Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Главу антикоррупционного управления МВД Сугробова посадили на 22 года



Главу антикоррупционного управления МВД Сугробова посадили на 22 года
2017-04-27 15:33 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Сугробова признали виновным в превышении должностных полномочий и организации преступного сообщества. Его также лишили звания генерал-лейтенанта полиции.  

В числе фигурантов дела также бывший руководитель управления «Б» (борьба с преступлениями в бюджетной сфере) в антикоррупционном главке Салават Муллаяров, шесть оперативников (Сергей Пономарев, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский и Андрей Назаров) и предприниматель Игорь Скакунов. Суд также должен решить, виновен ли бывший замглавы управления Борис Колесников, который умер в июне 2014 года в здании Следственного комитета, куда его привезли на допрос.

Муллаяров получил 20 лет колонии строгого режима, Косоуров — 19 лет, Чередниченко и Шерманов — по 18 лет, Борисовский, Пономарев и Назаров — по 17 лет, Скакунов — четыре года колонии. Арест с имущества фигурантов сняли.  

Следователи считают, что Сугробов сделал вместе со своими подчиненными преступное сообщество внутри управления. По версии следствия, полицейские делали фальшивые уголовные дела, чтобы показать эффективность борьбы с коррупцией и заслужить награды и звания. Расседование началось с того, что оперативников поймали на провокации к даче взятки замначальника Шестой службы 9-го управления ФСБ Игорю Демину. Дело имеет гриф «совершенно секретно», и процесс над фигурантами закрыт. Ни один подсудимый не признал свою вину.  

Между тем, под руководством Сугробова управление разобралось с завышением цен на томографы, боролось с выводом денег за рубеж, разработало дела Евгении Васильевой из «Оборонсервиса», бывшего губернатора Сахалина Александра Хорошавина и бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера.

Сообщалось, что дело против Сугробова — это итог борьбы антикоррупционного главка и ФСБ. Якобы у Сугробова был конфликт с замначальника УСБ ФСБ Олегом Феоктистовым, который курировал Шестую службу 9-го управления ФСБ — там же работал Демин, который стал жертвой провокации на дачу взятки подчиненных Сугробова: ему предложили 10 тысяч долларов в месяц за крышевание бизнеса. 



Корабль Черноморского флота получил пробоину у берегов Турции
2017-04-27 15:07 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Обновлено: в Черном море спасли всех моряков

Береговая спасательная служба Турции вытащила из воды 45 российских моряков, находившихся на корабле Черноморского флота. Ведутся поиски еще 15 человек, пишет агентство Reuters.

В министерстве обороны России официально сообщили, что среди членов экипажа никто не пострадал. «Экипаж корабля ведет борьбу за живучесть судна», — прокомментировали случившееся в оборонном ведомстве.

Корабль столкнулся с другим судном в 11:53 в юго-западной части Черного моря в 40 километрах от пролива Босфор. «Лиман» получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.



Опубликованы первые фото пространства между Сатурном и его кольцами
2017-04-27 14:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

NASA опубликовала три необработанных изображения с зонда Cassini, которые «показывают особенности в атмосфере Сатурна ближе, чем когда-либо». Космический аппарат прислал их на Землю после того, как вышел на связь после почти суточного молчания.

Our closest look ever at #Saturn’s atmosphere and giant hurricane. #GrandFinale https://t.co/giL0pulIEW pic.twitter.com/Qi3T2wSzc1

— CassiniSaturn (@CassiniSaturn) 27 апреля 2017 г.

«Ни один космический корабль не был так близок к Сатурну. Мы могли только предполагать, на что будет похоже пространство между кольцами и Сатурном, основываясь на нашем опыте наблюдения за другими кольцами планеты», — сказал менеджер проекта Cassini Эрл Куайз.

Перед первым прыжком к поверхности Сатурна зонд Cassini развернул свою основную антенну зонда от Земли ради защиты аппарата от мелких частиц, из которых состоят кольца Сатурна.

Заключительный этап миссии Cassini начался 22 апреля 2017 года, когда у аппарата закончилось топливо и он «поплыл» в сторону поверхности Сатурна. Во время последнего маневра зонд 22 раза пролетит между кольцами Сатурна, а 15 сентября «нырнет» в атмосферу планеты и сгорит в ней.



