← Ноябрь 2017 → | ||||||
5
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
12
|
||||||
26
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Немцы вложат в Узбекистан миллиард евро и научат собирать <<фольксвагены>>
Немцы вложат в Узбекистан миллиард евро и научат собирать «фольксвагены» 2017-11-16 18:28 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов, член правления Siemens AG Роланд Буш, президент «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Меллер Еще одно соглашение подписали АО «Узавтосаноат» и немецкий концерн Volkswagen AG, который планирует в 2019 году начать производство пикапов Amarok в Самаркандской области. Об этом сообщила пресс-служба совместного предприятия JV MAN Auto-Uzbekistan, на базе которого будет налажено производство. Volkswagen Amarok будут собирать по технологии мелкоузловой сборки (CKD), сообщил Sputnik представитель СП. При этом, он не назвал мощности производства, отметив, что эти параметры «находятся в стадии обсуждения». «Узавтосаноат» также договорился с MAN Trucks&Bus AG о производстве грузовых автомобилей MAN CLA с двигателем, работающим на сжатом природном газе, и самосвала MAN CLA массой 50 тонн. Соответствующее соглашение было подписано с учетом «развитой инфраструктуры газозаправочных станций в Узбекистане и растущего спроса на грузовую технику с двигателем, работающим на СПГ, а также прогрессивных темпов развития промышленности в регионе», – говорится в сообщении JV MAN Auto-Uzbekistan. Этот проект планируют реализовать в 2019-2020 годах. Еще одно подписанное соглашение касалось производства междугородних туристических автобусов MAN Lion's Coach, которое хотят наладить в Узбекистане к 2020 году. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов прибыл с правительственной делегацией в Мюнхен 14 ноября. На следующий день делегация посетила штаб-квартиру Siemens AG и встретилась с членом правления компании Роландом Бушем, а также президентом «Siemens» в России и Центральной Азии Дитрихом Меллером, сообщает пресс-служба представительства Siemens в Узбекистане. Участники встречи подписали несколько меморандумов, в частности, стороны договорились организовать совместную клинику по онкологии, кардиохирургии, нейрохирургии и травматологии в республике. Соответствующий документ подписали с Siemens представители Минздрава Узбекистана. АО «Узнефтегазмаш» подписал с концерном договор о развитии СП «Сервисный центр UNGM-DR», которое занимается ремонтом и диагностикой оборудования для нефтегазовой, химической и нефтехимической отраслей экономики Узбекистана. «Планируется расширение сфер оказываемых услуг и повышение квалификации сотрудников предприятия. В перспективе производственная площадка сможет стать сервисным центром для обслуживания динамического оборудования «Siemens», эксплуатируемого в стране и регионе, в целом», – говорится в сообщении. «Узбекэнерго», АО «Национальная энергосберегающая компания» и «Siemens Gamesa» заключили меморандум по пилотному проекту в ветроэнергетике, мощностью 100 МВт. А министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана договорилось с концерном о создании системы «Безопасный город». «Партнеры рассмотрят возможность внедрения комплексных решений управления дорожным трафиком, пожарной безопасности, систем эвакуации на объектах городской инфраструктуры. Речь также идет об использовании технологий «умных сетей» (Smart Grid) при модернизации электрических сетей и единой биллинговой системы для коммунальных услуг», – говорится в сообщении. Визит узбекской делегации в Германию завершится 17 ноября. Отметим, что Германия – один из основных торгово-экономических партнеров Узбекистана в Европе. По итогам 2016 года объем узбекско-германского товарооборота достиг $520,1 миллиона. За первые девять месяцев текущего года этот показатель превысил $450 миллиона. В настоящее время Узбекистане осуществляют свою деятельность более 110 предприятий, созданных при участии инвесторов из Германии, из них около 30 предприятий со 100% германским капиталом. Владимир Юденич, «Раб Скрипки» и Паганини Узбекистана 2017-11-16 19:36 ferghana@ferghana.ru (Фергана) 17 ноября в Ташкенте состоится сольный концерт лауреата международных конкурсов, скрипачки Зульфии Башировой, посвященный 235-летию со дня рождения Никколо Паганини. Одно из сочинений легендарного итальянского скрипача прозвучит в память о Владимире Юдениче – педагоге Зульфии Башировой, который безвременно ушел в августе этого года. Он не был обременен официальными регалиями, единственное звание, о котором мечтал, – «Раб Скрипки», а все, кто так или иначе соприкасался с творчеством Юденича, называли его Паганини Узбекистана. Начало 4 июня 1948 года в семье Георгия и Веры Юденичей родился долгожданный первенец. Малыш был слабым и болезненным. Бессонные ночи у его колыбели и хроническое напряжение стали причиной тяжелой болезни матери – Веры. Она уезжает лечиться в Таллинн, и Вова остается на попечении у тети Нины. Мальчик в то время уже учится в школе – знаменитой музыкальной школе им. В.