Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

<<И пошло-поехало, ту-тууу!>>



«И пошло-поехало, ту-тууу!»
2011-09-06 12:40 Ядгор Норбутаев

«Переходя железнодорожные пути, оглянись по сторонам».

Братья Черепановы

* * *

…Вождю затерянного в африканской саванне племени Мумбо-Юмбо заезжий коммивояжер презентовал небольшой транзисторный радиоприёмник, который мог «ловить» всего лишь пару станций.

- Это последнее достижение науки и техники! На уровне мировых стандартов!

В ответ пройдоха-торговец получил слоновые бивни и золотые самородки, грудь дарителя украсило подвешенное копыто антилопы – дик-дик, высший знак отличия у данного племени.

Предводитель дикарей был очень доволен – мы теперь самые что ни на есть крутые во всей округе! Народ тоже был рад, пел, плясал и бил в свои барабаны джембе…

Это было очень давно, и неправда, а потому к нашему дальнейшему повествованию никакого отношения не имеет.

В Узбекистане уже стало доброй традицией ко Дню Независимости преподносить подарки Родине в лице Нашего Президента, а именно вводить в строй новые объекты, ещё более грандиозные чем прежде. Вот и на этот раз, накануне славного юбилея ответственные работники не ударили в грязь лицом. Исламу Абдуганиевичу Каримову были представлены очередные потрясающие достижения, подлинные «символы развития и процветания страны».

Наиболее значимыми проявлениями экономической мощи и созидательного потенциала Узбекистана явились: новый вокзал местных авиалиний в аэропорту «Ташкент», совместное предприятие по выпуску автомобильных двигателей «General Motors» и пробный пуск высокоскоростного электропоезда «Afrosiyob» созданного испанской компанией «Тальго» («Talgo»).

О последней новации, то есть о суперсовременном поезде, и стоит нам сегодня поговорить.

Сразу оговорюсь – я двумя руками за технический прогресс! Глубоко убеждён в том, что в самом ближайшем будущем десятки, если не сотни, блистающих яркими красками высокоскоростных поездов стремительно ринуться по рельсам во все концы нашей солнечной республики. Утверждаю это безо всякой иронии! И всё же…

Рабочие, инженеры и техники, а также остальные простые труженики самоотверженно приложили все свои силы для того, чтобы первый «Тальго» (уже с любовью прозванный в народе «Утконосиком») к светлому, к самому дорогому Празднику совершил свой первый показательный пробег по маршруту Ташкент – Самарканд.

Работа была проделана немалая – построена новая двухпутная линия Янгиер – Новый Даштабад (68 км.), возведено дополнительно 189 искусственных сооружений, в том числе: железнодорожный путепровод длиной 142 метра, 4 новых металлических моста и т.д.

Следует особенно отметить тот факт, что теперь железная дорога вдоль всего маршрута огорожена по обе стороны. Это сделано исключительно ради безопасности людей, как пассажиров, так и жителей окрестных городов и посёлков.

Правда поначалу данная ограда было выполнена из обыкновенной, но высококачественной и очень прочной ….. колючей проволоки.

Приёмная комиссия посчитала такое обрамление путей как бы не очень эстетичным, вызывающим у граждан совсем ненужные ассоциации и потому в спешном порядке «колючка» была заменена на забор из металлических и бетонных конструкций.

Пробный пуск нового поезда происходил в волнующей, торжественной обстановке под звуки карнаев и сурнаев. Пассажирами первой поездки, в печати по праву названной - «исторической», стали ветераны железнодорожного движения, аксакалы и активисты из ближних к вокзалу махаллей и ещё …. чьи-то матери, так без уточнения сообщает агентство УзА.

Были также приглашены представители аккредитованного в Ташкенте дипломатического корпуса.

Рассказывают, что на входе в вагон всех дипломатов встречал сам глава МИД Узбекистана Эльер Ганиев одетый в мундир железнодорожника. Поначалу он с притворной строгостью требовал у каждого из входящих предъявления проездных билетов, а уж затем широко и радушно улыбался – Хуш келибсиз! Welcome! Добро пожаловать!

Местные журналисты на радостях принялись с неподдельным восторгом комментировать данное великое свершение.

Дышите глубже, читатели, вы взволнованы! Новый поезд олицетворяет собой неустанною заботу Главы государства о нас с вами!

