Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Яна Соколова: Приемное родительство: как я себе его представляла и как все оказалось на самом деле. Часть 11. Инопланетное вторжение



Яна Соколова: Приемное родительство: как я себе его представляла и как все оказалось на самом деле. Часть 11. Инопланетное вторжение
2017-04-05 08:53 dear.editor@snob.ru (Яна Соколова)

Дети

Когда я знакомилась с нашей новой девочкой в детдоме, она была образцово мила. Ну прям сиротка из романа — смотрит с робкой улыбкой, вежлива, послушна, скромна. Словом, очаровательна. Длилось это ровно до тех пор, пока мы с ней не покинули казенные стены. Уже в гостинице моя новая дочка принялась неистово скакать, безудержно гоготать и вопить «нет!» в ответ на все мои просьбы и предложения. К тому моменту, как мы прибыли домой, моя голова уже шла от нее кругом.

Свое благонравное поведение в первые дни знакомства наша новая девочка позднее прокомментировала так:

— Нам в детдоме всегда говорили: когда кто-то приходит, ведите себя тихо! На гостей не бросайтесь, обнимать и целовать можно, только если они сами захотят. Говорите, когда вас спрашивают, если не спрашивают — молчите и улыбайтесь. Пальцы в рот и нос совать нельзя, материться тоже. Если не слушаешься, ставят на час в угол и никаких подарков!

Она будто с луны свалилась, и ее поражало совершенно все: от лифта (он что, сам едет?!) до моей способности сварить яйцо (ты же не повар!)

Дома же привычные правила рухнули, и наша новая девочка зажгла по полной: она оказалась хулиганистой, дерзкой, взрывной, упрямой — короче говоря, абсолютно расторможенной. В ее голове, как огоньки в запущенном волчке, мелькали самые разные «хочу», и из-за каждой своей идеи она готова была визжать и биться. Но меня напрягало даже не это — ну да, адаптация, привыкание, перевозбуждение, проверка границ, ничего особенного, — а абсолютная инопланетность нашей новой девочки. Она будто с луны свалилась, и ее поражало совершенно все: от лифта (он что, сам едет?!) до моей способности сварить яйцо (ты же не повар!). В ее поведении, эмоциях, словах не было привычной или хоть какой-то понятной логики — все казалось абсолютно хаотичным.

Я много читала про инопланетность детдомовских детей, но не сталкивалась с этим так близко: моя старшая приемная девочка и наш приемный малыш не были такими уж инопланетянами. Старшая до восьми лет жила с мамой и очень неплохо ориентировалась в текущей реальности. Наши с ней трудности возникали в основном из-за разности наших взглядов на жизнь, мне были не близки ее базовые установки «вкалывают только лохи» и «сильный всегда прав», но ее система координат была четкой и понятной, а ее способности ориентироваться где угодно и находить с кем угодно общий язык можно считать просто-таки выдающимися. А малыш был слишком маленьким, когда мы познакомились, он и говорить-то не умел. Что за картина мира у него в голове, я и теперь не знаю, но думаю, ничего особенного, все примерно как у друзей по детсаду, и вместе с освоением языка он совсем одомашнился. Однако наша новая девочка оказалась классической инопланетянкой из книжек про особенности детдомовских детей.

Курицу никто не видел, но курицы — ее, наверное, вообще нет, это мясо так называется — «курица», а мясо делают, кажется, из хлеба

