Пополнился раздел Телеграммы:
- Постановление Правительства Российской Федерации НР 703 от 20.11.2003 г.
- Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- телеграмма РЖД НР ЦМДТ-8/715/ЦФД-17/ЦФТО от 24.11.2003 г.- о расчете плат за пробег в порожнем состоянии собственных (арендованных) платформ для крупнотоннажных контейнеров;
- телеграмма РЖД НР ЦФД-17/270 от 24.11.2003 г.
- порядок обработки первичных документов и учета сумм стоимости транспортировки грузов, перевозимых между структурными подразделениями ОАО РЖД;
- телеграмма РЖД НР ЦМДТ-8/717/ЦФД-17/ЦФТОГТ/ЦВ от 24.11.2003 г.
- порядок обработки первичных документов и учета сумм стоимости транспортировки грузов, перевозимых между структурными подразделениями ОАО РЖД;
- телеграмма РЖД НР ЦМКУ-7/1 от 25.11.2003 г.
- разъяснения о перевозке крупнотоннажных специализированных контейнеров с открытым верхом или с мягкой крышей.
Железнодорожный транспорт РФ не в состоянии обеспечить потребности российской экономики, считает президент России В.Путин
"Отечественный железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить даже сегодняшние потребности экономики страны, не говоря уже о перспективах", - сказал президент России, открывая в четверг совещание по вопросам развития транспортного машиностроения на Коломенском заводе, сообщает РЖД-Партнер.
Как отметил глава государства, в первую очередь не достает современной технической базы.
Не хватает подвижного состава, вагонов, дефицит пассажирских локомотивов составляет более 50%, сообщил Путин.
Как считает президент, для решения проблемы нужна системная политика, направленная на достижение долгосрочного, устойчивого результата и решение приоритетных задач.
В этой связи Владимир Путин обратил внимание на ряд принципиальных моментов.
"Во-первых, - сказал он, - отрасль по-прежнему нуждается в инвестициях".
Как считает Путин, машиностроители должны более активно привлекать на развитие производства как внутренние, так и зарубежные источники.
Президент отметил, что экономическая привлекательность отрасли растет.
Он считает показательным, что здесь уже начинают работать стратегические инвесторы.
"Однако, чтобы обеспечить приток долгосрочных капиталовложений, следует прямо увязывать производственные программы предприятий с перспективными потребностями перевозчиков в транспортных средствах, а также с задачами развития транспортной инфраструктуры", - заявил президент.
"Это должно стать и одним из принципов транспортной политики России", - подчеркнул глава государства.
Украинские железнодорожники не удовлетворены темпами разгрузки импортного зерна на станциях
Министерство транспорта Украины и Укрзализныця обеспокоенны ситуацией, которая сложилась на украинских железных дорогах с разгрузкой импортного зерна, которое во все более больших объемах сегодня завозится в Украину из России и Казахстана.
Среди основных причин продолжительного простоя вагонов на станциях назначения специалисты называют отсутствие сертификатов, разрешений для таможенного оформления грузов, долгое проведение анализов качества зерна и его растаможивание по вине грузополучателей и собственников.
По словам начальника Главного управления перевозок Укрзализныц Виталия Алейника, зернотрейдеры, закупив зерно в Росси и в Казахстане, направляют вагоны с зерном в Украину, предварительно не решив вопроса их реализации.
Затем вагоны простаивают в ожидании проведения таможенных операций и переадресовка на входных пунктах Укрзализныци от 10 часов до 3 суток.
Кроме того, часть отечественных элеваторов, которые раньше работали большей частью по загрузке зерна, сегодня оказались технологически не готовыми принимать импортное зерно.
Таким образом на разгрузку расходуется много времени – от трех до десяти суток.
За такой ситуации железной дороги Украины несут значительные убытки, связанные прежде всего с простаиванием дефицитного подвижного состава и платой за пользование вагонами других государств.
По данным Главного управления перевозок Укрзализныци, в няобе на отечественных магистралях не прошли своевременной разгрузки вообще свыше 12 тысяч вагонов, большее трех суток простаивали под разгрузкой свыше 3 тысяч вагонов.
По состоянию на 4 декабря более двух суток ожидали разгрузкиа 503 вагона с зерновыми грузами.
Об этом информирует официальный сайт Укрзализныци.
Экспедиторы Белоруссии объединились
В Беларуси в результате присоединения Белорусской ассоциации экспедиторов к БАМЭ создана единая ассоциация международных экспедиторов.
Как сообщил председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов Василий Чоловский, существование двух экспедиторских объединений в стране было вызвано изменениями в белорусском законодательстве.
По информации SeaNews, сейчас в БАМЭ входят 87 из 1284 субъектов хозяйствования, получивших, по данным Транспортной инспекции, лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.
По словам В.Чоловского, в ассоциацию вошли самые крупные предприятия, которые реально занимаются экспедиторской деятельностью.
В настоящее время в Беларуси меняется порядок лицензирования и ведется перерегистрация, в результате которой, по мнению В.Чоловского, следует ожидать уменьшения количества экспедиторов в стране.
Основная доля белорусских экспедиторов, примерно 90%, сейчас работает с автомобильным транспортом, около 7% работает с железнодорожным транспортом и около 2-3% занимается морскими перевозками.
Авиационные перевозки в Беларуси не развиты, и ими, по словам В.Чоловского, занимаются 3-4 экспедитора.
Индивидуальные предприниматели составляют примерно 70% по количеству выданных лицензий.
В то же время, по объему экспедиторских работ доля частного капитала в экспедиторском бизнесе в Беларуси составляет примерно 15%.
Объем закупок подвижного состава для ОАО "РЖД" на условиях лизинга будет увеличен в 2 раза
Как сообщает АвтоТрансИнфо, об этом объявил на пресс-конференции в Москве президент РЖД Геннадий Фадеев.
Всего по лизингу в 2004 г.
планируется привлечь активов на сумму 11,5 млрд.
руб., а в целом объем программы капитальных вложений РЖД на будущий год достигнет 134 млрд.
руб.
"Следующий 2005 год будет полностью посвящен главной задаче - воспроизводству основных фондов", - подчеркнул Г.Фадеев.
По его словам, механизм прямого инвестирования - достаточно новый для отрасли.
Как отметил Г.Фадеев, в мире пока еще не придумано ничего более удачного: по сути, железнодорожники получают на 5 лет беспроцентный кредит на обновление подвижного состава.
В РЖД создано инвестиционное управление.
Так, в 1-й половине этого года был проведен конкурс на финансирование поставки подвижного состава и путевой техники на условиях лизинга.
В результате объем предложений более чем в 5 раз превысил ожидаемый.
"Иными словами, банки выстроились в очередь, проявив огромный интерес к российским железным дорогам, а предлагаемый инструмент защиты инвестиций полностью устраивает инвесторов", - отметил Г.Фадеев.
РЖД рассчитывает на участие частных компаний
По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "сеть российских железных дорог была сформирована при участии частного капитала, и сегодня государству нельзя стоять в стороне".
Фадеев отметил, что значительная часть бюджета России формируется на севере Урала, где добывается 80% всей Российской нефти и около 90% природного газа.
Эти районы могут стать полигоном взаимодействия государства и частного капитала в развитии транспортной инфраструктуры, заявил глава "РЖД".
По словам Фадеева, на повестке дня стоят вопросы о достройки железнодорожных линий Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой - Ямбург.
"РЖД" рассчитывает на участие в проектах ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКОЙЛ", Тюменской нефтяной компании, а такжке других альтернативных разработчиков месторождений, от которых уже поступили предложения о сотрудничестве.
/BizTime.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.