А.Успенского, где постигает азы игры на скрипке в классе В.А.Беленького. Выступать на сцене Вова Юденич начал довольно рано. Много позже, в беседах со своими учениками он часто вспоминал, как «исполнял концерт Вивальди в возрасте восьми лет, на сцене в Большом зале школы, сразу после смерти матери». «Был мал и на тот момент полностью не осознавал произошедшего, но присутствовавшие в зале знали, что мальчик недавно лишился матери, и плакали во время его исполнения», – рассказывали позже ученики Юденича. Тетя Нина и Владимир Абрамович Беленький стали первыми наставниками – в жизни и творчестве. Надо отметить, что оба – личности незаурядные. Нина работала машинисткой, однако была настоящим эрудитом во всех сферах искусства и виртуозом в своем деле. С немыслимой скоростью печатала она десятью пальцами и была знакома с выдающимся пианистом Владимиром Горовицем. Восторженная почитательница итальянского бельканто, тетя Нина привила своему племяннику столь же благоговейное отношение к Италии и выдающимся оперным исполнителям. Именно тетя Нина привела мальчика в музыкальную школу и, по его словам, благодаря ее неустанной заботе он стал скрипачом. Что касается Владимира Абрамовича Беленького – выпускника Московской консерваторию по классу скрипки, – то его имя остается знаковым для многих поколений музыкантов Узбекистана. Великолепный педагог, дирижер школьного симфонического оркестра, он воспитал плеяду замечательных музыкантов. В классе Владимира Абрамовича девятилетний Вова Юденич выучил концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Кабалевского и исполнил его с симфоническим оркестром под управлением самого композитора. На знаменитого гостя из Москвы юный солист произвел столь сильное впечатление, что тот оставил свой автограф с пожеланиями на нотах Вовы. А потом случилась еще одна встреча. С человеком, благодаря которому в жизни Вовы появился символ виртуозного исполнительства, – с Никколо Паганини. В классе Рейсона В класс Михаила Борисовича Рейсона, преподававшего в то время в Ташкентской консерватории, Вова Юденич попал совсем юным. Михаил Борисович – выпускник Петербургской консерватории, один из выдающихся скрипачей-виртуозов XX века. Именно в его классе впервые происходит серьезное знакомство Юденича с творчеством легендарного итальянского виртуоза. А сам Михаил Борисович, по признанию нашего героя, оказал наиболее сильное влияние на формирование его личности. Михаил Борисович был для него непререкаемым авторитетом в искусстве. Владимир Георгиевич на уроках часто цитировал своего любимого учителя: «Нужно быть рабом скрипки или не заниматься этим вовсе. Чем мудрее человек, тем он спокойнее, он в гармонии с собой и его невозможно разозлить». Михаила Борисовича Рейсона никогда нельзя было застать в плохом расположении духа. Вот к этому недосягаемому идеалу и учил стремиться Владимир Георгиевич и учеников, и себя, в первую очередь. Как-то Владимир Юденич рассказывал случай, произошедший во время урока у Рейсона. В тот день у Михаила Борисовича гостил один из бывших учеников и присутствовал на этом самом уроке. Рейсон указал на молодого Юденича и сказал: «Вот ему я передал Паганини». Тогда Юденич выучил практически все каприсы итальянского мастера, а знаменитый «Дуэт-чудо/ Duo Merveille» он услышал впервые как раз в исполнении Рейсона на концерте. Это произведение, написанное для скрипки соло, является одной из труднейших пьес Никколо Паганини. И сегодня вы можете найти и послушать в интернете Duo Merveille в исполнении Михаила Рейсона и Владимира Юденича. Концерты, гастроли, ученики Сегодня трудовая биография профессиональных музыкантов чаще всего начинается в период учебы в консерватории. Владимир Юденич начал работать в симфоническом оркестре с 14 лет – наравне с взрослыми музыкантами. В 16 он уже преподавал, зарабатывал на жизнь, проживая в крошечной