Агентство УзА с подобающей такому случаю гордостью сообщило:

«Такие поезда, начавшие курсировать (уже начали?) накануне 20-летия независимости нашей Родины, являются единственными не только в СНГ, но и имеются в считанных государствах мира»!

Стоп! Ну-ка нажми на тормоза, уважаемый кондуктор!

А как же российские «Сапсаны», уже несколько лет летающие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург», а теперь ещё и «Москва – Нижний Новгород», «Москва – Владимир»?

В самое ближайшее время подобным новшеством обзаведётся и Украина.

Такие же «Тальго», только с тепловозами, а не электровозами в качестве локомотивов, уже давно эксплуатируются в Казахстане, маршруты «Алматы – Астана» и «Алматы – Шымкент». Правда не совсем гладко это получается у братьев-казахов.

Припоминается броский заголовок в «Комсомолке»: «Испанский идальго по имени «Тальго» стоит на запасном пути».

Так что корреспонденту УзА Олиму Туракулову следовало бы быть чуточку поосмотрительней в своих буйных фантазиях.

Другой корреспондент из ИА REGNUM по Узбекистану сообщил читателям о действительно потрясающем заявлении американского посла в Ташкенте Джорджа Крола.

«Узбекистан в этом вопросе (высокоскоростной поезд) опередил множество стран, в том числе и США. Так, у нас нет таких высокоскоростных поездов. С учётов ваших достижений в данной сфере в США следует обратить внимание на этот вопрос».

Во как! Утерли, выходит, узбеки нос этим американцам-зазнайкам! Кто бы мог и предположить такое!

Только не будем спешить с выводами, потому как или же посол Крол просто перебрал на радостях от непосредственного знакомства с данным техническим чудом (что крайне сомнительно), или же сам корреспондент в пароксизме патриотизма вешает кое-что скользкое на уши доверчивым читателям.

…Уже давно «Асела экспресс» (скорость до 241км/час) соединяет американские города Вашингтон – Балтимор – Филадельфия – Нью-Йорк – Бостон. Это к сведению.

Как всегда обмишурились узбекские журналисты в своей непомерной гордыне, уселись в лужу задним местом, размечтавшись таким макаром кое-кому угодить, потешить тщеславие. Надеюсь, что об адресате вы догадываетесь.

Ведь недаром же Ислам Каримов наградил президента компании Patents Talgo памятным знаком в честь 20-летия Независимости республики. Какой молодец, этот Карлос Паласио де Ориоле! И бабло неплохое срубил, и высокой наградой был отмечен!

Теперь давайте-ка рассмотрим отдельные аспекты предстоящей эксплуатации высокоскоростных поездов, причём применительно к условиям Узбекистана.

Прежде всего, это то, что «Тальго» будут ездить по тем же рельсам, что и остальные обычные поезда.

Представьте себе оживлённую автомагистраль, по полотну которой время от времени совершают взлет и посадку рейсовые авиалайнеры. Возможно ли такое? Конечно, возможно, но при очень высокой степени организации самого процесса. Всё расписано чётко, с точностью до секунды, никаких задержек и сбоев.

Кстати, многие специалисты в России считают, что возможности совместного движения обычных и сверхскоростных поездов по одним и тем же рельсовым путям уже исчерпаны, по всему необходимо их, этих путей, разделение. Дело хотя бы в том, что при скорости движения 200 км/час и более возникают некоторые неожиданные (точнее, просто непривычные) аэродинамические эффекты. Движущийся состав как бы начинает затягивать под себя отдельные небольшие предметы, например чемоданы с перронов транзитных станций. А может и человека, как знать…

Вот потому, когда проносится «Сапсан», то перед этим на станциях по радио все время предупреждают – всем отойти на расстояние 4,5 метров от путей.

Движение же поездов со скоростью ниже 200 км/час считается менее выгодным с точки зрения экономичности.

«Тальго» будет преодолевать путь до Самарканда протяжённостью в 344 км. за два часа, то есть со скоростью близкой к 200 км/час он будет проходить только отдельные участки дороги.

Фирменный состав «Registon» покрывает то же расстояние за три часа. Так стоит ли вообще овчинка выделки?

Посадка пассажиров в «Тальго» будет, наверняка, осуществляться по тем же правилам, что и на самолёты. Прибыть на вокзал следует за час-полтора до отхода поезда. Затем длительная процедура проверки пассажиров на предмет наличия запрещённых грузов и регистрация. И что же тогда мы выигрываем во времени?

