Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Еврейская красота


Еврейская красота
2010-04-04 10:38
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to comment“Вот хлеб бедности…”
– так начинает пасхальная Агада свой рассказ. Дальше говорится: “Каждый, кто голоден, пусть войдет и ест, каждый, кто нуждается, пусть войдет и празднует Песах.” Если следовать простому пониманию, предложение запоздало. Голодных и нуждающихся нужно было приглашать намного раньше, во дворе синагоги, что, наверно, и было сделано. А эти слова обращены к евреям, у которых голод испытывает душа.

Первые строки Агады три момента:
1. Извещение, что перед нами на столе маца, и что именно такой хлеб ели наши предки в Египте.

2. Призыв, чтобы бедняки приняли участие в седере.

3. Молитва, и одновременно твердая уверенность в том, чтобы мы, живущие сейчас, должны освободиться из рабства и собраться на Святой Земле.

В мидраше говорится, что Всевышний дает нам только такие заповеди. которые исполняет сам. Значит, “хлеб бедности”, который мы должны есть на Песах, имеет отношение и к Нему тоже. Он, Благословенный, тоже находится в галуте, Ему тоже нужна Геула, Избавление.

Настоящий галут - это предел нашей душевной узости и полное сокрытие Творца. “Галут наверху” проявляется в том, что руки Б-га в нашей жизни не видно. Нет вселенских катастроф, все каналы, по которым жизненная сила Творца поступает к Его творениям, действуют исправно. Но их не видно. Мы живем, и не знаем, откуда приходит жизнь.

“Галут внизу” не требует египтян с плетями и работы от восхода до заката. Еврей может быть здоров физически и умственно, и не знать нужды. Однако сказали наши мудрецы: “Нет другой бедности, кроме бедного сознания”. (Недарим.41а.) Самым бедным человеком в Египте был фараон, заявивший: “Я не знаю Всевышнего”. Он не знал, потому что не желал пробудить в душе веру в Единого Б-га, и все его окружение рассуждало так же.

“Нет в тебе изъяна…”
Вслед за египтянами потянулись многие евреи. Но, в отличие от других народов, их “незнание” было внешним, а под ним таился огромный голод и желание близости к Творцу. Сказано в Гемаре: “Все дочери Израиля прекрасны, но бедность испачкала их”. (Недарим, 66а.) Тора сравнивает Всевышнего с женихом, а еврейский народ – с невестой. Каждый еврей. в силу истинного желания своей души, хочет быть неразрывно связан с Творцом, и только грязь галута скрывает это желание от окружающих и от него самого. Но если убрать эту грязь, тогда откроется, что “вся прекрасна ты, подруга моя, и нет в тебе изьяна”.

Когда евреи будут спасены от материальной и духовной бедности, тогда “еврейская красота” раскроется, и станет видна всем. Но больше всех будем поражены мы сами, обнаружив, что и заповеди “делай” и запреты Торы исполняются каждым из нас во всей полноте.

Чтобы занять место за пасхальным столом, еврей должен понять, что при всем своем уме и богатстве, он беден дважды: потому что Б-г скрывается от него, и потому что он, подобно фараону, не хочет Его искать. Он должен ощутить голод, и на это откликается Агада: “Каждый, кто голоден, пусть войдет и ест…” Речь идет о первой ступени возвращения к Торе, когда еврей узнал Творца, познакомился с Его заповедями, и понял, какой путь ему предстоит проделать.

Но до богатства еще далеко. Тому, кто хотел бы во всей полноте исполнять приказы Б-га, постигая их глубокий смысл, Агада обещает: “Каждый, кто нуждается, пусть войдет и празднует Песах”. Это время, когда человек может вырваться из западни, и оказаться на ступени, о которую можно назвать “богатым сознанием”. Оно способно глубоко проникать в суть вещей, сохраняя при этом душевную радость и спокойствие.

А за богатством духовным вполне может прийти материальный достаток, поскольку все материальное рождается из духовного.

