Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/443 от 23.03.2005 г.
- Понижающий коэффициент к ставкам ТП УЗ-2005 на транзитные перевозки железными дорогами Украины железной руды, ЗРК, окатышей;
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-18/6 от 22.03.2005 г.
- Соответствия кодов ЕТСНГ кодам ГНГ для ряда грузов;
- телеграмма РЖД НР 119р от 31.01.2005 г.
- О едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов.
"Укрзализныця" планирует уровнять тарифы на внутренние и экспортные перевозки
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") намерена уровнять тарифы на внутренние перевозки и на экспорт.
Об этом заявил генеральный директор ведомства Зенко Афтаназив в интервью "ИнвестГазете", рассказывает "АПК-Информ".
Он отметил, что экспортные цены не будут меняться, так как это может вызвать много недоразумений.
"У нас есть соглашения с другими странами, и нарушать их никто не станет.
Но то, к чему мы стремимся, - это сделать внутренние и экспортные тарифы одинаковыми для всех экспедиторов в своих группах товаров.
Например, ранее существовала схема, при которой один зернотрейдер экспортировал зерно по одной цене, а другой - по другой.
Сейчас же это будет отменено, и все будут работать на единых условиях", - подчеркнул З.Афтаназив.
Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" объявила о намерении с 1 апреля повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в среднем в 2 раза.
В частности, на перевозку зерна тарифы планируется повысить на 18,8%, на перевозку сахара, сахарной свеклы - на 20%, , на продовольственные продукты, перевозимые в рефрижераторах, - на 15,5%.
Антимонопольный комитет Украины и Минтранссвязи создают рабочую группу для внедрения прозрачных тарифов на железнодорожном транспорте
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) совместно с Министерством транспорта и связи Украины принял решение о создании рабочей группы, которая должна разработать и внедрить прозрачный порядок формирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте, передает "ЛIГАБiзнесIнформ" со ссылкой на пресс-службу АМКУ.
Как уже сообщалось, Антимонопольный комитет выступил против повышения тарифов "Укрзализныци" без экономического обоснования.
В частности, Комитет подчеркивал, что сначала необходимо создать прозрачный и понятный порядок ценообразования и только после этого переходить к вопросу величины тарифов.
Новая рабочая группа призвана это сделать.
Председатель Антимонопольного комитета Алексей Костусев по этому поводу заявил: "Тарифы должны быть понятны потребителю.
Он должен знать за что, сколько и почему платит.
Это касается любой сферы, но прежде всего - сферы естественных монополий, к которым относится "Укрзализныця".
Ведь завтра подорожание перевозок может бумерангом ударить по потребительским ценам.
Мы не имеем права этого допустить.
И потому должны уже сейчас, не дожидаясь обострения проблемы, совместно с Министерством транспорта четко разобраться в этой ситуации".
В Грузию 25 марта прибудет первый паром рейса Кавказ - Поти
Первый паром, функционирующий в рамках нового рейса между российским портом Кавказ и грузинским Поти, прибудет 25 марта в Грузию.
Второй рейс парома запланирован на начало следующей недели.
Грузино-российское соглашение об открытии железнодорожно-паромной переправы между двумя портами было подписано 10 января 2005 года.
Первый рейс совершает паром "Анненков" - это 18 вагонов с зерном, предназначенных для Армении.
Паром вышел в среду из порта Кавказ.
Время в пути - 36 часов.
По этому маршруту в порт Поти будут доставляться только безакцизные грузы.
Как сообщает "Росбалт" со ссылкой на Минэкономразвития Грузии, актуальность маршрута очевидна, поскольку на данном этапе это самый короткий путь транспортировки грузов с юга России не только в Грузию, но и в Армению, Азербайджан и государства Центральной Азии.
Это также актуально в условиях, когда в течение 13-ти лет не работает железная дорога между Россией, Грузией и, соответственно, Арменией, проходящая по территории Абхазии.
Объем грузоперевозок "Укрзализныци" сокращается
Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, объем железнодорожных грузоперевозок за период января-февраля 2005 года составил 68,3 млн тонн (-0,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Для сравнения: аналогичный показатель динамики января т.г.
составил +4%, 2004г.
- +3,4%, 2003г.
- +12,9%.
Таким образом, впервые с 2000г., за ряд лет поступательного роста объемов железнодорожных грузоперевозок, зафиксирована обратная тенденция.
Грузооборот января-февраля составил 35,2 млрд.
т/км (-1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
На фоне суммарного сокращения объемов увеличилась отправка грузов (+1,9%, до 56,6 млн.т.), в т.ч.
на Одесской железной дороге - +13,1%, Приднепровской - +7,0%, Юго-Западной - +4,6%, Южной - +3,9%, Львовской - +0,1%, Донецкой - -3,1%.
Как информирует "SeaNews", по основной номенклатуре грузов объемы отправки и показатели динамики составили: каменный уголь - 15,1 млн.т.
(-4,8%; динамика годом ранее, за сравнимый период - +7,6%,); кокс - 1,8 млн.
(-13,5%; +13,7% соответственно); нефть и нефтепродукты - 3,5 млн.
(-20,6%; +18,3%); железная и марганцевая руды - 10,8 млн.
(+9,3%; +11,9%); черные металлы - 6,1 млн.
(+1,4%; +11,8%), металлолом 0,9 млн.
(+2,7%; +44,3%); химические и минудобрения - 1,1 млн.
(+27,3%; -12,3%); зерногрузы - 1,6 млн.
(+94,7%; -47,6%).
За отчетный период среднесуточная продуктивность грузового вагона возросла на 12.3% (при росте средней скорости движения грузовых составов на 1,1%), однако среднее время оборота грузового вагона увеличилось на 11,5%.
Сократился средний простой грузового вагона под грузовой операцией (до 5,41 ч.
или более чем в 5 раз), однако увеличился аналогичный показатель для транзитного вагона на технической станции (+4,2%, до 5,54 ч.).
В Днепропетровской области легковой автомобиль столкнулся с поездом
В среду 23 марта неподалеку от села Орливщина Новомосковского района Днепропетровской области на железнодорожном переезде Приднепровской железной дороги столкнулись автомобиль "ВАЗ-2108" и скорый поезд сообщением "Киев-Баку".
Как сообщили в Министерстве по вопросам чрезвычайных ситуаций, в результате ДТП двое пассажиров легкового автомобиля погибли.
Как рассказывают "ПОДРОБНОСТИ", на месте происшествия работала оперативная группа Управления МЧС Украины в Днепропетровской области.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.