Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Кыргызстан: Население страны доверяет больше телеканалам, чем газетам и Интернету



Кыргызстан: Население страны доверяет больше телеканалам, чем газетам и Интернету
2011-09-05 18:48 ИА Фергана.Ру

5 сентября консалтинговое агентство «M-Vector» представило в Бишкеке итоги крупномасштабного исследования, проведенного среди жителей Кыргызстана с целью выяснить их медиа-предпочтения и восприятие средств массовой информации.

Согласно исследованию, для 90 процентов населения страны самым важным и надежным источником информации является телевидение. Что касается Интернета, то им пользуются лишь 20 процентов населения страны, при этом 68 процентов из них заходят в Сеть лишь для проверки личной электронной почты.

Как рассказал «Фергане» руководитель отдела исследований «M-Vector» Виталий Дергунов, опрос населения проводился с февраля по март 2011 года среди 3.502 респондентов старше 18 лет по всей республике, причем города Бишкек и Ош анализировались отдельно от областей. Интервьюировали респондентов на трех языках: русском, киргизском и узбекском.

Дергунов отметил, что «ситуация на юге остается напряженной, население с опаской отвечает на вопросы, в связи с чем для работы необходимо привлекать более опытных интервьюеров». «Люди отвечают на вопросы открыто, если видят, что анкета общего характера и не имеет отношения к их семье», - пояснил Дергунов.

По его данным, телевизор смотрят 98 процентов опрошенных, радио слушают 60 процентов. «При этом 90 процентов кыргызстанцев считают ТВ самым важным надежным источником информации. По степени известности на первых местах находятся национальный канал ОТРК, ОРТ (имеется в виду Первый канал российского телевидения. - Прим. ред.) и РТР (телеканал «Россия-1». - Прим. ред.). По количеству аудитории на первое место также вышел ОТРК. Хочу отметить, что немаловажен для кыргызстанцев и узбекоязычный канал «Ёшлар», который по количеству суточной аудитории находится на 4 месте. По длительности просмотра у кыргызстанцев лидирует ОРТ, только затем идут национальные каналы ОТРК и ЭлТР. Любимый тип передач – новости, а самые лучшие передачи, по мнению респондентов, показывает ОРТ. Отмечу, что особенно высок рейтинг этого канала в 21:30, когда идет новостная программа «Время».

«Что касается радиостанций, - подключилась к беседе менеджер проектов «M-Vector» Алтынай Маймекова, - то по доле радиослушателей лидирует «Кыргызстан Обондору», далее идут «Европа+» и информационное радио «Азаттык», которое является самым популярным радио в дневное время суток. Любимый тип радиопрограмм – музыка (47 процентов), далее идут новости (38 процентов). Предпочтения по языку распределились таким образом: киргизский (61 процент слушателей), русский (34 процента), узбекский (3,3 процента)».

Согласно отчету, газеты более востребованы в городской местности. В пятерку самых любимых и читаемых газет входят «Суперинфо» (издается на киргизском языке. - Прим. ред.), «Вечерний Бишкек», «Дело №...», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты». Наиболее надежными источниками информации респонденты назвали газеты «Суперинфо» и «Вечерний Бишкек». На киргизском предпочитают читать 56,6 процента читателей, на русском - 39,9 процента, на узбекском - 3,5 процента.

Что касается интернета, то почти половина респондентов выходит в сеть из дома, треть подключается в интернет-кафе. Основная причина использования интернета (68,7 процентов) – проверка личной почты, поиском новостей и информации занимаются 65,5 процентов опрошенных, далее идет поиск музыки и социальные сети.