В недалёкой перспективе сверхскоростные поезда должны будут совершать рейсы из столицы ещё в Бухару и Ургенч (Хива).

Конечно, добраться до Хивы за считанные часы выглядит очень притягательно. А до Бухары? Поезд «Ташкент – Бухара» уходит вечером и прибывает в пункт назначения утром. Очень удобно, между прочим. Какая разница, где провести ночь, если в вагоне это вполне комфортно? При этом, прежде всего будет учитываться разница в стоимости билетов.

И получается так, что путешествие на высокоскоростных поездах в условиях Узбекистана будет по-настоящему выгодно и притягательно для пассажиров на расстояния около тысячи километров. Ещё лучше, если бы по выделенным путям, да со скоростью 250 – 300 км/час. По пустыне! Экзотика! Верблюды и саксаулы! Специально для вас, дорогие гости Узбекистана!

Естественно, что подобные поезда, прежде всего, рассчитаны на то, что ими будут широко пользоваться иностранные туристы. Но для них скорость передвижения (разница в один час до Самарканда) не имеет особого значения. Тем более что красотами узбекской земли гораздо удобнее наслаждаться, глядя из окна обычного поезда или автомобиля.

Но, похоже, что организаторы данного маршрута надеются ещё и на то, что данный вид транспорта станет привлекательным самой своей новизной, экстравагантностью, необычностью полученных впечатлений.

Иностранцы не поверят своим глазам, увидав впервые такое техническое новшество.

Небольшое отступление.

Много лет тому назад к одному моему приятелю на работу по производственной необходимости прибыла группе итальянцев. В ближайшее воскресенье приятель пригласил этих сынов и дочерей Апенинского полуострова к себе домой в гости. Пригласил от всей души и принял по всем канонам известного узбекского гостеприимства. На столе были самые изысканные национальные закуски и как венец – жирный плов. К тому же очень много местной водки.

После того, как гости наелись и напились, приятель устроил для них показательное шоу, пригласил посмотреть недавно им купленный видеомагнитофон. Следует отметить, что данное «чудо техники» только-только появилось в Узбекистане, считалось тогда большой редкостью и чуть ли не предметом роскоши. Два с лишним часа смотрели бедные итальянцы, как на экране мечутся «китайские бодуны», мужчины, сопровождая всё пронзительными воплями, дерутся между собой ногами, а иногда и с женщинами…

Перед самым их отъездом приятель опять пригласил итальянцев к себе, но те буквально взмолились. Плов, говорят, - очень жирный для нас, но это ещё ничего, водка тоже какая-то не такая, но терпимая, только вот «китайские драки» - это уже выше наших возможностей.

Мой приятель долго недоумевал – я же хотел как лучше? И невдомёк ему было, что удивить итальянцев видеомагнитофоном и китайскими фильмами отвратительного качества, увы, было просто невозможно.

Вот так и с высокоскоростными поездами, для кого-то они «чудо техники», а для других уже давно не роскошь, а привычное средство передвижения.

Все высокоскоростные поезда, особенно на электрической тяге, двигаются практически бесшумно. 200км/час – это около 55 м/сек. Не зевай! Вылетит состав издали, не углядишь, вот уже просвистел мимо и скрылся в дали. Это к вопросу об аварийности.

Да, пути сегодня ограждены, но попробуй-ка, объясни людям всю степень угрозы для их жизни и здоровья. Как же так? Мы всю жизнь здесь ходили через рельсы и скотину перегоняли, а теперь нельзя что ли? Обходить за многие километры?

Нет уж, лучше я в заборе небольшую дырочку сделаю.

Один раз её залатают, другой раз, а на третий, так плюнут. Лезьте под колёса, коли сами того желаете! Не напасёшься для вас чинильщиков!

Кстати, при скорости близкой к 200 км/час аварийное торможение локомотива вообще исключается. Почитайте российские газеты – сколько уже людей передавили быстрокрылые «Сапсаны».

Следующая проблема – вандализм.

А что если мне с рельсов гаечки с шайбочками отвинтить и на металлолом сдать? Ведь бывали уже подобные случаи.

Или пацаны будут бросать камни в проходящий «Тальго»? Можно ли исключить такое? Не придётся ли вдоль всего пути милицейские патрули выстраивать? Первые дни будут зорко наблюдать, а потом?