комнатке без удобств и помогая тете Нине. В составе симфонического оркестра Узбекистана он объездил практически всю «шестую часть суши». Владимир Юденич выступал со всеми оркестрами Узбекистана и не только. За его плечами свыше 100(!) концертов в качестве солиста в период с 1981 по 1987 годы. Простое перечисление имен дирижеров – узбекистанских и зарубежных, с которыми сотрудничал Владимир Юденич, – займет не одну страницу. А ведь были еще концерты камерной музыки, в которых он выступал с пианистами отечественными и не только. Надо отметить, что, несмотря на обширный репертуар, в центре внимания Юденича всегда было одно имя. Надо ли его называть? Именно благодаря Владимиру Юденичу осенью и весной в Узбекистане проводились монографические концерты «Никколо Паганини», 27 октября – в день рождения итальянского скрипача – и 27 мая – в день его вечного успокоения. К этим датам и были приурочены поначалу сольные концерты Владимира Георгиевича, а затем и концерты учеников его класса. В 1988 году Юденич практически повторил программу из сочинений Паганини, исполненную в 1940-м году его учителем – Михаилом Рейсоном. В тот вечер в первом отделении Владимир Юденич исполнил Первый концерт, Интродукцию и вариации на тему «Di tanti palpiti», «Венецианский карнавал» в сопровождении камерного оркестра «Солисты Узбекистана» под управлением Мухамеджана Турдыева. Во втором отделении вместе с симфоническим оркестром под управлением Владимира Неймера были исполнены «Кампанелла», «Пляска ведьм», Интродукция и вариации на тему из оперы Дж.Россини «Моисей в Египте». На бис прозвучали Adagio из концерта №4 для скрипки с оркестром – памяти Михаила Борисовича Рейсона и «Duo Merveille» для скрипки соло. В этом году по случаю 235-летия со дня рождения Паганини планировалось повторить эту программу – с двумя ученицами, лауреатами международных конкурсов Динарой Сабитовой и Зульфией Башировой. Владимир Георгиевич предложил Динаре исполнить концерты – Первый и Второй со знаменитой «Кампанеллой», а Зульфия готовила пьесы. Но случилось непоправимое. 19 августа в результате сердечного приступа Владимир Юденич скончался. 17 ноября, в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоится сольный концерт Зульфии Башировой, который станет посвящением Никколо Паганини. В память о Юдениче Зульфия исполнит Adagio из концерта №4 для скрипки с оркестром, то самое, которое он посвятил своему педагогу. Концерт проведет Марк Борисович Русак, замечательный музыковед, закончивший Успенку (музыкальную школу им.Успенского) на год раньше Владимира Юденича.
Кому же в итоге «передал Паганини» Владимир Юденич, как это сделал в свое время Михаил Рейсон? Динара Сабитова с блеском отыграла свой концерт в конце сентября. Несмотря на большую занятость в связи с подготовкой сольного концерта, Зульфия Баширова с готовностью откликнулась на предложение дать интервью о своем учителе. – У каждого скрипача-виртуоза складываются свои отношения с творчеством Паганини. Какими они были у Владимира Георгиевича? – Для Владимира Георгиевича творчество Паганини было чем-то загадочным, особенно каприсы. Он отмечал их как что-то космическое и выделял из всего творчества Паганини. Мечтал исполнить на сцене два цикла для скрипки соло «24 каприса» и 60 вариаций на тему «Барукаба». Каприсы он выучил еще во время обучения в классе у Рейсона и исполнял многие из них на своих выступлениях. Но сыграть их все в один вечер была его мечта, которую он, к сожалению, не воплотил в жизнь. Он их все знал наизусть, была готова афиша, оставалось только дату назначить, но природная осторожность и перфекционизм не дали возможности исполнить их на публике. А почти все остальные опусы были им исполнены в сопровождении оркестра, некоторые многократно. «Барукабу» тоже мечтал исполнить, но уже на тот момент по состоянию здоровья не смог. – Но ведь Владимир Георгиевич фактически заново переписал все каприсы, сделал собственную редакцию, не так ли? – Да, можно сказать, что он сделал собственную редакцию. Подготовка к исполнению каприсов длилась больше года. Как раз тогда я осознала смысл фразы, сказанной Владимиром Неймером (с которым он неоднократно выступал) про Владимира Георгиевича в одном интервью: «Он знает скрипку как таковую, для него нет секретов в скрипке». И это действительно так. Конечно же, первой мыслью в начале разбора каприсов было: «Я это сделать не смогу». И считаю целиком и полностью заслугой Владимира Георгиевича