Истинное богатство
Перед чтением Агады делают “яхац” – среднюю мацу ломают пополам, а затем больший кусок, “афикоман”, прячут, а меньший оставляют на блюде. О нем и говорят “вот хлеб бедности”… Афикоман, в свою очередь, напоминает о пасхальной жертве – символ счастливой жизни и богатства. Казалось бы, выходя из рабства на свободу, (которая включает мудрость Торы), евреи могли бы получить и вторую половину сломанной мацы, но этого не происходит. Афикоман не входит в рамки седера, он содержит намек о Геуле, окончательном Избавлении евреев и всего мира от всех видов зла.

Исход из Египта – это тоже избавление, но оно не было полным. Афикоман несет память о грядущих временах, когда еврейское богатство, и духовное, и материальное, раскроется во всей правде и полноте.
Поражает, что лист мацы содержит полюса подобного масштаба. Однако нужно вспомнить, что именно спасаясь из теснин разума и внешних обстоятельств еврей может выйти на простор своей духовной сущности, неотделимой от Сущности Творца. И все это – один лист мацы, хлеб бедности, говорящий об истинном богатстве.

Но пока Избавление не вышло из покровов тайны, “богатый” кусок тоже облачают в покровы, намекая на тайну Мошиаха. Который должен раскрыться вот-вот, скоро, в наши дни.

Мы садимся за праздничный стол и начинаем рассказывать своим близким об Исходе из Египта. Цель седера – пробудить и укрепить в еврейских душах веру в Творца, и, в особенности, веру в то, что Мошиах стоит на пороге этого мира. А эта вера, в свой черед, повлияет на общий ход событий, и Мошиах придет гораздо быстрее.

Евреи любят наблюдать и делать выводы. Они видят, что тьма галута растет день ото дня, а число всевозможных преград множится. От этих мыслей люди впадают в отчаяние, что, согласно той же логике, может замедлить его приход. Поэтому, в самом начале Агады Всевышний намекает: этот праздничный стол приготовлен для голодных, которым не хватает настоящей веры. А также для нуждающихся, желающих укрепить свою связь со Мной. Так садитесь и слушайте слова Агады. А я напомню, что слово Песах означает "прыжок". Одним прыжком, по Моей воле, весь мир может перенестись в эру Мошиаха.

Нигуним Баал Шема
2010-04-04 10:38

Красивый сборник с классическими и малоизвестными нигуним Баал Шем Това и других хасидских цадиким



(описание сборника)


Сохраните это скажем как скрипт download_song_of_balshem.sh вызовите его с параметром (директорией куда сохранять) и он скачает все треки и описание. (10-и секундные паузы пришлось вставить, т.к. похоже сайт блокирует скачивание, если делать его слишком быстро).


#!/bin/bash

if [ $# -ne 1 ]
then
echo "Usage: `basename $0` "
echo "Example (download files to current directory): `basename $0` ."
fi

store_dir=$1

album_id="401091"
album_name="the_song_of_the_baal_shem"
side_a_tracks=6
side_b_tracks=6
declare -a tracks_a_filenames
declare -a tracks_b_filenames

tracks_a_filenames[0]="01_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[1]="02_simkhas_toyro_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[2]="03_shir_hashirim.mp3"
tracks_a_filenames[3]="04_dveykus_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[4]="05_a_dudele.mp3"
tracks_a_filenames[5]="06_dveykus_nigun.mp3"

tracks_b_filenames[0]="07_peysah_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[1]="08_koreyv_yoym.mp3"
tracks_b_filenames[2]="09_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[3]="10_a_din_Toyre_mit_G-t.mp3"
tracks_b_filenames[4]="11_ravs_nigun_arba_bovoys.mp3"
tracks_b_filenames[5]="12_baal_shem_tovs_nigun.mp3"

# side A
for (( track = 1; track < side_a_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="A0"
else
track_prefix="A"
fi
echo -e "Downloading track A:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${tracks_a_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

# side B
for (( track = 1; track < side_b_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="B0"
else
track_prefix="B"
fi
echo -e "Downloading track B:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${tracks_b_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

echo -e "Downloading album description\n"
wget -t 0 -c -O ${album_name}.pdf http://faujsa.fau.edu/music-data/${album_id}/${album_id}.pdf



אַ פרֵײלעכן און אַ גוטן יום טוב!

