Загадка
2010-04-04 01:36
Что общего между одним из элементов смеси для воскурений в Храме, упоминающейся в трактате Критот, голандским философом еврейского происхождения и одним из мест Средиземноморья?
Смех в кредит
2010-04-04 01:36 И первый, и седьмой день Песах являются праздничными. Разница в том, что евреи встречают “праздник свободы” всяк у себя дома, в кругу семьи, а провожают его собравшись вместе, на “трапезе Мошиаха”. Так же, как на седере, мы едим мацу и пьем четыре бокала, однако Агады нету под руками. Исход из Египта уже состоялся. А рассказ об исходе из последнего галута нам еще предстоит написать.
Веселая история – хороший задел для серьезного разговора. Существует жанр хабадской сказки, где часто фигурирует Николай Первый, любитель формы и порядка. Итак…
Еврейскому солдату доверили важный пост: охранять мост через речку где-то в окрестностях Царского села. День жаркий, мундир в обтяжку, пот катил в три ручья. Искупаться бы! Но кто поручится, что как раз в это время не промчится по дороге коляска с самим царем. Это с одной стороны. А с другой – солнце припекает, а народу никого. Была ни была! И вот, повесив ружье с мундиром на березу, наш служивый нырнул в прохладную глубину. Вдруг, как назло, из-за пригорка раздался звон царской тройки. Через две минуты тройка с Николаем будет рядом. Еврей понял, что нужно выбирать. Или он напялит форму, но не успеет вытянуться в струнку на посту, или вытянется, но без одежды. Если увидят, что он покинул пост – Сибирь. Но если отсутствовать будут только китель и рейтузы – может, обойдется как-нибудь…
Но не обошлось. Подчиняясь приказу, кучер натянул вожжи, а Николай, скрипя ботфортами, подошел к часовому и спросил:
- Хорошо. А почему голый? Еврей задумался на полсекунды, и сам собой пришел ответ:
- Ваше величество, выбирайте сами, кто вам служит, я или мой мундир!..
Конец истории? Это и есть конец. Тот, кто ее придумал, хотел показать, что в конечном счете всего важнее “пнимиют”, внутренняя чистота еврейской души и ее изначальная близость к Творцу.
Эта история про нас. Любавичский Ребе утверждает, что мир готов к раскрытию Мошиаха, евреи к нему готовы. Заметим в скобках, что слова главы поколения закрыли путь более мрачным прогнозам (а мысль рождает действие), согласно которым эра Мошиаха никак не наступит без грядущих войн и катастроф. Но мы все очень заинтересованы, чтобы Избавление двигалось по мирным рельсам. Вопрос, в чем будет состоять наш личный вклад. Во-первых, нужно не забывать о мундире. Каждый день еврей облачает свои мысли, слова и поступки в одежды из Б-жественного света, который приходит к человеку, когда он сидит над Торой или выполняет ее заповеди. Ребе советует не делать все одним рывком, но постоянно прибавлять что-либо в своем ежедневном соблюдении. Говоря языком нашей притчи – перо на кивер, пряжку на ремень. Но если ты только-только выскочил на берег, как тот солдат, то, конечно, лучше двигаться быстрее…
Второй совет Ребе лучше процитировать дословно, настолько необычно он звучит: “Еврей должен смотреть на галут сверху вниз. И тогда горы и океаны не являются преградами, а сотни и тысячи лет никого не могут напугать. По воле Б-га все задержки и препятствия исчезнут в один миг. И даже, если они еще здесь, мы уже смеемся над ними. Избавление УЖЕ поселилось в нашей душе и выплескивается наружу, меняя мир…”
Забавно смотрится Обама с идеей запретить евреям строить дома на родной земле. И уж совсем нелепо - наш собственный “ецер а-ра”, который внушает, что матч Бейтара важней, чем ежедневная молитва. Когда раскроется Мошиах, это будет выглядеть совсем смешно! Но, чтобы он пришел, нужно научиться хохотать сейчас, авансом…
Календарное традиционное
2010-04-04 01:36
Ленин Троцкому сказал: Я мешок муки достал. Мне кулич, тебе маца. Ламца-дрица, гоп-ца-ца!
Китниёт — Песах — Ашкеназим
2010-04-04 03:35
Когда и кем был установлен запрет употреблять китниёт в Песах для ашкеназим? Спасибо.