то, что я их исполнила. Он даже как-то сказал, что я исполнила его мечту… – Вы впервые в Центральной Азии исполнили не только все 24 каприса в один вечер, но и цикл «Барукаба». Считают, что в этом цикле спрятаны все «тайны Паганини», секрет его фантастического мастерства. Что говорил об этом Владимир Георгиевич? --Он рассказывал, что Паганини хотел создать свою «школу скрипки», пособие для скрипачей. Это произведение является одним из последних его опусов, оно написано во всех тональностях квинтового круга и дает возможность лучше изучить тональности, редко используемые в произведениях. Он называл вариации «вкусными, как конфеты», они более характерные, чем каприсы, в этом плане они были ему ближе. – Как оценивал Владимир Георгиевич технический уровень современных скрипачей? – Технический уровень, по его мнению, вырос до того, что все чаще современные скрипачи раскрывают тот недосягаемый потенциал, который современникам Паганини был не по плечу. Но часто, слушая современных лауреатов, признавая их мастерство, Владимир Георгиевич все равно отмечал, что «нет Италии», то есть нет итальянской мелодии, духа Италии. – Говорят, трудолюбие – это неотъемлемая часть гения. Что говорил по этому поводу Владимир Георгиевич? --Трудолюбие в учениках он, наверно, ценил больше всего. «Конечно, дарование очень важный момент, но без трудолюбия нельзя добиться видимых успехов в нашем деле» – его слова. «Победить в первую очередь себя – вот великая победа» – это было одним из его любимых высказываний. – Что Вы можете сказать об исполнительском стиле Владимира Георгиевича? – Его исполнительский стиль был уникальным, за что бы он ни брался, какое бы произведение ни изучал – всегда вносил что-то свое. Больше, конечно, любил находить новое в произведениях, которые исполнял неоднократно, его главной задачей было найти те моменты, нюансы, которые никто раньше не замечал. Через какое-то время, возвращаясь к произведениям, исполнял их каждый раз по-новому. Одна из его любимых фраз – «мы все из Италии» – имеет много подтекстов, кроме того, что родина скрипки – Италия, родина оперы – тоже Италия, а подражать в игре вокалу, в особенности тенорам, было в его исполнении отличительной чертой, изюминкой. Среди сотен скрипачей его звук можно узнать. Как сказал один из дирижеров про Владимира Георгиевича, «для него каждый, даже сложный и виртуозный, пассаж был, в первую очередь, мелодией». – Оставался ли неизменным на сцене и в жизни? – Он любил фразу «скромность – сестра таланта». Но на сцене, по его мнению, необходимо играть роль, надо преображаться, на сцене нельзя быть скромным. – Был ли у него кумир в детстве? – У него были кумиры среди скрипачей, спортсменов, шахматистов, вокалистов. Во всем, что ему было интересно, он находил кумиров. С детства из скрипачей выделял Яшу Хейфеца, признавал его недосягаемым идеалом скрипача. – А что он читал? Вы сказали, что Владимиру Георгиевичу многое было интересно, можете рассказать о его хобби, увлечениях? – Читал много газет каждый день, спортивных и новостных. Очень любил теноров, таких, как Марио Ланца, Энрико Карузо, Пласидо Доминго, Хосе Карерас, Беньямино Джильи и других. Слушал их по многу часов ежедневно с самого раннего возраста. Еще ему нравилось включать записи одной какой-нибудь арии в исполнении разных певцов и спрашивать учеников – кто и как поет, кто лучше, кто хуже. Со своими детьми выучивал даже слова из любимых арий или неаполитанских песен. У него было феноменальное чувство юмора. Те, кто знали его дольше и лучше, говорили, что он может рассмешить кого угодно, даже если ему самому не было радостно на тот момент. Он все время придумывал и увлекал своих учеников разными играми и всевозможными турнирами. Знал невероятное количество анекдотов, рассказов, стишков, забавных случаев из жизни музыкантов и не только. – А как он ощущал себя в обществе людей, далеких от мира искусства? – По жизни ему приходилось общаться с абсолютно разными людьми. Так как он с детства очень сильно увлекался футболом и любил проводить время на футбольном поле, он общался с профессиональными футболистами, спортсменами. Почти все члены погибшей в авиакатастрофе футбольной команды «Пахтакор» были его друзьями. Ощущал себя среди них своим. Он мог найти общий язык практически с любым человеком, от мала до велика. – Осталась ли задача, к выполнению которой Владимир Георгиевич не успел приступить, но планировал? – Недавно из Германии падчерица и