Международное информационное агентство «Фергана»



«Это решение правительства Узбекистана может дестабилизировать обстановку в стране»
2011-09-05 20:39 Письмо читателя

В опубликованном ниже письме от читателя «Ферганы» речь пойдет о постановлении № 139 Кабинета министров Узбекистана от 18 мая 2011 года «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси». Согласно решению властей, все автомобили, используемые в качестве такси, должны отныне выглядеть соответствующим образом: быть желтого цвета (в Ташкенте — цвета слоновой кости), с оранжевым фонарем и опознавательным знаком ТАХI на крыше авто, с шашечками на дверях, с терминалом и счетчиком в салоне и так далее. Водитель должен иметь лицензию, его авто должно быть застраховано. Наш читатель из Ташкента недоволен такими новшествами и видит в постановлении происки врагов Узбекистана, желающих дестабилизации обстановки в стране.

«Частным извозом в Ташкенте сейчас занимаются более двадцати пяти тысяч человек, у 80 процентов из них - это основной заработок, для остальных - добавка к их зарплатам, которые равняются, как правило, 100-200 долларам США. Если учесть, что в среднестатистической семье «таксиста» три человека, получается, что от этой работы зависят около ста тысяч человек. И если постановление вступит в силу с 1 января 2012 года, эти люди останутся без работы.

Сегодня лицензия на извоз пассажиров стоит 250.000 сумов ($100 по реальному курсу) или около того, с первого января она обязательно подорожает. Оборудование одного автомобиля для перевозки пассажиров обойдется примерно в семь миллионов сумов ($2800), вряд ли кто из 25 тысяч водителей имеет возможность привести свой автомобиль в соответствие с требованиями властей.

Это постановление было проплачено извне для дестабилизации обстановки в республики. И время подобрано хорошее: в январе почти все рабочие- «гастарбайтеры» возвращаются домой на зимовку. Об этом знают все, в том числе и те, кто не посредственно должен заниматься этой проблемой. Но они не могут ничего поделать, потому что этот лжебизнес «аэропорт-такси» организован друзьями, а теперь и компаньонами сына самого главного человека в Узбекистане, который должен по роду своей профессии заниматься его безопасностью, - «Председателя».

Они сами, ничего не боясь, говорят, что заплатили заместителю хокима (руководителю администрации) Ташкента и по совместительству главе общественного транспорта города Мухамеджанову за проталкивание идеи в Кабинете министров, где у него есть человек, который может все, - это начальник управления по транспорту и бывший заместитель премьер-министра Ханов.

Сам Мухамеджанов часто представляется то одноклассником «Председателя», то сослуживцем по Афганистану или просто лучшим другом, хотя, скорее всего, это просто его легенда. Он без колебания пошел на сговор с компаньонами, тем более, что и деньги заплачены не маленькие. А руководству страны была предложена другая версия: городской транспорт убыточен и требует постоянных дотаций. Например, городская казна каждый месяц только в метрополитен безвозвратно вливает один миллиард сумов. А если убрать с дорог дешевое такси, оставив не более тысячи машин («компаньонов» и разной «родни»), то люди поедут на автобусах и метро, которые начнут приносить прибыль. Но прибыли для государства не будет никогда, потому что схема движения денег там такова, что каждый директор автопарка в месяц обналичивает до 90 процентов всех поступающих на счет средств и половину отдает Мухамеджанову. Если же он откажется делиться, то прямо на совещании будет обложен самым диким матом или вознагражден пощечиной. Никто из обруганных или побитых даже и не думает жаловаться или писать в милицию, потому что этот «друг председателя» слишком запугал людей.

Так что от этого бизнеса отдачи не будет. А у «компаньонов» откуда-то вдруг появились финансы не только на организацию бизнеса, но и на подкуп чиновников. В июле на отдыхе в Турции побывали все «компаньоны» и даже сын «председателя»: пока папа гонял турецких бизнесменов, освобождая дорогу детям и подчищая бизнес бывшего хокима Тухтаева, детка отмечал свой успех и раздавал новые задания.

Может, президент наш поймет, что пора передать власть тем, кто действительно любит свою страну и не будет ее грабить и превращать людей в рабов. И не будет ждать январских или февральских бунтов. Даже если запуганный до смерти узбекский народ и не взбунтуется от очередного эксперимента, то пусть хотя бы из публикации на вашем сайте люди узнают имена тех, кто их обирает.

Ваш читатель из Ташкента».



В избранное