Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР СБ-4676 от 21.05.2004 г.
- Вводится в действие скидка 50% со ставок плат за перевозки скоропортящихся грузов из Таджикистана на станции РЖД в рефрижераторном подвижном составе Таджикистана объявленная ранее;
- телеграмма РЖД НР ЦМО-20/95 от 20.05.2004 г.
- Об осуществлении перевозок товаров, находящихся под таможенным контролем, следующих транзитом через территорию Украины;
- телеграмма РЖД НР ЦКПЭ-15/5 от 18.05.2004 г.
- Организация ускоренных контейнерных поездов по маршруту Автово, Санкт-Петербург Варшавский - Архангельск Город.
В Любляне открывается 88-я сессия Европейской конференции министров транспорта
26 мая в Любляне (Словения) откроется 88-я сессия Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
Российскую делегацию возглавляет министр транспорта Игорь Левитин, ОАО "Российские железные дороги" представляет президент Геннадий Фадеев.
Участники сессии, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", обсудят вопросы развития европейской транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности на транспорте.
Глава ОАО "РЖД" намерен, в частности, проинформировать участников конференции об усилиях, предпринимаемых российскими железнодорожниками для сближения транспортных систем Европы и России.
Существенным препятствием для транспортно-экономических связей России с большинством из 40 стран ЕКМТ является наличие разной ширины железнодорожной колеи, из-за чего грузы, следующие из России или в Россию, приходится перегружать на границе.
В связи с этим ОАО "РЖД" считает интересным опыт Испании с использованием раздвижных колесных пар и намерено его активно использовать.
В частности, ОАО "РЖД" ведет подготовку к запуску нового пассажирского туристического поезда TALGO по маршруту Берлин - Калининград - Санкт-Петербург.
Этот туристический поезд укомплектован принципиально новыми пассажирскими вагонами, оборудованными системой автоматического изменения ширины колеи, обеспечивающей переход с европейской колеи на российскую и обратно без остановки поезда.
В настоящее время проблемой автоматического перехода на различную ширину колеи активно занимаются также украинские и польские железнодорожники.
В настоящее время ЕКМТ объединяет министерства транспорта 43 государств.
Россия является полноправным членом ЕКМТ с 1 июля 1997 года.
В период с 1 июля 2004 года по 1 июля 2005 года Россия возглавит ЕКМТ и обеспечит в мае 2005 года проведение очередной, 89-й, сессии конференции в Москве.
/Финмаркет/
Президент "РЖД" и премьер-министр Грузии обсудили вопрос соединения железных дорог всего Кавказа
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев провел переговоры с премьер-министром Грузии Зурабом Жвания.
На встрече Геннадий Фадеев и Зураб Жвания обменялись мнениями о возможности развития железнодорожной инфраструктуры Грузии и железнодорожного сообщения между двумя странами.
Кроме того, стороны затронули вопрос о восстановлении производства электровозов постоянного тока на Тбилисском локомотивостроительном заводе, сообщает пресс-служба РЖД.
В ходе переговоров речь шла и о соединении железных дорог всего Кавказа.
Это, по словам Геннадия Фадеева, является ключом к решению многих политических и экономических проблем региона.
/Финмаркет/
Азербайджан предложил России упростить пограничную проверку железнодорожных составов
Министерство транспорта Азербайджана предложило российской стороне максимально упростить процедуры прохождения пограничного досмотра железнодорожных составов, следующих из Азербайджана в Россию и обратно.
Об этом агентству "Интерфакc-Азербайджан" сообщил источник в Минтрансе, комментируя итоги проведенной в Москве 20-21 мая встречи азербайджанских, российских и иранских железнодорожников по обсуждению реализации проекта "Север-Юг".
"В общем, московская встреча была плодотворной, и мы со своей стороны предложили российским коллегам ликвидировать блокпост на российско-азербайджанской границе, что в свою очередь позволит сократить временные издержки на прохождение пограничного досмотра поездов как минимум в два раза", - сказал представитель министерства.
Собеседник агентства добавил, что по итогам переговоров было принято решение о создании специального консорциума, который займется в дальнейшем реализацией проекта, в частности, строительством и эксплуатацией железнодорожного маршрута, соединяющего Россию через Азербайджан и Иран с Индией.
/Интерфакс/
Открыт крупнейший в Центральной Азии мост
Успешно завершилось строительство уникального мостового перехода через реку Амударью, стоимостью 33,5 миллиарда сумов (около $33,5 млн.), из которых 28 миллиардов выделено Государственной акционерной железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари".
Переход связал воедино транспортную артерию, соединяющую кратчайшим путем Хорезмскую область с остальной частью страны.
Сооружение - одно из крупнейших в Центральной Азии.
Его протяженность - 681 метр, железнодорожные подходы имеют длину 16,5 км, автодорожные - 18 км.
Пропускная способность - 14 пар поездов в сутки и 1000 автомобилей в час.
Крупнейший гидротехнический проект явится важным звеном в формировании единой железнодорожной и автомобильной сети дорог Узбекистана, особенно после окончания реконструкции и строительства новой ветки Навои - Учкудук - Султон Увайстог - Нукус.
На этом направлении в 2001 году было открыто движение грузовых, а в 2002 году - пассажирских поездов, сообщает пресс-служба "Узбекистон темир йуллари".
Новая линия позволила изменить существующую схему транспортного обслуживания республик Центральной Азии.
Она создала новое, без таможенных барьеров, железнодорожное направление и обеспечила сквозное, транзитное движение Узбекистан - Казахстан - Россия - и далее в Европу.
/Travel.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.