Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Визит Мирзиёева в Сеул: В Узбекистане начнут собирать Hyundai и построят техноцентр за $1,5 миллиарда



Визит Мирзиёева в Сеул: В Узбекистане начнут собирать Hyundai и построят техноцентр за $1,5 миллиарда
2017-11-22 18:26 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Государственный комитет Узбекистана по инвестициям и южнокорейская компания Evergreen Motors подписали меморандум о взаимопонимании по организации серийного производства автомобилей Hyundai в Узбекистане. Соответствующая договоренность достигнута в ходе визита правительственной делегации во главе с президентом Шавкатом Мирзиёевым в Сеул, передает Podrobno.uz.


Шавкат Мирзиёев с супругой во время визита в Южную Корею

Общая оценочная стоимость проекта составляет порядка $200 миллионов. Большую часть средств, по информации Sputnik, планируют инвестировать иностранные партнеры. Впрочем, стороны пока не раскрыли, какой модельный ряд планируется выпускать в республике, и где будут находиться мощности. В Узбекистане производством легковых автомобилей в настоящее время занимается предприятие GM Uzbekistan, расположенное в Андижанской области, напоминает Podrobno.uz. Часть производственных мощностей завода находится в Хорезмской области и Ташкенте, кроме того, в свободной экономической зоне «Джизак» началось строительство нового автомобильного завода Peugeot Citroen.

Evergreen Motors также намерена запустить в Узбекистане производство вилочных погрузчиков. В этом проекте общей стоимостью $50 миллионов партнером южнокорейской компании выступит «Узавтосаноат». Всего в ходе визита в Южную Корею представители «Узавтосаноат» подписали семь соглашений на общую сумму в $189,9 миллиона, а также торгово-экономические контракты на $614 миллионов. Госкомпания, в частности, намерена организовать производство компактного внедорожника «Шевроле Трекер» нового поколения и обновить уже выпускаемый автомобиль «Кобальт». Серийное производство обеих моделей будет налажено на базе Асакинского автозавода в 2019 году.

Кроме того, «Узавтосаноат» договорилась с корейской «DK Group» о производстве мотоциклов и трехколесных грузовых мотороллеров, которые «будут представлены в доступном ценовом сегменте и обеспечат нужды населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных регионах, в передвижении и перевозке грузов». По данным UzDaily, еще одно соглашение узбекская госкомпания подписала с южнокорейской Everdigm. Оно касается создания совместного предприятия по выпуску строительной спецтехники. Корейская сторона инвестирует в этот проект $3 миллиона.

Промышленность и энергетика

АО «Узстройматериалы» и южнокорейская Evergreen Holdings подписали соглашение о строительстве завода по производству цемента в Республике Каракалпакстан. Стоимость проекта, который будет реализован за счет прямых инвестиций южнокорейской компании, составляет $300 миллионов. На первом этапе будет освоено инвестиций на $60 миллионов.

АО «Узкимёсаноат», крупнейшее предприятие химической отрасли Узбекистана, и южнокорейская Samsung Engineering, как передает UzDaily, подписали соглашение о четырех проектах на общую сумму $556 миллионов. В частности, стороны намерены организовать производство аммиака и карбамида в Алмалыке (стоимость этих проектов $300 миллионов и $150 миллионов соответственно), а также модернизировать производство на АО «Ферганаазот».

«Узбекэнерго» и консорциум южнокорейских компаний POSCO Daewoo и Hyundai Engineering and Construction договорились по трем проектам в энергетике общей стоимостью $1,84 миллиарда, пишет «Газета.uz». Стороны построят парогазовую установку мощностью 450 мегаватт на территории Навоийской теплоэлектростанции. Также запланировано возведение линии электропередачи 220 киловольт протяженностью 327 километров от Тахиаташской теплоэлектростанции к Северо-Западному и Юго-Западному энергоузлам. В 2018-2021 годах будет выполнена модернизация электрических сетей и энергооборудования в Бухарской, Самаркандской и Джизакской областях.