Писательница Июнь Ли: Я борюсь за умение переживать
2017-04-27 14:18

Интервью

Июнь Ли родилась в Пекине, в 1996 году переехала в США. Ее дебютный сборник «Тысяча лет хороших молитв» получил международную премию имени Фрэнка О'Коннора за лучший короткий рассказ, премию PEN New England имени Хемингуэя, приз газеты The Guardian за лучшую книгу. Книги Июнь Ли переведены более чем на двадцать языков. В 2010 году The New Yorker назвал ее в числе 20 лучших писателей в возрасте до 40 лет. Июнь Ли — первая из четырех американских авторов, которых Colta.ru и PEN America привозят в Россию в рамках проекта «Written in the USA / Написано в Америке».

СПосле двадцати лет жизни в США вы чувствуете себя частью американского общества? Считаете американскую культуру своей?

Я не чувствую, что полностью принадлежу только одной культуре. Скорее, я нахожусь на границе разных стран и традиций. Я часто пишу о Китае на английском, хотя это не мой родной язык. Думаю, в этом мне очень повезло, потому что многие писатели, которые переезжают, дистанцируются от своей культуры. Хотя я в Америке 21 год, но только сейчас стала чувствовать себя представителем американской культуры.

СКак смена политики влияет на вашу повседневную жизнь?

Сегодня мы стали более чувствительны к тем процессам, которые происходят в политике. Могу привести пример. Я преподаю в Калифорнийском университете. Один из моих студентов говорит, что до выборов рассказывал анекдоты о Трампе — и все смеялись, но выборы прошли — и над теми же шутками больше не смеются. И дело тут не только в Трампе. Я помню, как приехала в Америку в 90-х, и все тогда казалось прекрасным: страна, жизнь, мы сами — мы были наивны. Сейчас люди становятся более реалистичными и уже по-другому смотрят на многие вещи. Я считаю, что задача писателя — сделать так, чтобы СМИ не становились единственным источником информации о происходящем в мире.

Фото: Cтас Шакарвис / Colta
Фото: Cтас Шакарвис / Colta

СТрудно ли было опубликовать первый рассказ?

Я начала писать в Америке, и у меня не было никаких связей с литературным сообществом — я просто отправляла свои рассказы во все известные мне журналы. Мой текст напечатали в Paris Review. Его взяли без всяких знакомств и вмешательства литературных агентов. Уже после выхода журнала агент подписал со мной договор. Второй мой рассказ вышел в The New Yorker — для американского писателя это, конечно, большая удача.

СВы отвечаете на письма читателей?

Я стараюсь отвечать на все письма, в которых меня благодарят. Перед теми, кто делится со мной личными историями, сокровенным, я чувствую большую ответственность. Например, недавно мне написала читательница из Канады. Она больна раком. Она процитировала мне одну строчку из моей книги и даже назвала страницу. Такие доверительные письма для меня очень важны, каждый раз я ищу достойные ответы на них, хотя понимаю: что бы я ни написала, я не смогу сказать достаточно.

СА помогаете начинающим писателям?

Нет. (Смеется.) Это не моя работа.

С«Сноб» опубликовал ваш рассказ, в котором китайская няня приходит в семьи, ухаживает за ребенком и мамой, а через месяц уходит, чтобы не возникало взаимных привязанностей. В этом тексте нет положительных героев, все действующие лица жестоки к себе и окружающим. Это характерно для всех ваших работ?

Вы очень точно описываете принципы моей прозы. Я не верю в то, что бывают только положительные или только отрицательные герои. Основная часть нашей эмоциональной жизни недоступна другим людям. В нас борется столько чувств, у нас много историй, секретов — всего того, что делает нас более мрачными внутри, и часто мы думаем о себе лучше, чем следует.

Фото: Cтас Шакарвис / Colta
Фото: Cтас Шакарвис / Colta

ССкладывается впечатление, что вашим героям сложно испытывать чувства, а тем более показывать свои переживания.

Чувства моих героев почти всегда подавляются обществом, воспитанием, культурой. Мои герои ничего не хотят демонстрировать. Но они борются за чувственность, за умение и возможность переживать. Подобная борьба происходит сегодня внутри каждого человека.

Думаю, сейчас все так живут. Мы каждый день становимся участниками общественных спектаклей. Мы постоянно редактируем представление о себе, нам важно контролировать свой образ, знать, какими нас видят другие. Но мы никогда не показываем себя такими, какие мы есть на самом деле.

