спасением других людей - и вдруг мы узнаем, что он сам страдает от болезни...
Алтер Ребе пишет, что в своих истоках «цараат» связана с очень высоким светом, который Всевышний посылает в наш мир. Чтобы принять этот свет, нужны новые сосуды, особо тонкие и прочные. Если в душе еврея их нет, то свет возвращается обратно, оставляя отпечаток, похожий на язву проказы. Это своего рода метка, память о свете, для которого не был приготовлен сосуд.
«Все мы блуждали, как овцы...» Говоря о «мецора», больном проказой, Тора употребляет слово «адам», что указывает на высшую ступень духовного совершенства. Об этом говорят и симптомы болезни. «Цараат» затрагивает только кожу, потому что внутри порядок исправления и очищения уже завершен. В исправлении нуждаются только самые внешние стороны нашего бытия.
Но ведь к Мошиаху и это неприменимо! Человек, который сядет на трон Давида, повелителя нашего, должен быть совершенен во всех отношениях, включая телесное здоровье. Ответ знает пророк Ешайя, который так описывает нашего Избавителя: «И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, за благополучие наше наказан он, и ранами его исцеляемся мы...» Мошиах здоровее всех людей на земле. Но его судьба связана с галутом, который длится так долго, чтобы исправить и очистить весь еврейский народ. На завершающем этапе, который мудрецы называют «пяткой Мошиаха», он берет работу по исправлению на себя, а это связано со страданиями и риском: «Все мы блуждали, как овцы, каждый повернул на дорогу свою, и Всевышний возложил на него грех всех нас...»
То, что у евреев внутри, в душе, уже давно чисто и свято. К Мошиаху приходит «цараат», так как он занимается исправлением самых внешних одежд еврейского народа. Когда этот этап закончится, наступит полное раскрытие Всевышнего в нашем материальном мире. Об этом говорит пророк: «И больше не будет скрываться учитель твой...»
В рамках занятий "Знакомство с Б-гом" возобновляем уроки по вторникам в 20:00, учим третью часть книги Тания ,"Игерет аТшува", рассказывающую о тшуве (ивр. раскаяние). Буд рад Вас видеть!
ЗЫ: Первоначальная идея была назвать "Раббай Китнер печет мацу", но консенсус решил что это слишком грубо и прямолинейно. :)
ЗЫЫ: Исключительно чтобы не послужить причиной возникновения нездоровых сенсаций - это я печенку кошерую. Говяжью.
нетилас ёдоим
2010-04-15 00:37
Скажите, а если после брохи "ал нетилас ёдоим" человек ответил парой слов кому-то, что ему нужно делать? Мыть руки снова с брахой/без брохи? А если вел серьезный долгий разговор? Есть ли четкое определение паре слов и длинному разговору, и сказывается ли разница между ними на деле?
мелочь, а приятно
2010-04-15 02:35
В новой мышке колесо прокрутки имеет два режима. Один обычный, когда прокрутка происходит пошагово. А второй... второй сверхскоростной. Толкаешь колесико - и понеслась. Поддашь еще - полетели!
кпз
пример для седер гишталшелус
2010-04-15 02:35 Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру: — Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель. — Странно! Вроде должон инструмент всё молоть! Бригадир приходит к инженеру и говорит: — Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать. — Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче! Приносит инженер кусок породы физику и говорит: — Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием. — Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой! Подходит физик к теоретику: — Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи типа так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза? — Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических решёток! Идёт теоретик к математику спрашивает: — Слушай, Саня, а разве учёт членов выше третьего порядка может привести к появлению серии решений уравнения NNN в случае NNNN с нелинейной правой частью? — Да, там есть такой вариант, если асимптотически третье слагаемое стремится к нулю на бесконечности не хуже чем минус вторая степень. — Ааа, Гена как раз и говорил, что там дисперсия пор нетипично узкая. Понятно, спасибо. Ловит теоретик физика в коридоре и объясняет: — Если дисперсия пор невелика, то фрактальная пористая структура сводится к тетраэдрической сингонии квазикристалла, а не к гексагональной. — Ааа, то есть мы тут имеем дело с губками первого рода. Понятно, пустим проект алмазного покрытия NNNNN, они достаточно крепкие должны быть. Рассказывает физик инженеру: — Мы тут доработали алмазное покрытие, должно теперь эту породу брать. Вот вам несколько опытных образцов, опробуйте. — А что это за руда была? — Да там поры мелкие слишком. — Ааа, то есть просто своды крепче. Понятно, ну пока этим подолбим. Отдаёт инженер бригадиру новый инструмент: — Иван Кузьмич, вот новый инструмент, его лучше покрыли. — Ааа, так там просто покрытие плохое было! Спасибо, а то я за сохранность инструмента не могу отвечать, когда его чёрти–как покрывают. Даёт бригадир рабочему инструмент: — Держи, на этот инструмент покрышки не скупили. — Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…
Недельная глава “Мецора”
2010-04-14 23:36
В нашей недельной главе говорится о законах ниды. Кровотечение, которое бывает у женщины, не было изначально заложено в природу людей. В Гемаре сказано, что это одно из проклятий, которое пришло за грех дерева познания добра и зла. Этот грех является корнем всех остальных человеческих проступков.