Представьте себе и новые неудобства, связанные с прохождением высокоскоростных поездов. Это ведь каждый раз по полчаса перед шлагбаумом стоять? Туда поезд прошёл, потом обратно, а в ближайшее время целых два «Тальго» курсировать будут. Каждый такой проезд по мерам соблюдения необходимых предосторожностей равносилен движению президентского кортежа по улицам Ташкента. Причем не от одной резиденции к другой, а на расстоянии около трёхсот пятидесяти километров.

Сколько будет стоить билет, пока неизвестно. Думаю, что очень дорого, не меньше ста долларов. Хорошо интуристам, им такое путешествие по карману. А остальным? Местные богатеи поначалу тоже прокатятся, для интереса, ради новых впечатлений. А потом? Да когда «не сезон» для зарубежных туристов?

Выкладывать кругленькую сумму ради того, чтобы всего лишь сэкономить один час чисто теоретически, а практически, что вполне возможно, и наоборот, потерять его? Стоит ли?

А ещё террористы, действительные и мнимые? Ведь, ежели они существуют в реалии, то для них «Тальго» и есть самая желанная цель. Потому как он не просто поезд, а стараниями отечественных журналюг превратился в определённый символ. Сколько сил и средств потребуется для создания надлежащей охраны таких поездов на всём пути следования?

Вот и возникает у меня естественный вопрос – а стоило ли вообще с этим связываться? Да, конечно, с пути прогресса не свернешь, его не задержишь, как не старайся.

Только всему – своё время. И место. Вспомним историю со сверхзвуковыми пассажирскими самолётами «Конкорд» и «Ту – 144», ведь куда как хороши они были. И тоже – быстро, удобно, надёжно. Только где они сейчас, эти комфортабельные лайнеры? Так ли уж были они плохи, что эти и аналогичные программы пришлось забросить до поры, до времени?

Эх, вот если бы эти наши «Тальго», да по безлюдной местности, отдельными путями да до Хивы пустить, тогда другое дело. Две остановки – неподалеку от Самарканда и Бухары, от них – на автобусе или электричке.

Но это лишь мои предположения, пуская такое специалисты решают.

Мы же пока просто понаблюдаем, что из всего этого в результате получится.

Да, кстати, чуть не забыл. Тот самый африканский вождь только пару дней с транзисторным приёмничком проигрался, потом батарейки в нём сели, да и надоело с ним возиться. Пришлось выбросить…

Ядгор Норбутаев. Оригинал в Блоге Я.Норбутаева



Кыргызстан: Число кандидатов в президенты резко сократилось
2011-09-09 09:52 ИА Фергана.Ру

Предвыборный залог в 100 тысяч сомов ($2216) из 65 кандидатов в президенты Кыргызстана внесли лишь 22 человека, сообщает 24.kg со ссылкой на пресс-службу Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.

Сумма предварительного взноса возвращается после окончания выборов только тем кандидатам, кто преодолел 5-процентный барьер.

По данным Центризбиркома, залог сдали Мамбетжунус Абылов, Арстанбек Абдылдаев, Темирбек Асанбеков, Кубатбек Байболов, Алмазбек Атамбаев, Сооронбай Дыйканов, Акылбек Жапаров, Кубанычбек Исабеков, Марат Иманкулов, Курманбек Осмонов, Анарбек Калматов, Адахан Мадумаров, Исхак Масалиев, Камчыбек Ташиев, Нариман Тюлеев, Омурбек Эгембердиев, Жанторо Сатыбалдиев, Омурбек Текебаев.

Подписные листы с 30 тысячами подписей сдали только 8 человек: Мамбетжунус Абылов, Арстанбек Абдылдаев, Нариман Тюлеев, Адахан Мадумаров, Алмазбек Атамбаев, Камчыбек Ташиев, Жанторо Сатыбалдиев и Марат Иманкулов.

Подписная кампания завершается 9 сентября в 00.00. Выборы президента Киргизии назначены на 30 октября 2011 года.

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: В Уфе прошла церемония официального открытия консульства Таджикистана
2011-09-09 10:08 ИА Фергана.Ру

9 сентября, в день 20-летия государственной независимости Таджикистана, в Уфе прошло официально открытие генерального консульства этой центральноазиатской республики.

Как сообщает TDNU.ru, в состав консульского округа вошли 14 регионов. В ближайшее время сотрудники консульства посетят их для того, чтобы установить контакты с их властями, а также встретиться с проживающими там гражданами Таджикистана.

Как «Фергана» сообщала ранее, генеральным консулом назначен Содик Имомов, ранее работавший советником президента Таджикистана по внешней политике.