ученица Владимира Георгиевича прислала ноты 3-го концерта Паганини. Он был счастлив, потому что в интернете найти клавир этих нот было невозможно. Приступил к редактированию, первые страницы сделал, но дальше здоровье не позволило ему закончить начатое… – Сколько всего у него было учеников? Как вы думаете, в чем секрет Его успеха как педагога? – Свыше ста, может больше. К нему ведь не только скрипачи приходили на уроки. Альтисты, виолончелисты. Даже кларнетисты! Он каждый раз записывал по памяти, пытался подсчитать, но каждый раз появлялись новые и список пополнялся. – Что, по мнению Владимира Георгиевича, самое сложное в преподавании? – Умение раскрыть природные данные ученика. Привить собственное видение исполняемого произведения. Он говорил: «Нельзя научить, можно научиться». – Что Владимир Георгиевич считал своим крупнейшим достижением? – О своих достижениях он не особо любил рассказывать, больше даже гордился разрядами в шашках, шахматах, настольном теннисе; спортом увлекался и занимался серьезно. Что именно он считал достижением жизни, сказать тяжело, потому что он всегда ставил перед собой новые задачи и цели и никогда не останавливался на достигнутом. Говорил что самая большая победа – это победа над собой. Может, главным достижением он считал исполнение трех концертов Паганини в один вечер, или победу на 3-м Республиканском Конкурсе, или победы на конкурсах и успешные выступления своих детей и учеников. Выделить что-то одно невозможно. Он был всегда в творческом поиске, но в то же время умел трезво оценивать свои возможности. И учил этому своих учеников. Туркменские правозащитники рассказали о тотальном контроле и массовой принудиловке во время Азиады 2017-11-16 20:07 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов В докладах правозащитников неоднократно привлекалось внимание к тому, что подготовка к Азиаде привела к усилению репрессивного режима в стране – усилилась государственная цензура, в аэропорту Ашхабада были введены дополнительные меры по досмотру пассажиров, которые привели к очередным произвольным действиям властей. В частности, у прибывающих пассажиров проверяли личную информацию в мобильных телефонах. Туркменистан – закрытая страна, и получить визу на въезд очень сложно. В связи с Азиадой в страну смогли приехать тысячи иностранных гостей и журналистов. Но аккредитацию на Азиаду смогли получить только «доверенные» журналисты, то есть те, в чьей лояльности официальный Туркменистан не сомневался. Однако даже у получивших аккредитацию журналистов были ограничения. Так, для получения права показа состязаний зарубежным телекомпаниям нужно было подписать соглашение, в котором содержалось обязательство не делать критических репортажей касательно организации турнира, самих мероприятий, спонсоров и конкретных персон. Иностранные журналисты также жаловались на то, что они не могли свободно перемещаться по стране и общаться с жителями Туркменистана, так как к каждому журналисту были «прикреплены» по два гида, которые не скрывали, что должны были три раза в день отчитываться перед своими кураторами из Комитета национальной безопасности. Ситуация тотального контроля и произвола властей не прекратилась и после проведения Азиады. В начале октября в редакцию ТИПЧ обратился житель Туркменистана, который попросил распространить информацию о том, что в аэропорту Ашхабад начались задержания молодых людей, возвращающихся из Турции. Одного из возвратившихся допрашивали в аэропорту около 12 часов, а после этого задержали на 7 суток якобы за нарушение правил пребывания на территории Турции. Во время проведения Азиады властями практиковалась насильственная мобилизация граждан для участия в массовых мероприятиях. Как всегда, на такие мероприятия привлекались работники бюджетной сферы и студенты. Кроме этого, для массовки привлекались солдаты срочной службы, переодетые в спортивную форму. Всего для участия в массовых мероприятиях было отобрано около 40 тысяч человек. Людей предупредили о необходимости присутствовать не только на церемониях открытия и закрытия Азиады, но и на соревнованиях. Несмотря на то, что репетиции начинались в два часа дня и продолжались до полуночи, людей заставляли приходить к 8 утра. Уже во время проведения Азиады Минобразования дополнительно потребовало, чтобы каждая школа Ашхабада предоставила по 120 человек в качестве зрителей на спортивные мероприятия (на время проведения Азиады — с 18 по 28 сентября — по указу Бердымухамедова отменили занятия для школьников). 