СВаша проза напоминает нам, что в любой стране можно стать чужаком. Как вы реагируете на проявления сексизма, расизма?

С отчуждением можно столкнуться везде. И все легче найти причину, чтобы вычеркнуть кого-то из своей жизни. Это смешно и грустно, но один мой знакомый развелся с женой, потому что они не смогли договориться о том, какие помидоры самые лучшие.

СВ одном из ваших текстов герой просит собеседника: «Пожалуйста, не рассказывайте мне историй». Человек устал от бесконечных историй, коммуникации, или за этой фразой скрывается что-то иное?

Я смеялась, когда писала эти слова. У каждого человека есть собственная история, которой он хочет поделиться с другими. И я считаю, что истории — это способ понимания других людей, поэтому важно уметь слушать. Но в нашей жизни мы часто сталкиваемся с тотальным эгоизмом и коммуникативным насилием: люди заставляют нас слушать, считая, что только их рассказы важны.

СВаши герои даже на бытовом уровне выглядят беспомощными, словно развитие цивилизации ослабляет человека.

А разве это не так? Раньше человеку ничего не стоило просто исчезнуть: достаточно было сменить имя и перейти границу. Сейчас это практически невозможно. В эпоху технологий и гаджетов люди стали зависимы: мы привязаны к той информации, которую разместили о себе в социальных сетях, все чаще наш образ онлайн определяет наше поведение за пределами сети.

Вы правильно заметили: современный человек — эгоист. Мне как раз интересны такие герои, которые зависят от общества и прогресса, они, может, и хотели бы сбежать от технологий, но находят временное спасение только во внутреннем мире.

Фото: Cтас Шакарвис / Colta
Фото: Cтас Шакарвис / Colta

СВ других интервью вы говорили о своем интересе к русской классике. Для вас это источник вдохновения или защита от внешнего мира?

Пожалуй, все сразу. Я рано познакомилась с русской литературой, моими проводниками были Тургенев, Чехов и Толстой. Их книги с самого детства формировали мой мир. Я первый раз в России и очень хочу побывать в Ясной Поляне. Но вы правы, я часто прячусь за этими книгами, пытаюсь защититься от шумов окружающего мира. Жаль, что сегодня американцы мало знакомы с русской литературой — и классической, и современной.

СВ современной России литература почти не влияет на общество. А какова ее роль в США?

У нас ситуация похожа на российскую: литература редко меняет общество. Я думаю, на него влияют только пропагандистские тексты. Настоящая литература, скорее всего, останется малоизвестной, читателю предстоит искать пути к ней самостоятельно — и это хорошо.

СКакого американского автора вы посоветуете русскому читателю?

Я очень люблю Тома Дрери (Tom Drury), его книги «Конец вандализма», «Охота в мечтах». Том не очень популярный писатель, но его тексты — лучший портрет Америки последних 30 лет. С этими книгами стоит познакомиться, если вы хотите понять современную Америку.С

Автор: Сергей Сдобнов



СК опроверг версию крушения Ту-154 в Черном море из-за перегруза
2017-04-27 13:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Информация журналистов о перегрузе Ту-154 «не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела», сказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

«Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов», — добавила представитель СК. Она отметила, что окончательное решение по уголовному делу, которое возбудили после авиакатастрофы, примут, когда завершатся все летно-технические экспертизы.

26 апреля «Газета.Ru» сообщила, что Ту-154 разбился из-за перегруза: взлетный вес самолета вместо нормативных 98 тонн составил 110 тонн. Перед вылетом лайнера из Сочи в Сирию его заправили по максимуму, причем пилоты не знали о перегрузе, писало издание, ссылаясь на выводы экспертов, участвовавших в расследовании.

Ранее о том, что перегруз — это приоритетная версия, сообщил источник «Сноба», знакомый с ходом расследования катастрофы. «Ключевыми факторами, повлекшими катастрофу, стали погодные условия и нарушение центровки самолета», — говорил он. На эту же версию указывали летчики, опрошенные «Снобом».

Самолет Ту-154 разбился 25 декабря 2016 года в Сочи. Погибли 92 человека, летевших на борту, в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).