Загадка
2010-04-04 01:36
Что общего между одним из элементов смеси для воскурений в Храме, упоминающейся в трактате Критот, голандским философом еврейского происхождения и одним из мест Средиземноморья?
Смех в кредит
2010-04-04 01:36 И первый, и седьмой день Песах являются праздничными. Разница в том, что евреи встречают “праздник свободы” всяк у себя дома, в кругу семьи, а провожают его собравшись вместе, на “трапезе Мошиаха”. Так же, как на седере, мы едим мацу и пьем четыре бокала, однако Агады нету под руками. Исход из Египта уже состоялся. А рассказ об исходе из последнего галута нам еще предстоит написать.
Веселая история – хороший задел для серьезного разговора. Существует жанр хабадской сказки, где часто фигурирует Николай Первый, любитель формы и порядка. Итак…
Еврейскому солдату доверили важный пост: охранять мост через речку где-то в окрестностях Царского села. День жаркий, мундир в обтяжку, пот катил в три ручья. Искупаться бы! Но кто поручится, что как раз в это время не промчится по дороге коляска с самим царем. Это с одной стороны. А с другой – солнце припекает, а народу никого. Была ни была! И вот, повесив ружье с мундиром на березу, наш служивый нырнул в прохладную глубину. Вдруг, как назло, из-за пригорка раздался звон царской тройки. Через две минуты тройка с Николаем будет рядом. Еврей понял, что нужно выбирать. Или он напялит форму, но не успеет вытянуться в струнку на посту, или вытянется, но без одежды. Если увидят, что он покинул пост – Сибирь. Но если отсутствовать будут только китель и рейтузы – может, обойдется как-нибудь…
Но не обошлось. Подчиняясь приказу, кучер натянул вожжи, а Николай, скрипя ботфортами, подошел к часовому и спросил:
- Хорошо. А почему голый? Еврей задумался на полсекунды, и сам собой пришел ответ:
- Ваше величество, выбирайте сами, кто вам служит, я или мой мундир!..
Конец истории? Это и есть конец. Тот, кто ее придумал, хотел показать, что в конечном счете всего важнее “пнимиют”, внутренняя чистота еврейской души и ее изначальная близость к Творцу.
Эта история про нас. Любавичский Ребе утверждает, что мир готов к раскрытию Мошиаха, евреи к нему готовы. Заметим в скобках, что слова главы поколения закрыли путь более мрачным прогнозам (а мысль рождает действие), согласно которым эра Мошиаха никак не наступит без грядущих войн и катастроф. Но мы все очень заинтересованы, чтобы Избавление двигалось по мирным рельсам. Вопрос, в чем будет состоять наш личный вклад. Во-первых, нужно не забывать о мундире. Каждый день еврей облачает свои мысли, слова и поступки в одежды из Б-жественного света, который приходит к человеку, когда он сидит над Торой или выполняет ее заповеди. Ребе советует не делать все одним рывком, но постоянно прибавлять что-либо в своем ежедневном соблюдении. Говоря языком нашей притчи – перо на кивер, пряжку на ремень. Но если ты только-только выскочил на берег, как тот солдат, то, конечно, лучше двигаться быстрее…
Второй совет Ребе лучше процитировать дословно, настолько необычно он звучит: “Еврей должен смотреть на галут сверху вниз. И тогда горы и океаны не являются преградами, а сотни и тысячи лет никого не могут напугать. По воле Б-га все задержки и препятствия исчезнут в один миг. И даже, если они еще здесь, мы уже смеемся над ними. Избавление УЖЕ поселилось в нашей душе и выплескивается наружу, меняя мир…”
Забавно смотрится Обама с идеей запретить евреям строить дома на родной земле. И уж совсем нелепо - наш собственный “ецер а-ра”, который внушает, что матч Бейтара важней, чем ежедневная молитва. Когда раскроется Мошиах, это будет выглядеть совсем смешно! Но, чтобы он пришел, нужно научиться хохотать сейчас, авансом…
Календарное традиционное
2010-04-04 01:36
Ленин Троцкому сказал: Я мешок муки достал. Мне кулич, тебе маца. Ламца-дрица, гоп-ца-ца!
Китниёт — Песах — Ашкеназим
2010-04-04 03:35
Когда и кем был установлен запрет употреблять китниёт в Песах для ашкеназим? Спасибо.