Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/868 от 21.05.2004 г.
- Разъяснения по расчету платы за перевозку новых собственных вагонов от заводов-изготовителей;
- телеграмма РЖД НР ЦЛДВ-20-24 от 14.05.2004 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4.
К 2010 году ОАО "РЖД" электрифицирует 49 тыс.
км железнодорожных путей
К 2010 году ОАО "РЖД" электрифицирует 49 тысяч км железнодорожных путей, об этом 24 мая говорилось в подмосковной Щербинке, где проходит заседание научно-технического совета ОАО "Российские железные дороги", на котором рассматривается "Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 и на перспективу до 2020 года".
В 1956 году российскими железными дорогами был определен приоритет - развитие электрической тяги на всей сети.
С тех пор российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности и грузонапряженности.
Сегодня в России электрифицированы 49,8% от общей протяженности железнодорожных путей (напомним, 86 тыс км).
При этом электрифицированными участками выполняется 53,5% всей грузовой работы российских железных дорог.
Стоимость электрической тяги на 54,% дешевле тепловозной тяги, скорость на 23% выше.
Согласно "Энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 и на перспективу до 2020 года" компания намерена электрифицировать в ближайшие годы 49 тыс км.
Из них 90% будет переведено на переменный ток (25,5 кВольт).
Перспективное направление работы ОАО "РЖД" - повышение напряжения в контактной сети.
Об этом сообщает официальный сайт РЖД.
Казахстан рассматривает возможность строительства железной дороги из Китая в Европу
Проект узкоколейной железной дороги, связывающей Китай с Европой был обсужден в ходе официального визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в КНР и нашел поддержку китайской стороны, сообщил в понедельник, выступая в мажилисе (нижняя палата парламента Казахстана) министр транспорта и коммуникаций Казахстана Кажмурат Нагманов.
По его словам, китайское руководство "дало поручение Госплану подсчитать грузопотоки, которые могут пойти через нас".
Глава Минтранскома считает, что "развитие торговли Азия-Европа кормило бы нас".
По оценке Нагманова, проект строительства узкоколейки по территории Казахстана "мог бы окупиться за 12 лет", если "из КНР транзитом в Европу пойдет (через Казахстан) 15 миллионов тонн грузов в год".
При этом время в пути для грузов, следующих из Китая в Европу, могло бы сократиться в 2-2,5 раза.
По информации министра, строительство такой дороги "на уровне министров транспорта поддержал Иран", "Туркмения даст ответ до 1 июня", а "Россия относится осторожно".
В настоящее время, по его словам, рассматривается два варианта строительства дороги - от станции Дружба (на границе Казахстана и Китая) до станции Бейнеу (на западе Казахстана), далее "либо на Туркмению, а оттуда в Иран", либо "через порт Актау паромами на Баку".
Ширина железнодорожной колеи в Китае и Европе составляет 1435 мм, в СНГ - 1520 мм.
При транзитной перевозке грузов из Китая в Европу железной дорогой приходится дважды менять колесные пары.
За сутки пункт обмена колесных пар обрабатывает в среднем 20-25 вагонов.
Протяженность узкоколейной железной дороги по территории Казахстана может составить 3070 км.
/РИА Новости/
Украина: динамика железнодорожного транзита на порты
Согласно информации Минтранса Украины, объем железнодорожного транзита в направлении портов за I квартал т.г.
составил 9.4 млн.т.
(+2.4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) или 40.9% совокупного объема железнодорожных грузоперевозок на порты за указанный период.
Рост достигнут за счет увеличения перевозок на порты Южный (уголь, руда, металлогрузы), Одесский (нефтегрузы, металлогрузы), Феодосийский (нефтегрузы), Николаевский морской (минудобрения, руда), Измаильский (уголь).
Увеличили перевалку сыпучих грузов (удобрения) частные перегрузочные терминалы "Ника-тера" (Николаев), "Трансинвестсервис" (Южный).
На апрель т.г.
предъявление железнодорожного транзита направлением на порты составило 2.69 млн.т.
(-10.4% по сравнению с апрелем предыдущего года) или 35.4% совокупного объема железнодорожных перевозок на порты за указанный период.
Динамика номенклатуры составила: уголь +0.67% (до 0.9 млн.т.), черные металлы +2.4% (до 0.21 млн.т.), минудобрения +50% (до 0.316 млн.т.), зерногрузы -95% (до 13 тыс.т.), нефтегрузы -26.2% (до 0.953 млн.т.).
/SeaNews/
На Дальневосточной ж.д.
ликвидируют последствия селевого потока
На Дальневосточной магистрали продолжаются работы по ликвидации последствий селевого потока, обрушившегося на железнодорожные пути ст.
Лозовый (г.Партизанск, Приморский край) 22 мая.
22 мая мощный селевой поток, прорвав дамбу Партизанской ГРЭС, обрушился на железнодорожную станцию Лозовый недалеко от города Партизанска в Приморье.
Четыре пути уже расчищены, на оставшихся трех работают свыше 300 человек.
На помощь прибыл ремонтно-восстановительный поезд НР 310, тяжелая уборочная и землеройная техника.
Работы координирует штаб, возглавляемый начальником Владивостокского отделения дороги Валерием Тарабаровым.
Ведется подьем на рельсы сдвинутых стихией грузовых платформ, расчищаются перроны.
Перерыва в движении грузовых и пассажирских поездов по главному ходу железнодорожной линии не было.
Завершить работы по расчистке путей планируется к 27 мая.
В настоящее время на станции работают руководители компании "Дальэнерго", Партизанской ГРЭС, управления МЧС, которые должны выявить причины разрушения дамбы и определить размер ущерба, нанесенного железной дороге, сообщила служба по связям с общественностью дороги ДВЖД.
/РЖД-Партнер/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.