Госдума запустила аккаунты в соцсетях
2017-04-27 13:49 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Ранее сообщалось, что за контент в аккаунтах будут отвечать профессиональные журналисты и каждую площадку будут развивать по-своему. В инстаграме будут появляться фотографии депутатов, в фейсбуке — мнения экспертов и оценка, во «ВКонтакте» — разъяснение законов. Дума также собиралась запустить ряд спецпроектом вместе с «ВКонтакте» и «Одноклассниками».

Председателю комитета по информационным технологиям Леониду Левину поручили переделать сайт Госдумы. Он должен перезапуститься через полгода. На сайте планируют собрать объединенную редакцию, как в СМИ: нанять около 20 сотрудников, которые будут заниматься сайтом и соцсетями.

Пока самые успешные аккаунты среди госорганов России ведут МИД и «Роскомсос». Последний запустил во «ВКонтакте» документальный сериал «В космосе», в котором показывают подготовку и полет на МКС. 



У «Роскосмоса» украли валютную выручку
2017-04-27 13:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

27 апреля началось заседание Тверского суда Москвы об аресте бывшего президента Фондсервисбанка Александра Воловникова. Его обвиняют в выводе денег из банка через фирмы-однодневки.

Валютную выручку «Роскосмоса» хранили в Фондсервисбанке, но сейчас этих денег в банке нет. Из-за этой ситуации «Роскосмос» обратился к правоохранительным органам. «Рухнуло много миллиардов рублей, оставшиеся в банке активы не покрывают десятой и даже сотой доли потерянного», — сказал прокурор.



Дизайнер Карим Рашид: Я пытаюсь соединить цифровой мир с физическим
2017-04-27 12:30

Интервью

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

 

СРазговор про внешний вид даже простых повседневных вещей стал таким назойливым, что появился повод обсудить феномен задизайненности. Вам не кажется, что реальность становится избыточно дизайнерской?

Стоит начать с того, что любой продукт обладает дизайном, хорошо это или плохо. Дизайн может быть разработан инженером, художником или продакт-менеджером, но все равно: примерно все 600 объектов, к которым мы прикасаемся каждый день, — это объекты дизайна. Дизайн как таковой существует со времен промышленной революции, и это не ремесло и не высокое искусство. Если посмотреть на все, что продается по всему миру, то окажется, что большая часть — это китч. Это касается не только материальных объектов. А, например, и таких компаний, как Warner Bros. и Disney, которые создают дизайн персонажей.

Так что я говорил бы не о задизайненности, а о проблеме хорошего дизайна. Сколько товаров в мире им обладают? От 2% до 5%. Когда я начал заниматься дизайном в 1970-х и учился в университете, никто вообще не говорил о дизайне, в том числе промышленном. О такой профессии просто не слышали. И лишь около 1% всех товаров в то время обладали достойным дизайном.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

Но что такое хороший дизайн? Он определяется эстетическими качествами? Вроде бы да, но это спорно, потому что несколько субъективно. Хороший дизайн — это когда вещь хорошо функционирует. Он приносит что-то пользователю, например, какие-то смыслы. Вы вступаете в настоящие отношения с образцом хорошего дизайна. Допустим, если вы носите очки, то вы должны хорошо себя в них чувствовать, понимать, что они вам идут. Или, например, когда вы сидите в автомобиле, то вы должны наслаждаться этим. Потому что хороший дизайн приносит положительный опыт. Хороший дизайн — это еще и семантика. Он немедленно говорит пользователю: «дотронься до этого», или «не трогай», или «это нужно держать вот так».

А если говорить именно о задизайненности, то я бы определял это понятие как избыток личности дизайнера в дизайн-объекте. Если и в этом случае продукт хорошо функционирует, то все в порядке. Но если функциональность и семантика приносятся в жертву ради того, чтобы показать личность дизайнера, то вот это уже задизайненность.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СКакова роль промышленного дизайнера в этих условиях? Какие он должен решить задачи?

Я выделяю три основных задачи. Во-первых, это уместность продукта: действительно ли он нам нужен и даст ли он нам что-то? Во-вторых, насколько он толково сделан. И тут важно, соответствует ли продукт концепции устойчивого развития. Сделан ли он из разлагаемого пластика? Можно ли его переработать? И в-третьих, это этическая задача. Я, например, никогда не создам дизайн оружия, да и любого объекта, связанного с военным делом. И я бы даже не создал что-то просто похожее на оружие, потому что я вообще не хочу говорить о нем. Это моя личная этика. А если говорить об этике в целом, то дизайнеры должны понимать свою ответственность в условиях, когда глобальная рыночная экономика может уничтожить Землю. Вообще, я думаю, что вещи должны быть красивее и проще.