Строительство и банки

В Ташкенте планируется построить деловой технологический центр High Tech City. Соглашение о создании объекта общей стоимостью свыше $1,4 миллиарда подписали представители Государственного комитета Узбекистана по инвестициям и южнокорейской компании POSCO Daewoo. Другой информации об этом проекте пока нет. Скорее всего, он может стать своеобразной узбекской Кремниевой долиной, где будут располагаться современные высокотехнологичные производства, пишет Sputnik. POSCO Daewoo также намерена организовать в Ташкенте Узбекско-корейский технологический институт общей стоимостью $100 миллионов и инвестировать свыше $630 миллионов в производство модулей для солнечных панелей и строительство нескольких солнечных фотоэлектрических станций мощностью 2 ГВт на условиях государственно-частного партнерства.

Один из ведущих производителей одежды, южнокорейская корпорация Youngone Corporation, в свою очередь, объявила о намерении построить новый завод в Букинском районе Ташкентской области (однако информации о подписании каких-либо документов по этому поводу, пока нет).

В банковской сфере Узбекистан и Южная Корея подписали документы на общую сумму более $2,7 миллиардов. Большую часть этих средств Эксимбанк Кореи (Korea Eximbank) выделит на финансирование инвестиционных проектов в республике.

Всего Ташкент и Сеул 22 ноября подписали 75 документов на общую сумму $8,94 миллиарда. Визит Шавката Мирзиёева в корейскую столицу завершится 25 ноября.

Отметим, что Южная Корея является одним из самых крупных инвесторов Узбекистана. В настоящее время в республике функционируют 461 предприятие с участием корейского капитала. По итогам января-октября 2017 года товарооборот между двумя странами вырос в 1,3 раза — до $1,1 миллиарда.



Мед, вода, колбаса и маркетинг. Где найти правильный халяль в России
2017-11-22 18:49 ferghana@ferghana.ru (Екатерина Иващенко)

В России, по разным данным, проживает от 15 до 30 миллионов мусульман. На них рассчитана продукция с маркировкой «халяль» (халал, халол — все дозволенное и допустимое у мусульман. – Прим. «Ферганы»), которую можно встретить во многих магазинах Москвы и других крупных городов. Причем если вначале понятие «халяль» относилось только к мясным изделиям, то позже темой халяля занялись маркетологи, и теперь на прилавках можно найти халяльные воду и мед. Даже услуги стали халяльными: появились такси-халяль и халяльные гостиницы.

17-19 ноября в Москве проходила Международная выставка Halal Expo 2017. Центральная Азия на ней была представлена скромным павильоном Узбекистана, продававшим ячменную кашу и баранину с нутом. На выставке можно было попробовать и купить мясные изделия, сухофрукты и мед, непромокающие коврики для намаза и различную литературу, масла и косметику. Все, разумеется, халяльное.

Насколько оправдано использование по отношению к тем или иным продуктам ставшего весьма популярным понятия «халяль»? Или оно эксплуатируется бизнесом для привлечения внимания покупателей и повышения спроса на продукцию? Эти вопросы были в центре внимания участников прошедшего в рамках выставки круглого стола «Лже-маркетинг в сфере халяль».

Когда нужен ПЦР-анализ

Открывая мероприятие, советник президента Торгово-промышленной палаты Башкортостана Тимур Шангареев отметил, что «споры о качестве халяль-продукции возникают из-за того, что в России все, что связано с исламом, пущено на самотек»:

- В стране нет жестких критериев в отношении различных религиозных мусульманских действий. В полной мере это относится и к продуктам халяль. Когда мы говорим, что в этой сфере есть регулирование, сертификация, многие забывают, что это добровольная вещь. Все 14 существующих систем по сертификации халяль - добровольные, и нет ни одного государственного закона, акта или стандарта, который бы регулировал эту сферу. Сейчас мы видим, что из личных пристрастий эта сфера выходит на уровень цивилизованного бизнеса. Сертификация халяль — это сфера услуг, где должны быть четкие правила игры. Нет такого, что ты захотел и назвал продукт халялем, а захотел — назвал харамом (все запрещенное у мусульман. – Прим. «Ферганы»). Должны быть прописанные на бумаге правила, и мы к этому потихоньку приходим, - сказал он.