26 сентября во время генеральной репетиции закрытия Азиады скончался 21-летний студент. Молодой человек находился среди зрителей на солнечной стороне трибун. Люди не могли покидать свои места, даже по естественным нуждам. Когда студенту стало плохо, его не смогли вовремя вывести с территории стадиона. Организаторам мероприятия поступило распоряжение о нераспространении информации об этом трагическом случае. Привлечение работников бюджетных организаций и студентов к участию в различных мероприятиях в качестве массовки повсеместно продолжилось и после Азиады. Так, студентов туркменских вузов и работников бюджетных организаций обязали «быть зрителями» на концерте в честь официального визита Владимира Путина в Туркменистан 2 октября. К церемонии открытия нового концертного зала под Ашхабадом при участии президента Гурбангулы Бердымухамедова 7 октября были привлечены студенты, бюджетники и пенсионеры. После открытия президент объявил о начале всенародного субботника, в котором приняли участие 365 тысяч человек. 26-27 октября в Ашхабаде прошли праздничные мероприятия в честь 26-й годовщины независимости Туркменистана. Для массовки отбирались студенты, школьники и работники бюджетных организаций. В ходе отбора у детей требовали «уч-арка маглумат» — справку о родственниках в трех поколениях. После завершения Азиады в Ашхабаде возобновились работы по демонтажу спутниковых антенн. По городу курсируют бригады рабочих на КамАЗах с подъемными кранами, которые ищут «лишнее» оборудование. Демонтаж выполняется без предупреждения. Даже отсутствие хозяина квартиры не является препятствием, поэтому многие узнают о том, что их спутниковые антенны были демонтированы уже после отъезда бригад. Усилилось преследование лиц, критикующих правительство. Так, в ночь на 29 октября неизвестные в Дашогузе забросали камнями окна квартиры 76-летней Халиды Избастиновой, матери правозащитника Фарида Тухбатуллина, проживающего в изгнании. В дом гражданской активистки Галины Вертяковой 22 октября прибыли сотрудники органов нацбезопасности, которые предъявили ей обвинения в распространении «ложной» информации. Один из них заявил, что «нам достаточно щелкнуть двумя пальцами для того, чтобы тебя убили». Под пристальным контролем и давлением спецслужб находятся зоозащитница Галина Кучеренко, активистка Наталия Шабунц, журналистка Солтан Ачилова. С полным текстом доклада можно ознакомиться на сайте «Хроники Туркменистана». Узбекистан: Что рассказывают об арестованном Хане Насреддинове его ученики? 2017-11-16 23:16 ferghana@ferghana.ru (Сид Янышев) Арестованный в конце октября и содержащийся в СИЗО Службы национальной безопасности Узбекистана ташкентский экономист и журналист Хаёт Хан Насреддинов на протяжении четырех последних лет работал в ташкентской средней школе №94. По мнению его учеников, а также коллег, он – один из лучших преподавателей. Умный, честный, креативный, веселый – вот лишь несколько слов, характеризующих личность этого неординарного человека. Подробности – в репортаже корреспондента «Ферганы», побывавшего в этой школе 16 ноября. Считающаяся одним из лучших средних учебных заведений в Ташкенте 94-я школа находится в центре города, неподалеку от Северного вокзала, в «сталинском» четырехэтажном доме. Высоченные потолки, деревянные перила на широких лестницах, чистота и уют в коридорах, доброжелательность и открытость преподавателей и учеников – это первое что бросилось мне в глаза. Наверное, только в такой школе и мог работать образованнейший человек, подобный Насреддинову. Как мне рассказали, он в восьмых и девятых классах преподавал экономику, а в десятых и одиннадцатых – экономическую географию. Поднявшись на второй этаж в поисках учительской, я заглянул в распахнутую дверь одного из кабинетов – как выяснилось, в библиотеку школы, где почти у двери за партами сидели две девушки-старшеклассницы и старательно заполняли книжные карточки. Сходу выяснилось, что обе они – Ксения Еремина и Анастасия Волкова, хотя и из разных классов, были ученицами Насреддинова. Узнав, что я журналист, и хотел бы найти тех, кто его знает, они тут же начали взахлеб, перебивая друг друга, рассказывать о своем учителе. – Он был классный преподаватель! – Он был самый лучший в школе, его все любили! – Да, в нем не было вот этого качества, которое есть у некоторых учителей, кричать на учеников. Его все уважали. – Человек он был прямой.
