Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Привет, Горбушка! Или Как это делается в Хевроне.


Привет, Горбушка! Или Как это делается в Хевроне.
2010-04-06 04:35
Нынешний Песах, который сейчас только-только окончился одарил нас всего-навсего двумя днями "Холь-а-Моэд". Эти праздничные дни, когда, однако можно совершать полный перечень работ, используются людьми для экскурсий. А территории - обладатели туристических интересностей соревнуются друг с другом дабы туриста того заполучить к себе. Среди борящихся особняком стоит Хеврон. Город, основанный около 4500 лет назад соревнуется с Голанами и... получает. Среда-четверг на прошлой неделе ознаменовались огромными трудностями попадания в Кириат Арбу с работы для местных жителей. Полиция зверствовала. Любой человек, двигавшийся на личном транспорте в город, и не являвшийся жителем Кирьят Арбы, заворачивался обратно. Так как около 10000 человек отаптывала, омывала и одаривала землю остатками завтраков-обедов, или пустыми пластиковыми едальными принадлежностями, а затем двигалась в Хеврон. В Хевроне творилось нечто. Забегая вперёд скажу: такого можно ожидать на берегу Бат Ямском или в Ришонском парке, но в Хевроне...
В среду вечером встретили с Риной недавно женившегося Амитая, возвращавшегося домой из Хеврона.
-Что там происходит, спрашиваем?
Он, явно смущённым голосом:"Торговые ряды".
-Неужели "обжорный ряд"?
-Ну почему, не только.
Любопытство взяло верх. И на следующий день мы туда пошли. Эх, где те 90е лихие, где та Москва, и где та станция метро Багратионовская и где та старая-добрая "Горбушка"?
Ответ у меня стоял перед глазами. Напротив, в парке перед Маарат а Махпела всё это и стояло. Продавалось многое: еда, диски, книги, можно было преобрести агадот на Песах и воспользоваться ими на следующий год. А около самой Маарат а Махпела, в местрах 70-100 от входа, стояла сцена и на ней выступали музыканты. Конечно не Давид Даор или группа "Йегудим", какой то хасидский и хороший очень певец, певший о Вс-вышнем но всё же - концерт! И не где то там, а в самой непосредственной близости от места захоронения Авраама и Сары - наших праотцев! Концерт, жрачка, обилие людей курящих и швыряющих бычки прямо на землю(хотелось бы верить из-за отсутствия урн), а недоеденной жратвой, словно алкаш блевотиной, отдыхающие так щедро и обильно одарили землю, что в некоторых местах было травы не видать вообще.
Вдумайтесь в этот сюр. В Кириат Арбе куча полицейских и солдат охраняли людей, ждавших автобусов, дабы проехать около километра до Маарат а Махпела, в Хевроне также усилинные армейские патрули и полицейские отряды за всем этим наблюдали и думали, наверное о том, что хорошо было бы сохранить для еврейского народа нашу национальную Святыню.


Музыка оглушала своим звуком, потому, сначала решили, привыкнув к её громкости, погулять по рынку.



На развале предлагалось много отличнейшей музыки по весьма приемлеммым ценам.



Народу было всякого и разного - море, и сфотографировать прилично было достаточно тяжело.



Люди, Люди, лююююдиии! На минуты три мы с Риной потерялись. Я стоял около развала с дисками, а Рина пошла посмотреть книги.



Книги были тоже интересные и по весьма приемлеммым ценам. Мероприяти к тому времени, что мы пришли близилось к завершению, хотя самые стойкие веселились до 12 весьма громко. Их слашно в Кириат Арбе было весьма и весьма хорошо.



Людей было много хороших и разновострастных












Автбусная стоянка. Автобусы, помимо наших местных, подвозивших приехавших из Иерусалима и Беер Шевы, были со всей страны. Из Хайфы, Кфар Хабада, Реховота, Ришона и... даже из Бат Яма!













Арабам в тот день не разрешили проходить по этой площадке, как в обычные дни. И дети явно скучали, так как в обычные дни они играют в войнушку(метают камнями друг в друга) или в футбол( видел футбол реже камнеметаний). Им оставалось вместе с родителями довольствоваться видом толп уезжающих евреев из окон своих домов или, как этот подросток, с бордюра.




Лошади никого не могут оставить равнодушными. А одна из них усилиями Рины была накормленной яблоком.




Зрителей около сцены было очень много.










Пели и играли музыканты вживую и очень здорово.



