Кошерность рыбы
2010-04-04 17:35
В Ежевике создана новая статья "Кошерность рыбы"

http://ejwiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B

Посмотрите плз, нет ли там ошибок, и если можете - добавьте информацию по теме.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-04-04 07:19:44
2010-04-04 17:35
Песах - актуальный праздник. Видео.
Это мой урок. Поэтому - смотреть необязательно. Но не помешает.

Санѓедрин 38а-б
2010-04-04 17:35
Сказал рав Ошая от имени Рава: Первый человек был создан так: голова его - из Земли Израиля, тело - из Вавилона, а конечности - из других стран. Рав Аха сказал: Ягодицы его - из Акра де-Агама.
Раши: Вавилон - это низина, значит, оттуда был взят материал на его тело. А Акра де-Агама - совсем низкое место.

Эту агаду можно понимать двояко. 1) Голова первого человека - это земля Израиля, главное место мира, обитель мудрецов и Шхины. Тело его - это Вавилон, место, где живёт больше всего евреев. Руки-ноги - это другие малочисленные диаспоры. Ягодицы - это некое презираемое место. Или же: 2) Описываются гигантские размеры первого человека: на его тело, оказывается, пошли все горы, когда-то бывшие в теперешнем Двуречье, и с тех пор оно представляет собою низину. А Акра де-Агама - совсем низкое место, (значит, оттуда были взяты сильно выступающие назад ягодицы.

Нигуним Баал Шема
2010-04-04 17:35

Красивый сборник с классическими и малоизвестными нигуним Баал Шем Това и других хасидских цадиким



(описание сборника)


Сохраните это скажем как скрипт download_song_of_balshem.sh вызовите его с параметром (директорией куда сохранять) и он скачает все треки и описание. (10-и секундные паузы пришлось вставить, т.к. похоже сайт блокирует скачивание, если делать его слишком быстро).


#!/bin/bash

if [ $# -ne 1 ]
then
echo "Usage: `basename $0` "
echo "Example (download files to current directory): `basename $0` ."
exit -1
fi

store_dir=$1

album_id="401091"
album_name="the_song_of_the_baal_shem"
side_a_tracks=6
side_b_tracks=6
declare -a tracks_a_filenames
declare -a tracks_b_filenames

tracks_a_filenames[0]="01_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[1]="02_simkhas_toyro_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[2]="03_shir_hashirim.mp3"
tracks_a_filenames[3]="04_dveykus_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[4]="05_a_dudele.mp3"
tracks_a_filenames[5]="06_dveykus_nigun.mp3"

tracks_b_filenames[0]="07_peysah_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[1]="08_koreyv_yoym.mp3"
tracks_b_filenames[2]="09_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[3]="10_a_din_Toyre_mit_G-t.mp3"
tracks_b_filenames[4]="11_ravs_nigun_arba_bovoys.mp3"
tracks_b_filenames[5]="12_baal_shem_tovs_nigun.mp3"

# side A
for (( track = 1; track < side_a_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="A0"
else
track_prefix="A"
fi
echo -e "Downloading track A:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${tracks_a_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

# side B
for (( track = 1; track < side_b_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="B0"
else
track_prefix="B"
fi
echo -e "Downloading track B:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${tracks_b_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

echo -e "Downloading album description\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${album_name}.pdf http://faujsa.fau.edu/music-data/${album_id}/${album_id}.pdf




אַ פרֵײלעכן און אַ גוטן יום טוב!

Они не заметили…
2010-04-04 21:35

 

Нитурей карто или Защитники города, как это переводится с арамита - яркий пример существующей
и в наше время крайне консервативной, на грани потери понимания окружающего мира, еврейской группы.
Их можно найти везде - и среди ярых отрицателей Холокоста, и среди мусульманских ненавистников государства Израиль и евреев в целом, и среди просто антисемитов.
Практически все мусульманские аргументы против еврейского государства поставляются идеологами этой группы, являющейся изначально венгерским ответвлением Хасидута (называемого Вторым, в память о первом Хасидуте Рейнских городов) . Ещё они называются Сатмарцами - в честь восточновенгерского города, где это движение возникло в 18 веке, под влиянием идей, пришедших из Меджибожа.
Эти товарищи постоянно засвечиваются в связи с тем или иным скандалом - то их ловят в Юго-Восточной Азии с наркотой, то представители данного движения пытаются осквернить тот или иной памятник.

