Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма КЗХ НР ЦЭПТП-18-14/66 от 12.10.2004 г.
- О расчете провозных платежей при перевозке грузов по маршрутам с участием ж.д.линии Алтынсарин-Хромтау;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/370 от 10.12.2004 г.
- Изменения и дополнения в Тарифную политику ж.д.
Украины на 2005 фрахтовый год;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2074 от 13.12.2004 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2078 от 10.12.2004 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки мазута в Румынию через погранпереход Рени-Джурджулешть-Галац.
Россия и Украина ищут возможность строительства на Черном море порта для контейнерных перевозок
Россия и Украина ищут "возможность строительства на Черном море совместного порта для контейнерных перевозок", об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, идет поиск места для строительства терминала, к которому могут подходить суда с загрузкой в 4 тыс.
контейнеров, рассказывает "АвтоТрансИнфо".
Кроме того, рядом с предполагаемым местом строительства порта должны быть хорошо развиты железнодорожная и автомобильная дороги.
"Если мы сможем организовать подход контейнеровозов, то сможем обеспечить те объемы транзита, с которыми не справляется Транссиб, - считает министр.
- Кроме того, Россия и Украина рассматривают возможность использования 200-километровой железнодорожной широкой колеи на территории Польши для обеспечения транзитных контейнерных перевозок по Транссибу без перегрузки.
Для этих целей предполагается на территории Польши построить крупный контейнерный терминал".
Между Россией и Грузией будет открыто новое паромно-железнодорожное сообщение
В январе 2005 года между Россией и Грузией будет подписано соглашение об открытии нового паромно-железнодорожного сообщения.
Как сообщает "Кавказский узел", подготовлен проект соглашения, который прошёл все необходимые внутригосударственные процедуры в обеих странах.
Порты обеих стран уже провели технические работы и готовы для осуществления паромно-железнодорожного сообщения.
В связи с этим вопросом 10 декабря состоялась встреча министра экономики Грузии Кахи Бендукидзе, посла Грузии в России Валерия Чечелашвили, гендиректора "Железной дороги Грузии" Давида Онопришвили и министра транспорта России Игоря Левитина.
На встрече было решено начать прямое паромно-железнодорожное сообщение "Поти-Кавказ".
Прямое паромно-железнодорожное сообщение между Россией и Грузией будет способствовать развитию сотрудничества в сфере транспорта, уменьшит тарифы на грузоперевозки.
Соответственно, вырастет нагрузка на паромный комплекс порта Поти.
РЖД и Иран развивают транспортный коридор "Север-Юг"
Председатель ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и посол Исламской Республики Иран в России Голамреза Шафеи обсудили перспективы международного транспортного коридора "Север-Юг".
Как информирует "Logistic.ru" со ссылкой на департамент общественных связей ОАО "РЖД", эта встреча предваряет заседание российско-иранской межправительственной комиссии, в ходе работы которой будут обсуждаться предложения ОАО "РЖД" по развитию МТК "Север-Юг", а также вопрос строительства железнодорожной ветки Казвин - Решт - Астара, общей стоимостью в $600 млн.
По расчетам специалистов ОАО "РЖД", перевозки в коридоре "Север-Юг" к 2010 году могут составить от 10,2 до 17,1 млн.
тонн, в том числе сообщение Россия - Иран: от 6,8 до 8,6 млн.
тонн грузов.
Украина: динамика железнодорожных грузоперевозок на порты
Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, объем железнодорожных грузоперевозок на порты ведомственного подчинения в декабре (предъявление) составил 7,681 миллионов тонн (-1,7% по сравнению с предыдущим месяцем, +5,7% по сравнению с декабрем предыдущего года).
Рост достигнут за счет прогресса железнодорожного экспорта (+25.7% по сравнению с декабрем-2003, до 5.106 млн.) на фоне снижение транзита (-19.7% соответственно, до 2.574 млн.).
При этом месячная динамика экспорта/транзита составила -1.2%, -2.7% соответственно.
По сравнению с прошлогодними показателями прогрессировали перевозки на экспорт угля (+291% по сравнению с декабрем-2003, до 0.584 млн.т.), черных металлов (+11%, до 2.43 млн.), удобрений (+16%, до 0.383 млн.), рудных грузов (+46%, до 0.416 млн.).
Уменьшились перевозки экспортных нефтегрузов (-38%, до 271 тыс.т.), причем снижение по сравнению с ноябрем 2004г.
составило -54%.
В транзитной составляющей резко увеличилась доля угля (+98%, до 1.328 млн.т.) на фоне сокращения остальной основной номенклатуры массовых грузов (нефтегрузов - -70.8%, до 418 тыс.т.; черных металлов - -56%, до 132 тыс.; удобрений - -4%, до 345 тыс.).
Как передает "РЖД-Партнер", увеличились объемы перевозок на порты: Южный, Мариупольский, Николаевский, Херсонский, Белгород-Днестровский, Бердянский, Измаильский, Керченский; уменьшились – на порты Ильичевский, Одесский, Феодосийский, Ренийский.
Авария на железнодорожном переезде в Запорожской области
В Запорожской области легковой автомобиль столкнулся с грузовым поездом.
Как сообщили в понедельник 13 декабря в Департаменте ГАИ МВД Украины, ДТП произошло вследствие грубого нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля ЗАЗ.
"21-летний водитель выехал на железнодорожный переезд, хотя работала и световая и звуковая сигнализация, предупреждающая о приближении поезда", - сообщили в пресс-службе.
Как рассказывает "Корреспондент.net", пострадавшие в результате аварии водитель и двое пассажиров автомобиля госпитализированы в Вильнянскую районную больницу с переломами и повреждениями легкой степени.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.