Павильон Узбекистана на Halal Expo 2017. Фото «Фергана»

Как считают эксперты, при обеспечении халяльности продукта можно использовать ПЦР-анализ (метод полимерной цепной реакции. – Прим. «Ферганы»). Шангареев уточнил, что ПЦР-анализ не позволяет идентифицировать количество свинины в продукте, но его можно применять в производстве при подготовке оборудования:

- Мы все стремимся к тому, чтобы производство было на 100 процентов халяльным. Но утверждать, что если есть смешанный цикл использования оборудования (утром на нем готовят продукцию из свинины, а вечером — из говядины), то колбаса обязательно будет харам — нельзя, потому что есть методы очищения инвентаря. Здесь главное — вопрос контроля, и в этом случае надо использовать метод ПЦР, - считает Шангареев.

Директор по маркетингу международного сертификационного центра RACS Оссама Эмам дополнил, что в мире существует много методов определения наличия в продукте свинины и алкоголя. Однако сертификация халяль — это не просто выдача документа, что запрещенных ингредиентов в продукции нет. Еще до выдачи такого сертификата должно быть проведено множество процедур и проверок, например, на предмет того, как было забито животное, как мясо перевозилось на производство и так далее.

- Слова «халяль» не может быть в названии бренда, если производящая компания не получила соответствующих сертификатов. Это вводит людей в заблуждение. Часто производитель говорит, что он уверен, что его продукция - халяль, так как использует только «правильные» ингредиенты, но он не может сертифицировать сам себя, должна быть проведена проверка всего процесса производства, - отметил Оссама Эмам.

Что такое сертификация халяль?

По словам организатора выставки Halal Expo 2017 Кирилла Скогорева, вопросы производителей и потребителей возникают, потому что ни у одного сертификационного центра на сайте не прописано, что такое халяль и по каким правилам проходит сертификация.

- Как потребитель, я должен поднимать, на какую систему я подписан. В разных масхабах (школах шариатского права в исламе. – Прим. «Ферганы») понятия халяль и харам разнятся. Например, на Кавказе не принимаются выданные Татарстаном сертификаты халяль. У нас есть персона, которая выдает сертификат, но нет системы. Когда я спрашиваю, почему на сайте не напишут, как проходит процесс сертификации, мне отвечают: «Тогда у нас его уведут конкуренты». То есть более 1400 лет у нас есть Коран и хадисы (предания о словах и действиях пророка Мухаммада. – Прим. «Ферганы»), которые никто не уводит, а это уведут?! Как обычному потребителю понять, что такое халяль и какому сертификационному центр доверять? - задался вопросом Скогорев.


На выставке Halal Expo 2017. Фото «Фергана»

- Я согласен, что сегодня сертификация халяль в России оставляет желать лучшего. Именно потому, что до сих пор не достигнут цивилизованный уровень рыночных отношений, - отметил Шангареев. – Дело в том, что все конфликты в сфере халяль ведут к формированию негативного образа всего, что связано с исламом. Люди видят, как «грызутся» между собой «халяльщики», и это автоматически переносится на всех мусульман. Поэтому надо больше заниматься просвещением людей и доводить до них, что такое халяль и как проходят проверки.

Присутствующий на мероприятии руководитель Foodmarkets Павел Мамонов рассказал, что он обошел компании, присутствующие на Экспо, и спросил, зачем они проводят сертификацию халяль. В большинстве случаев люди ответили, что продукция с сертификацией халяль имеет привилегии при поставках в сеть и производители понимают, что получают эту привилегию, ставя на продукцию значок «халяль».

Цена сертификации халяль

Как было сказано выше, в России зарегистрировано 14 сертификационных компаний, однако лишь четыре из них активно работают на рынке. На мероприятии встал вопрос, почему у компаний отличаются цены на сертификацию. Кирилл Скогорев отметил, что сертификация – это бизнес, услуга, за которую нужно платить.

– Я часто привожу пример. В девяностые годы приходили люди и строили церкви при заводах; они говорили, сейчас мы все освятим, и ваш товар будет продаваться, освятим машину - и вы не попадете в аварию. Сейчас приходят другие люди в других шапочках и говорят то же самое. Извините, - обратился Кирилл Скогорев к присутствующим производителям халяльных товаров, - но если вы оказываетесь в такой ситуации, то вам «впаривают» религию за деньги, а если вам оказывают услугу по проведению реальной сертификации, то за нее надо платить, - отметил Скогорев.

Вопрос цены на сертификацию также прокомментировал Тимур Шангарев.