Конечно, трудно представить себе, что думают эти люди, откровенно отрицающие еврейское государство и посылающие на него гром и молнии - их голову себе не пересадишь, а без этого такого не понять.
Эти люди не являются предателями, выкрестами или безБ-жниками - они верующие евреи.
Просто обвиняя все другие еврейские группы в "апикорсусе", то есть ереси, они не заметили, как апикорсус стали они сами.
На сайте Нитурей карто можно найти высказывания крупных равов, надёрганные и подобранные, вне контекстов, такого типа:

"Может (не дай Б-г) произойти, что, перед приходом Мошиаха, дело Сатаны увенчается успехом и злодеям удастся достигнуть власти (государства) в земле Израиля. Тогда каждый еврей который вынужден покинуть свой дом, должен будет ехать в Америку или куда-нибудь еще - но не в землю Израиля, под власть этих злодеев".

"Сионисты не отводят евреев от Торы чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того чтобы отвести евреев от Торы".

"Они злодеи не потому что они сионисты. Они сионисты потому что они злодеи". и т.д.

И в голову не приходит этим страусам посмотреть - сколькие евреи спаслись от смерти благодаря тому, что уехали в Израиль. Нет ни Сатмара, ни еврейского Карлина, ни Гусятина с Меджибожем - это давно украинские и венгерские посёлки. И ныне Израиль это главнейшая часть еврейского мира. Важнейшая. А прежний хасидский Сатмар сожжён немцами и венгерскими фашистами полковника Салаши и его больше нет.

  • Leave a comment

Игрот кодеш, т. 10
2010-04-04 21:35
Перевел несколько интересных игрот Ребе.
1) Основной акцент следует делать на работе, приносящей немедленные результаты, и "мелких" делах, а не не работе, результаты которой проявятся когда-либо (им бихлаль), и "грандиозных проектах".

(Read more ...)

Еврейская красота
2010-04-04 10:38
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to comment“Вот хлеб бедности…”
– так начинает пасхальная Агада свой рассказ. Дальше говорится: “Каждый, кто голоден, пусть войдет и ест, каждый, кто нуждается, пусть войдет и празднует Песах.” Если следовать простому пониманию, предложение запоздало. Голодных и нуждающихся нужно было приглашать намного раньше, во дворе синагоги, что, наверно, и было сделано. А эти слова обращены к евреям, у которых голод испытывает душа.

Первые строки Агады три момента:
1. Извещение, что перед нами на столе маца, и что именно такой хлеб ели наши предки в Египте.

2. Призыв, чтобы бедняки приняли участие в седере.

3. Молитва, и одновременно твердая уверенность в том, чтобы мы, живущие сейчас, должны освободиться из рабства и собраться на Святой Земле.

В мидраше говорится, что Всевышний дает нам только такие заповеди. которые исполняет сам. Значит, “хлеб бедности”, который мы должны есть на Песах, имеет отношение и к Нему тоже. Он, Благословенный, тоже находится в галуте, Ему тоже нужна Геула, Избавление.

Настоящий галут - это предел нашей душевной узости и полное сокрытие Творца. “Галут наверху” проявляется в том, что руки Б-га в нашей жизни не видно. Нет вселенских катастроф, все каналы, по которым жизненная сила Творца поступает к Его творениям, действуют исправно. Но их не видно. Мы живем, и не знаем, откуда приходит жизнь.

“Галут внизу” не требует египтян с плетями и работы от восхода до заката. Еврей может быть здоров физически и умственно, и не знать нужды. Однако сказали наши мудрецы: “Нет другой бедности, кроме бедного сознания”. (Недарим.41а.) Самым бедным человеком в Египте был фараон, заявивший: “Я не знаю Всевышнего”. Он не знал, потому что не желал пробудить в душе веру в Единого Б-га, и все его окружение рассуждало так же.

“Нет в тебе изъяна…”
Вслед за египтянами потянулись многие евреи. Но, в отличие от других народов, их “незнание” было внешним, а под ним таился огромный голод и желание близости к Творцу. Сказано в Гемаре: “Все дочери Израиля прекрасны, но бедность испачкала их”. (Недарим, 66а.) Тора сравнивает Всевышнего с женихом, а еврейский народ – с невестой. Каждый еврей. в силу истинного желания своей души, хочет быть неразрывно связан с Творцом, и только грязь галута скрывает это желание от окружающих и от него самого. Но если убрать эту грязь, тогда откроется, что “вся прекрасна ты, подруга моя, и нет в тебе изьяна”.

