Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ФС-1322 от 18.12.2003 г.
- конвенционное ограничение на перевозки зерновых грузов на ст.
Одесса-Порт Одесской ж.д.;
- телеграмма РЖД НР ФС-1320 от 18.12.2003 г.
- отмена конвенционного ограничения на перевозки сжиженного газа в Польшу через погранпереход Брест - Тересполь.
Правительство РФ утвердило проект Транспортной стратегии
18 декабря 2003 года Правительство РФ утвердило проект Транспортной стратегии РФ на долгосрочную перспективу.
Предполагается увеличить объем финансирования федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы в два раза по сравнению с действующим уровнем к 2010 г.
до 600 млрд руб.
в год.
Об этом сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк.
По словам С.Франка, 70% этих средств предполагается выделять за счет внебюджетных источников и 30% - за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов.
При реализации Транспортной стратегии будут задействованы механизмы, стимулирующие участие частных структур в инвестировании средств в эту сферу.
Предполагается задействовать механизм субсидирования государством процентной ставки по банковским кредитам, определенным инвесторам, а также ввести "элементы платности" пользования транспортной инфраструктурой.
Предполагается также использовать внешние заимствования, главным образом, на долгосрочные проекты, а также реализовать механизм концессии, который предусматривает передачу в управление транспортного объекта инвестору до его окупаемости.
/СКРИН/
РЖД предлагает ФЭК России снизить тарифы на перевозку грузов в новогодние и рождественские праздники
Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев обратился к председателю Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) Георгию Кутовому с предложением снизить в период с 1 по 12 января 2004 года действующие ставки на перевозки грузов (кроме транзитных перевозок).
Как сообщили в понедельник в департаменте по связям с общественностью РЖД, это поспособствует увеличению объема перевозок грузов в первой декаде января.
В частности, национальный оператор железнодорожных перевозок предлагает ввести исключительные тарифные условия во всех видах сообщений и снизить при этом на 30% тариф на перевозку угля, кокса, железных и марганцевых руд и их концентратов, цемента, круглых лесо- и пиломатериалов, минерально-строительных грузов, а также контейнерных грузов.
Помимо этого, на 50% планируется уменьшить тарифы на перевозку руд и концентратов цветных металлов, черных и цветных металлов, минеральных удобрений, зерна и продуктов перемола, химикатов, бумаги, а также продуктов питания.
Как полагают в РЖД, принятие этого решения позволит обеспечить более равномерную загрузку железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, создать дополнительные ресурсы для вывоза накопленных запасов готовой продукции.
/РОСБАЛТ/
Железнодорожные грузоперевозки Украины: итоги 11 месяцев
Согласно данным Госкомстата Украины, объем железнодорожных грузоперевозок за период 11 месяцев текущего года составил 405,5 млн т (+13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) при грузообороте 204,3 млрд т/км (+16,5%).
Доля последнего отчетного месяца - 40 млн.т.
(-4,3% по сравнению с предыдущим месяцем) и 20,2 млрд.т/км (-2,4% соответственно).
Динамика отправления грузов по итогам 11 месяцев составила +9,6%, в т.ч.
на Львовской железной дороге +31,2%, Одесской +25,1%, Юго-Западной +20,2%, Донецкой +7,6%, Приднепровской +4,2%, Южной +3,9%.Среднесуточная производительность грузового вагона возросла на 9.6% при росте среднего веса поезда на 0,4%.
Оборот грузового вагона возрос на 6,3% (-8 час.); сокращение простоя вагона под одной грузовой операцией составило 2 час.
Основную номенклатуру 11 месяцев составили массовые грузы, в т.ч.: каменный уголь (88,8 млн.т., +5,1%; для сравнения: месяцем ранее динамика составила +4,8%) при доле ноября в 8,5 млн.т.; кокс (10,6 млн.т., +17,2%; месяцем ранее - +16,9) и 1 млн.т.
соответственно; нефть и нефтепродукты (25 млн.т., +27,1%; +26,5%) и 2,5 млн.; железная и марганцевая руды (54,1 млн.т., +4,9%; +5,4%) и 5 млн.; черные металлы (32,1 млн.т., +8,7%; +8,6%) и 3 млн.; химические и минеральные удобрения (5,3 млн.т., +16,2%; +18,5%) и 0,4 млн.; лесогрузы (3,2 млн.т., +19,9%; +19,7%) и 0,3 млн.
соответственно.
Опережающими темпами продолжался рост перевозок цемента, однако темпы роста замедлились (+33,8% против +34% месяцем ранее), до 6,6 млн.т.
при доле ноября в 0,5 млн.т.
(месяцем ранее - 0,7 млн.).
Продолжалось сокращение перевозок зерногрузов на фоне роста темпов падения (-47,8% против -47,4% месяцем ранее), до 5,2 млн.т.; доля ноября - 0,6 млн.
(месяцем ранее также 0,6 млн.).
Замедлилось падение перевозок лома черных металлов (-6,4% против -9,4% месяцем ранее), до 5 млн.т.; доля ноября - 0,6 млн.т.
(месяцем ранее - 0,5 млн.).
/SeaNews/
Решение проблемы грузопотоков на Калининград
Развитие пограничной станции Черняховск Калининградской железной дороги снимет ряд проблем в продвижении грузопотоков в направлении Россия - Беларусь - Литва - Калининградская область.
Как сообщил отдел информации и рекламы Белорусской железной дороги, к такому мнению пришли представители железнодорожных администраций Беларуси, России, Литвы и дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ в ходе переговоров, которые прошли 18-19 декабря в Минске и Барановичах.
По словам специалистов ОИР БЖД, в переговорах приняли участие руководители Белорусской железной дороги, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, ОАО "Российские железные дороги", АО "Литовские железные дороги", Калининградской железной дороги.
Представители Калининградской железной дороги проинформировали коллег о принимаемых мерах по развитию железнодорожной инфраструктуры, а также о мерах, принимаемых Калининградской областью по развитию портовой инфраструктуры.
Тем не менее, по информации ОИР БЖД, Калининград может принять не более 15 поездов в сутки, в то время как на Литву Беларусь в настоящее время сдает 25 поездов.
Как отмечалось на совещании, в этом случае на интенсивность грузопотока влияют два фактора: пропускная способность Калининградских приграничных станций и развитие портовых коммуникаций этого российского анклава.
/SeaNews/
Иран намерен присоединиться к транспортному коридору
Как стало известно из официальных источников, Исламская республика Иран намерена присоединиться к транспортному коридору "Европа-Кавказ-Азия" весной будущего года.
Такое решение связано с политикой официального Тегерана, направленной на углубление сотрудничества со странами региона и расширения отношений с европейскими государствами.
Напомним, что межправительственная комиссия стран-участниц проекта TRACECA, финансируемого ЕС, была учреждена в ноябре 1998 года на основе подписанного в Баку Основного многостороннего соглашения о развитии международного коридора "Европа-Кавказ-Азия".
В проекте участвуют Азербайджан, Грузия, Туркмения, Узбекистан, Болгария, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Турция, Украина и Армения.
На этот год Межправительственной комиссией TRACECA было утверждено 16 проектов.
В их число входят:
- развитие и реализация проекта по "Визе TRACECA" и документации для грузов TRACECA.
Продолжительность проекта 24 месяца, бюджет – €2 млн.;
- регулирование перевозок опасных грузов по коридору TRACECA.
Проект включает в себя Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства специализированных терминалов в Казахстане, Азербайджане, Грузии и Украине и соответствующей инфраструктуры для транспортировки сжиженного нефтяного газа (LPG).
Продолжительность проекта 24 месяца, бюджет – €1.5 млн.;
- ТЭО создания свободной торговой зоны в портах TRACECA.
Продолжительность проекта 24 месяца, бюджет – €2 млн.;
- строительство второго железнодорожного моста через реку Кура близ станции Пойлы.
Продолжительность проекта 12 месяцев, бюджет – €2 млн.
/Центрально-Азиатские Новости/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.