Действительно, дизайнеры работают над все большим количеством товаров. Посмотрите, например, на выключатели. Сейчас они выглядят гораздо приятнее, чем 20 лет назад. Если раньше они выглядели как промышленные, то теперь они стали гуманнее, их как будто очистили.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СА если говорить об эстетике? Последние годы ознаменовались интересом к своего рода брутальному модернизму. Многие цитируют дизайнеров и архитекторов 1920-х годов. В то же время ваш дизайн, наоборот, очень эффектный. Вы думаете, ваша практика адекватна современным трендам?

Знаете, я не хочу говорить о своей практике как об авангардной. Но я думаю, что я в своем дизайне говорю о мире, в котором мы живем. И я говорю не о возрождении довоенного модернизма. Речь о цифровой эпохе. Мы проводим 7,5 часов в день перед экранами. Пока мы с вами разговариваем, вокруг планеты летают 16 тысяч спутников! Я пытаюсь соединить цифровой мир с «физическим». Часто я выражаю связь этих миров буквально, как, например, в рисунке на электрической плите для кухонь «Мария». И даже эта яркая полоса на кухонной мебели — это тоже о технологической эпохе.

Тенденция обращения к индустриальному модернизму, о которой вы говорите, удивительна. По всему миру создают стулья, похожие на классический французский стул Tolix. Это все копия копий того самого стула. Повсюду используют бетон, а в лампочках ярко выражены элементы накаливания. Но это просто мода, а не дизайн. Под модой я понимаю украшательство. Да, почему-то многих сейчас это привлекает. Если попробовать потеоретизировать, то можно предположить, что возвращение к индустриальному стилю — это альтернатива цифровому миру. А может, дело в том, что по ходу развития западных городов там закрывались заводы, в которых затем начали проводить, допустим, рейвы. Их посетители проникались всей это бетонно-стальной эстетикой и делали похожие решения у себя дома. А потом они распространились и по другим пространствам, например, кафе.

Мне за последнее время приходили несколько предложений создать дизайн ресторана, и заказчики присылали moodboard — фотографии того, на что должен быть похож результат работы, —  вот в таком индустриальном стиле. Я им говорил, что не могу такое сделать, и недоумевал, почему они вообще обратились ко мне. Эта эстетика не имеет отношения к функциональности: на металлическом стуле невозможно просидеть несколько часов, а края мебели из этакого поломанного бетона просто неудобные. Это ерунда какая-то, китч, дешевое подобие.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СПолучается, задача промышленного дизайнера не в том, чтобы отвлекать человека от цифрового пространства и напоминать о реальном, а в соединении двух миров?

Такова моя задача. И если честно, я думаю, что ее должны разделять все остальные промышленные дизайнеры и архитекторы. Мы должны говорить о времени, о цайтгайсте. Вот смотрите, Эйфелеву башню построили в 1880-х. И она была сделана по самой прогрессивной технологии того времени. Башня из стали — это было радикально по меркам конца XIX века. Спустя век она продолжает привлекать туристов, их счет идет на миллионы. Она стала знаком своей эпохи. Эйфель не обращался к образцам начала XIX века. И мы, дизайнеры, тоже должны формировать и обозначать время, в котором мы живем.

Допустим, в Нью-Йорке много кирпичных зданий, построенных в 1910-х и 1920-х годах. Я построил в районе с такими домами свое здание. И все бесятся, потому что я строю здание именно из 2017 года. Кирпич — это знак 1910-х. В начале XX века в домах были маленькие окна, потому что не существовало технологии производства больших цельных листов стекла. Теперь она у нас есть. Так что нужно делать цельные листы стекла, а не продолжать строить из кирпича.

Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо
Фото: Татьяна Хессо

СВ этот раз вы приехали в Россию, чтобы представить дизайн кухонь для компании «Мария». В российском контексте кухня всегда была коммуникационным и поэтому культурным центром жилого пространства. Это место для того, чтобы встречать гостей и вести беседы. Вы понимаете кухню как такое социальное пространство?