Когда евреи будут спасены от материальной и духовной бедности, тогда “еврейская красота” раскроется, и станет видна всем. Но больше всех будем поражены мы сами, обнаружив, что и заповеди “делай” и запреты Торы исполняются каждым из нас во всей полноте.

Чтобы занять место за пасхальным столом, еврей должен понять, что при всем своем уме и богатстве, он беден дважды: потому что Б-г скрывается от него, и потому что он, подобно фараону, не хочет Его искать. Он должен ощутить голод, и на это откликается Агада: “Каждый, кто голоден, пусть войдет и ест…” Речь идет о первой ступени возвращения к Торе, когда еврей узнал Творца, познакомился с Его заповедями, и понял, какой путь ему предстоит проделать.

Но до богатства еще далеко. Тому, кто хотел бы во всей полноте исполнять приказы Б-га, постигая их глубокий смысл, Агада обещает: “Каждый, кто нуждается, пусть войдет и празднует Песах”. Это время, когда человек может вырваться из западни, и оказаться на ступени, о которую можно назвать “богатым сознанием”. Оно способно глубоко проникать в суть вещей, сохраняя при этом душевную радость и спокойствие.

А за богатством духовным вполне может прийти материальный достаток, поскольку все материальное рождается из духовного.

Истинное богатство
Перед чтением Агады делают “яхац” – среднюю мацу ломают пополам, а затем больший кусок, “афикоман”, прячут, а меньший оставляют на блюде. О нем и говорят “вот хлеб бедности”… Афикоман, в свою очередь, напоминает о пасхальной жертве – символ счастливой жизни и богатства. Казалось бы, выходя из рабства на свободу, (которая включает мудрость Торы), евреи могли бы получить и вторую половину сломанной мацы, но этого не происходит. Афикоман не входит в рамки седера, он содержит намек о Геуле, окончательном Избавлении евреев и всего мира от всех видов зла.

Исход из Египта – это тоже избавление, но оно не было полным. Афикоман несет память о грядущих временах, когда еврейское богатство, и духовное, и материальное, раскроется во всей правде и полноте.
Поражает, что лист мацы содержит полюса подобного масштаба. Однако нужно вспомнить, что именно спасаясь из теснин разума и внешних обстоятельств еврей может выйти на простор своей духовной сущности, неотделимой от Сущности Творца. И все это – один лист мацы, хлеб бедности, говорящий об истинном богатстве.

Но пока Избавление не вышло из покровов тайны, “богатый” кусок тоже облачают в покровы, намекая на тайну Мошиаха. Который должен раскрыться вот-вот, скоро, в наши дни.

Мы садимся за праздничный стол и начинаем рассказывать своим близким об Исходе из Египта. Цель седера – пробудить и укрепить в еврейских душах веру в Творца, и, в особенности, веру в то, что Мошиах стоит на пороге этого мира. А эта вера, в свой черед, повлияет на общий ход событий, и Мошиах придет гораздо быстрее.

Евреи любят наблюдать и делать выводы. Они видят, что тьма галута растет день ото дня, а число всевозможных преград множится. От этих мыслей люди впадают в отчаяние, что, согласно той же логике, может замедлить его приход. Поэтому, в самом начале Агады Всевышний намекает: этот праздничный стол приготовлен для голодных, которым не хватает настоящей веры. А также для нуждающихся, желающих укрепить свою связь со Мной. Так садитесь и слушайте слова Агады. А я напомню, что слово Песах означает "прыжок". Одним прыжком, по Моей воле, весь мир может перенестись в эру Мошиаха.

Нигуним Баал Шема
2010-04-04 10:38

Красивый сборник с классическими и малоизвестными нигуним Баал Шем Това и других хасидских цадиким



(описание сборника)


Сохраните это скажем как скрипт download_song_of_balshem.sh вызовите его с параметром (директорией куда сохранять) и он скачает все треки и описание. (10-и секундные паузы пришлось вставить, т.к. похоже сайт блокирует скачивание, если делать его слишком быстро).