Международное информационное агентство «Фергана»



Пакистан: В Белуджистане и Вазиристане безнаказанно убивают журналистов, юристов, учителей и правозащитников
2011-09-09 12:19 ИА Фергана.Ру

В Пакистане развернута настоящая охота на журналистов, юристов, учителей, правозащитников и активистов. Их похищают, прячут в тайных тюрьмах, пытают, убивают без суда и следствия. Эти преступления никогда не расследуются – в стране воцарилась полная безнаказанность, сообщает Радио ООН.

По данным Международной Амнистии, с июля 2010 года по февраль 2011-го в ходе так называемой операции «Убей и выбрось» жертвами насильственных исчезновений и последующих внесудебных казней стали не менее 100 активистов — учителей, журналистов и юристов. Их изрешеченные пулями тела, как правило, со следами пыток периодически находят в разных уголках провинции Белуджистан, что на юго-западе Пакистана.

Данные об этих чудовищных преступлениях поступают в ООН из самых первых рук из самой страны. Один из самых главных источник информации — пакистанская Комиссия по правам человека, которая минувшим летом опубликовала доклад, где задокументировано 143 случая исчезновения активистов, в том числе журналистов, которые произошли с января по май 2011 года.

В августе 2011 года в Северном Вазиристане пропал репортер Рахматилла Дарпахель, а спустя трое суток в Белуджистане был обнаружен труп журналиста Мунира Шакира. Никаких попыток хотя бы начать расследование этого преступления предпринято не было, говорит пресс-секретарь Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл.

«Понятно, что в таких опасных местах, как племенные районы Вазиристана, вести следствие невероятно трудно. Но Белуджистан является полноценной провинцией с необходимыми властными атрибутами. И при этом именно здесь чаще всего происходят таинственные исчезновения и убийства,которые никогда никем не расследуются и никто из виновных не несет наказания», - рассказывает Колвилл.

Северный Вазиристан давно превратился в плацдарм для талибов, совершающих вылазки в соседний Афганистан. В Зоне племен не действуют федеральные законы, на нее не распространяются полномочия пакистанской полиции. Но правительство Белуджистана располагает необходимым арсеналом средств и несет полную ответственность за безопасность своих граждан, говорит Руперт Колвилл. Тем не менее, только в Белуджистане за первые четыре месяца этого года без суда и следствия было убито 25 человек, включая журналистов, писателей, студентов, правозащитников.

Но это только малая толика тех злодеяний, которые обрушились на страну после того, как Исламабад заявил о поддержке борьбы с терроризмом. Под предлогом причастности к экстремистским группировкам в стране стали задерживать тысячи людей. Преследования затронули политических оппонентов правящей партии: их безосновательно задерживают, сажают под арест без предъявления обвинений, не раскрывают их местонахождение, не пускают к ним адвокатов и родственников, используют пытки и другие виды жестокого обращения.

«На протяжении последних четырех лет мы получаем многочисленные сообщения о похищениях, исчезновениях и казнях без суда и следствия» - цитирует Радио ООН пресс-секретаря Управления по правам человека ООН.

Самой большой опасности в Пакистане подвергаются сотрудники СМИ. Их убивают практически каждый месяц.

«В 2010 году было убито, как минимум, 16 журналистов, а в нынешнем, по данным Комитета защиты журналистов, уже убито 9 сотрудников СМИ. Ни одно преступление не было полноценно расследовано», - заявляет Колвилл.

О ситуации в Пакистане неоднократно с тревогой говорила Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй. Но, похоже, что ее обеспокоенность остается «гласом вопиющего в пустыне».

Международное информационное агентство «Фергана»



Испания-Узбекистан: Бывший президент футбольного клуба «Барселона» присваивал узбекские миллионы?
2011-09-09 13:14 ИА Фергана.Ру

Жоан Лапорта
Бывший президент «Барселоны» Жоан Лапорта. В 2011-м году Лапорту на посту президента «Барселоны» сменил Сандро Роселль. Фото с веб-сайта газеты © Marca
Футбольный агент Байрам Тутумлу, налаживавший сотрудничество между знаменитым испанским футбольным клубом «Барселона» и узбекским клубом «Бунедкор», через газету Marca обвинил экс-президента «Барселоны» Жоана Лапорту в хищении денежных средств, получаемых из Узбекистана.

