Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграммы УЗ НР ЦЗМ-10/2101 от 16.12.2004 г.
и ЦЗМ-10/2103 от 16.12.2004 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2086 от 14.12.2004 г.
- Разрешается перевозка пива, напитков безалкогольных и воды минеральной, вина виноградного (кроме шампанского), водки и ликероводочных изделий, консервов в вагонах-термосах принадлежности УЗ.
Планы научно-технического развития ОАО "РЖД"
В плане научно-технического развития ОАО "РЖД" на 2005 год предусматривается направить 614,5 миллионов рублей на разработку нового железнодорожного подвижного состава, 547 миллионов рублей - на разработку автоматизированных систем управления и решение вопросов информатизации компании, 409 миллионов рублей - на развитие инфраструктуры железных дорог, в том числе: автоматика, телемеханика и связь - 189,1 миллионов рублей; путь и путевое хозяйство - 170 миллионов рублей; электрификация железных дорог - 49,9 миллионов рублей.
Как передает "АвтоТрансИнфо", участники заседания Научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященного научно-исследовательским и конструкторским разработкам на 2005 г., отметили, что повышение эффективности управления наукой, практическая направленность научных исследований и разработок позволит обеспечить переход на качественно новый уровень взаимодействия между научно-исследовательскими организациями и ОАО "РЖД".
Основой для этого должна стать инновационная стратегия, определяющая инвестиционную деятельность ОАО "РЖД", что позволит обеспечить поступательное развитие компании.
"Наиболее важной задачей является переход к крупным инновационным проектам, реализующим новые технологии, - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД" Х.
Зябиров.
- При этом основными критериями таких проектов должны стать эффективность и безопасность".
По словам Х.
Зябирова, научно-исследовательские разработки не только дают эффект от их внедрения, но и увеличивают капитализацию компании.
Ведь они являются интеллектуальной собственностью, рыночная стоимость которой может во много раз превышать затраты на ее создание.
Украина: номенклатура железнодорожных грузоперевозок за 11 месяцев
Согласно отчетным данным Госкомстата Украины, за период 11 месяцев железнодорожным транспортом Украины перевезено 422,6 млн тонн грузов (+4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 213,7 млрд т/км (+4,6%).
Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее, за сравнимый период, составила +13.4%, +16.5% соответственно.
Нынешнее выравнивание темпов роста объемов и грузооборота отражает тенденцию увеличения доли железнодорожных перевозок крупными отправками.
Динамика отправления грузов составила +7.6% (годом ранее - +10.1%).
Основную номенклатуру отчетного периода составили массовые грузы, в т.ч.: каменный уголь 93.3 млн.т.
(+5%; годом ранее динамика составила +4.8%) при доле ноября в 8.4 млн.т.
(-1.2% по сравнению с ноябрем предыдущего года); кокс 11.4 млн.т.
(+7.9%; +16.9% соответственно) и 1 млн.т.
(-9.1%) соответственно; железная и марганцевая руды 58 млн.т.
(+7.1%; +5.4%) и 5.5 млн.
(+7.8%); черные металлы 34 млн.т.
(+5.7%; +8.6%) и 3.2 млн.
(+3.2%); химические и минеральные удобрения 5.5 млн.т.
(+2.9%; +18.5%) и 0.4 млн.
(+0%); лесогрузы 4 млн.т.
(+24.7%; +19.7%) и 0.3 млн.
(+50%).
Как сообщает "РЖД-Партнер", лидирующими темпами продолжился рост перевозок зерногрузов (+51.7%, до 7.9 млн.
тонн) при доле ноября в 1.1 млн.т.
(+57% по сравнению с ноябрем предыдущего года).
Пролонгировано падение объемов нефтегрузов (сырая нефть и нефтепродукты) - -11.6%, до 22.1 млн.т.
при доле ноября в 1.8 млн.
(-25% соответственно).
Новая железная дорога на Иран
Альтернативой соединяющей Иран и Россию железной дороге через Азербайджан вдоль Каспия, с предложением о строительстве которой Иран обратился к России, является выход на Иран через станцию Джульфа в Нахичевани.
Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин на пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря в Москве.
И.Левитин отметил, что в бывшем СССР на этом направлении перевозилось около 4 млн.т.
грузов.
"Пока мы не можем рассматривать этот вариант из-за конфликтов между Арменией и Азербайджаном, но, прежде чем вкладывать средства в строительство железнодорожной ветки от портов Ирана через Азербайджан в Россию (российская сторона должна внести около $600 млн.), мы должны обсудить на политическом уровне открытие дороги через Джульфу", - заявил И.Левитин.
Как рассказывает "Logistic.ru", по политическим причинам Россия в настоящий момент не может использовать короткий выход на Турцию через Армению.
Это вопрос обсуждался на встрече И.Левитина с Государственным министром Турецкой Республики Кюршадом Дюзменом 29 ноября 2004г.
"У нас сегодня есть выход на Турцию и на Иран, но мы по политическим причинам не можем их использовать.
Прежде чем вкладывать огромные деньги, нужно попытаться снять вопрос политики с железных дорог.
Этим мы пока и занимаемся", - сказал министр транспорта.
Во Львовской области с рельсов сошли десять вагонов грузового поезда
Во Львовской области тушили пожар, возникший после крушения грузового поезда - на 27 километре Львовской железной дороги в Бродивском районе, загорелось две цистерны с пентановой смесью и вагон с полистиролом.
Как информирует " Magnolia-TV.com" со ссылкой на пресс-службу Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, всего с рельсов сошли десять вагонов грузового поезда, следовавшего по маршруту Львов - Лунинец (Белоруссия).
В результате аварии повреждены около ста метров железнодорожного полотна, 250 метров электроконтактной линии передач, а также одна электроопора.
Химикаты загрязнили 600 квадратных метров прилегающей к путям земли.
Железнодорожное полотно полностью отремонтировано, движение поездов возобновлено.
В настоящее время проводится очистка загрязненной территории.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.