Что с ней было до детдома, дочка не помнила. Она подкидыш, ее нашли в торговом центре, возраст определили на глаз. Точнее, на глаз определили, что ей четыре, а для свидетельства о рождении придумали другой возраст, поменьше, чтоб скорректировать отставание в развитии, — два года. Так что мне достался ребенок без каких-либо корней: прочерки вместо родителей, придуманная фамилия, придуманная дата рождения. Хотя свое имя найденная девочка назвала тогда сама — это было чуть ли не единственным, что она смогла сказать. Попав сначала в дом ребенка, а потом и в детдом, девочка как-то привыкла к тамошним условиям, но они не имели отношения к обычной жизни. До нашей встречи девочка в свои условные восемь лет ни разу не наблюдала готовку еды, ничего не знала про деньги, никогда не ходила в магазин, не ездила на машине, автобусе, поезде. Да чего там — она и по улицам города-то не гуляла. За городом была один раз, видела там корову. А вот утку не видела — утки точно существуют? Говорят: утки, утки — а кого ни спроси, никто утку не видел. И курицу никто не видел, но курицы — ее, наверное, вообще нет, это мясо так называется — «курица», а мясо делают, кажется, из хлеба… или из чего-то еще? А из чего делают мясо? А торт? А бананы? А морковь?  

Почему с тобой живут именно эти дети, мамочка? А вот те во дворе — они тоже мои братья? А почему нет?

Наша новая девочка вместе со всеми мечтала в детдоме о настоящем доме и маме, но при этом плохо представляла себе, что такое дом и кто такая мама. «А чем мама отличается от воспитательницы? — почти сразу спросила она. И сама ответила: — А, знаю, воспитательница уходит на ночь домой, а мама нет, она тут же и живет. Да, так удобнее!» 

Дом наша девочка воображала себе как мультяшный и хорошенький, с садиком и крылечком, и была разочарована, узнав, что люди чаще живут в довольно тесных квартирах. В этих огромных домах, оказывается, много квартир, вот это да! А почему же говорят «я пришла к себе домой», а не «я пришла в свою квартиру»?

Семья — это тоже непонятно. Почему с тобой живут именно эти дети, мамочка? А вот те во дворе — они тоже мои братья? А почему нет? В какой-то момент моя новая дочка встретилась со своей подругой, которую забрали из детдома еще пару лет назад (мы специально познакомились с ее мамой), ужасно обрадовалась и засуетилась, стала собирать вещички. Что такое? Ну как же, мы давно знакомы, она-то точно моя сестра, я лучше буду жить с ними. Ну а что, ты обиделась? Ну ты не расстраивайся, ты себе другую девочку возьмешь… или мальчика… у нас там один был Саша, очень хороший мальчик, гораздо лучше, чем эти твои мелкие, симпатичнее и послушнее, ты вот его возьми, он будет рад. Почему так нельзя?

Когда наш четырехлетний приемный мальчик не говорил, это казалось мне большой проблемой. С новой девочкой я перестала понимать, на что же я тогда жаловалась

А кто эти люди вокруг — соседи, прохожие? Кто они нам? А они знают, что я приехала? А почему они со мной не здороваются? А как тебя зовут, они знают? Что ж они ничего не знают — они, что ли, не здесь живут? А куда они все идут? А что такое работа? Давай позовем их в гости? Вот того дядю давай позовем? Он может, знаешь, где спать… вот на той кровати или на той. Почему ты не хочешь? А почему ты с ним не дружишь? А ты подружись! А как ты выбрала нам бабушку? А почему мы живем в этом доме, а не в том? А почему машину ты вызываешь, а автобус нет? А почему автобус был там, а теперь он тут? А почему ты не спрашиваешь у водителя, как у него дела? А почему он сидит отдельно, ему же скучно, пусть пройдет к нам! А вот ту штуку (да, точно, это фонарь называется) — это ты включила? А кто? А почему та машина едет быстро, а эта медленно? А почему у девочки не такая куртка, как у меня? А почему та тетя такая толстая? А почему снег то идет, то не идет? А кто его включает? А холодно почему? А так будет всегда? А лето у вас бывает? А почему сейчас утро, а не вечер?