- Раньше думали, что халяль - это высокодуховная сфера, которая не может оплачиваться. Мы это уже прошли, и люди поняли, что надо платить хотя бы за приезд сертификационной комиссии. Потребителей услуги смущает, что они платят не только первичный взнос, но и потом ежемесячно. Это логично, потому что за время действия сертификата должны быть произведены проверки, за них надо платить. Надо уже приходить к пониманию, что это бизнес. У нас настолько привыкли, что пришел дядя в чалме, пробормотал что-то - и все стало халяль. Нет, должны приходить специалисты, которые проводят рутинную работу по проверке документов, ингредиентов, квалификации сотрудников. Они работают и на основе проведенных проверок выдают сертификат. А так как это бизнес-услуга, они вправе требовать деньги за ее оказание.


На Halal Expo 2017. Фото «Фергана»

Халяль русский и арабский

В свою очередь, директор одного из сертификационных центров Динар Садыков рассказал, чем процесс сертификации в России отличается от того же процесса в других странах.

– За рубежом сертификация проводится на другом уровне. Приходит человек из сертификационной компании, проводит проверки и дает заключение на соответствие хяляль на момент проверки, а производитель делает все, чтобы соответствовать требованиям. Потом в течение года к нему один раз могут приехать на инспекционный контроль. Все остальное время процесс производства продукции протекает по усмотрению владельца бизнеса. Но в России, немусульманской стране, мы не можем практиковать то, что в мусульманских странах по умолчанию считается халяль. У нас должен быть контроль, и очень жесткий. У нас утром на заводе делают халяль-продукцию, вечером со свининой, обрабатывают оборудование и запускают по новой. В этом нет ничего плохого, и продукция соответствует требованиям халяль. Но представитель сертифицирующего органа должен постоянно присутствовать на производстве. Когда будет постоянный контроль, предприниматель начнет понимать, за что он платит деньги.

Присутствующих также интересовал вопрос, как бороться с коррупцией в сфере халяльной продукции.

- Халяль - это маркетинг, - заявил один из гостей мероприятия. – Например, производитель понимает, что если он прилепит к обертке своей продукции значок «халяль», его доход вырастет. И все понимают, что мусульманин просто покупает колбасу, он не будет выяснять, по каким стандартам работает производящий ее завод. Мы идем по улице, видим на кафе значок «халяль» и тоже заходим туда. Давайте будет честными – это все маркетинг. А как бороться с коррупцией? Есть же «не братья», которые также продают товар с сертификатом. Все мы опутаны страстями, и как быть потребителю?

- Речь идет о проверке всех этапов производства, - отметил Садыков. – Параметр халяльности продукта определяется не только во время забоя скота. Должна отслеживаться вся цепочка. Например, предприниматель производит ароматизатор «сметана и лук» для чипсов. Что-то странное есть в название? Нет! А в составе есть. Мы не можем говорить, что продукт халяль, опираясь только на название ингредиентов, мы должны проверять сами ингредиенты. Контроль должен быть ежедневным. Я производителю не доверяю, для меня он не мусульманин и не брат, и не ради Аллаха что-то делает, как он может иногда говорить. Для меня он бизнесмен, который хочет заработать деньги, но на халяльной продукции. Он такой же человек, как и люди другой религии, и должен проходить через все стадии проверок.

- Однако сегрегации по национальности и вере быть не должно. Если кто-то из немусульман собирается производить халяль – надо радоваться, что люди другой конфессии что-то для этого делают, - отметил Кирилл Скогорев.


В павильоне Сирии на Halal Expo 2017. Фото «Фергана»

* * *

После мероприятия «Фергана» задала некоторые вопросы Тимуру Шангарееву, который помог прояснить ситуацию в сфере халяля.

- Почему еще несколько лет назад все четко понимали, что такое халял, а сейчас так много вопросов у производителей и потребителей?

Тимур Шангареев: Сейчас идет определенная конкуренция в этой сфере. Также происходят перемены в мусульманском сообществе в России. Если раньше было безусловное преклонение перед авторитетами и все верили, если кто-то говорил: «Это халяль», - то теперь уровень знаний вырос, люди начали больше разбираться в теме. У нас никто не ищет сакральности в медицине, все ищут нормального врача. И всегда есть кто-то один, кто говорит, что он истинный доктор, а все вокруг шарлатаны. Аналогичное происходит и в сфере халяля, и это нормально.