Мир так устроен, что наслаждение, которое получают от запретного плода, превращается потом в наказание. Первый человек позволил злу войти в себя и перестал соответствовать Ган Эден, который весь - добро. Поэтому он был изгнан оттуда. Но тело еврея не может долго мириться с присутствием зла, поэтому снова и снова изгоняет его вместе с кровью ниды.
Сказать громко! Почему наши проступки влекут столь тяжелые последствия, которые могут длиться многие столетия, вплоть до прихода Мошиаха?
Еврей по своей природе и целям жизни постоянно находится в «решут а-ехид», личных владениях Всевышнего. Поэтому самый небольшой проступок имеет огромный резонанс и может серьезно помешать близости, которая существует между Всевышним и Его народом.
Есть связь между грехом дерева познания и грехом золотого тельца. Зло, которое было допущено, наложило запрет на близость к Творцу. Наши мудрецы сравнивают Всевышнего с мужем, а еврейский народ - с женою. Грех похож на состояние ниды - в это время существует запрет на близость между супругами.
Есть разные виды духовной нечистоты и разные пути очищения от них. В некоторых случаях необходимо участие других людей. Например, коэн объявляет «мецора», прокаженному, прошла или не прошла его болезнь, а на того, кто коснулся мертвого тела, другой еврей должен побрызгать «мей хатат», водой, где размешан пепел красной коровы. Но женщина, которая была нида, сама говорит мужу, что нида прошла и очищение закончилось. Ей доверяют, зная, как любит она мужа и как боится огорчить его.
Точно так же каждый еврей чувствует, когда закончилось время его отдаления и громко заявляет о своем желании очиститься и приблизиться ко Всевышнему.
Если воспользоваться языком ктубы, то Всевышний, подобно «хорошим еврейским мужьям», должен обеспечить свою жену едой и одеждой. Но главное, ради чего еврейская душа, согласна терпеть многие трудности, это близость к Нему. В Зоаре сказано: «евреи и Всевышний составляют одно целое...»
Сегодня в 20-30 в общине — занятие №6 курса «Душа, отношения, базисные понятия» на тему «Отношения с Б-гом – как подавать запросы, чтобы получать ответ? ». К программе курса...
Недельная глава “Тазриа”
2010-04-14 23:36 «Человек, у которого появится на коже тела его…» В нашей главе говорится о «цараат», особом заболевании кожи, связанном с ритуальной нечистотой. Тот, у кого она появилась, называется «мецора», прокаженный. Размышляя о приходе Мошиаха, мудрецы Гемары называют его «прокаженный из дома рабби». Почему такой странный титул появился у человека, который должен принести в мир Избавление, сделать так, чтобы появился Третий Храм, собрать изгнанников Израиля, рассеянных по всему свету? Вся деятельность Мошиаха связана со спасением других людей - и вдруг мы узнаем, что он сам страдает от болезни...
Алтер Ребе пишет, что в своих истоках «цараат» связана с очень высоким светом, который Всевышний посылает в наш мир. Чтобы принять этот свет, нужны новые сосуды, особо тонкие и прочные. Если в душе еврея их нет, то свет возвращается обратно, оставляя отпечаток, похожий на язву проказы. Это своего рода метка, память о свете, для которого не был приготовлен сосуд.