Когда наш четырехлетний приемный мальчик не говорил, это казалось мне большой проблемой. С новой девочкой я перестала понимать, на что же я тогда жаловалась. С ней мне, наоборот, хотелось, чтобы этот поток слов хоть иногда прекращался, но она болтала постоянно и со всеми подряд. Когда вопросы иссякали, она принималась рассказывать о себе — выберет в автобусе более-менее благожелательную даму и вперед:

— А знаете, что я сегодня ела? Сначала я взяла ка-а-ашу… ну, такая бывает растворрримая, малыши ее едят… вот такую взяла ка-а-ашу, налила туда водички… ну, в тарелочку налила, такую желтую, а потом туда сыпала ка-а-ашу… но не очень получилось вкусно, я маленько попррробовала и думаю: нет, гадость какая-то, не буду ее есть. И я тогда взяла соси-и-иски, две сосиски я взяла, в такой пленке, вот я очистила пленку, и это… и я их на тарелочку положила и разогрррела, вот, а потом они разогрррелись, и я их стала есть с ке-е-етчупом, у нас есть о-о-острый и не очень, и я больше люблю ооострый, который не очень – он вообще не вкусный… и вот я съела одну соси-и-иску, а потом думаю, надо съесть еще сосиску, у нас в детдоме давали только одну сосиску, а тут можно взять сколько хочешь, и я обычно две беру, хотя можно и тррри, и даже пять… и вот я съела еще соси-и-иску, у меня закончился ке-е-етчуп, но я добавила себе маленько кетчупа и съела еще сосиску. А потом я еще съела бана-а-ан, и я еще съела сырррник, у нас есть такие сырники, и я хотела съесть еще такой, ну, с вареньем… бе-е-еленький… ну как его… но мама сказала: хватит тебе уже. И я тогда пошла в туалет пи-и-исать, а потом думала еще маленько поку-у-ушать, но мама сказала: а ты вымыла руки? А зачем руки, я же не какала, но она мне так сказала, и я пошла мыть ру-у-уки, а она спррросила: а воду ты спустила? И я пошла еще воду спускать, хотя я даже не какала, я только пи-и-исала… и вот я спустила во-о-оду, а потом опять эти руки, а потом я пррришла опять на ку-у-ухню, и я думала вот тот с вареньем беленький, а мама сказала…

«Ты меня взяла, вот и люби меня, обо мне заботься, а эти тебе больше не нужны»

Я подарила нашей девочке мобильник, но вскоре его отобрала, потому что она беспрерывно звонила всем подряд и повторяла все то же самое.

— Не надо всем рассказывать, что ты ешь и как ходишь в туалет! — говорила я.

— Почему?

Почему не надо шуметь, когда все спят? Мне же скучно! Почему не надо есть много конфет? У нас же они есть! Почему я не могу лазить в твой шкаф? Мне же интересно! Почему нельзя бить мелких? Они же сами пристают! Что, никого нельзя бить?! Даже если пристают?! Но они же тогда не отстанут! А зачем они нам вообще? Мне они не нравятся! Давай их выкинем? Пусть их кто-нибудь подберет потом на улице. Меня же подобрали, пусть и их подберут, отправят в детдом, поживут там, нормально. Думаешь, холодно? А ничего, комбинезон можно надеть, кофту… вон у них сколько вещей, можно прям с вещами на помойку, посидят, не замерзнут… выкинем их на помойку и буду в их игрушки играть, а то достали, возьму что-нибудь — сразу орут.

— Мы никого никуда не выкинем!

— Почему?  

— Это мои дети, я их люблю и всегда буду о них заботиться.

— Ну и что? Ты меня взяла, вот и люби меня, обо мне заботься, а эти тебе больше не нужны.