Последнее время да. Думаю, многие уже даже особо и не готовят, так что кухня, как вы правильно заметили, стала культурным центром дома. Кухня осуществляет функцию собирания, которая перешла к ней от гостиной комнаты. Думаю, в Москве любую еду можно заказать в любое время суток и в любой день недели, так что функция кухни как места готовки отпадает и здесь. А социальная функция не зависит даже от размера помещения. Она сохраняется и в небольших квартирах площадью 20 кв. м, где можно разместить только микрокухню. Кстати, мне бы хотелось поработать и над дизайном такого пространства. Все-таки для «Марии» я разработал кухню, рассчитанную на большую площадь, и это продукт в первую очередь для обеспеченных горожан. Важна и тенденция внедрения новых технологий в кухонные пространства. Кухни становятся более автоматизированными.

СЧем больше они автоматизированы, тем больше пространства и времени остается для общения.

Именно. А еще, парадоксальным образом, для готовки: чем меньше времени она у вас занимает, тем больше времени вы готовы ей посвящать.



Bloomberg: Медведев волнуется за свое политическое будущее
2017-04-27 12:30 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Премьер-министр волнуется за свое будущее как никогда прежде, рассказали два источника в окружении Медведева. Два других собеседника издания, близкие к Кремлю, говорят, что глава правительства, скорее всего, станет все более уязвим с приближением президентских выборов в марте 2018 года. Bloomberg пишет, что Медведев может стать «расходным» материалом перед выборами, чтобы повлиять на результаты голосования.

После того, как в марте Фонд борьбы с коррупцией выпустил расследование о «тайной империи» Медведева, а по всей стране прошли антикоррупционные митинги «Он нам не Димон», рейтинг премьер-министра упал до исторического минимума. При этом, согласно соцопросам, почти половина россиян настаивает на отставке главы правительства.

Многочисленные митинги против коррупции, которые привлекли школьников и студентов, стали для президента России Владимира Путина «неприятным сюрпризом», поэтому отставка непопулярного премьера может стать легким выходом из ситуации. Однако увольнение главы правительства может сыграть на руку оппозиционеру Алексею Навальному, уверен политолог Глеб Павловский.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального утверждает, что Дмитрий Медведев через связанные с ним фонды владеет особняками, яхтами и винодельнями, а сами фонды получили 70 миллиардов рублей в виде пожертвований.



Полиция Британии предупредила школы об игре «Синий кит»
2017-04-27 11:57 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Полиция выпустила предупреждения в связи с гибелью подростков в России, которые участвовали в этой игре. При этом, как отмечает издание, нет никаких доказательств, что «Синий кит» достиг Великобритании и в игре участвуют британские дети.

Полиция Хартфордшира призвала родителей «быть бдительными и отслеживать использование интернета детьми», а подросткам посоветовала блокировать и не отвечать на пугающие сообщения в социальных сетях.

В своих предупреждениях полицейские описали суть игры «Синий кит»: анонимный куратор присылает участнику задания, которые нужно выполнить в течение 50 дней, например, посмотреть страшный фильм, но с каждым разом задания становятся сложнее.

В мае 2016 года «Новая газета» опубликовала статью, в которой заявила, что с ноября 2015 года по апрель 2016 года в России покончили с собой 130 подростков. Утверждалось, что они свели счеты с жизнью из-за групп о суицидах и популярных депрессивных подростковых сообществ в соцсети «ВКонтакте». После этого Следственный комитет России начал расследование, которое проходит во многих регионах страны.

В 2016 году в России выросло число самоубийств среди несовершеннолетних — с 685 до 720 случаев в год. Однако на самоубийства, связанные с «группами смерти», приходится 1 процент, говорили в МВД.



Премьера фильма«Любовь и страсть. Далида»
2017-04-27 11:33 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

События проекта

История Далиды, урожденной Иоланды Кристины Джильотти, рано или поздно должна была воплотиться на экране: невероятные успехи в творчестве, которые чередовались с трагедиями личной жизни — готовый сценарий для драмы.

