Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма КЗХ НР ЦКРТ/23-И от 30.04.2004 г.
- Понижающий коэффициент 0,82 к действующим тарифам на транзитные перевозки по территории Казахстана зерновых грузов из Узбекистана назначением в Азербайджан и Грузию;
- телеграмма РЖД НР ЦМДГТ-8/301/ЦФД-17/ЦЧУ-57/74 от 30.04.2004 г.
- Разъяснения о расчете плат за перевозку людей в грузовых вагонах и проезд проводников в вагонах-теплушках;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/681 от 07.05.2004 г.
- Особые условия расчета тарифа для ряда переоборудованных вагонов.
Эстония отменила налог на транзит
Парламент Эстонии принял поправки к закону о налоге с оборота, предусматривающие введение нулевой ставки налога с оборота на все оказываемые в стране транзитные услуги.
Как сообщили в пятницу в пресс-службе парламента Эстонии, согласно действующему законодательству нулевая ставка налога с оборота распространяется на осуществляемые за пределы ЕС транзитные железнодорожные перевозки, если на границе не происходит замены локомотива.
С момента вступления поправок в силу, нулевая ставка налога с оборота будет распространяться на внешнетранзитные перевозки находящихся на таможенном обслуживании грузов, а также на связанную с этим и предусмотренную договором разгрузку, заправку и складирование, если эти перевозки являются частью начинающихся или заканчивающихся на территории ЕС грузоперевозок при условии, что грузы вывозятся из Эстонии.
Нулевой ставкой налога с оборота будут также облагаться ввозимые с территории ЕС в свободную экономическую зону или помещаемые на свободные таможенные склады грузы, которые будут экспортированы в 15-дневный срок.
/Росбалт/
Между Таманью и Крымом начал курсировать железнодорожный паром
Порт "Кавказ" принял первый железнодорожный паром "Анненков", который будет осуществлять переправу через Керченский пролив между Таманским и Крымским полуостровами.
Заодно он доставил комплект оборудования и конструкции для строительства переходного моста.
Об этом сообщил сегодня начальник морской администрации портов "Кавказ" и "Темрюк" Валерий Сазонов.
Паром, длина которого составляет 130 м и высота - 25 м, может одновременно принять 24 грузовых железнодорожных вагона.
В порту усиленными темпами завершается реконструкция причальных сооружений, чтобы уже в ближайшее время в Керченском проливе начала работать железнодорожная переправа, которая будет состоять из двух паромов.
/newsinfo.ru/
Предварительные итоги грузового транзита на Калининградской ж.д.
за первые пять дней, прошедших со времени официального вступления Литвы и Польши в Евросоюз
По консолидированному мнению специалистов грузовой и коммерческой работы и службы перевозок КЖД никаких проблем на пути грузопотоков нет.
Дорога работает в привычном режиме.
За пять майских дней через сухопутные погранпереходы с Литвой и Польшей проследовало более 8 тысяч вагонов, перевезена 131 тысяча тонн различных грузов.
Однако сравнительные показатели работы КЖД в первых числах апреля и мая отличаются не в пользу последних.
Объемы перевезенных в мае грузов сократились примерно на 15 тысяч тонн по сравнению с началом апреля, в основном, за счет сокращения перевозок продуктов.
Специалисты КЖД полагают, что это связано с изменениями правил ветеринарного контроля на пограничных станциях Литвы и необходимостью переоформления грузоотправителями необходимой документации.
Кроме того, в ЕС до сих пор нет единого документа, регламентирующего ввоз на его территорию грузов, подлежащих ветеринарному контролю.
К числу отрицательных факторов, отразившихся на объемах грузоперевозок, специалисты службы грузовой и коммерческой работы КЖД отнесли и увеличение Литвой ставок платежей за ветеринарный контроль примерно на 30 долларов за один вагон.
Тем не менее, прогнозы грузоперевозок на ближайшие 10-15 дней продолжают оставаться достаточно благоприятными.
К числу дополнительных преимуществ для роста грузоперевозок на калининградском направлении специалисты КЖД относят предстоящий после 10 мая ввод в действие специальной системы электронной таможенной декларации "Калининградский транзит".
По мнению экспертов, она позволит сэкономить время пограничного и таможенного досмотра грузовых поездов на приграничных станциях примерно на 30-40 минут и, тем самым, ускорить доставку грузов на станции назначения, сообщил пресс-центр КЖД.
/РЖД-Партнер/
"Подолье": первые показатели нового контейнерного маршрута
В марте 2004 г список контейнерных поездов "Укрзализныци" пополнился новым маршрутом Одесса-Хмельницкий ("Подолье").
График контейнерного поезда - еженедельный.
Маршрут организован в порядке реализации установки Минтранса на увеличение доли железнодорожных контейнерных перевозок через морские порты Украины.
Согласно совместным планам Одесского порта и "Укрзализныци", железнодорожная составляющая контейнерного оборота порта к концу года прогнозируется на уровне 25-30% с выходом в перспективе на 40%.
Для сравнения: соотношение в порту железнодорожной и автомобильной составляющих контейнеропотока в 2003г.
составило 15% против 85%, в 2002г.
- 8% против 92% соответственно.
Согласно информации Минтранса Украины, по состоянию на начало мая объем перевозок маршрутом "Подолье" составил: 12 рейсов, 170 платформ, 348 ед.
контейнеров.
Доля апреля - 7 рейсов, 74 платформы, 167 ед.
контейнеров.
Загрузка поезда выведена на уровень 30-40 контейнеров.
/SeaNews/
Азербайджан ищет новые пути для казахской и туркменской нефти
Транзит казахстанской и туркменской нефти через Азербайджан по железнодорожному маршруту Баку-Батуми приостановлен уже второй день – сообщает Regnum.
Вслед за транспортировкой мазута, ГНКАР вчера приостановила также перевозки керосина, который в небольших объемах также экспортировался через Батуми.
Если в ближайшие несколько дней не удастся восстановить экспорт через Грузию, то для сбыта азербайджанских нефтепродуктов будут выбраны альтернативные маршруты.
Одним из наиболее вероятных является маршрут, проходящий через Иран, который с начала этого года тесно сотрудничает с бакинскими НПЗ по импорту нефтепродуктов.
Азербайджан экспортирует свои нефтепродукты в Иран по ценам грузинского рынка.
При этом доставка продукции в иранские порты обходится Азербайджану несколько дешевле, чем в черноморские порты Грузии.
/Газета.Ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.