И не то что наша девочка говорила эти слова сердито и обиженно. Вовсе нет, просто поток сознания безо всякой фильтрации, что вижу, о том пою — в детдоме же дети тоже то приходят, то куда-то исчезают, кто-то их забирает, а потом приводит назад. Наверное, и дома так: один прибыл, другой убыл, почему нет. Любовь — вообще непонятно что такое. Вот та воспитательница уж как всех любила, а потом уволилась, и больше никто ее не видел. А когда наша девочка попала в больницу, аж на полгода, к ней туда никто не приходил, хотя вроде все в детдоме обожали и скучали. И в больнице ее очень любили нянечки и другие дети, делились игрушками и сладостями, а где они теперь, даже вспомнить их имена уже не получается.

Моя старшая приемная дочка тоже попала в больницу, когда новая девочка только начала с нами жить, — ничего особенного, плановая госпитализация. И я ездила к ней с продуктами, привозила всякие вещи, встречалась с врачами, как это обычно бывает. Мою новую дочку это ужасно удивляло.

— Зачем ей еда — там же кормят! Зачем тебе говорить с докторами — ты же не доктор! Зачем нужны вещи — ей там найдут что-нибудь!

— Кто найдет?

— Ну, там же есть какие-то… нянечки. Пусть они и ищут.

— Ты знаешь, когда человек попадает в больницу, принято его навещать. Даже если ему не нужны продукты и вещи. Людям нравятся, когда к ним приходят, разговаривают с ними, что-то им приносят. Иначе они чувствуют себя одиноко.

— Почему?

Попав к нам, девочка открыла для себя дивный мир самой разной еды. Творожки! Сырки! Пудинги! Ветчина! Груши! Киви! Селедка!

Я до сих пор не разобралась, дразнила ли она меня или хотела в таком формате поговорить о том, что ей важно. Или ей в самом деле все это было непонятно, потому что в детдоме она привыкла к другому? Наверное, и то, и это, и еще что-то, чего я даже не умею предположить.

В первое время главным интересом нашей новой девочки была еда. Когда мы только познакомились, я спросила, что она любит есть. Девочка ответила: гречку! И я тогда еще удивилась: надо же, какой неизбалованный ребенок. Да, она была абсолютно неизбалованной! И очень тощей. В ее детдоме детей кормили кашей, кефиром, супами, макаронами, котлетами — ну совсем без излишеств, овощи-фрукты по минимуму, почему-то им даже йогуртов не давали. Попав к нам, девочка открыла для себя дивный мир самой разной еды. Творожки! Сырки! Пудинги! Ветчина! Груши! Киви! Селедка! Пельмени! Маринованный чеснок! Цветная капуста! Соленые огурцы! Колбаса копченая! Оладушки с шоколадом! Кукурузные палочки! Фруктовый чай! Не говоря уже о пицце, гамбургерах, шаурме, картошке фри и прочих деликатесах фастфуда — тут восторгу просто не было предела. Большей части привычной для нас еды моя новая дочка в глаза не видела и в продуктовом магазине обалдевала от восторга — кидала в корзинку все подряд, намереваясь все попробовать. Перед тем, как пробовать, она всюду добавляла сгущенку — так же вкуснее.

А еще нашу новую девочку глубоко потрясла опция круглосуточного доступа к холодильнику. Поэтому она целыми днями что-то ела. Поначалу она просто открывала подряд все упаковки, обертки и баночки, пробовала и бросала оставшееся в мусор. После проведенных бесед о том, что так нельзя, наша новая девочка стала доедать то, что берет, но ей было настолько интересно, что она все равно не могла остановиться и лопала до тошноты. Я уже начала из-за этого переживать и думала, не стоит ли посоветоваться с врачами, но через месяц-другой обжорство само собой пошло на спад.

Мои попытки объяснить, что содержимое любой квартиры так или иначе приобретается людьми, которые в ней живут, были подняты на смех

Вторым по значимости интересом были вещи. Мы купили нашей новой девочке все, что, на мой взгляд, ей могло понадобиться, от куртки до ластиков, но ей хотелось все новых и новых вещей, «подарков» — имеющиеся ей быстро надоедали, и она постоянно искала в нашей квартире что-то еще, нечто неучтенно-прекрасное. Моей новой дочке казалось, что наша квартира сверху донизу набита желанными объектами — стоит только хорошенько порыться, и найдешь что угодно. Она никак не могла поверить, что квартира — вовсе не склад, полный случайных сокровищ, и я знаю все вещи, что у нас есть. Мои попытки объяснить, что содержимое любой квартиры так или иначе приобретается людьми, которые в ней живут, были подняты на смех.