#!/bin/bash

if [ $# -ne 1 ]
then
echo "Usage: `basename $0` "
echo "Example (download files to current directory): `basename $0` ."
fi

store_dir=$1

album_id="401091"
album_name="the_song_of_the_baal_shem"
side_a_tracks=6
side_b_tracks=6
declare -a tracks_a_filenames
declare -a tracks_b_filenames

tracks_a_filenames[0]="01_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[1]="02_simkhas_toyro_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[2]="03_shir_hashirim.mp3"
tracks_a_filenames[3]="04_dveykus_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[4]="05_a_dudele.mp3"
tracks_a_filenames[5]="06_dveykus_nigun.mp3"

tracks_b_filenames[0]="07_peysah_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[1]="08_koreyv_yoym.mp3"
tracks_b_filenames[2]="09_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[3]="10_a_din_Toyre_mit_G-t.mp3"
tracks_b_filenames[4]="11_ravs_nigun_arba_bovoys.mp3"
tracks_b_filenames[5]="12_baal_shem_tovs_nigun.mp3"

# side A
for (( track = 1; track < side_a_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="A0"
else
track_prefix="A"
fi
echo -e "Downloading track A:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${tracks_a_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

# side B
for (( track = 1; track < side_b_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="B0"
else
track_prefix="B"
fi
echo -e "Downloading track B:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${tracks_b_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

echo -e "Downloading album description\n"
wget -t 0 -c -O ${album_name}.pdf http://faujsa.fau.edu/music-data/${album_id}/${album_id}.pdf



אַ פרֵײלעכן און אַ גוטן יום טוב!

Кошерность рыбы
2010-04-04 17:35
В Ежевике создана новая статья "Кошерность рыбы"

http://ejwiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B

Посмотрите плз, нет ли там ошибок, и если можете - добавьте информацию по теме.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-04-04 07:19:44
2010-04-04 17:35
Песах - актуальный праздник. Видео.
Это мой урок. Поэтому - смотреть необязательно. Но не помешает.

Санѓедрин 38а-б
2010-04-04 17:35
Сказал рав Ошая от имени Рава: Первый человек был создан так: голова его - из Земли Израиля, тело - из Вавилона, а конечности - из других стран. Рав Аха сказал: Ягодицы его - из Акра де-Агама.
Раши: Вавилон - это низина, значит, оттуда был взят материал на его тело. А Акра де-Агама - совсем низкое место.

Эту агаду можно понимать двояко. 1) Голова первого человека - это земля Израиля, главное место мира, обитель мудрецов и Шхины. Тело его - это Вавилон, место, где живёт больше всего евреев. Руки-ноги - это другие малочисленные диаспоры. Ягодицы - это некое презираемое место. Или же: 2) Описываются гигантские размеры первого человека: на его тело, оказывается, пошли все горы, когда-то бывшие в теперешнем Двуречье, и с тех пор оно представляет собою низину. А Акра де-Агама - совсем низкое место, (значит, оттуда были взяты сильно выступающие назад ягодицы.

Нигуним Баал Шема
2010-04-04 17:35

Красивый сборник с классическими и малоизвестными нигуним Баал Шем Това и других хасидских цадиким



(описание сборника)


Сохраните это скажем как скрипт download_song_of_balshem.sh вызовите его с параметром (директорией куда сохранять) и он скачает все треки и описание. (10-и секундные паузы пришлось вставить, т.к. похоже сайт блокирует скачивание, если делать его слишком быстро).


