Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЛГ НР 2-1647 от 11.05.2004 г.
- Коэффициенты к базовым ставкам ТП ЛГ на 2004 год на транзитные перевозки удобрений химических и натуральных с ж.д.
станций России и Белоруссии через порт Клайпеда;
- телеграмма РЖД НР ХЗ-4243 от 11.05.2004 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки грузов на экспорт в в Афганистан через погранпереход Серхетабад - Тургунди;
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-16/19/ЦМГТ-8 от 30.04.2004 г.
- Разъяснение о расчете платы за пользование вагоном с нумерацией на 918, поданным взамен крытого вагона;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/810 от 12.05.2004 г.
- Изменение в конвенционное ограничение на перевозки животных и продуктов животного происхождения из государств не являющихся членами Европейского союза в Эстонию;
- телеграмма ЭВР НР 972 от 30.04.2004 г.
- Порядок ввоза и транзитного проследования грузов, подконтрольных фитосанитарному надзору;
- телеграмма ЭВР НР 973 от 30.04.2004 г.
- Порядок ввоза, вывоза и транзитного проследования грузов, подконтрольных ветеринарному надзору.
Украина развивает собственные морские контейнерные линии
Согласно информации Минтранса Украины, в планы ведомства входит создание национальной морской контейнерной линии сообщения Украина-Турция.
Цель - нарушение монополии иностранных морских перевозчиков.
Проект предусматривает использование украинского контейнерного парка (со стороны железной дороги - принадлежности "Укрзализныци", со стороны морских перевозчиков - принадлежности ОАО "Украинское Дунайское пароходство").
Перевозочные мощности составят суда-контейнеровозы УДП, перегрузочные - портовые терминалы.
В настоящее время суда УДП выполняют перевозки контейнерных грузов из портов Азова (Мариуполь) на порты Черного и Средиземного морей, а также из портов Украинского Дуная (Измаил) на Ближний Восток.
Проект находится на стадии разработки ТЭО.
Завершены маркетинговые исследования грузопотоков; подготовлено Генеральное соглашение о работе линии.
/SeaNews/
Вступление в Евросоюз новых членов не повлияло на объем перевозок с Россией
"Вступление наших соседей в Европейский Союз не повлияло на темпы и объемы перевозок", - сообщил 12 мая президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
"Мы не могли допустить остановки поездов даже на непродолжительное время", - подчеркнул глава компании.
Геннадий Фадеев напомнил, что страны ЕС занимают первое место во внешнеторговых отношениях России.
В 2004 году объем железнодорожных перевозок между Россией и ЕС превысит 100 млн тонн, сообщил глава ОАО "РЖД".
"К 2010 году объем железнодорожных перевозок с учетом вступления в ЕС новых государств должен составить около 160 миллионов тонн в год", - подчеркнул Геннадий Фадеев.
Для того, чтобы российские грузы можно было по-прежнему беспрепятственно перемещать по железным дорогам этих и других стран Евросоюза, ОАО "РЖД" совместно с причастными российскими ведомствами проведены переговоры по упрощению таможенных и пограничных процедур.
Кроме того, российскими железнодорожниками заблаговременно были учтены все требования Европейского Союза к транспортировке ввозимых на его территорию грузов, подготовлены все необходимые документы, проинформированы грузоотправители.
Так, например, удалось избежать проблем при перевозке через пограничный переход Беняконе - Стасилос партий лесоматериалов, отправленных с Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог: в соответствии с требованиями ЕС лесоматериалы своевременно были перегружены в крытый подвижной состав или укрыты тентами.
/РЖД-Партнер/
Казахстан намерен расширить транзит грузов через Литву
Казахстан намерен увеличить поток транзитных грузов через Клайпедский порт.
Об этом сообщили в пресс-службе министерства путей сообщения (МПС) по итогам встречи посла Казахстана в Литве Рашида Ибраева с вице-министром МПС Валерием Пономаревым.
По данным пресс-службы, Ибраев заявил, что Казахстан мог бы переправлять на Запад через Литву и ее порт нефть, зерно и металлы.
Дипломат отметил также, что одновременно в Казахстане растет интерес к литовскому автомобильному рынку, однако транспортировка приобретенных здесь машин пока никак не урегулирована.
Со своей стороны, Пономарев предложил доверить решение данной проблемы не только отдельным литовским предпринимателям, но и государственной структуре, в частности, министерству путей сообщения.
/РИА Новости/
Двухпутный ход на Усть-Лугу
В режиме двухпутного заработал перегон Елизаветино – Войсковицы Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги.
Этот перегон достаточно напряженного участка грузовых перевозок от Фрезерной и Шушар до Нарвы пропускал 20 – 24 пары поездов в сутки.
Однако в ближайшее время из-за расширения порта Усть-Луга размеры движения здесь значительно возрастут.
Это и потребовало увеличить пропускную способность линии.
Вообще-то земляное полотно для второго пути было отсыпано еще в семидесятые годы, но по ряду причин строительство было заморожено.
Прошлым летом земляное полотно довели до надлежащей кондиции, проложили второй путь и перевели на него движение.
После этого приступили к реконструкции первого.
Выполнена коренная модернизация устройств автоблокировки, что обошлось почти в 30 миллионов рублей.
Было проложено 27 километров кабеля.
К 18 стрелочным переводам в Войсковицах добавилось еще пять, а на станции Елизаветино врезали еще два.
На посту электрической централизации установили пять новых стативов.
При этом коллектив Санкт-Петербург-Витебской дистанции сигнализации и связи задействовал лучшие свои силы, практически все работы выполнены в течение марта этого года.
Об этом сообщает газета "Гудок"
Япония создаст в Китае сеть скоростных железных дорог
Шесть японских компаний построят в Китае скоростные железные дороги и модернизируют пять существующих железных дорог до уровня скоростных магистралей.
Как пишет сегодня газета "Нихон кэйдзай", стоимость проекта составит около 100 млрд.
иен ($900 млн.), в его реализации примут участие компании "Кавасаки", "Мицубиси", "Марубэни", "Итотю" и другие.
Работы начнутся в 2005 году.
Для проектирования и строительства шесть японских компаний создают специальный консорциум, который начнет свою деятельность с постройки скоростной магистрали Пекин - Шанхай.
В целом власти КНР планируют довести общую протяженность скоростных железных дорог до 20 тыс.
км.
В рамках проекта предполагается, в частности, реконструировать пять существующих линий общей протяженностью более 2 тыс.
км и довести скорость составов до 200 км/ч.
Для этого будет использована технология японских скоростных железнодорожных экспрессов "Синкансэн", которую предоставит компания "Восточные японские железные дороги".
Обновление магистралей потребует модернизации подвижного состава.
Новые вагоны будет поставлять фирма "Кавасаки", отмечает издание.
В сентябре текущего года начнется движение скоростного поезда по дорогам Тайваня.
Это первый случай реализации японских скоростных железнодорожных технологий за пределами страны.
/РИА Новости/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.