Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/258 от 19.05.2004 г.
- Дополнение в исключительный тариф 5014 на перевозки смолы каменноугольной;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/259 от 19.05.2004 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/257 от 19.05.2004 г.
- Перечень пунктов таможенного контроля через которые ввозятся алкогольные напитки и табачные изделия, наркотических средств и психотропных веществ.
ОАО "РЖД" намерено создать дочернюю компанию "Зарубежжелдорстрой"
ОАО "РЖД" намерено создать дочернюю компанию "Зарубежжелдорстрой".
Об этом, как сообщили в пресс-службе РЖД, заявил сегодня в Москве президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев в ходе трехсторонней встречи руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России.
Дочернее специализированное предприятие "Зарубежжелдорстрой", как планируется, будет заниматься проектированием, организацией строительства объектов железнодорожного транспорта за рубежом.
"Учитывая опыт, накопленный строительными организациями нашей компании, а также уникальный опыт строительства тоннелей и искусственных сооружений (например, при создании сложнейших тоннелей на БАМе), это будет успешный бизнес-проект", - отметил Геннадий Фадеев.
/Росбалт/
ОАО "РЖД" и Железные дороги Финляндии намерены увеличить грузооборот между двумя странами
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и Железные дороги Финляндии намерены увеличить грузооборот между двумя странами.
Принципиальная договоренность об этом была достигнута в ходе переговоров между руководством РЖД и Железных дорог Финляндии, состоявшихся 18 мая в Москве, сообщает пресс-служба компании.
"Объемы перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта в сообщении Россия - Финляндия в январе-апреле 2004г.
по сравнению с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 1,7% и составили 9,5 млн.
тонн", - отметил вице-президент компании Салман Бабаев.
- Вместе с тем, потенциал развития рынка грузовых перевозок между Россией и Финляндией еще очень велик.
Особенно развивается сфера контейнерных перевозок".
В ходе встречи российских и финских железнодорожников была, в частности, озвучена идея организации перевозок грузов в 45-футовых контейнерах, которые до последнего момента никогда не использовались в сообщении между двумя странами.
Для более активного взаимодействия в области привлечения грузов и решения вопросов, связанных с увеличением грузооборота между Финляндией и Россией, в ходе вчерашней встречи было принято решение о создании совместной рабочей группы.
В заключение встречи директор по грузовым перевозкам железных дорог Финляндии Илка Сеппянен отметил "впечатляющие темпы проведения реформирования железнодорожного транспорта" и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Напомним, обсуждение актуальных вопросов сотрудничества между ОАО "РЖД" и Финскими железными дорогами станет темой планируемого визита президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева 31 мая в Хельсинки.
/АБН/
За 4 мес 2004 г объем грузоперевозок Украины увеличился на 8,4%
За 4 мес 2004 г объем грузоперевозок всеми видами транспорта Украины увеличился на 8,4% до 265,7 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г, об этом сообщило ИА "Рейтер".
В частности, объем перевозок железнодорожным транспортом увеличился на 10,8% до 148,5 млн тонн, автомобильным - на 15,5% до 32,1 млн тонн, водным - на 12,1% до 5,2 млн тонн.
В 2003 г было перевезено 855,8 млн тонн грузов, что составляет + 10,6% к показателю 2002 г.
/Леспром.ру/
Поезда наращивают скорости
Первая железная дорога общего пользования была построена в Англии (Стоктон-Дорлингтон) в 1825 году.
Заводская дорога Ефима и Мирона Черепановых действовала с 1834 года в Нижнем Тагиле, скорость состава была равна 13-16 км/ч.
На первой российской железной дороге общего пользования Санкт-Петербург-Царское Село, построенной в 1837 году, поезда ходили со скоростью до 60 км/ч!
Рубеж в 100 км/ч был преодолен в 1890 г.
во Франции, 200 км/ч - в 1903 году в Германии.
В 1955 году.
во Франции был установлен рекорд скорости 331 км/ч, этот же поезд TGV в 1989 году развил скорость 480 км/ч, а в 1990 году - 515 км/ч.
В СССР в марте 1984 года на линии Москва-Ленинград был введен в эксплуатацию скоростной электропоезд ЭР-200 с максимальной скоростью 200 км/ч.
Мировой рекорд скорости для железных дорог установлен в 1999 году на экспериментальной трассе в японской префектуре Яманаси.
Состав из 5 вагонов на магнитной подушке развил скорость 552 км/ч.
При таких скоростях использование традиционного железнодорожного полотна становится невозможным, альтернатива - поезд на магнитной подушке и технологии, основанные на явлении сверхпроводимости.
Строителей высокоскоростных магистралей поджидают и другие проблемы.
Так, на первой французской трассе при прохождении рядом поездов противоположного направления между ними возникала зона низкого давления.
Щебенку между путями буквально "засасывало" вверх, и камни разбивали оконные стекла.
Поезд на магнитной подушке запущен в коммерческую эксплуатацию в начале этого года в Китае, проектирование пути и вагонов вели германские специалисты.
Дорога связывает Шанхай с аэропортом, и максимальная скорость, развиваемая составом, составляет 460 км/ч.
Во Франции в настоящее время действует несколько линий высокоскоростных железных дорог, например, Париж-Лион и Париж -Марсель, обычная скорость поездов на этих маршрутах не превышает 300 км/ч.
В Японии, где появилась первая скоростная трасса, сейчас построено уже несколько тысяч километров таких дорог, поезда двигаются по ним со скоростью до 350 км/ч.
На германской трассе Франкфурт-на-Майне-Кёльн поезда развивают скорость до 300 км/ч, в Англии и в тоннеле под Ла-Маншем зафиксирована скорость 335 км/ч.
Заметно медленнее ездят в Италии, на дороге Флоренция-Рим скорость редко превышает 150 км/ч.
/Фин.Известия.Ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.