Промышленники Украины против повышения тарифов на ж.д.
перевозки
Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по повышению в 2-2,2 раза тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и приведет к падению прироста промышленного производства.
Об этом говорится в совместном обращении руководителей металлургических, машиностроительных, химических предприятий Украины к президенту, Кабмину и СНБО, передает "ForUm".
Всего под обращением стоят подписи руководителей 25 промышленных предприятий.
В частности, в обращении говорится, что решение проблем "Укрзалізниці" за счет всей украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию.
В частности, с рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, так как утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен.
По мнению авторов обращения, решение о повышении тарифов должно приниматься с учетом влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась "Укрзалізниця".
"Пока власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства "Укрзалізниці", - отмечается в обращении.
Скидки на перевозку грузов через Клайпедский морской порт
Литовская железная дорога установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей через Клайпедский морской порт в целях оптимизации перевозки внешнеторговых грузов Республики Беларусь через Клайпедский морской порт.
Как сообщает "SeaNews" со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и коммуникаций, это решение было принято на состоявшейся 14 марта встрече делегаций Литовской Республики и Республики Беларусь и министров транспорта двух стран.
Участники встречи подтвердили заинтересованность в организации международного контейнерного поезда по маршруту Калининград/Клайпеда - Минск - Москва и подтвердили применение согласованных странами-участницами данного проекта сквозных льготных железнодорожных тарифов.
Кроме того, литовская сторона заявила о намерении предоставить скидки для резидентов Республики Беларусь, осуществляющих фрахт судов по договору тайм-чартера и бербоут-чартер, а также перевозящих грузы на собственных судах, в размере 40% при уплате портовых сборов на общий объём калийных удобрений 250 тыс.т.
"Укрзализныця": перспективы квотирования частных грузоперевозок
Согласно информации руководства украинского отраслевого объединения "Металлургпром", ряд профильных предприятий отрасли получил предварительные уведомления относительно намерений "Укрзализныци" ввести квотирование использования предприятиями собственного железнодорожного грузового состава.
Согласно предварительной информации, квота частных вагонов в железнодорожном составе составит порядка 25% (остальной состав - собственность "Укрзализныци").
Причиной, по мнению металлургов, может являться стремление железнодорожного ведомства "вмонтировать" в структуру грузоперевозок парк из 48 тыс.
грузовых вагонов, которые руководство Минтранссвязи намерено вернуть из аренды под государственное управление, рассказывает "РЖД-Партнер".
В то же время, по оценкам представителей ГМК Украины, по итогам 2004 г.
дефицит грузового парка только под перевозки железорудного сырья и материалов превысил 38 тыс.
ед.
(+100% по сравнению с дефицитом-2003).
Оценка годового дефицита грузового парка со стороны "Укрзализныци" скромнее, но также превышает 11 тыс.
ед., что, по мнению металлургов, делает задачу указанного квотирования принципиально взаимно нерегулируемой.
Соглашение между железными дорогами Беларуси и Латвии
Руководители Белорусской железной дороги и ГАО "Латвийская железная дорога" подписали Соглашение о технологии автоматизированного обмена данными при передаче грузов и поездов через пограничные переходы между двумя дорогами.
Как информирует "Logistic.ru" со ссылкой на отдел информации и рекламы Белорусской железной дороги, подписание состоялось в ходе переговоров между делегациями дорог во главе с первым заместителем начальника БЖД Владимиром Лаптинским и председателем правления ГАО "Латвийская железная дорога" Андрисом Зоргевицсом 10-11 марта 2005г.
в Минске.
Согласно информации ОИР БЖД, соглашение определяет минимальный объем информации, передаваемой в рамках действующих автоматизированных систем, регламент передачи и содержание информационных сообщений, порядок обмена предварительной информацией о наличии груза и вагонов, технологию оперативной и месячной сверки информации о переданных по межгосударственному стыку вагонов и грузов.
Соглашение направлено на практическую реализацию задач автоматизации пономерного учета передачи грузовых вагонов и контейнеров, обеспечения взаиморасчетов за их использование.
Железнодорожная авария в Донецкой области
В понедельник 14 марта на перегоне Волноваха - Корань Донецкой области сошел с рельс электровоз и 17 вагонов.
Жертв и пострадавших нет.
На данный момент приостановлено движение поездов.
Поезд из 54 вагонов двигался от станции Оленевка до станции Сартана.
Как сообщил ЦОС МЧС Украины в Донецкой области, повреждено железнодорожное полотно на месте происшествия, а так же контактный провод и опоры контактной линии, сообщает " Magnolia-TV.com".
Сами вагоны не пострадали.
К ликвидации аварии привлечены 6 единиц техники и 16 бойцов МЧС Украины в Донецкой области.
Работают специалисты по постановлению технического состояния колесных пар.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.