— Ты все это купила? Ха-ха! Ты бы никогда столько не унесла!

— Ну, вещи же покупаются постепенно. Когда ты переезжаешь в новую квартиру, там сначала ничего нет, а потом ты привозишь шкаф, диван, стол и все остальное.

— Что, ты даже холодильник купила? Ха-ха! Ты бы его не подняла!

— Я нет, но ты можешь нанять грузчиков, которые тебе помогут. У многих магазинов есть доставка, и они сами привозят тебе то, что ты хочешь.

— Ха-ха, так они и побежали! Мало ли, чего ты хочешь!

— Но ты же платишь за это деньги. И на эти деньги можно купить что-то другое. Вы так обмениваетесь: они тебе — холодильник, ты им — деньги.

— Ха-ха! Вот у меня деньги (показывая монетку) — и что, мне теперь привезут холодильник?

— А зачем тебе холодильник?

— А там всегда будет еда!

— А как она туда попадет?

— Ну холодильник же привезут! А в нем еда — что тут непонятного? Ты что, тупая?

Новая девочка ничего не ценила, ничем не дорожила, упоенно дразнила и провоцировала, эмоционально включаясь только от своих «хочу»

Спорить не имело смысла: наша новая девочка, при всем ее простодушии, была уверена, что я над ней постоянно подшучиваю, говорю заведомую ерунду. Все мои слова она воспринимала очень скептически, взрослым в целом не доверяла — это было мне знакомо и по другим моим приемным детям. Но те не переходили некоторые границы — да, они часто не слушались и вредничали, но моя старшая приемная дочка никогда бы не сказала мне: «Ты что, тупая?» Она не слишком различала нюансы эмоций, но точно сообразила бы: «Ты что, тупая?» — это звучит грубо и обидно, а старшая приемная дочка, при всех наших противоречиях, очень ценила наши добрые отношения.

А новая девочка ничего не ценила, ничем не дорожила, упоенно дразнила и провоцировала, эмоционально включаясь только от своих «хочу» (чужие «хочу» она будто не замечала), и это не слишком способствовало нашему взаимопониманию.

Как только ей что-то не нравилось, она начинала выкрикивать ужасные гадости — не то что она много материлась, все было изощреннее, наша новая девочка подмечала у каждого уязвимые места и начинала прицельно лупить именно по ним. Это было очень неприятно. При этом она обожала петь и выбирала самые сладкие, самые душещипательные песни — залезет ко мне на коленки и давай жалобно пищать прямо в ухо:

Я целую твои руки, моя родна-ая,
Ты нежнее всех на свете, я то-очно зна-аю,
В мире нет тебя дороже, в моем ты се-ердце,
Обними меня покрепче, хочу согре-е-е-е-еться!
Мама-а-а, будь всегда со мною рядом!
Мама-а-а, мне ведь большего не надо!
Мама-а-а, только не грусти!
Ты меня за все, мамочка, прости-и-и!

Какая уж тут программа, когда девочке были неведомы самые базовые представления и значения самых простых слов

Пища, она норовила засунуть свои ручки мне в рот, нос, уши и деятельно поковыряться там в знак своей огромной любви.

— Ох, давай без этого? — говорила я.

Девочка обижалась, но ненадолго.