- Но еще лет пять назад не возникал вопрос, халяль ли мед или вода…

- В девяностые мы думали, как выжить, сегодня люди думают не только о жизни, но и о ее качестве, все озабочены здоровым образом жизни и экологической едой. Представление, что если без свинины – то это халяль, - ушло, наши знания позволяют нам говорить о других вещах. Молоко вроде тоже халяль, но если в упаковке есть вредные консерванты, которые позволяют ему не прокисать четыре месяца, то начинаешь уже задумываться.

- В какой степени значок «халяль» стал средством маркетинга?

- Так было в начале. Сейчас этот значок не дает взрывного роста продаж. Маркетологи подтверждают, что значок дает прирост продаж, облегчает вход продукции в торговые сети, но это совершенно некритично. Сначала, когда этот рынок был неразвит, все считали, что вот я значок поставлю - и продажи взлетят. Но сейчас предприниматели поняли, все не так просто, и надо пройти ряд проверок.

- Нужно ли России государственное регулирование в этой сфере?

- В России эта сфера не регулируется, потому что у нас свобода вероисповедания. Государство, которое отделено от религии, не может диктовать какие-либо нормы. Поэтому эта сфера отдана на откуп самим мусульманам.

Религиозная составляющая в этом вопросе играет небольшую роль. Есть определенные требования, они должны исполняться. Я считаю, что регулирование не нужно, голосовать будет потребитель рублем. Ислам - простая религия, там нет ничего сложного, а вот сертифицирующие органы нужны, чтобы разбираться в тонкостях технологий.

- На рынок халяль в России повлияли мигранты?

- Частично. С точки зрения покупательской способности - нет. А в том, что появилось гораздо больше заведений общепита, - да. В России нет культуры общепита, есть технологическая среда, а в республиках Закавказья и Средней Азии всегда был упор на национальную кухню. Если наш человек откроет кафе, то обязательно разорится, а вот приезжают мигранты - и открывают прекрасные заведения.

Мигранты принесли культуру халяльного потребления. Сегодня на каждом углу можно найти узбекское кафе, где можно вкусно и дешево поесть, и это лучшая пропаганда халяля.

Екатерина Иващенко



Бывший пилот Сапармурата Ниязова наводнил Туркмению индийской буйволятиной
2017-11-23 02:56 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Вместо говядины жители Туркменистана вынуждены потреблять замороженную буйволятину, которую ввозит из Индии фирма бывшего пилота Сапармурата Ниязова. Об этом сообщает издание «Альтернативные новости Туркменистана».

Издание отмечает, что из-за экономического кризиса жители страны уже не могут позволить себе кусок свежей говядины. Небольшие партии буйволятины поставлялись в Туркмению из Индии с 2009 года, однако по-настоящему всерьез за импорт буйволятины взялась фирма «Стончест» в 2013 году. Эта фирма стала эксклюзивным поставщиком госпредприятия Туркменмясомолторг, и за последние четыре года ввезла в страну 45,9 тысяч тонн замороженного индийского мяса на общую сумму 118,5 миллионов долларов. Один килограмм такого мяса обходится поставщику в 2,5 доллара, а продается населению по цене около пяти долларов (17-18 манатов).

Как стало известно «Альтернативным новостям», фирмой «Стончест» (и еще одной фирмой, «Привиледж») владеет бывший шеф-пилот первого президента Туркменистана Сапармурада Ниязова, заместитель начальника Национального управления гражданской авиации Мухаммед Курбанов. Издание отмечает, что Курбанов имеет большой опыт ведения бизнеса. Еще в начале 1990-х он скупал советские рубли в бывших союзных республиках, где они вышли из обращения, и продавал в тех республиках, где они еще были в ходу. Впоследствии он продолжал заниматься разного рода бизнесом, и в 1998 году ему пришлось уехать сначала в Россию, а потом в ОАЭ из-за трений с правоохранительными органами.

Курбанов помирился с руководством Туркмении после того, как к власти пришел Гурбангулы Бердымухамедов. Бывший пилот подружился с мужем сестры президента Назаром Реджеповым, который, по некоторым данным, через своих сыновей Хаджимурада и Шамурада контролирует практически весь частный бизнес в стране.