Были в тот день и те, кто приехал помолиться. Для таких людей вход был откоыт с другой стороны, обычно через которую входят арабы. Также все залы юыли целиком доступны для евреев.
















Накормленная лошадь.












Отъезд домой.




Вообще то меня занимают два вопроса: Почему нужны какие то атракции для того, чтобы приезать в Хеврон помолиться в Маарат а Махпела. Зачем нужно было устраивать концерт впридачу. И второй вопрос: Не будь армии и полиции в 10, а то и 20 раз большем составе, нежели обычно, приехали бы сюда все эти люди? Вспомнили бы они о таком святом для евреев месте как Хеврон?
Сегодня, например, в праздничный день город наш был пуст в смысле гостей.

Счет омера, если Вы не заметили :)
2010-04-06 04:35
По поводу Счета омера написано много популярного материала. Слету по Гуглу можно найти тут:
http://www.ru.chabad.org/holidays/sefirah/omer-count.htm
http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Festivals/lag/Dni+scheta+OMERA
http://www.bait-talmud.ru/doc/sfirat_ha_omer.doc
http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/881688
http://toldot.ru/tora/articles/articles_3477.html?template=83
http://www.machanaim.org/holidays/l_bomer/sch-omera.htm
Мысль о том, что настоящий смысл Счета это подготовка к получению Торы и осуществление Тиккуна, изложена во многих местах и также, в частности, в сидуре Маханаима "Врата молитвы". Вместе с тем кажется недостаточным общее объяснение, что Тиккун должен осуществляться по каждой из 7-ми нижних сфирот. Во-первых, не совсем ясно, каким образом это делать, а во-вторых, неясно, как "накладываются" сфирот по дням и по неделям.
В этом смысле интересна работа http://www.lechaim.ru/ARHIV/168/tora.htm. Не знаю, насколько автор известен и авторитетен. Статью о нем можно прочитать здесь: http://www.chassidus.ru/dvizhenie/anash/jacobson.htm. Мне кажется, что это довольно грубое приближение, поскольку понимание "йесод бе-хесед" вряд ли полностью соответствует "основательности в любви". И тем не менее сам практический подход подкупает. Хотелось бы услышать мнение уважаемого сообщества.

Привет, Горбушка! Или Как это делается в Хевроне.
2010-04-06 04:35
Нынешний Песах, который сейчас только-только окончился одарил нас всего-навсего двумя днями "Холь-а-Моэд". Эти праздничные дни, когда, однако можно совершать полный перечень работ, используются людьми для экскурсий. А территории - обладатели туристических интересностей соревнуются друг с другом дабы туриста того заполучить к себе. Среди борящихся особняком стоит Хеврон. Город, основанный около 4500 лет назад соревнуется с Голанами и... получает. Среда-четверг на прошлой неделе ознаменовались огромными трудностями попадания в Кириат Арбу с работы для местных жителей. Полиция зверствовала. Любой человек, двигавшийся на личном транспорте в город, и не являвшийся жителем Кирьят Арбы, заворачивался обратно. Так как около 10000 человек отаптывала, омывала и одаривала землю остатками завтраков-обедов, или пустыми пластиковыми едальными принадлежностями, а затем двигалась в Хеврон. В Хевроне творилось нечто. Забегая вперёд скажу: такого можно ожидать на берегу Бат Ямском или в Ришонском парке, но в Хевроне...
В среду вечером встретили с Риной недавно женившегося Амитая, возвращавшегося домой из Хеврона.
-Что там происходит, спрашиваем?
Он, явно смущённым голосом:"Торговые ряды".
-Неужели "обжорный ряд"?
-Ну почему, не только.
Любопытство взяло верх. И на следующий день мы туда пошли. Эх, где те 90е лихие, где та Москва, и где та станция метро Багратионовская и где та старая-добрая "Горбушка"?
Ответ у меня стоял перед глазами. Напротив, в парке перед Маарат а Махпела всё это и стояло. Продавалось многое: еда, диски, книги, можно было преобрести агадот на Песах и воспользоваться ими на следующий год. А около самой Маарат а Махпела, в местрах 70-100 от входа, стояла сцена и на ней выступали музыканты. Конечно не Давид Даор или группа "Йегудим", какой то хасидский и хороший очень певец, певший о Вс-вышнем но всё же - концерт! И не где то там, а в самой непосредственной близости от места захоронения Авраама и Сары - наших праотцев! Концерт, жрачка, обилие людей курящих и швыряющих бычки прямо на землю(хотелось бы верить из-за отсутствия урн), а недоеденной жратвой, словно алкаш блевотиной, отдыхающие так щедро и обильно одарили землю, что в некоторых местах было травы не видать вообще.
Вдумайтесь в этот сюр. В Кириат Арбе куча полицейских и солдат охраняли людей, ждавших автобусов, дабы проехать около километра до Маарат а Махпела, в Хевроне также усилинные армейские патрули и полицейские отряды за всем этим наблюдали и думали, наверное о том, что хорошо было бы сохранить для еврейского народа нашу национальную Святыню.