Певица родилась в 1933 году в Египте, в семье скрипача, который работал в Каирской опере, и швеи. В 16 лет она выиграла в конкурсе красоты «Мисс Египет» — это разрушило ее отношения с женихом, но открыло дорогу в кинематограф. Начав сниматься, Иоланда взяла псевдоним Далила в честь библейского персонажа, возлюбленной судьи Самсона. В 20 лет она переехала в Париж, где уже стала называться Далидой и начала петь. Первый громкий успех — выход сингла Bambino в 1956 году, который довольно скоро получил статус «золотого». За синглом последовали другие песни, ставшие мировыми хитами, гастроли по всему земному шару, свадьба с директором радиостанции «Европа-1» Люсьеном Мориссом, знакомство с продюсером Эллы Фицджеральд в США. Однако в личной жизни Далиду словно преследовало проклятье: трое близких ей мужчин покончили жизнь самоубийством, ни один ее брак не стал счастливым, она страдала и от того, что у нее нет детей. 3 мая 1987 года Далида приняла смертельную дозу снотворного, оставив записку: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня».

В тридцатилетнюю годовщину со дня ее смерти в российский прокат выходит фильм-биография «Любовь и страсть. Далида», снятый Лизой Азуэлос, известной по фильмам LOL и «Лето. Одноклассники. Любовь». В роли певицы снялась одна из самых популярных молодых актрис Италии Свева Алвити. Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть экранизированную историю великой певицы ХХ века.

3 мая

Кинотеатр «35ММ». Ул. Покровка, д. 47/24

Начало в 20.00

Хочу пойти



В Москве временно ограничат продажу алкоголя
2017-04-27 10:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Алкоголь перестанут продавать в местах проведения массовых мероприятий и в магазинах, расположенных возле них. Под запрет попадут крепкие спиртные и слабоалкогольные напитки. Кроме того, власти запретят торговать прохладительными напитками в стеклянных бутылках.

«Ограничительные меры по продаже алкоголя необходимы для предотвращения травматизма, а также с целью профилактики противоправных действий», — объяснил руководитель городского департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Владимир Черников.

Мэрия Москвы традиционно ограничивает продажу алкоголя во время крупных праздников. Так, например, случилось во время празднования 23 февраля 2017 года и в новогодние каникулы.

В 2017 году праздник весны и труда, 1 мая, пройдет в понедельник, который сделают нерабочим днем. День Победы, 9 мая, приходится на вторник, который, как и 8 мая, станет выходным днем.



Трое чеченцев признались в покушении на Кадырова
2017-04-27 10:19 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В ближайшее время трем фигурантам дела — Азизу Альвиеву, Беслану Закараеву и Шамхану Магомадову — предъявят обвинения в окончательной редакции. После этого Следственный комитет передаст материалы дела в суд.

Дело о покушении на Кадырова могут рассмотреть в суде в особом порядке, поскольку обвиняемые признали вину. Предполагается, что приговор могут вынести уже на первом судебном заседании. Суд начнется в конце мая или в начале июня.

Во время судебного процесса, пишет «Росбалт», также могут вынести заочный приговор Исе Ямадаеву, которого в Чечне называют организатором покушения на Рамзана Кадырова. Однако, как отмечает издание, это нарушит российские законы, поскольку Ямадаев военнослужащий и его дело должен рассматривать военный суд.

В отношении трех задержанных чеченцев и Исы Ямадаева возбудили дело по 277-й статье УК России (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Его расследованием занимался 4-й отдел по особо важным делам управления Следственного комитета по Чечне.

О том, что на Кадырова готовили покушение, «Новая газета» впервые сообщила в октябре 2016 года. Тогда представители администрации главы Чечни и глава республики опровергали эти сообщения. Однако в сентябре 2016 года Рамзан Кадыров дал интервью чеченским СМИ, где подтвердил информацию о покушении: «Действительно, были моменты, но вовремя сработали сотрудники службы безопасности. Ну, так получилось, что не получилось у преступников реализовать свои планы».

Рамзан Кадыров в прошлом конфликтовал с кланом Ямадаевых. В частности, главу Чечни обвиняли в причастности к убийствам депутата Госдумы Руслана Ямадаева в 2008 году и командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева в 2009 году. При этом в 2010 году Кадыров говорил, что помирился с Исой Ямадаевым.



Путин разрешил передачу Исаакиевского собора после просьбы патриарха
2017-04-27 09:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Владимир Путин дал согласие передать Исаакий в декабре 2016 года, причем высокопоставленные чиновники в Кремле не знали о принятом решении. Официально о передаче собора в собственность церкви не сообщалось. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что согласовывать передачу религиозных объектов «не прерогатива президента».