Как стало известно журналистам, гендиректором фирм «Стончест» и «Привиледж» является сын Курбанова Мердан. Фирмы имеют беспрецедентные привилегии по сравнению с конкурентами – в частности, у них никогда не было проблем с конвертацией валют, а с недавних пор они заключают контракты с правительством сразу в иностранной валюте. Благодаря привилегиям поставки буйволятины приносят семье Курбановых сверхприбыль.

«Альтернативные новости» заключают, что семья Курбановых – это лишь один из инструментов по перекачиванию денег из бюджета в распоряжение клана Бердымухамедовых.

Между тем, по информации издания «Хроника Туркменистана», в конце ноября в стране был зафиксирован очередной рост цен на продукты питания. В частности, в связи со сменой сезона существенно подорожали овощи и фрукты. Ситуацию усугубляет то, что на рынке практически нет отечественной продукции. Так, турецкие помидоры за три месяца подорожали с 2 до 8,5 манатов (с $0,5 до $2,4). Цена иранских яблок выросла с 16 до 19 манатов, бананов – с 9 до 11 манатов.

При этом «Хроника Туркменистана» отмечает, что стали заметны усилия властей по импортозамещению. На прилавках появились продукты новых местных марок. Однако источники в пищевой промышленности рассказали журналистам, что все ингредиенты для «местной» продукции все равно закупаются за рубежом. Кроме того, местная продукция существенно уступает зарубежной по качеству – хотя ее цена практически не отличается.



Ташкентские чиновники сорвали модернизацию уличного освещения города
2017-11-23 03:11 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В Ташкенте уволили двух чиновников, которые сорвали сроки реализации программы модернизации уличного освещения. Об этом сообщает издание «Спутник».

По решению президента Узбекистана Шавката Мирзиёева работы лишились руководитель департамента инвестиций хокимията (мэрии) Ташкента Саидали Насретдинов и начальник группы реализации проекта Отабек Фозилбеков. Оказалось, что за минувший год они не успели найти для проекта ни международного консультанта, ни поставщика осветительных приборов.

Между тем, в декабре 2016 года сообщалось, что новая система уличного освещения в Ташкенте заработает в течение 2017 года. За год планировалось заменить около 120 тысяч устаревших фонарей на новые, работающие с использованием энергосберегающих технологий. Включать и выключать новые фонари должна была автоматизированная система дистанционного управления.

Для реализации проекта Исламский банк развития выделил властям Ташкента кредит на сумму 36 миллионов долларов. Предполагалось, что внедрение новой энергосберегающей системы позволит экономить до трех миллионов долларов в год. Использованы ли эти средства, и если да, то на что потрачены – пока неизестно.

Ташкент – не единственный город Узбекистана, где планируется привести в порядок уличное освещение. До 2020 года заменить устаревшие фонари на энергосберегающие предписано еще в 28 городах страны. На это будет потрачено 84,8 миллиарда сумов (примерно $10,5 млн).



Ферганскую область обвинили в плагиате туристического логотипа «Чарующая Россия»
2017-11-23 03:24 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Российское брендинговое агентство Brandson обвинило власти Ферганской области Узбекистана в плагиате логотипа «Чарующая Россия», прошедшего в финал конкурса Национального туристического бренда России. Об этом сообщает издание Sostav.ru.

Госкомитет по развитию туризма Узбекистана объявил об утверждении туристического бренда Ферганской области в начале ноября 2017 года. Хокимият (правительство) области пояснил, что сложный узор логотипа символизирует «развивающийся экотуризм посредством изображения гор, окружающих долину, гастрономическую и агротуристическую сферы – через ярко-алый гранат, культурно-познавательный туризм посредством голубых куполов и узоров ферганских тюбетеек».

Однако представители агентства Brandson обнаружили, что форма этого логотипа в точности повторяет их проект, составные части которого символизировали культурно-религиозное достояние, богатство природных ресурсов и народное творчество России. В агентстве отмечают, что прошедший в финал бренд, хотя и не выиграл конкурс, все же стал довольно известным.