– Другие преподаватели, если не знаешь предмет, сразу ставят двойки, а он всегда давал шанс... – Контрольные у него всегда все хорошо писали, потому что он был добрый… – У него не было разделения на отличников и двоечников. Некоторые учителя считают так: если ученик отличник, ему жалко поставить двойку. У Хана Гайратовича было по-другому: если ты ответил на отлично, он всегда поставит заслуженную пятерку или, наоборот, двойку. Ну, то есть – очень справедливый человек, специально не «топил» никого. – Если кто-то неправильно учится, он всегда подзовет к себе, поговорит с ним, даст ему шанс исправиться. – Да, к каждому ученику – индивидуальный подход. – Никогда никого не ругал, никогда не психовал на уроках, вообще очень спокойный человек. У него конфликтов не было вообще ни с кем. – Давал логические задачи. Например, ты получил двойку, он дает такую задачку и говорит: если ее решишь, я двойку не поставлю. – Он честный был – его нельзя было ни подкупить, ни как-то разжалобить. – Он говорил: если вы действительно хотите чему-то научиться – учитесь. – У него уроки всегда проходили в игровой форме. Например, он вставал к нам спиной, брал мяч и кидал его через голову в класс. Мол, я не вижу, куда кидаю, но на кого он попадет, тот и идет отвечать урок, без обид. – С восьмых по одиннадцатые классы его любили абсолютно все. И когда он вдруг пропал, у всех было глубочайшее разочарование. – Даже если его на уроке кто-то очень злил, он просто открывал дверь и говорил: ты хочешь поговорить, выйди, но только мне не мешай, я не буду из-за тебя прерывать урок, чтобы другим не давать знания. – Если расставить по рейтингу учителей, он у нас стоит в пятерке лучших, которых ученики реально уважают за всё. – Мы у него могли получать и двойки, и пятерки, и независимо от отметок у него на уроках присутствовали все. У нас есть ученики, у которых по другим предметам все очень плохо – только по экономике или экономической географии пять. – Он всегда говорил: мы все с вами люди одной ступени, поэтому можете даже не вставать, когда я захожу в класс. – У него множество положительных качеств, например, чувство юмора… – Он был очень честный человек, всегда говорил правду, и это, возможно, его единственный минус, потому что он никогда не откажется от своих убеждений, даже там, где сейчас находится. – Это человек с большой буквы, и я даже не знаю, за что такого человека могли задержать... На мой вопрос, как они узнали о судьбе Насреддинова, девушки сказали, что в один из дней, перед концом первой четверти они пришли в школу, им сказали, что он больше у них экономику вести не будет – этим займется другой учитель. Причем, никто из преподавателей не сообщил о том, что Насреддинов арестован. Но чуть позже по школе пошли слухи, потому что кто-то из ребят самостоятельно где-то об этом прочитал. Я спросил, с кем из преподавателей я мог бы поговорить? Одна из девушек воскликнула: «О, с Изабеллой Александровной – она с ним тесно общалась, и вообще очень открытый, хороший человек». И затем проводила меня на четвертый этаж в ее кабинет русского языка и литературы. Изабелла Александровна Борухова, по ее словам, работающая в этой школе 27 лет, со студенческой скамьи, оказалась действительно очень открытым человеком, потому что в ответ на мою просьбу сказать несколько слов о ее коллеге, тут же, не раздумывая, пригласила меня в кабинет, где только что начался ее урок с 9-ым «в» классом. «Вот, пожалуйста, можете обратиться ко всему этому классу: Насреддинов преподавал и у них в том числе», – сказала она. Когда подростки узнали кто я и зачем пришел, тут же поднялся лес рук.