«Я не знаю, сколько точно денег получил Жоан Лапорта. У меня есть сведения, что он вел переговоры с «Бунедкором» не только как президент клуба, но и еще в какой-то роли. «Барселона», Лапорта и игроки в целом получили 22240201 евро, но здесь не все чисто. Собственно клуб получил лишь 6 миллионов», - говорит Байрам Тутумлу в интервью испанскому изданию.

«Мы знаем, что часть денег пошла на проведение товарищеских матчей, различных мероприятий и так далее. Мы знали, что Лапорта получил 3 миллиона от узбекской компании Zeromax, но я могу вас заверить – в ноябре 2009-го Лапорта получил от этой компании еще 6 миллионов евро, которые, по моим сведениям, предназначались клубу», - продолжает Байрам Тутумлу.

Но самый странный случай, по словам Б.Тутумлу, это, конечно, с известным футболистом Самюэлем Это’О, которому предлагали поиграть за «Бунёдкор» два-три месяца за фантастический гонорар в 25 миллионов евро. Несмотря на то, что покупка игрока не состоялась, весьма гонорары от узбекского клуба он получил.

«В бытность игроком «Барселоны» Самюэль получил 1,4 миллиона евро, а потом еще 1,1. Куда ушли эти деньги и почему он вообще получил столько? Кроме того, у меня есть сведения, что крупные денежные суммы из Узбекистана получали и другие руководители каталонского клуба – Чики Бегиристайн, например», - рассказывает Байрам Тутумлу.

Отметим, что владельцы узбекского клуба довольно щедро оплачивали услуги и другим футболистам. Так, в 2008 году по одному миллиону долларов было заплачено испанским игрокам, в том числе Андресу Иньеста, Карлосу Пуйолю и Сеску Фабрегасу, чтобы те лишь приехали в Ташкент и приняли участие в тренировках.

Все дела «Бунедкора» полностью контролировались дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой. Это подтверждается и американскими дипломатами, чьи донесения стали известны благодаря «Викиликс». Сегодня с высокой степенью вероятности можно утверждать, что Гульнара Каримова была хоть и не формальной, но действительной главой «Зеромакса», конечным бенефициаром и распределителем его прибыли. Да иначе в Узбекистане быть и не могло: добыча, переработка и экспорт газа (чем занимался «Зеромакс») - деятельность для республики стратегическая, она полностью контролируется властной верхушкой страны.
В 2008 году с футбольным клубом «Бунедкор» заключил контракт и звезда мирового футбола Ривалдо. Впрочем, через пару лет он был вынужден уехать из Ташкента и подать на компанию «Зеромакс» - владельца ташкентского клуба - в суд. Компания, в 2010 году объявленная банкротом, задолжала футболисту 16 миллионов евро.

Сегодня узбекская компания, ранее весьма влиятельная, приближенная к властной верхушке и владевшая активами в миллиарды долларов, а ныне объявленная банкротом, выступает ответчиком сразу по нескольким судам. В конце августа в Швейцарии собрались почти кредиторы Zeromax GmbH - предприятия, торговавшего в Европе самыми ликвидными товарами из Узбекистана и являвшегося крупнейшим инвестором в узбекскую экономику, - чтобы потребовать вернуть им порядка четырех миллиардов швейцарских франков (более $4 млрд.). Однако платить по счетам Zeromax GmbH правительство Узбекистана не собирается.

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: Николай Бордюжа против того, чтобы превращать ОДКБ в «жандарма» режимов
2011-09-09 14:00 ИА Фергана.Ру

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) не будет использовать коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) для защиты конституционного строя государств - членов Организации. В этом случае могут использоваться лишь миротворческие силы. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил журналистам в Москве генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.

«ОДКБ не будет брать на себя жандармские функции, я против этого», - сказал Бордюжа.

Отвечая на вопрос о возможности использования Коллективных сил ОДКБ в странах, входящих в состав организации в случае возникновения на их территории попыток свержения действующей власти, Бордюжа заявил, что при обращении в Совет Коллективной безопасности ОДКБ законного руководителя страны, в которой происходит подобная ситуация, СКБ может принять решение «отправить в это государство миротворческие силы, но не КСОР».

«Задача миротворцев ОДКБ лишь разъединить противоборствующие стороны», - сказал он, подчеркнув, что организация «не будет подавлять оппозиционные силы в тех или иных государствах».

В ОДКБ, напомним, входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Последнее государство участвует в работе почти лишь формально, а к созданию КСОР отнеслось весьма настороженно.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное