Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/2300 от 15.12.2003 г.
- действующий порядок оплаты НДС за транзитные перевозки по Украине сохраняется на 2004 г.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1989 от 16.12.2003 г.
- конвенционное ограничение на перевозки зерновых грузов в адрес ЗАО "Укрэлеваторпром" на ст.
Одесса-Порт Одесской ж.д.
Развитие железнодорожных перевозок между Беларусью и Литвой
Отмечается рост общего объема перевозок грузов в железнодорожном сообщении между Беларусью и Литвой.
По сведениям Министерства транспорта Литовской республики, экспорт белорусских грузов в Литву за 10 месяцев 2003г.
увеличился на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом 2002г., а объем транзитных перевозок белорусских калийных удобрений составил за 11 месяцев 2003г.
составил 720 тыс.т.
(+2,4% к соответствующему периоду 2002г.).
Эти данные были озвучены в ходе заседания белорусско-литовской Рабочей группы по рассмотрению вопросов оптимизации перевозки и перевалки внешнеторговых грузов Республики Беларусь через Клайпедский порт, которое прошло 12-13 декабря 2003г.
в Вильнюсе.
Литовские участники заседания проинформировали своих белорусских коллег, что с 1 сентября 2003г.
в целях сокращения времени простоя вагонов при проведении таможенных процедур в пунктах пропуска применяется упрощенная таможенная процедура, которой предусмотрено, что накладная СМГС одновременно является таможенной декларацией.
Кроме того, участники заседания подтвердили необходимость продолжения активной работы по осуществлению проекта поезда комбинированного вида транспорта "Викинг", а также выразили заинтересованность в проекте контейнерного поезда по маршруту Калининград - Клайпеда - Минск - Москва, создаваемого в рамках проекта "2К", и договорились содействовать в организации и обеспечении благоприятных условий для его реализации.
/SeaNews/
На железнодорожной станции Кола в Мурманской области простаивают 200 цистерн с нефтепродуктами
На железных дорогах Кольского полуострова сложилась критическая ситуация.
Как сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (Мурманск), на станции Кола простаивают более 200 цистерн с нефтепродуктами.
Груз предназначается для мурманских предприятий.
Однако цистерны до сих пор не разгружены или их разгрузка продолжается слишком медленно по причине несогласованных действий предприятий-грузополучателей и фирм-грузоотправителей.
Ежедневно разгружается от 50 до 80 цистерн с низкокачественным мазутом, что только усложняет работу железнодорожных станций.
Как отметили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, подобные действия грузополучателей - недопустимы и могут вызвать ответные акции со стороны железнодорожников.
/REGIONS.RU/
ОАО "РЖД" и правительство Татарстана подпишут соглашение о сотрудничестве на 2004 год
Горьковская железная дорога (филиал ОАО "Российские железные дороги") и правительство Республики Татарстан подпишут сегодня договор о сотрудничестве на 2004 г.
В настоящее время ГЖД полностью удовлетворяет потребности республики в железнодорожных перевозках.
При этом ГЖД обеспечивает стабильность финансово-хозяйственной деятельности и платежи в бюджеты всех уровней.
За 11 месяцев 2003 г.
Горьковская железная дорога перечислила в консолидированный бюджет Республики Татарстан 393,4 млн.
руб.
текущих платежей и 47,2 млн.
руб.
реструктуризированной задолженности.
При этом ГЖД несет значительные убытки от пригородных пассажирских перевозок, которые за 11 месяцев с.г.
составили 132,9 млн.
руб.
Сумма же компенсированных убытков, подлежащих возмещению из бюджета, составила 104,6 млн.
руб.
За указанный период дорога перевезла более 10,1 млн.
пассажиров.
/АвтоТрансИнфо/
Российский бизнес намерен контролировать транзитные перевозки через Эстонию
Связанная с российской "Северсталью" и, предположительно, с БалтТрансСервисом, фирма Spacecom намерена взять под контроль железнодорожные перевозки через Эстонию.
Сама же "Северсталь" рассчитывает на нефтетранзит.
Как сообщает эстонская служба агентства DELFI, руководитель Spacecom Владимир Осиновский не скрывает своих планов стать крупнейшей компанией на эстонском рынке, заменив нынешнего крупнейшего оператора и владельца инфраструктуры Eesti Raudtee.
По словам Осиновского, сейчас получившая разрешение на грузовые перевозки в Эстонии Spacecom владеет 1800 железнодорожными цистернами, к февралю их будет 2500.
В то же время либерализация рынка перевозок в Эстонии и быстрая аммортизация инфраструктуры, по мнению Осиновского, снизят доходность Eesti Raudtee и не позволят компании поддерживать себя в нормальном состоянии.
В 2005 году Spacecom намерена выйти на биржу, а такая попытка со стороны Eesti Raudtee, по мнению Осиновского, обречена на провал.
По мнению Осиновского, в результате инфраструктура железной дороги в Эстонии будет выкуплена государством, чему будет способствовать Spacecom, а Eesti Raudtee потеряет место на рынке.
Как считает Осиновский, владельцы большинства эстонских терминалов ведут с "Северстальтрансом", дочерней фирмой "Северстали", переговоры об интеграции - с целью обеспечения лучшей загрузки.
Газета "Деловые ведомости" предполагает, что россияне намерены использовать в Эстонии уже отработанную схему: взять под контроль всю логистическую цепочку, которая будет включать и перевозчиков, и терминалы.
Представители эстонских терминалов отказались комментировать информацию о своем делании интегрироваться с перевозчиком, а в "Северстали" признали лишь, что проявляют интерес к различным объектам на территории Евросоюза.
/REGIONS.RU/
Разговаривать по мобильному телефону в туалете поезда опасно
Дорого обошлась нью-йоркскому управлению железнодорожного транспорта привычка жителя Бронкса Эдвина Галларта обсуждать свои дела по сотовому телефону где попало.
К несчастью, таким местом оказался туалет в одном из вагонов поезда, в котором Галларт добирался до своей работы.
По неосторожности он уронил свой мобильник в унитаз.
Что делать? Галларт засучил рукав и стал доставать упавший аппарат.
Телефона он не нащупал, но его рука прочно застряла в стальном отверстии.
На крики о помощи откликнулся проводник поезда.
Около двадцати минут он пытался освободить застрявшую руку, но ему это не удалось.
Машинисту пришлось остановить поезд на первой же станции и вызвать пожарных и полицию.
Примерно 600 пассажиров были вынуждены выйти из вагонов и искать другие средства передвижения.
Пришлось остановить и другие поезда, идущие в северном направлении по той же линии.
Некоторые из них были затем переведены на соседние маршруты.
Операция по извлечению руки продолжалась полтора часа и увенчалась успехом только после того, как спасатели разобрали чуть ли не весь туалет по частям.
В результате тысячи людей не попали вовремя в нужные им места, опоздали на работу, а городскому метро был нанесен значительный материальный ущерб.
Как выразился представитель управления железнодорожного транспорта Дэн Браккер, "тысячи долларов налогоплательщиков оказались смыты в унитаз вместе с сотовым телефоном".
По его словам, скорее всего с виновника инцидента потребуют возмещения потерь.
Попытки газеты "Ньюсдей" связаться с Галлартом, чтобы он прокомментировал эти слова, ни к чему не привели.
Но это и понятно.
Ведь его мобильник, упавший в унитаз, так и не был найден.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.