Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЛДЗ НР ДКМО-17/06 от 11.05.2004 г.
- Перечень грузов транзит и ввоз которых на территорию Латвии допускается только при наличии фитосанитарного сертификата.
Порядок оформления фитосанитарного сертификата;
- телеграмма РЖД НР ХЗ-4427 от 17.05.2004 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки грузов на экспорт назначением на ст.
Калий 1, Калий 3, Калий 4 Белорусской ж.д.
Украина определяет перспективы развития контейнерных перевозок
Согласно информации руководства Минтранса Украины, озвученной в ходе заседания Коллегии ведомства с участием руководства профильных департаментов, "Укрзализныци", ГО "Укрморпорт" (конец апреля т.г.), министерство рассматривает возможность расширения географии морской перевалки контейнеров.
В качестве дополнительных пунктов перевалки выступают Керченский и Николаевский морские порты.
По мнению министра транспорта Украины Георгия Кирпы, эти порты могут стать опорными точками расширения украинского фрагмента транспортного коридора TRACECA (Европа - Кавказ - Азия) в части перевозки контейнеров.
В качестве преимущества Николаевского порта рассматривается хорошо развитая транспортная инфраструктура региона, включая морскую, речную, железнодорожную и воздушную составляющие, а также опыт порта в перевалке контейнеров (по итогам 2003г.
- 0.9 тыс.TEU или четвертый результат среди портов Украины (вслед за портами Одесским, Ильичевским, Мариупольским); -60% по отношению к предыдущему году).
Преимуществом Керченского порта является его потенциал как промежуточного глубоководного пункта перевалки контейнеров на маршруте из портов мелководного Азова через Босфор на Европу и Северную Африку, а также опыт рейдовой перевалки грузов.
Министр отметил целесообразность рассмотрения перспективы строительства в порту контейнерного терминала.
По мнению Г.
Кирпы, указанные порты, вкупе с традиционными контейнерными портами - Одесским и Ильичевским, составят базу для принципиально новой системы морской перевалки контейнеров через Украину.
/SeaNews/
Казахстан и Китай подписали соглашение о строительстве нефтепровода Атасу-Алашанькоу
По итогам переговоров лидеры Казахстана и Китая подписали соглашение о принципах строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента РК.
Согласно договору, к 2010 году планируется протянуть трубопровод на участке Атасу-Алашанькоу, а затем к 2035 году между пунктами Кенкияк-Кумколь-Атасу.
Ожидается, что мощность нефтепровода оставит до 50 млн.
тонн нефти в год.
Строительство нефтяной магистрали Атасу-Алашанькоу начнется через три месяца.
По приблизительным подсчетам, проектная стоимость этого участка нефтепровода составляет 688 миллионов долларов.
Таким образом, район Каспия, где Казахстан будет добывать 120 млн.
тонн нефти и 60 млрд.
кубометров газа ежегодно, соединится с Китаем.
Теперь, по мнению специалистов, Россия сможет использовать маршрут Западный Казахстан-Китай.
Для этого будет эксплуатироваться построенный еще в СССР трубопровод Омск-Чарджоу и нефтепровод Западный Казахстан-Китай, который будет проложен рядом с этим маршрутом.
Президент Назарбаев считает возможным параллельную прокладку газопровода для поставок газа из Сибири через Казахстан в Китай.
"Вполне возможно, чтобы добываемый в Западном Казахстане газ, подавался в Европу по российским трубам", - сказал президент Казахстана.
Главы железных дорог Азербайджана, Ирана и России обсудят проект новой ветки "Казвин-Решт-Астара"
20 мая состоится трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России, сообщает ТА "ИРАМ".
Делегацию ОАО "РЖД" возглавит президент компании Геннадий Фадеев, делегацию Ирана - заместитель министра дорог и транспорта - генеральный директор "Железных дорог Исламской Республики Иран" Саиднежад Мохаммад, делегацию Азербайджана - начальник "Азербайджанской Государственной железной дороги" Ариф Аскеров.
Темой переговоров станет строительство новой железнодорожной ветки Казвин-Решт-Астара.
/АБН/
Экологи одобрили проект дальневосточного нефтепровода
Государственная экологическая экспертиза Министерства природных ресурсов (МПР) РФ выдала Транснефти положительное заключение по проекту строительства нефтепровода на Дальний Восток.
Об этом говорится в материалах Транснефти.
Материалы проекта переданы в Главгосэкспертизу при Госстрое России.
Напомним, что Транснефть дорабатывала проект прокладки этого нефтепровода по результатам государственной экологической экспертизы МПР в части прохождения трассы вдоль особо охраняемых территорий и озера Байкал.
Компанией разработан вариант обхода озера Байкал, предусматривающий удлинение трассы нефтепровода на 110 км, при этом расстояние до озера Байкал составит не менее 80 км.
Протяженность трассы проектируемого нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона "Байкал-Тихий океан" по маршруту Ангарск - Казачинское - Тында - Хабаровск - бухта Перевозная, проходящего по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Еврейской АО, Хабаровского и Приморского краев составляет 3885 км, объем перевалки - 50 млн.
тонн нефти в год.
/РЖД-Партнер/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.