«Все мы блуждали, как овцы...» Говоря о «мецора», больном проказой, Тора употребляет слово «адам», что указывает на высшую ступень духовного совершенства. Об этом говорят и симптомы болезни. «Цараат» затрагивает только кожу, потому что внутри порядок исправления и очищения уже завершен. В исправлении нуждаются только самые внешние стороны нашего бытия.
Но ведь к Мошиаху и это неприменимо! Человек, который сядет на трон Давида, повелителя нашего, должен быть совершенен во всех отношениях, включая телесное здоровье. Ответ знает пророк Ешайя, который так описывает нашего Избавителя: «И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, за благополучие наше наказан он, и ранами его исцеляемся мы...» Мошиах здоровее всех людей на земле. Но его судьба связана с галутом, который длится так долго, чтобы исправить и очистить весь еврейский народ. На завершающем этапе, который мудрецы называют «пяткой Мошиаха», он берет работу по исправлению на себя, а это связано со страданиями и риском: «Все мы блуждали, как овцы, каждый повернул на дорогу свою, и Всевышний возложил на него грех всех нас...»
То, что у евреев внутри, в душе, уже давно чисто и свято. К Мошиаху приходит «цараат», так как он занимается исправлением самых внешних одежд еврейского народа. Когда этот этап закончится, наступит полное раскрытие Всевышнего в нашем материальном мире. Об этом говорит пророк: «И больше не будет скрываться учитель твой...»
В рамках занятий "Знакомство с Б-гом" возобновляем уроки по вторникам в 20:00, учим третью часть книги Тания ,"Игерет аТшува", рассказывающую о тшуве (ивр. раскаяние). Буд рад Вас видеть!
ЗЫ: Первоначальная идея была назвать "Раббай Китнер печет мацу", но консенсус решил что это слишком грубо и прямолинейно. :)
ЗЫЫ: Исключительно чтобы не послужить причиной возникновения нездоровых сенсаций - это я печенку кошерую. Говяжью.
нетилас ёдоим
2010-04-15 00:37
Скажите, а если после брохи "ал нетилас ёдоим" человек ответил парой слов кому-то, что ему нужно делать? Мыть руки снова с брахой/без брохи? А если вел серьезный долгий разговор? Есть ли четкое определение паре слов и длинному разговору, и сказывается ли разница между ними на деле?
мелочь, а приятно
2010-04-15 02:35
В новой мышке колесо прокрутки имеет два режима. Один обычный, когда прокрутка происходит пошагово. А второй... второй сверхскоростной. Толкаешь колесико - и понеслась. Поддашь еще - полетели!
кпз
пример для седер гишталшелус
2010-04-15 02:35 Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру: — Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель. — Странно! Вроде должон инструмент всё молоть! Бригадир приходит к инженеру и говорит: — Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать. — Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче! Приносит инженер кусок породы физику и говорит: — Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием. — Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой! Подходит физик к теоретику: — Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи типа так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза? — Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических решёток! Идёт теоретик к математику спрашивает: — Слушай, Саня, а разве учёт членов выше третьего порядка может привести к появлению серии решений уравнения NNN в случае NNNN с нелинейной правой частью? — Да, там есть такой вариант, если асимптотически третье слагаемое стремится к нулю на бесконечности не хуже чем минус вторая степень. — Ааа, Гена как раз и говорил, что там дисперсия пор нетипично узкая. Понятно, спасибо. Ловит теоретик физика в коридоре и объясняет: — Если дисперсия пор невелика, то фрактальная пористая структура сводится к тетраэдрической сингонии квазикристалла, а не к гексагональной. — Ааа, то есть мы тут имеем дело с губками первого рода. Понятно, пустим проект алмазного покрытия NNNNN, они достаточно крепкие должны быть. Рассказывает физик инженеру: — Мы тут доработали алмазное покрытие, должно теперь эту породу брать. Вот вам несколько опытных образцов, опробуйте. — А что это за руда была? — Да там поры мелкие слишком. — Ааа, то есть просто своды крепче. Понятно, ну пока этим подолбим. Отдаёт инженер бригадиру новый инструмент: — Иван Кузьмич, вот новый инструмент, его лучше покрыли. — Ааа, так там просто покрытие плохое было! Спасибо, а то я за сохранность инструмента не могу отвечать, когда его чёрти–как покрывают. Даёт бригадир рабочему инструмент: — Держи, на этот инструмент покрышки не скупили. — Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…