Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЛГ НР 2-1564 от 25.03.2005 г.
- Понижающий коэффициент на транзитные перевозки бумаги из Калининградской области с 25.03.2005 г.;
- телеграмма РЖД НР ЦЛДВ-20-4 от 18.03.2005 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4.
Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки возрастут в среднем по стране на 50%
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сообщила, что железнодорожные тарифы на грузовые перевозки во втором квартале будут увеличены в среднем по стране на 50%.
Об этом она заявила 26 марта на пресс-конференции после заседания Кабинета Министров, передают "ПОДРОБНОСТИ".
"Мы договорились, что на второй квартал мы вводим увеличение железнодорожных тарифов в среднем по стране на 50%", - сказала Юлия Тимошенко.
Однако она отметила, что при этом для некоторых видов товаров, которые имеют нерентабельную для таких тарифов себестоимость и цену, "мы вводим специальные смягчающие коэффициенты.
Это может быть для зерна, для энергетического угля".
По словам Юлии Тимошенко, благодаря увеличению тарифов, "мы сможем очень существенно увеличить доходы в государственный бюджет от отчислений чистой прибыли "Укрзализныци", а также серьезно поправить техническое состояние "Укрзализныци" и обеспечить ей абсолютно модернизированный новейший подвижной состав".
Юлия Тимошенко рассказала, что в субботу 26 марта на заседании правительства состоялась дискуссия, во время которой говорили о том, каким образом можно плавно, не допуская инфляции повышать железнодорожные тарифы на грузовые перевозки.
По словам премьер-министра, были предложения сделать это таким образом, как в России, то есть увеличить втрое.
"Но мы решили не идти на такие радикальные шаги", - добавила Юлия Тимошенко.
Премьер сообщила, что стоимость перевозки одной тонны железнодорожных грузов на 500 километров в России составляет 15,36 доллара, в Польше - 34 доллара.
В Украине же стоимость перевозки одной тонны на 500 километров железной дорогой составляла 6,81 доллара.
Она отметила, что логики в этом не было никакой.
Правительство Украины демпфирует рост тарифов, но не всем
Согласно информации руководства Кабмина Украины по итогам заседания, посвященного актуальным вопросам социально-экономического развития страны, в том числе проблеме повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, правительством принято решение о введении целевой компенсационной системы понижающих коэффициентов к указанным тарифам.
Как рассказывает "РЖД-Партнер", охваченными данной системой будут виды грузовой номенклатуры, имеющие пониженный уровень рентабельности.
Дополнительной регулятивной мерой призвано стать создание в рамках Кабмина межведомственной профильной комиссии с участием представителей министерств и ведомств, народных депутатов, а также представителей промышленного сектора Украины.
Целью создания комиссии определена дальнейшая оптимизация грузовых железнодорожных тарифов.
Тем самым правительство поддержало соответствующую инициативу, выдвинутую руководством комитета Верховной Рады Украины по вопросам строительства, транспорта и связи, и одобренную руководством "Укрзализныци".
Украина: пролонгированы согласованные ставки на транзит
Согласно приказа Минтранса Украины НР ЦЗМ-18/459, пролонгированы согласованные тарифные ставки на перевозку железными дорогами и переработку в морских торговых портах Украины ряда транзитных грузов.
Охватываемые морские регионы - "Большая Одесса" (порты Одесский, Ильичевский, Южный); Николаевский (порты Николаевский, Херсонский, Октябрьский); Азовский (Бердянский порт); Украинский Дунай (порты Измаильский, Ренийский); Крымский (порты Феодосийский, Керченский).
Согласованные ставки охватывают основную номенклатуру массовых грузов, включая черные металлы, чугун, уголь, кокс, рудные и зерногрузы, удобрения (направлением на большинство из перечисленных портов).
Кроме того, пролонгированы согласованные тарифы на перевозки и перевалку транзитной серы (через Ильичевский порт); лома черных металлов (Бердянский); лесогрузов, бокситов, сахара-сырца (Николаевский); цемента, хлопка, бумаги, пиломатериалов (Феодосийский); темных нефтепродуктов (Ренийский).
Как сообщает "РЖД-Партнер", срок действия распоряжения - до 30.06.2005 г.
включительно.
На Литовской железной дороге оборот вагонов замедлился
За прошедшие дни марта 2005 года на железных дорогах Латвии и Эстонии прием груженых вагонов вырос и составил, соответственно, 113,5% и 109,8%.
А вот на Литовской железной дороге (ЛДз) отмечается спад - 93,7%.
Среди стран Балтии ЛДз лидирует и по показателю среднесуточного приема грузовых вагонов - 2634 единицы.
В Эстонии - 2077 вагонов, в Литве - 1349, информирует "Logistic.ru".
По данным заместителя директора управления грузовых перевозок ЛДз Альгирдса Дичмонса, во второй декаде марта уровень приема грузовых составов был высоким.
Однако специалисты не скрывают, что есть в их работе и определенные проблемы.
В основном, они связаны с большим количеством поездов и вагонов с грузами, которые простаивают на сортировочных и промежуточных станциях.
Так, на одной из станций замечено 5 поездов с углем.
По данным издания "Железнодорожник Латвии", причина в неритмичной выгрузке угля.
К негативным явлениям на ЛДз относят также и то, что оборот вагона замедлился на 2,2 часа по сравнению с первой декадой марта.
В Таиланде взорван бронепоезд: десятки пострадавших
Утром в воскресенье, 27 марта, на юге Таиланда недалеко от границы с Малайзией взорван бронепоезд.
В результате десятки людей пострадали, сообщает "Rupor.info".
По последним данным, в результате взрыва в провинции Наративат ранения получили 19 человек, большинство из них - полицейские.
Южная часть Таиланда - это преимущественно мусульманская территория, где активно действуют сепаратисты, и местная полиция уже заявила, что произошедшее организованно ими.
В прошлом сепаратисты не раз организовывали теракты на железной дороге.
Взрыв раздался около шести утра по местному времени, когда бронепоезд как обычно проверял железнодорожное полотно.
Все говорит о том, что акция была хорошо спланирована.
Правоохранительные органы предполагают, что 10-киллограммовое взрывное устройство было приведено в действие с помощью мобильного телефона.
В результате взрыва поезд сошел с рельсов и перевернулся.
По словам пострадавших полицейских, после этого повстанцы около десяти минут обстреливали пассажиров из засады.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.