«Безусловно, мы очень признательны за столь высокую оценку нашей работы, потому что плохие вещи редко эксплуатируют так тщательно, с сохранением мелких деталей и наклона лого по оси, как это сделано в данном варианте. Однако, удивительно, что разработчик или плагиатор, если называть вещи своими именами, даже не потрудился изучить, какую широкую огласку получил данный вариант и что скрыть факт хищения будет очень сложно», – заявила в беседе с Sostav.ru гендиректор Brandson Елена Юферева.

Юферева не уточнила, собирается ли ее агентство предъявлять хокимияту Ферганской области какие-либо официальные претензии. Управляющий партнер Стратегического консалтинга в сфере интеллектуальной собственности CLAIMS Игорь Невзоров в беседе с Sostav.ru заявил, что теоретически власти Ферганской области обязаны получить разрешение разработчика изначальной версии бренда на публичное использование переработанного логотипа.

Конкурс «Туристический бренд России» продолжался около двух лет, его победитель был назван 20 ноября. Символизировать Россию в глазах туристов теперь официально будет стилизованная карта страны, на которой есть Крым, но нет Курил и Сахалина.



Правозащитники рассказали о гибели от пыток арестованного турецкого учителя
2017-11-23 03:29 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Правозащитная организация Stockholm Center for Freedom (SCF) опубликовала отчет о гибели в Турции 42-летнего учителя истории Гекхана Ачикколу, арестованного по подозрению в причастности к мятежу 2016 года. Он был доставлен в один из полицейских участков Стамбула, и скончался после пыток.

Инцидент, о котором идет речь, произошел около года назад. Учителя задержали 23 июля 2016 года, вскоре после попытки переворота, а после двух недель ареста он скончался. Правозащитники заявили, что Ачикколу стал жертвой пыток. Однако прокуратура, проведя формальное расследование, не нашла никаких нарушений. Официальной причиной смерти назвали сердечный приступ.

62-страничный отчет SCF содержит подробности, заключения врачей и свидетельства очевидцев. Они подтверждают информацию о пытках.

В свое время Гекхан Ачикколу работал учителем в частной школе, близкой к движению Фетхуллаха Гюлена – духовного лидера, которого турецкие власти считают главным вдохновителем попытки переворота (сам он эти обвинения отрицает). Такие школы ранее были открыты как в Турции, так и в других странах. После мятежа власти заподозрили работавших там учителей в причастности к «терроризму». Некоторые были арестованы. В их числе оказался и Гекхан Ачикколу, хотя последние несколько лет он работал в одной из государственных школ Стамбула.

Как выяснили позднее правозащитники, учителя задержали после того, как на него дал показания другой арестант, некий аптекарь. Позднее он отказался от этого свидетельства, заявив, что дал его под пытками: полиция требовала от него указать участников переворота, и он назвал имя одного из своих покупателей (учитель был диабетиком), представив его как заговорщика.

Учителя избили при задержании, побои продолжились в полицейском участке. Обследовавшие его врачи фиксировали следы побоев, хотя и не делали заключения о пытках. В итоге арестованный скончался в своей камере. Посмертное обследование показало, в частности, травмы грудной клетки.

Представительница Турецкой ассоциации врачей, глава Турецкого фонда прав человека Шебнем Корур Финджаджи, ознакомившись с результатами обследований, подтвердила, что полученные травмы – результат пыток. Кроме того, она отметила, что арестованный страдал от острого стресса. Если официальная причина смерти верна, эти обстоятельства, по ее оценке, могли быть факторами, способствовавшими сердечному приступу. Факт пыток подтвердили также другие арестанты, которых держали в камере вместе с Ачикколу.

Попытка переворота в Турции произошла в июле 2016 года. Группа военных захватила ряд стратегических объектов, но вскоре мятеж был подавлен силовыми структурами, оставшимися на стороне властей. В столкновениях погибли несколько сотен человек. Власти обвинили в произошедшем Гюлена и его сторонников. Десятки тысяч человек были арестованы и уволены из государственных структур, часто по формальным обвинениям.

Все это сопровождалось массовыми нарушениями прав человека. Как отмечалось в отчете Human Rights Watch, пытки в Турции стали распространенной практикой. При этом правительство формально остановило действие Европейской конвенции о правах человека, ссылаясь на режим чрезвычайного положения.