Как водится, проблемы взаимопонимания усилились из-за проблем с учебой. Выяснилось, что наша новая девочка, которая училась в детдоме во втором классе, не освоила программу даже первого. Да и какая уж тут программа, когда девочке были неведомы самые базовые представления и значения самых простых слов. Для нее были актуальны красочные мультфильмы, объясняющие понятия вроде «высоко и низко», «далеко и близко» — она смотрела их с моими младшими детьми и ужасно радовалась, правильно отвечая на адресованные малышам вопросы. Безусловно, что угодно можно нагнать, но для этого нужны готовность ребенка заниматься и ваш хороший контакт. А мы только искали контакт. Ни малейшей готовности заниматься у ребенка не было, ни в какую школу наша девочка ходить не хотела. На вопрос, чего же она хочет, девочка отвечала: «Ну, там… играть в планшет, мультики смотреть. Погулять могу, на самокате покататься, в прятки люблю еще и качаться на качелях».

Я отдала ее в первый класс дружелюбной негосударственной школы, атмосфера которой скорее напоминала пикник на природе, но даже те минимальные уроки, которые там задавали, наша девочка делала из-под палки, с визгом и воем осыпая меня проклятьями. В школе она плохо слушалась и часто скандалила. Вроде я должна была быть к этому готова, а все же меня это очень расстраивало.

Иногда мне казалось, что никакое взаимопонимание в нашей ситуации вообще невозможно. Потому что взаимопонимание строится между людьми, а тут вместо человека — случайный набор каких-то импульсов, рефлексов, страхов, симптомов, заученных фраз и автоматических действий. Но порой в девочке вдруг проявлялось что-то очень живое, теплое — она могла искренне жалеть плачущего малыша, делиться последней конфетой, увлеченно чинить сломанную игрушку, добровольно мести пол и мыть посуду, раз у старших много других дел. Она бывала задумчивой, внимательной и даже нежной. И тогда я думала, что инопланетность, грубость, невежество — это преходящее, а когда девочка немного освоится, а заодно разберется в наших «можно» и «нельзя», все у нас будет хорошо.

Я и сейчас в это верю.



Володин выступил против проверки расследования Навального о Медведеве
2017-04-05 01:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«У всех фракций есть понимание, что надо объединиться, чтобы защитить премьера от нападок Навального, который поет с голоса западных спецслужб», — сказал Володин. Его слова привел участник заседания совета Госдумы, где обсуждали протокольное поручение от КПРФ об обращении в правоохранительные органы из-за расследования ФБК.

Спикер российского парламента считает, что «поддержать поручение — значит поддержать Навального». Володин не видит смысла обращаться в правоохранительные органы, потому что «пострадавшей стороны нет, фактов взятки нет», а фильм фонда Навального «распространяет лживую информацию». Володин считает, что «неправильно вовлекать Думу в эту историю».

В начале марта 2017 года ФБК выпустил расследование, в котором утверждалось, что премьер-министр Дмитрий Медведев тайно владеет особняками, яхтами и винодельнями, а связанные с ним фонды получили 70 миллиардов рублей в виде пожертвований. Отсутствие реакции властей на расследование стало поводом для митингов против коррупции, которые прошли 26 марта.

Дмитрий Медведев прокомментировал выдвинутые обвинения спустя месяц, 4 апреля, заявив, что расследование ФБК сделано «по принципу компота». «Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых людей и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его», — сказал Медведев.



Кремль выведет россиян на митинги против терроризма
2017-04-05 00:26 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Губернаторам уже звонят и ставят задачу сгонять туда весь народ», — рассказал источник издания, близкий к администрации президента. Митинг против терроризма планируют провести в субботу, 8 апреля.

В некоторых региональных администрациях подтвердили, что уже занимаются подготовкой к митингам, которые должны пройти «по всей стране». В одной администрации сказали, что из Кремля не поступало установок по числу участников, в другом регионе сообщили, что ждут 4-4,5 тысячи участников. В третьем регионе сообщили, что антитеррористический митинг организуют «стандартным» способом: выведут на улицы бюджетников.