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко принял решение передать Исаакиевский собор после встречи с патриархом, прошедшей в декабре, рассказали источники издания в музейных кругах Петербурга и в городской администрации. Полтавченко не обсуждал принятое решение с Путиным и руководством страны.

До встречи с патриархом Георгий Полтавченко выступал против передачи в введение РПЦ Исаакиевского собора, Спаса на Крови и других объектов. «Передача соборов в безвозмездное пользование епархии приведет к фактической ликвидации одного из самых востребованных и посещаемых музеев Санкт-Петербурга», — говорил Полтавченко в письме на имя министра экономического развития Алексея Улюкаева от 18 мая 2016 года.

В январе 2017 года власти Петербурга объявили о решении передать Исаакиевский собор Русской православной церкви в безвозмездное пользование на 49 лет. Само здание останется в собственности города и сохранит музейные функции.

Противники передачи собора пытались оспорить решение, но их иски отклонили. Петицию против передачи Исаакиевского собора РПЦ подписали больше 215 тысяч человек. В Петербурге прошло несколько акций протеста.



Василий Колташов: Китайская экономика больна той же болезнью, что и российская
2017-04-27 09:30 dear.editor@snob.ru (Василий Колташов)

Мнения

Кажется, мы стали забывать, что в 2015 году фондовый рынок Китая рухнул, а в 2016 году происходило ослабление юаня. Но если вспомнить эти факты и обратить внимание на нынешнее замедление официального роста экономики Китая, возникает вопрос: ждет ли КНР новый промышленный и торговый кризис и если да, то каким он будет и чем это нам грозит?

В 2012 году Институт глобализации и социальных движений выпустил доклад о противоречиях китайской экономики. Там говорилось о неизбежности падения как окончания «чуда». В 2016 году вместе с Лабораторией международной политической экономии РЭУ им. Г. В. Плеханова нами был исследован американо-китайский экономический конфликт. Вывод: он будет развиваться. Китаю стоит приготовиться к тому, что его товары будут теснить на внешних рынках или даже полностью оттуда выдавливать. Самое же неприятное, что даже если этот сценарий не воплотится, недостатка внутреннего спроса КНР не убрать.

Разрыв огромного китайского индустриального пузыря — главная угроза для мировой экономики в среднесрочной перспективе

В 2009 году США удалось спасти свою финансовую систему от кризиса: в помощь банкам администрация Обамы и ФРС выделили колоссальные средства. Позднее, в 2011 году единственная в истории аудиторская проверка ФРС покажет, что разным способом на спасение банков в США и Европе ФРС было потрачено 16 триллионов долларов. Однако для стабилизации мирового хозяйства США потребовался также консенсус со странами БРИКС: они, и особенно Китай, сделали очень много для того, чтобы американские чиновники могли объявить об окончании кризиса.

Зимой-летом 2009 года Китай разогнал свою экономику за счет государственных заказов и кредитов. Эта политика за несколько лет привела к появлению огромного китайского индустриального пузыря, разрыв которого является главной угрозой для мировой экономики в среднесрочной перспективе. Кризис в Китае может в итоге оказаться похожим на Великую депрессию в США 1929–1933 годов, тогда как другие страны будут реагировать на снижение мировых цен на сырьевые товары и девальвацию юаня (пока его лишь медленно ослабляют) протекционистскими мерами, ослаблением своих валют и другими не выгодными производителям из КНР решениями. Потому в среднесрочной перспективе Китай заинтересован в сохранении status quo. И его правительство делает все, чтобы сохранить равновесие.

Внимательными и осторожными — вот какими нужно быть в отношении Китая. И не нужно обращать внимание на пышность фасада — китайская экономика больна

Сейчас интерес международного финансового капитала привлечен к облигациям в юанях, выпускаемым правительством Китая, корпорациями и банками. Их активно продвигают и в России, объясняя, что доход гарантирован, это ведь не акции, и колебания спроса в реальной экономике на прибыль не повлияют. Однако надо помнить, что эти облигации — средство стабилизации системы, которая, в сущности, накопила массу проблем. Китай созрел для кризиса. Китай уже вступил в кризис — его биржа показала это в 2015 году, — просто этот кризис властям удается пока держать под контролем.

Внимательными и осторожными — вот какими нужно быть в отношении Китая. И не нужно обращать внимание на пышность фасада — китайская экономика больна. Она больна той же болезнью, что и экономика России, просто протекать болезнь будет иначе.



В избранное