Музыка оглушала своим звуком, потому, сначала решили, привыкнув к её громкости, погулять по рынку.



На развале предлагалось много отличнейшей музыки по весьма приемлеммым ценам.



Народу было всякого и разного - море, и сфотографировать прилично было достаточно тяжело.



Люди, Люди, лююююдиии! На минуты три мы с Риной потерялись. Я стоял около развала с дисками, а Рина пошла посмотреть книги.



Книги были тоже интересные и по весьма приемлеммым ценам. Мероприяти к тому времени, что мы пришли близилось к завершению, хотя самые стойкие веселились до 12 весьма громко. Их слашно в Кириат Арбе было весьма и весьма хорошо.



Людей было много хороших и разновострастных












Автбусная стоянка. Автобусы, помимо наших местных, подвозивших приехавших из Иерусалима и Беер Шевы, были со всей страны. Из Хайфы, Кфар Хабада, Реховота, Ришона и... даже из Бат Яма!













Арабам в тот день не разрешили проходить по этой площадке, как в обычные дни. И дети явно скучали, так как в обычные дни они играют в войнушку(метают камнями друг в друга) или в футбол( видел футбол реже камнеметаний). Им оставалось вместе с родителями довольствоваться видом толп уезжающих евреев из окон своих домов или, как этот подросток, с бордюра.




Лошади никого не могут оставить равнодушными. А одна из них усилиями Рины была накормленной яблоком.




Зрителей около сцены было очень много.










Пели и играли музыканты вживую и очень здорово.



















Были в тот день и те, кто приехал помолиться. Для таких людей вход был откоыт с другой стороны, обычно через которую входят арабы. Также все залы юыли целиком доступны для евреев.
















Накормленная лошадь.












Отъезд домой.




Вообще то меня занимают два вопроса: Почему нужны какие то атракции для того, чтобы приезать в Хеврон помолиться в Маарат а Махпела. Зачем нужно было устраивать концерт впридачу. И второй вопрос: Не будь армии и полиции в 10, а то и 20 раз большем составе, нежели обычно, приехали бы сюда все эти люди? Вспомнили бы они о таком святом для евреев месте как Хеврон?
Сегодня, например, в праздничный день город наш был пуст в смысле гостей.

Счет омера, если Вы не заметили :)
2010-04-06 04:35
По поводу Счета омера написано много популярного материала. Слету по Гуглу можно найти тут:
http://www.ru.chabad.org/holidays/sefirah/omer-count.htm
http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Festivals/lag/Dni+scheta+OMERA
http://www.bait-talmud.ru/doc/sfirat_ha_omer.doc
http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/881688
http://toldot.ru/tora/articles/articles_3477.html?template=83
http://www.machanaim.org/holidays/l_bomer/sch-omera.htm
Мысль о том, что настоящий смысл Счета это подготовка к получению Торы и осуществление Тиккуна, изложена во многих местах и также, в частности, в сидуре Маханаима "Врата молитвы". Вместе с тем кажется недостаточным общее объяснение, что Тиккун должен осуществляться по каждой из 7-ми нижних сфирот. Во-первых, не совсем ясно, каким образом это делать, а во-вторых, неясно, как "накладываются" сфирот по дням и по неделям.
В этом смысле интересна работа http://www.lechaim.ru/ARHIV/168/tora.htm. Не знаю, насколько автор известен и авторитетен. Статью о нем можно прочитать здесь: http://www.chassidus.ru/dvizhenie/anash/jacobson.htm. Мне кажется, что это довольно грубое приближение, поскольку понимание "йесод бе-хесед" вряд ли полностью соответствует "основательности в любви". И тем не менее сам практический подход подкупает. Хотелось бы услышать мнение уважаемого сообщества.


В избранное