#!/bin/bash

if [ $# -ne 1 ]
then
echo "Usage: `basename $0` "
echo "Example (download files to current directory): `basename $0` ."
exit -1
fi

store_dir=$1

album_id="401091"
album_name="the_song_of_the_baal_shem"
side_a_tracks=6
side_b_tracks=6
declare -a tracks_a_filenames
declare -a tracks_b_filenames

tracks_a_filenames[0]="01_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[1]="02_simkhas_toyro_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[2]="03_shir_hashirim.mp3"
tracks_a_filenames[3]="04_dveykus_nigun.mp3"
tracks_a_filenames[4]="05_a_dudele.mp3"
tracks_a_filenames[5]="06_dveykus_nigun.mp3"

tracks_b_filenames[0]="07_peysah_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[1]="08_koreyv_yoym.mp3"
tracks_b_filenames[2]="09_baal_shem_tovs_nigun.mp3"
tracks_b_filenames[3]="10_a_din_Toyre_mit_G-t.mp3"
tracks_b_filenames[4]="11_ravs_nigun_arba_bovoys.mp3"
tracks_b_filenames[5]="12_baal_shem_tovs_nigun.mp3"

# side A
for (( track = 1; track < side_a_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="A0"
else
track_prefix="A"
fi
echo -e "Downloading track A:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${tracks_a_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

# side B
for (( track = 1; track < side_b_tracks + 1; track++ ))
do
if [ $track -lt 10 ]
then
track_prefix="B0"
else
track_prefix="B"
fi
echo -e "Downloading track B:${track} and saving as ${tracks_a_filenames[$track-1]}\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${tracks_b_filenames[$track-1]} http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/${album_id}/${album_id}${track_prefix}${track}.mp3
sleep 10
done

echo -e "Downloading album description\n"
wget -t 0 -c -O ${store_dir}/${album_name}.pdf http://faujsa.fau.edu/music-data/${album_id}/${album_id}.pdf




אַ פרֵײלעכן און אַ גוטן יום טוב!

Они не заметили…
2010-04-04 21:35

 

Нитурей карто или Защитники города, как это переводится с арамита - яркий пример существующей
и в наше время крайне консервативной, на грани потери понимания окружающего мира, еврейской группы.
Их можно найти везде - и среди ярых отрицателей Холокоста, и среди мусульманских ненавистников государства Израиль и евреев в целом, и среди просто антисемитов.
Практически все мусульманские аргументы против еврейского государства поставляются идеологами этой группы, являющейся изначально венгерским ответвлением Хасидута (называемого Вторым, в память о первом Хасидуте Рейнских городов) . Ещё они называются Сатмарцами - в честь восточновенгерского города, где это движение возникло в 18 веке, под влиянием идей, пришедших из Меджибожа.
Эти товарищи постоянно засвечиваются в связи с тем или иным скандалом - то их ловят в Юго-Восточной Азии с наркотой, то представители данного движения пытаются осквернить тот или иной памятник.

Конечно, трудно представить себе, что думают эти люди, откровенно отрицающие еврейское государство и посылающие на него гром и молнии - их голову себе не пересадишь, а без этого такого не понять.
Эти люди не являются предателями, выкрестами или безБ-жниками - они верующие евреи.
Просто обвиняя все другие еврейские группы в "апикорсусе", то есть ереси, они не заметили, как апикорсус стали они сами.
На сайте Нитурей карто можно найти высказывания крупных равов, надёрганные и подобранные, вне контекстов, такого типа:

"Может (не дай Б-г) произойти, что, перед приходом Мошиаха, дело Сатаны увенчается успехом и злодеям удастся достигнуть власти (государства) в земле Израиля. Тогда каждый еврей который вынужден покинуть свой дом, должен будет ехать в Америку или куда-нибудь еще - но не в землю Израиля, под власть этих злодеев".

"Сионисты не отводят евреев от Торы чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того чтобы отвести евреев от Торы".

"Они злодеи не потому что они сионисты. Они сионисты потому что они злодеи". и т.д.

И в голову не приходит этим страусам посмотреть - сколькие евреи спаслись от смерти благодаря тому, что уехали в Израиль. Нет ни Сатмара, ни еврейского Карлина, ни Гусятина с Меджибожем - это давно украинские и венгерские посёлки. И ныне Израиль это главнейшая часть еврейского мира. Важнейшая. А прежний хасидский Сатмар сожжён немцами и венгерскими фашистами полковника Салаши и его больше нет.

  • Leave a comment

Игрот кодеш, т. 10
2010-04-04 21:35
Перевел несколько интересных игрот Ребе.
1) Основной акцент следует делать на работе, приносящей немедленные результаты, и "мелких" делах, а не не работе, результаты которой проявятся когда-либо (им бихлаль), и "грандиозных проектах".

(Read more ...)


В избранное