В митингах против терроризма будут участвовать все парламентские партии, утверждает издание. Однако в «Справедливой России» сообщили, что «команд еще не поступало». В КПРФ рассказали, что 8 апреля проведут в Москве митинг против социального неравенства «и других проблем», однако отметили, что готовы поменять заявленную тему.

Митинги против терроризма решили провести после того, как 3 апреля смертник взорвал бомбу в метро Петербурга. Погибли 14 человек, 49 получили ранения.

26 марта в десятках городов России прошли акции протеста против коррупции «Он нам не Димон», участники которых потребовали, чтобы премьер-министр Дмитрий Медведев ответил на обвинения в коррупции.



Версия: бомба в метро Петербурга могла сработать случайно
2017-04-05 00:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В качестве одной из версий рассматривается версия о случайной сработке взрывного устройства», — рассказал собеседник агентства. Официально эта информация не подтверждена.

Вечером 4 апреля следователи обыскали квартиру на Гражданском проспекте в Петербурге, в которой жил подозреваемый в совершении теракта в метро Акбаржон Джалилов, сообщил анонимный источник «Интерфакса». Каких-либо подозрительных предметов, в том числе элементов взрывных устройств, в квартире не нашли. Источник допустил, что самодельную бомбу Джалилову передали сообщники.

3 апреля в вагоне поезда петербургского метро прогремел взрыв, когда поезд ехал между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». От взрыва погибли 14 человек, еще 49 получили ранения. В тот же день на станции «Площадь Восстания» нашли еще одну бомбу, которую успешно обезвредили.



«Били шлангом, пытали током». Геи рассказали о преследовании в Чечне
2017-04-04 22:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Сообщения о гонениях на геев в Чечне поступили на горячую линию организации с 29 марта по 2 апреля 2017 года. В «ЛГБТ-сети» не назвали имена людей, рассказавших о преследовании, все они проходят как анонимные источники. В МВД Чечни ранее опровергали сообщения о задержаниях геев в республике.

История первая

Один из источников «ЛГБТ-сети» рассказал, что его задержали по подозрению в гомосексуальности 28 февраля и отвезли в комендатуру, расположенную в заброшенном бетонном бараке рядом с городом Аргун. Всего в бараке сидели 15 человек, в том числе один телеведущий и известный в Чечне парикмахер. Собеседник утверждает, что задержанных мужчин пытали током, не кормили, избивали, «часто забивали до смерти». Источник передал организации фотографии, где видны обширные гематомы в области поясницы и ног, однако «ЛГБТ-сеть» не стала публиковать снимки.

5 марта в барак приехали родственники одного из молодых мужчин, которые надели на него наручники и увезли в неизвестном направлении. По словам собеседника, домой этот человек не вернулся. После этого задержанным сказали: «Если у вас в семье есть мужчины, то они вас тоже убьют как [мужчину, которого забрали родственники]».

Самого мужчину отпустили 7 марта, однако при каким обстоятельствах он оказался на свободе, не уточняется. «ЛГБТ-сеть» утверждает, что мужчина вместе с семьей смог уехать из Чечни и сейчас находится за пределами России.

История вторая

Молодой гей из Грозного, который живет за пределами Чечни, пересказал организации историю своего друга, которого задержали по подозрению в гомосексуальности. По словам задержанного, он сидел в помещении, где силовики держали еще около 30 человек. «Пытаясь добиться признания, его били шлангом, пытали электрическим током», — говорят в организации. Спустя некоторое время мужчину отпустили.

Этот источник утверждает, что, со слов силовиком, команду задерживать чеченских геев отдало руководство республики. От задержанных мужчин требовали, чтобы они передали силовикам контакты других геев, при этом, чем больше человек сообщал, тем дольше его удерживали.