Казахстанская компания решила засудить администрацию Санкт-Петербурга ради 412 миллионов рублей
2017-11-23 03:41 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Казахстанская компания «Евразийский центр делового сотрудничества «Астана» потребовала от властей Санкт-Петербурга 412 миллионов рублей в качестве компенсации за срыв строительства многофункционального комплекса в «северной столице» России. Об этом сообщает издание «Недвижимость и строительство Санкт-Петербурга». «Астана» обратилась в петербургский арбитражный суд с требованием возместить убытки, причиненные отменой постановления правительства, утверждавшего план строительства.


Фото с веб-сайта ERA-group.livejournal.com. Авторская подпись под фото гласит: «Вид участка, отданного под застройку казахской строительной мафии »

В 2007 году власти Петербурга и Астаны подписали соглашение о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве. Соглашение предусматривало, в частности, строительство в каждом городе многофункционального центра, названного в честь другого города. Центр «Санкт-Петербург» в Астане был сдан в эксплуатацию в 2010 году. Он расположен рядом с резиденцией президента Нурсултана Назарбаева. А вот открытие центра «Астана» в Петербурге до сих пор не состоялось.

Первоначально строительством центра должно было заниматься ООО «Торговый центр Астана», зарегистрированное в 2006 году и принадлежавшее гражданину Казахстана Тукену Егинбаеву. В 2010 году контрольный пакет акций компании приобрело казахское ТОО «Алматыоблтяжстрой 1», которое затем учредило ООО «Евразийский центр делового сотрудничества «Астана». При этом руководитель «Алматыоблтяжстрой 1» Алия Егинбаева является также учредителем ТОО «Торговый центр Санкт-Петербург», которое построило центр в Астане.

Земля под строительство центра «Астана» в Санкт-Петербурге была выделена в 2013 году. Это решение вызвало возмущение местных жителей и экологов – оказалось, что для строительства планируется вырубить сквер. Лишь в мае 2017 года правительство Петербурга выдало разрешение на начало строительства – но в августе это постановление было отменено по решению суда, который встал на сторону не прекративших протесты экологических активистов.



«Мастер и Маргарита» впервые посетили столицу Узбекистана
2017-11-23 05:25 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Презентация мультимедийного проекта «Мастер и Маргарита» 21 ноября прошла в ташкентском театре Марка Вайля «Ильхом». В его фойе представлены тридцать три пронумерованные графические работы в исполнении художников Алишера Ибрагимова и Рафаэля Еналиева, пересказывающие сюжет тридцати двух законченных и одной незаконченной главы романа Михаила Булгакова. При этом на экран проецируется клип британской рок-группы «The Rolling Stones», сделанный на песню, этим произведением вдохновленную.


Всему проекту, автором и продюсером которого является известный в Ташкенте меценат, руководитель медицинского центра «АНИК» Алексей Назаров, предпослан эпиграф из первой главы великого романа: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». И он оправдывает то, что все работы в экспозиции – по своему настроению довольно мрачные.


Алексей Назаров, Алишер Ибрагимов и Рафаэль Еналиев

«В какой-то отрезок времени, происходит что-то, что заставляет тебя сомневаться в том, что все, что и кто вокруг, – реально! Не знаю почему, но появляется ощущение странной «асфиксии сознания», – говорит художник Алишер Ибрагимов. – То ли оттого, что, сделав шаг, ощущаешь странную тяжесть в груди, то ли оттого, что, почувствовав некую «сакральную близость с Богом», пытаешься определить свое место рядом».

Что касается «The Rolling Stones», в 1967 году лидеру этой группы Мику Джаггеру был подарен англоязычный вариант «Мастера и Маргариты», который послужил ему источником вдохновения для написания песни «Sympathy for the Devil» («Симпатизируя дьяволу»). Именно клип на эту песню и демонстрируется на большом экране в рамках выставки, которая продлится до 10 декабря.


Ранее роман «Мастер и Маргарита» в Узбекистане в каком бы то ни было виде никогда представлен не был. Вообще, из всех произведений Булгакова в этой республике в 80-х годах прошлого века на сцене русского драматического театра имени М.Горького была поставлена пьеса «Зойкина квартира» и на сцене театра Марка Вайля «Ильхом» в сентябре текущего года – повесть «Собачье сердце».

Сид Янышев



В избранное