Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦМО-20/26 от 15.03.2005 г.
- О необходимости приложения к накладной СМГС дополнительного экземпляра дорожной ведомости на грузы, следующие назначением или транзитом через территорию Украины, когда маршрут перевозки проходит по территории Молдовы.
В Москве открывается 10-ая Международная выставка "ТрансРоссия-2005"
22 марта в Москве открывается самая крупная в России, странах СНГ и Балтии транспортная выставка "ТрансРоссия 2005".
В этом году она отмечает свой юбилей - 10-летие, и традиционно пройдет на территории спортивного комплекса "Олимпийский".
Как рассказывает "РЖД-Партнер", 350 компаний из более чем 20 стран представят на выставке ТрансРоссия 2005 свои возможности услуг и усовершенствованные образцы техники.
Подтверждая свой неизменный и стабильный успех, общая экспозиционная площадь выставки увеличилась на 17% и составила более 8.000 кв.
метров.
Традиционно в рамках выставки 22-23 марта в гостинице "Ренессанс" пройдет 10-я Московская международная конференция по транспорту и логистике "ТрансРоссия 2005".
Приглашает Вас посетить экспозицию нашей компании на стенде А-10.
В России экспортная пошлина на нефть с 1 апреля 2005 года повысится до рекордных $102,6 за тонну
Ставка экспортной таможенной пошлины на сырую нефть, вывозимую с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, с 1 апреля 2005 года будет повышена с $83 до $102,6 за тонну.
Соответствующее постановление премьер-министр Михаил Фрадков подписал 17 марта, сообщает "АвтоТрансИнфо" со ссылкой на пресс-службу Правительства.
Это максимальная ставка экспортной пошлины на нефть за всю российскую историю.
Предыдущий рекорд равнялся $101 за тонну.
Такая пошлина действовала с 1 декабря 2004 г.
по 1 февраля 2005 г.
Средняя цена на российскую нефть в январе-феврале 2005 г., напомним, составила $40,47 за баррель ($255,44 за тонну).
Паромная торговля с Турцией фактически остановлена
Последняя инициатива руководства украинского железнодорожного монополиста повысить тарифы на перевозку грузов по территории страны, вызвала возмущение со стороны украинских предприятий ГМК, завязанных на мощности "Укрзалізниці" при экспорте своей продукции за пределы Украины.
При этом в тени для многих остался тот факт, что неоднократные повышения тарифов в минувшем году уже привели к переориентации большинства транзитных товаропотоков, которые проходили через Украину, на другие, менее затратные способы транспортировки, передает "From-UA".
Согласно информации Ассоциации судовладельцев Украины, железнодорожно-паромное сообщение Украина-Турция (Ильичевский порт - порт Дериндже) фактически остановлено.
Грузы из России, Казахстана, стран Центральной и Восточной Европы, которые составляли основу транзитной загрузки этой линии, переориентировались на иные виды транспорта.
Причина смены направления транзитных потоков лежит на поверхности и состоит в тарифной политике украинских железных дорог, которая привела к резкому росту затрат клиентов госмонополиста.
Основной причиной отказа перевозчиков от услуг железной дороги стал резкий рост тарифа "Укрзалізниці" за пользование вагонами (восьмикратный рост в течение 2004 года).
Украина: перевозки грузов по железной дороге
В Украине в январе-феврале 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась на 0,6% - до 68,3 млн тонн, грузооборот сократился на 1,9% - до 35,2 млрд ткм, отправка грузов (внутреннего назначения и экспортных) выросла на 1,9%, сообщает Госкомстат Украины.
На Одесской железной дороге отправка грузов выросла на 13,1%, Приднепровской - на 7%, Юго-Западной - на 4,6%, Южной - на 3,9%, Львовской - на 0,1%.
Увеличилась отправка основных номенклатурных групп товаров: зерна и продуктов перемола - в 1,9 раза, цемента - на 28,5%, химических и минеральных удобрений - на 27,3%, лесных грузов - на 11,8%, железной и марганцевой руды - на 9,3%, лома черных металлов - на 2,7%, черных металлов - на 1,4%.
Как информирует "Logistic.ru", уменьшилась отправка каменного угля на 4,8%, кокса - на 13,5%, нефти и нефтепродуктов - на 20,6%.
Авария на железнодорожном переезде в Германии
В Германии в результате столкновения поезда с автомобилем на железнодорожном переезде один человек погиб, еще один тяжело ранен.
Как рассказывает "Mignews", авария произошла в ночь на понедельник, 21 марта, недалеко от города Нойштадт (земля Нижняя Саксония).
Водитель автомобиля въехал на железнодорожный переезд, несмотря на закрытый шлагбаум.
Поезд врезался в машину, после чего ее отбросило на соседние пути - под колеса другого состава.
Водитель автомобиля погиб на месте, его попутчик с тяжелыми ранениями госпитализирован.
Железнодорожное сообщение между Бременом и Ганновером было прервано на несколько часов.
Пассажиров поездов с места происшествия развозили на автобусах.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.