История третья

Третий источник организации рассказал, что его друга задержали по подозрению в гомосексуальной ориентации из-за переписки в социальной сети «ВКонтакте». Поздно вечером к дому мужчины подъехал черный автомобиль «Тойота Камри» без номеров, в котором сидели люди в форме отряда СОБР «Терек». Они увезли молодого человека в неизвестное место, где удерживали несколько дней и пытали.

Родственники смогли установить, где находится задержанный мужчина. «Отцу пообещали, что сына с позором покажут по местному телевидению и отпустят», — рассказал источник. Мужчину действительно отпустили, однако его дальнейшая судьба неизвестна. Из Чечни он не уезжал.

Что говорят о преследовании геев в Чечне

1 апреля «Новая газета» сообщила, что в Чечне преследуют мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации: за последние недели полицейские задержали около 100 человек, не менее троих мужчин убили. В МВД Чечни и в администрации главы республики эти сообщения опровергли.

Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов, комментируя публикацию «Новой газеты», сказал, что в республике нет гомосексуалов. «Появившаяся публикация — это абсолютная ложь — нельзя задерживать и притеснять того, кого попросту нет в республике. <...> Если бы в Чечне были такие люди, у правоохранительных органов не было бы никаких забот с ними, поскольку сами бы родственники отправили бы их по адресу, откуда не возвращаются», — сказал он.

Член Совета по правам человека в Чечне Хеда Саратова назвала гомосексуализм «злом», с которым должен бороться каждый чеченец. «Я уверяю вас, в нашем чеченском обществе человек, который уважает себя, традиции и обычаи, он сам будет без каких-либо структур преследовать и делать все, чтобы таких людей в нашем обществе не было», — сказала она. Спустя день она заявила, что ее не так поняли: «Меня все это повергло в шок. Может быть, я была даже немного невменяема, когда давала интервью».

Уполномоченный по правам человека в республике Нурди Нухажиев в свою очередь назвал «возмутительным» то, что «абсолютно непроверенная информация подается как свершившийся факт». «Полный бред и попытка инициировать, порочащий чеченское общество скандал», — прокомментировал он публикацию «Новой газеты».



Кадыров разрешил школьницам в Чечне носить хиджаб
2017-04-04 21:16 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Кадыров утвердил поправки в закон «Об образовании в Чеченской Республике», принятые парламентом региона 30 марта. Документ вступит в законную силу спустя 10 дней после того, как его официально опубликуют в местной прессе.

Принятый законопроект оставляет за школами право самостоятельно устанавливать требования к одежде учеников. В документе подчеркивается, что у учащихся есть право носить одежду или символику согласно их народным традициям и вере, если это не противоречит федеральным законам.

Против законопроекта выступала Русская православная церковь, где считают, что принятые поправки противоречат принципу светского образования в российских школах, который прописан в федеральном законе «Об образовании».

В январе 2017 года министр образования России Ольга Васильева заявила, что ученики не должны подчеркивать свою веру атрибутами одежды. В ответ Рамзан Кадыров сказал, что «платок — не атрибутика, а важная часть одежды мусульманки», и отметил, что его дочери никогда не снимут хиджаб.



Медведев снизил прожиточный минимум для россиян
2017-04-04 20:25 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 года на душу населения 9691 рубль», — сказано в тексте постановления.

Для трудоспособных граждан размер прожиточного минимума составил 10 466 рублей, что на 212 рублей меньше, чем в предыдущем квартале, для пенсионеров — ровно 8 тысяч рублей (меньше на 136 рублей), для детей — 9 434 рубля (меньше на 234 рубля).

В декабре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в России прожить на установленный минимум «практически невозможно», при этом в стране есть те, кто живет на меньшие деньги. По оценке Голодец, в России около 5 миллионов человек в месяц получают на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) — по 7,5 тысячи рублей.

С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда в России вырастет до 7,8 тысячи рублей. Однако до того момента, как МРОТ сравняется с величиной прожиточного минимума, может пройти около 3-5 лет, говорил министр труда Максим Топилин.



В избранное