И вот что они рассказали: Сабина Насырова: – С ним было очень интересно заниматься, и вся школа, как один, изучала экономику. С ним очень весело было, легко учиться – это на самом деле. Тимофей Петров: – Очень интересный, харизматичный человек. София Каргазян: – Он очень интересно проводил уроки, и вся школа его любила. Мы все к нему очень хорошо относилась, потому что, помимо учебы, он нас развлекал: проводил между нами какие-то конкурсы, футбольные соревнования, вручал призы. Мы его очень любили и уважали. Жалко, что его сейчас нету. Ульяна Чернецкая: – Он был очень дружелюбный. На уроках, быстро объяснив тему, устраивал игры на логику. Ширин Рустамова: – Мне нравятся у Хана Гайратовича его методы обучения: он приводил хорошие примеры из жизни, и слушать его было очень интересно. После уроков мы могли подойти к нему и о многом расспросить. Карина Оганян: – Он любит свой предмет, великолепно его знает – доносил до нас знания буквально с полуслова. Акмаль Ташкенбаев: – Идеальный, самый четкий учитель. Мы все его от души очень любим. Он самый лучший учитель из всех мужчин, что у нас преподают в школе. – Хан Гайратович у нас в школе работает года четыре, – рассказала Изабелла Борухова. – Он действительно грамотный профессионал, знаток своего предмета – экономики. Со старшеклассниками ладил – никогда у него никаких конфликтов с ними не было. Когда я вышел из класса, меня в коридоре догнал еще один подросток, который скороговоркой выпалил: «Когда это случилось, я рассказал своему отцу, он у меня адвокат, и дяде – он работает в СНБ, какой Хан Гайратович замечательный человек, нужно что-то делать. И теперь они оба хотят ему помочь, но пока не знают, как…» Сид Янышев На рынках Ташкента установили максимальную цену продуктов 2017-11-17 01:30 ferghana@ferghana.ru (Фергана) На рынках Ташкента с 1 по 30 ноября действует ограничение цен на некоторые виды продуктов. 16 ноября Государственный Комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции предоставил соответствующий документ, подписанный хокимом (главой администрации) Ташкента Рахмонбеком Усмановым, Facebook-сообществу Потребитель.уз. Сообщество призывает подписчиков принять участие в контроле исполнения этого распоряжения. Согласно документу, цена на картофель на рынках должна составлять не более 3000 сумов за килограмм (курс доллара в настоящий момент - около 8060 сумов), на лук – не более 2000 сумов, на морковь – не более 1500 сумов, на рис сорта «аланга» – не более 3600 сумов, на рис сорта «лазер» – не более 6500 сумов, на говядину – не более 33000 сумов, на баранину – не более 34000 сумов, на курицу – не более 18000 сумов. Цена сазана и белого амура не должна подниматься выше 15000 сумов за килограмм, толстолобика – 8000 сумов. Яйца могут стоить не более 500 сумов за штуку. В конце октября Центробанк Узбекистана обнародовал статистические данные о состоянии экономики за девять месяцев 2017 года. Согласно этому документу, уровень инфляции в стране составил 7,8 процента, в том числе цены на продовольственные товары выросли на 7,6 процента. Установленные на рынках Ташкента максимальные цены примерно соответствуют этому уровню. В Узбекистане действует специальная Республиканская комиссия по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально значимых продовольственных товаров, возглавляемая премьер-министром Абдуллой Ариповым. А в июле 2017 года указом президента Шавката Мирзиёева был основан Фонд содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке. Этот фонд в случае серьезного повышения цен и дефицита каких-либо продуктов должен закупать продукты на бюджетные деньги и продавать их в специальных торговых точках. Что же касается установления фиксированных цен – то это распространенная инициатива местных властей. В частности, в июле власти Андижанской области обязали все мясные лавки продавать говядину по единой цене 29000 сумов за килограмм (до этого цена доходила до 34000 сумов). В Ташкенте тогда же предпринимались попытки ограничить цену мяса 20000-25000 сумами за килограмм. |
В избранное | ||